Carrier Command: Gaea Mission
Знаменитая игра Carrier Command вышла на ранних PC в 1988 году и представляла собой смесь модных в то время симуляторов военной техники ( F-19 Stealth Fighter , Abrams Battle Tank ) с не изобретенным еще жанром RTS. Всех, кто не играл, приглашаем прямо сейчас ознакомиться с нашей врезкой, потому что дальше речь пойдет о дотошном ремейке.
Спустя 22 года после выхода оригинала Bohemia Interactive (при поддержке постоянных партнеров из Black Element Software ) занимается созданием Carrier Command: Gaea Mission. За плечами у чехов — Operation Flashpoint , Armed Assault , ArmA 2 , но, в отличие от прежних работ Bohemia, ремейк ориентирован не только на отъявленных хардкорщиков, но и на более-менее обычных игроков. Не исключен релиз на консолях, и разработчики даже беспокоятся о том, удобно ли будет управлять пятисоттонным авианосцем при помощи геймпада.
Капитан, улыбнитесь
Как говорит исполнительный продюсер проекта Ян Кунт, изначально команда разделилась на две группы: тем, кто играл в CC в начале девяностых на Amiga, не терпелось приступить к созданию ремейка; молодые же разработчики не понимали, чему так радуются старики. Но это было до того, как молодежь сама поиграла в Carrier Command! После этого над новой версией CC начали работать в едином порыве — на технологиях двадцать первого века, но с сохранением оригинального геймплея.
Вдобавок ко всему оригинальная игра — главная причина, по которой основатель Bohemia Interactive Марек Спанел решил стать игровым разработчиком: «Да, все знают, что Bohemia разрабатывает военные симуляторы, но не многие помнят, с чего все началось. Первый Carrier Command — самая сложная трехмерная игра своего времени. То же самое можно сказать и обо всех наших проектах».
Если Carrier Command, за исключением номинальной предыстории, была начисто лишена сюжета, то к сиквелу Bohemia собираются серьезно поработать над фабулой. Важнейшая новость — теперь появится главный герой, капитан корабля. Слово Яну: «Капитан — это вы. Вы стоите на мостике, контролируете системы управления. Но хотя корабль максимально автоматизирован, у вас также есть и команда, так что про отношения с живыми людьми забывать ни в коем случае не стоит».
Оригинальная предыстория повествовала о дележке некоего архипелага двумя авианосцами — вашим «Эпсилоном» и вражеской «Омегой». В CC: Gaea Mission все события происходят на Таурусе — терраформированной луне в далекой солнечной системе. Точнее, на одном из участков Тауруса — на территории огромного архипелага из трех десятков островов, известного как Мертвая зона (электромагнитные помехи защищают его от наблюдения из космоса). Архипелаг лежит в нескольких климатических зонах: одни острова вулканические, другие покрыты снегом и льдом, третьи поросли джунглями, четвертые, наоборот, сплошная пустыня.
Жил-был авианосец…
Оригинальная игра была разработана британской компанией Realtime Games Software и выпущена в 1988-м на Amiga, ZX Spectrum, Commodore 64 и других популярных персональных компьютерах той эпохи. В CC использовалась векторная графика (других вариантов 3D просто не было). Игрок управлял гигантским авианосцем под названием «Эпсилон», действие игры происходило в недалеком будущем на территории абстрактного архипелага, острова которого нужно было захватывать, используя имеющиеся на авианосце дистанционно управляемые юниты. На захваченных островах требовалось организовать запасы горючего, оборудования и боеприпасов. Целью игры была победа над угнанным террористами авианосцем под названием «Омега». После CC Realtime Games выпустила только одну игру (примитивную танковую аркаду Battle Command ) и закрылась в 1990 году.
Компромисс
Со своим авианосцем игрок высаживается на враждебной территории Тауруса, где уже давно и успешно действуют силы безымянного пока противника. Кампанию надо выстраивать соответствующе: тихо развиваться, стараться не привлекать к себе внимания… а уже потом, поднакопив ресурсов, вступать в битву с вражескими авианосцами.
Базовые правила остаются теми же. Вы контролируете сам корабль, а также дистанционно управляете боевой техникой: спускаете ее на воду и атакуете врага. Основная задача — захват островов архипелага, причем завоевывать участки суши вы сможете в произвольной последовательности, с полной свободой перемещения на огромном открытом пространстве.
«Разумеется, мы не могли взяться за ремейк Carrier Command и проигнорировать все стратегические элементы. У игрока ничего не получится, если он не будет строить базы на островах, заниматься выработкой ресурсов и производить технику. На одних участках суши можно ставить шахты, на других — заводы, из третьих получатся укрепленные точки в ключевых местах архипелага. Как и в оригинале, игроки будут выбирать специализацию для каждого острова и тем самым определят план развития своей кампании», — говорит Ян.
В оригинальном CC в рейдах на острова принимали участие истребители MANTA и амфибии WALRUS. Их названия расшифровываются как Multi-role Aircraft for Nautical Tactical Assault и Water And Land Roving Utility Shuttle, а переводятся, соответственно, как «манта» и «морж» (!). В оригинале ими можно было управлять напрямую — естественно, эта возможность сохранится и в ремейке. Поскольку воевать теперь предстоит в различных климатических условиях, двумя видами отпочкованных от корабля юнитов отделаться уже не удастся. Именно поэтому и самолет, и боевую амфибию можно будет апгрейдить. Внешний вид, вооружение и технические спецификации вы сможете подобрать по своему вкусу. Помимо основных боевых единиц появятся и вспомогательные — автоматические защитные турели, дроны и разведывательные беспилотники.
Вторая особенность, связанная с сеттингом, — использование живой силы. Таурус слабо освоен людьми, каждый человек на вес золота. «Количество людей в мире, где происходит действие игры, ограничено — и возможности восполнить потери у вас не будет. Прежде чем посылать кого-то с авианосца на остров, придется убедиться, что экипажу ничто не угрожает. Ну и кроме того, поскольку вся техника управляется по радио с мостика, нет никакого смысла гнать в бой живых людей», — объясняет Ян.
Мультиплатформенные баталии
CC: Gaea Mission может стать первым мультиплатформенным проектом чешских разработчиков. Конкретные платформы Кунт пока назвать не может. «Нам очень хотелось бы выпустить игру и на PC, и на одной из консолей, так что мы на это ориентировались с самого начала разработки. Движок одинаково плавно работает на любой платформе».
Если Bohemia и правда планирует выпускать Gaea Mission на приставках, то можно надеяться, что нас наконец-то минует дикая схема управления, в которой задействована минимум сто одна клавиша. «Сама игра очень сложная и реалистичная — мы не хотим разочаровать хардкорных поклонников CC. Но нужно учитывать и интересы современных игроков, и ограниченность консольного управления. В общем, мы решили пойти на компромисс. Турели, например, защищают авианосец автоматически, но при желании можно будет переключиться на любую из них и лично помочь системам защиты избавиться от врага», — обещает Ян.
Броненосец «Потемкин» против крейсера «Аврора»
В 2001-м уже успел выйти один (неофициальный) ремейк CC — Hostile Waters: Antaeus Rising от покойной ливерпульской компании Rage Software. Тоже про авианосец и его юниты. Действие происходило в мрачном апокалиптическом будущем, а сценарий к игре сочинил гениальный британский комиксист Уоррен Эллис. «Безусловно, авторы Hostile Waters вдохновлялись Carrier Command, — говорит нам Ян Кунт, исполнительный продюсер нового проекта. — Но в центре HW лежали миссии и сюжет, в то время как мы стараемся воспроизвести открытую игровую механику, за которую многие так любили оригинальный CC».
Carrier Command: Gaea Mission
Колония в далеком космосе; сюжет по мотивам скверной боевой фантастики; полномасштабная симуляция авианосца и каждого отдельного юнита; свободное стратегическое развитие кампании.
Hostile Waters: Antaeus Rising
Земля, будущее; великолепный сюжет про нанороботов и фальшивое инопланетное вторжение; быстрый аркадный геймплей; стратегические элементы на уровне средней RTS (харвестер, ресурсы).
Сплав технологий
Игра создается на гибридном движке Bohemia Interactive, использующем последние наработки ArmA 2. Даже делая фантастический боевик, поляки верны себе и стараются смоделировать всю технику максимально достоверно. Например, MANTA — это футуристическая версия многоцелевого истребителя типа F-35. Что же касается самого авианосца, то здесь разработчики поступили интересным образом: «Ключевой мотив дизайна — смоделировать корабль так, как если бы его рисовали настоящие военные инженеры, держа в уме образ из оригинальной игры. То есть этакая помесь «Эпсилона» и реального авианосца».
Мы наблюдаем весьма интересное явление. Все творчество Bohemia Interactive было вдохновлено Carrier Command, но сама эта игра сегодня — музейный раритет, который современным игрокам воспринимать довольно сложно. Получается, что полякам дан шанс замкнуть круг, то есть воссоздать проект, с которого и началась их история, и тут уж они стараются изо всех сил. Нас ждет новая ArmA, только в еще большем масштабе и с авианосцем в центре внимания.
* * *
Управление разными видами военной техники, огромные открытые пространства (в том числе и морские), свободное развитие миссий — все это нам знакомо по ArmA 2. Но ведь не каждый день выходят игры с авианосцем (или хотя бы авианесущим крейсером) в главной роли! Любой другой разработчик сделал бы по лицензии CC лихой мультиплатформенный шутер — и уж точно пожертвовал бы большей частью симуляционных и стратегических элементов. Перед нами, пожалуй, единственная компания, способная воссоздать причудливый жанровый гибрид на современных платформах. При этом CC: Gaea Mission — самая коммерческая игра Bohemia Interactive. Возможно, что ее даже можно будет пройти без установки пяти-шести патчей.
Будем ждать? ArmA 2 с авианосцем в главной роли, в научно-фантастических декорациях и со стратегическими элементами. Конечно будем!
Процент готовности: 60%