05 марта 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Hammerfight"

Руководство и прохождение по "Hammerfight" - изображение обложка

Гневаясь, не согрешайте;

Солнце да не зайдет во гневе вашем;

Ефесянам 4:26

Долго ли, коротко ли жил народ Элаи в относительном спокойствии, но смерть императора Мостафа Кадиша, не оставившего законного наследника, привела к власти Бхарата Аузергида. Бхарат стал первым за многие века императором из дома Келете, и, чтобы удержать власть в руках своих, тут же начал кадровые перестановки в высших кругах. Он же удачно вспомнил о страшной клятве, которую когда-то принес его великий предок Кир Аузергид, о проклятии Дома Гаяров.

Когда-то Кир завещал истреблять каждого встречного из рода Гаяров, и вот жадные до наживы сенехримы волчьей стаей набросились на последние феоды этого неугодного правителю Дома.

Как вы уже догадались, самая сложная роль — последнего выжившего Гаяра, которого нападавшие пощадили за храбрость и взяли в плен, — достается игроку.

То было царствие…

Hammerfight знакомит нас с одним из эпизодов в истории народа Элаи. С древнейших времен над сводами бездны эти люди находили разрушенные машины и при помощи своих умений вновь поднимали их в воздух, доверив управление наездникам. Такие экземпляры с капремонтом помогали людям в хозяйстве в мирное время. Чтобы воины не скучали без дела, для них даже придумывали свои виды спорта, вроде хаммербола, но полностью потенциал машины раскрывался, конечно же, в сражениях. Стрелки, вооруженные пищалями, против воинственных бронированных машин смотрелись как комары против людей. Именно поэтому у трех великих домов, правящих в мире над бездной — домов Кадиш, Кетеле и Гаяр, — высоко ценились искусные наездники, составляющие костяк их армий.

Когда-то давно все три дома жили в мире и согласии, пока один из правителей дома Гаяров — Месмет-Сидраил — не возомнил себя выше других и не привел через кровопролитную войну свой дом к власти над двумя другими. По прошествии семи лет народы подняли восстание, трон на долгие годы занял дом Кадиш, а Гаяры за поступок своего правителя попали в общую немилость. Людей этого дома поработили, и многие из них ушли жить в бездну, добывая себе пропитание, охотясь на живущих там тварей и проникая в ее самые сокровенные тайны.

В пылу сражений

Помимо любопытной истории мира Hammerfight, нам предлагают оригинальную боевую систему, пока не имеющую аналогов. Все управление пепелацем, сравнение с которым вертится на языке у любого знакомого с фильмом «Кин-дза-дза», построено на движении мышки. Аппарат, с шумом выпускающий облака дыма, движется по экрану в ту же сторону, куда вы ведете рукой, и, чтобы обрушиться на голову врага, как дурное заклятье, необходимо лихо крутануть мышкой по кругу. Оружие отличается как по весу, так и по длине, и если мечами нужно атаковать, подлетая чуть ли не вплотную, то с помощью бича вы запросто оглушите противника с безопасного расстояния. Если наносить удар под правильным углом, иногда получается даже вырвать у врага оружие. Забавное зрелище — наблюдать, как только что угрожавший нам воин, поджав хвост, спасает собственную шкуру…

В соседстве с классическими мечами и топорами огнестрельное оружие могло бы запросто пошатнуть баланс сил, но этого не произошло. Видите ли, прицеливаться на лету достаточно сложно, да и противник при желании запросто уворачивается. Посему различные пищали в игре, как правило, используются в комплекте с мечами, а еще лучше — с дополнительной парой охранных пепелацев. Со вторым вариантом частенько везет соперникам.

На свой пепелац можно одновременно устанавливать до двух видов оружия и при желании соединять их между собой, что позволяет в два раза чаще — каждые 180 градусов — наносить удары. Это далеко не всегда выигрышно — вес от дополнительного груза повышается, за ним падает маневренность, и вот вы уже начинаете проигрывать противнику, вооруженному каким-нибудь банальным клинком. На редкость удачным вариантом является разве что упомянутый комплект из легкого оружия и пищали.

Еще немного Hammerfight’а

Когда вы закончите прохождение основной сюжетной линии или же одновременно с ним, можно заняться изучением дополнительных режимов. Тренировочный зал служит для выбора оружия перед боем и покупки новых образцов в свою коллекцию, а вот на арене, а также в режимах Grim и хаммербол можно заработать очки славы и неплохие деньги.

Режим арены — классическая борьба с другими наездниками, и от уровня к уровню их число и вооружение будут расти. Предела нет, но прошедший двадцатую ступень игрок получает почетное звание «Бессмертный» и — теряет основной стимул. Подниматься по ступеням дальше стоит разве что ради собственного удовольствия или дополнительного заработка.

В «Славной охоте» Grim вы и двое напарников, которых, правда, быстро убивают, спускаетесь в логово червей и в поисках поющих камней методично сокращаете червячье поголовье.

Ну а в хаммерболе пепелацы, вооруженные особыми молотами, пытаются как можно скорее загнать гигантский камень в чужие ворота. Похоже на футбол, только число участников поскромнее. Побеждает сторона, которая быстрее набирает десять очков или же оказывается лидирующей на момент окончания матча. Выбор тактики практически не ограничен — можно даже корпусом пепелаца идти на таран мяча и закатывать его во вражеские ворота — никаких пенальти вам за это не назначат.

Единственное — нужно следить за уровнем здоровья и не забывать, что после каждого гола оно восстанавливается. Порой вместо камня на поле появляется, к примеру, бочка динамита, а значит, забивать ее нужно как можно скорее. Пиротехника — это вам не шутки! Если фитиль уже догорает, держитесь от нее на расстоянии — это противников взрыв в упор не тревожит, а вот для нас пребывание рядом с таким «огненным мячиком» может закончиться крайне плачевно.

Один в поле воин?

Дорогу Hammerfiight от первых прототипов к релизу можно было воочию наблюдать на просторах всемирной сети. Одно время альфа-версия, тогда еще называвшаяся Hammerfall, открыто путешествовала по множеству сайтов. Смотрелась она, конечно, грубовато, а к финальной версии было расширено практически все, но уже тогда интриговала игроков. На поздних стадиях разработки игру заметил известный в кругу разработчиков человек — Андрей «КранК» Кузьмин, после чего компания KranX Productions взяла Hammerfight под свое крыло.

Самое интересное — Константин Кошутин, разработчик из Санкт-Петербурга, известный также как GKosh, не лукавит, утверждая, что Hammerfight — дело рук одного человека. Другие люди помогали ему с доведением звука, предоставили несколько мелодий и перевели игру на разные языки, но вся графика, все тексты и программный код — целиком и полностью его заслуга. Воображение перед такой махиной пасует!

• • •

Hammerfight — конечно, инди-игра, но отнюдь не с инди-возможностями. Цельный мир со своей историей, продолжительная сюжетная линия, множество дополнительных режимов — наверняка вы еще долго не захотите расстаться с ней. Шепнем на ушко, на 2010 год запланирован выход версии для PlayStation 3, правда, разрабатывает ее уже не сам Константин. И кто сейчас точно скажет, какое продолжение ждет эту славную историю?

Вердикт: Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих страха, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает практически безграничный простор для экспериментов.

[[BREAK]]

Хитрости управления

В Hammerfight бал правит Ее Величество Мышь, но при желании можно припрячь и клавиатуру. Назначьте на горячие кнопки стрельбу, если пользуетесь оружием, и режим «черепаха», если пепелац оснащен броней. Делается это так — при помощи грызуньего колесика выбираем оружие или пластину брони в трюме, зажимаем левую кнопку мыши и нажимаем выбранную кнопку. Вот и все — теперь при виде летящего в вашу сторону «болта» не нужно хаотично крутить колесико, достаточно нажать заветную кнопку, и пепелац тут же ощетинится.

Карманный справочник всадника

Исход боя, помимо вашей ловкости рук, зависит в основном от оружия всадника и от противника, который вам противостоит. Перед вами — полный каталог представленных в игре образцов вооружения, брони, поющих камней, вставляемых в оружие, и те персонажи, с кем судьба не раз сведет нас на поле битвы.

Оружие и доспехи

Не имеет смысла, скажем, нападать на соперника с коротким мечом, если он уже на подлете собьет вас стальным шаром с длинной цепью. Найдите себе подходящий стиль боя, потому что пропорционально увеличению мощности оружия будет падать ваша маневренность, и пока вы будете замахиваться для первого удара гигантским молотом, исход схватки может быть предрешен. Вот и броня, хоть и защищает, преотлично сковывает ваши движения. Идеальный воин в теории успевает пользоваться пищалью и запускать точно по цели метательное оружие, вот только рассчитывать траектории полета в реальном времени куда сложнее, чем бить старым добрым цепом наверняка.

В одиночной кампании всегда можно заглянуть в режим «холл» и подобрать подходящее для данного уровня оружие, однако этой же тактики стоит придерживаться и с реальными игроками. Предлагайте им выбирать все снаряжение первыми, после чего загружайте на свой пепелац контраргументы и смело летите в бой.

0. КАМЕННАЯ БУЛАВА

Кусок эборической скалы, твердой и неколкой, на короткой стальной цепи. Удел молодых охотников и полунищих нукеров. Первое оружие, с которым наш Гаяр вступает в игру. При любых раскладах — все же лучше, чем ничего.

1. ДЕРЕВЯННЫЙ МОЛОТ

Такими молотами воины играют в хаммербол. Ствол дерева гораздо легче закаленной стали и своим весом не стесняет движения всадников. Предназначен для ударов по мячу, но можно и успокоить зарвавшегося соперника.

2. МОЛОТ-КОЛОТУН

Обычный деревянный молот, заостренный с двух сторон, с набойками дешевого железа. Достаточно легкий, благодаря чему вооруженный воин остается маневренным.

3. ЖЕЛЕЗНЫЙ МОЛОТ

Выкованный из черного железа, добытого в медийских копиях и выплавленного мастерами Келете, он прост, как все гениальное.

4. МОЛОТ-КЛЕВЕЦ

Изделия медийских кузнецов распространены по всей Империи, но этот вариант куется лишь для Дома Келете. И шип его не для того, чтобы раскалывать броню, а чтобы намертво впиваться в незащищенную плоть. Такими вооружаются заслуженные гауши в войске императора Эль-Марави.

5. БОЕВОЙ МОЛОТ

Излюбленное оружие дружинников сенехирима. Отлитый из утяжеленного железа, он требует от воина недюжинной силы. Правда, с этой штуковиной в руках о маневренности можно забыть.

6. ЗАСТУП

Оружие, внешне похожее на кирку, — не молот, но и не топор, в обращении требует особой тренировки. Как экземпляр вооружения всадника довольно редок. Но, выполненный добротно, может показать себя в бою весьма достойно.

7. МАШИННЫЙ МОЛОТ

Странное оружие проклятого народа. Мало популярный и ничем не примечательный экземпляр, но ведь должен же быть свой вариант молота и у машин.

8. МОЛОТ ДАЯРАМА

Куется как прообраз молота великого газебца. Оружие изысканной работы, украшено золотом. Оно могло бы стать жемчужиной сокровищницы сенехирима, но вручается чемпионам-хаммерболистам.

9. ЖЕЛЕЗНАЯ БУЛАВА

Литой железный шар, закрепленный на цепи шарниром. Визуально похожа на каменную булаву, но спутать их в разгар боя — огромная ошибка.

10. ШКУРОДЕР

Оружие охотников Газеба. Его востренное охвостье подобное пиле и наносит трудно заживающие раны.

11. МЕСЯЦ

Тяжелое оружие Кадиш выковывается из белой стали. В нем оружейники соединили силу топора и булавы. Подобными клинками воины Кадиш когда-то завоевали себе славу величайшей армии в пределах Элаата.

12. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЦЕП

В почете у единоборцев Шиу, которые умеют наносить им стремительные удары. Если попробовать перенять их технику — грозное оружие.

13. ЛАПА ШАЙТАНА

Редкое оружие, известное в среде шегараимов. Выковывается из белого металла и потому гораздо легче, чем кажется. Многие всадники боятся этого бича, законно полагая нечистым всякого, кто его носит. Можно считать достойной эволюцией железного цепа.

14. СТАЛЬНОЙ БИЧ

Литой шипастый шар, свободно закрепленный на цепи. Довольно сложная работа из дорогого металла. Подобные бичи заслуженно считаются прекрасным образчиком цепных орудий и в ходу по всей империи, особенно среди воинов Джаганната. С их помощью вы запросто пробьете железный панцирь противника, не оставляя ему никаких шансов.

15. ТЯЖЕЛЫЙ БИЧ

Обычно дорогой работы, это оружие куется лишь для знатных и умелых воинов. Немного сильнее и тяжелее предыдущего образца.

16. СИКЛЬ

Булава Кадиш, имеющая особое значение. По легенде Махавир Кадиш, великий первоотчий Джаганната, чтобы победить чудовищного Ишильдайан-Хейвана, отлил ее из 88 тысяч сиклей серебра. И по сей день в металл этой тяжелой булавы кладут немного серебра, тем испрашивая у святого Махавира милости в бою.

17. МАШИННЫЙ БИЧ

Очень тяжелый и разрушительный экземпляр. Если взять его с собой, то центр тяжести будет находиться примерно на середине цепочки, что разительно меняет стиль боя.

18. КОЛОС

Предания гласят, что в древнюю эпоху подобными цепами воевали сенешали самого правителя Иштара, которые владели ими с поистине нечеловеческим искусством, в единоборстве обращая в бегство армии врагов! Вот уже несколько столетий никто из мастеров не делает подобного оружия, а существующие экземпляры с благоговением хранятся в арсеналах Джаганната. Безусловно, самое мощное цепное оружие в игре и достойный экземпляр в коллекции любого воина.

19. ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОПОР

Такими пользуются охотники во всех концах империи, с ним не страшно идти ни на червя, ни на гигантского полипа. Оружие простое и надежное.

20. АКСИС

Традиционное оружие дома Келете изготавливается холодной ковкой из металла, добытого на могильниках феода. Очень легкое и очень твердое. Серповидное лезвие одинаково пригодно для рубящего и для секущего удара.

21. ЭКЛИПС

Тяжелая секира Келете. Широкое круглое лезвие идеально для секущих ударов, тяжелое, оно легко проходит щиты и поражает даже хорошо защищенного врага. Всадник, вооруженный таким оружием, вынужден биться с врагом практически вплотную.

22. БАГОР

Традиционное оружие тяжелых всадников шегараимов. Его особой формы, кованное из медийского железа острие не легче императорских эклипсов. Но, отличаясь от секиры Келете, багор не слишком дорог и вполне по кошельку наемным воинам Шегараимского сенехирата.

23. КОЛУН

Изящный и удобный, дорогой работы — колун по праву ценится среди знатных воинов. Топорище из волнистой стали на длинном древке позволяет наносить удары с безопасного расстояния.

24. ТАБАР

Тяжелая секира воинов Кадиш. Надежная и смертоносная, лезвие куется из волнистой стали. Легенды говорят, что этой секирой Великий Махавир поверг своего заклятого врага, правителя Иштара.

25. МАМБА

Одно из титульных орудий Джаганната, даруемое его лучшим сенешалям как знак их боевого мастерства. Лезвие куется мастерами Джаганната из волнистой стали. Неброская отделка из драгоценной темной древесины мамре подчеркивает изящество клинка.

26. СЕКИРА АЗИДА

Церемониальное оружие Авер-Азида и знак особых заслуг перед городом. Эта секира из прекрасной хааз-медийской стали слишком тяжела для простого воина и найдет свое место лишь в руках многоопытного всадника.

27. КЛЫК

Простая сталь. Недорогая, но добротная работа. Короткое кривое лезвие клыка удобно сочетать с тяжелыми клинками. Обычно воины пользуются им как штыком, нанизывая врага и сразу нанося удар противоставленным мечом.

28. КАТХИБ

Короткий меч недорогой работы. Лезвие очень легкое и куется из волнистой стали. Оружие наемников и небогатых воинов, ценится за покладистость и простоту.

29. КАТАР

Тяжелый меч наемников Газеба любим разномастными искателями удачи. Гроза купцов и одиноких караванов, куется из медийского железа и славится своей надежностью и низкой ценой. Массивный и короткий, он может наносить тяжелые удары по броне, а небольшой изгиб клинка удобен в сече.

30. БРОД

Ровно такой, каким кажется, — тупой и тяжелый, в ходу в дальних уделах. Он ценится на вес железа, из которого сделан, и не отличается тонкой работой. Слишком тяжелый для меча и в обращении больше похож на дубину, за что и любим богатырями удельных дружин, в чьих могучих руках становится грозным оружием.

31. САЙАН

Кривые мечи приходят на смену прямым мечам древности, и среди них сайан по праву считается одним из лучших. Правильный изгиб его сбалансированного клинка прекрасно подходит для сечи — это совершенное оружие в руках мастера.

32. ВЫСОКИЙ САЙАН

Считается оружием простолюдинов. Там, где мечник успеет нанести два удара, воин, вооруженный высоким сайаном, только один, но длинное древко поможет держать дистанцию, а массивное лезвие в умелых руках рубит, как боевая секира!

33. СЕВЕРН

Один из старых имперских мечей. Такое оружие ковали еще во времена Махавира Аурегзида, и почти за каждым из этих клинков тянется своя славная история. Знатоки оружия высоко ценят их за тонкую работу и удивительное качество стали, пускай форма этих мечей и выдает их почтенный возраст, а одностороннее лезвие недостаточно удобно в бою.

34. ПАЛАШ

Тяжелый меч, который пользуется уважением умелых воинов… Достаточно богатых, чтобы заплатить за него немаленькую цену. Массивное оружие, при некоторой тренировке легко справляющееся с броней.

35. СЕРЕБРЯНЫЙ ПАЛАШ

Красиво отделанный клинок, как и всякое оружие Кадиш, прельщает дорогой работой. Весьма тяжел, поэтому немногие сочтут его удобным.

36. РИТЕР

Подобные мечи изготавливали еще в преддинастические времена. Его широкое и прямое лезвие тонкой работы свидетельствует о благородном происхождении. В обращении такой клинок, хотя и тяжеловат, на удивление покладист. Часто пользуется любовью благородных воинов, происходящих из древних династий.

37. ИМПЕРИЯ

Клинки имперских сенешалей. Каждый из них — произведение кузнечного искусства и стоит много больше собственного веса в чистом золоте! Подобно династическим клинкам Кадиш, они заострены с одной стороны, но делаются длинней и легче.

38. ИННАТА

Редкое и необычное оружие. Согласно уложениям, носить эту саблю может лишь воин, доказавший второй дан. Таких сенешалей называют «Играющими с ветром», потому что обоюдоострый клинок иннаты удивительно легок. Каждая из этих сабель — плод кропотливых трудов лучших мастеров-оружейников. По традиции инната создается без украшений.

39. МЕЧ АРДЖУНЫ

Священное оружие, которого удостаиваются лишь первые воители империи. Богатая отделка маскирует меч искуснейшей работы. Средней длины и обоюдоострый, он удивительно удобен для прямых клинков.

40. РАЗДОР

У этого прекрасного клинка печальная история. Во времена второго царства он был выкован по просьбе императора Ашока как дар магистрам Джаганната. Но магистры ордена не смогли решить, кому носить дивный меч, — заполучить его хотел каждый. Немало горя причинил дар — прежде чем магистр Нараян заполучил клинок, пролилось много крови. Увидев, что натворил меч, магистр окрестил его Раздором, и возвратил Ашоку, заповедав хранить его подальше от взора человеческого. С тех пор Раздор покоится в сокровищницах Дома Келете.

41. ШТУРМОВАЯ ПИЩАЛЬ

Штурмовая аркебуза Келете. На расстоянии стреляет, а вблизи превращается в простейшее холодное оружие.

42. ПИЩАЛЬ

Оружейная стрельба у всадников не в почете, однако мастера из Дома Келете нередко используют пищали как противовес клинкам, умело сочетая фехтование со стрельбой.

43. МОРТИРА

Легкая мортира, какие носят знаменитые мелькийские наемники. Незаменима в пробивании тяжелых доспехов, но требует определенной точности движений.

44. ШЕПОТ

Еще одна осадная игрушка Келете — диковинная трубка, выплевывающая по воле всадника огонь и гром.

45. ТРИБУН

Редчайший экземпляр вооруженья Келете, в массивном корпусе из неизвестного металла. По слухам, в тайных мастерских их собирают из останков умерших чудовищ.

46. МЕТАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА

Выкованное из тяжелого мидийского железа, это метательное оружие любимо шегараимскими воинами.

47. МЕТАТЕЛЬНЫЙ БОЛТ

Метательное оружие Шегары из твердой закаленной стали. Удобное в охоте и в бою, оно распространилось повсеместно.

48. ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАТЕЛЬНЫЙ БОЛТ

Оружие простое и потому распространенное во всех пределах Элаата. Им часто пользуются на охоте, а многие с успехом применяют и в бою.

49. ТЯЖЕЛАЯ ГАСТА

Тяжелый стальной дротик листовидной формы, такими часто пользуются в охоте на червей. В военном же искусстве в метании дротиков нет равных воинам-шегараимам. Известны случаи, когда один из них на расстоянии в тысячу шагов тяжелой гастой убивал врага!

50. СКОРПИОН

Массивное метательное оружие, используемое против тяжеловооруженного врага. Широкое стальное лезвие выбрасывается с огромной силой практически вплотную по врагу, дробя доспехи и нанося тяжелые увечья.

51. ПРАДА

Тяжелый дротик войска Келете. Выковывается из дорогой медийской стали, прекрасно сбалансирован и очень острый.

52. ДЕРЕВЯННЫЙ ЩИТ

Щит легкого доспеха. Ненадежная защита, но от скользящего удара убережет.

53. УСИЛЕННЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ЩИТ

Усиленный щит легкого доспеха. Тоже убережет разве что от скользящего удара.

54. ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛАТЫ

Броня из мягкого железа. Спасает от меча, но не от ударного оружия.

55. СТАЛЬНЫЕ ЛАТЫ

Стальной доспех неплохой работы. Надежная защита от меча.

56. СЕРЕБРИСТЫЕ ЛАТЫ

Тяжелая броня Кадиш. Работа мастера, слишком дорогая для простого воина.

57. ТЯЖЕЛЫЕ ЛАТЫ

Тяжелая пластина закаленной стали. Надежная защита от мечей и топоров, и не всякий молот сумеет с ней справиться. Однако тяжела и здорово стесняет всадника в движении.

58. ИМПЕРСКИЕ ЛАТЫ

Броня имперских сенешалей, изысканной и дорогой работы.

59. ОСАДНАЯ БОМБА

Тяжелая литая бомба мощного заряда. Используется всадниками Келете для штурма укреплений.

60. ЯД ПОЛИПА

Полученный с большой опасностью для жизни и концентрированный алхимиками Шегары. В бою его наносят на клинки или метают в сторону врага.

Поющие камни

Поющие камни обладают уникальными свойствами и служат для того, чтобы вставлять их в полюбившиеся образцы оружия. Добывают их в основном во время прохождения режима Grim, но некоторые можно получить и в кампании.

1. КРОВАВЫЙ РУБИН

Самый популярный из камней. Он увеличивает силу удара и, кроме прочего, способен восстанавливать жизнь всадника от урона, наносимого врагу.

2. ОГНИСТЫЙ ТОПАЗ

Гроза всего, что может быть подвержено огню. Ночной кошмар всадников, чьи корпуса сбиты из дерева, а гигантские черви и вовсе вспыхивают от одного прикосновения к клинку.

3. ПРИЗРАЧНЫЙ ИЗУМРУД

Выбор искусных мечников. Оружие с изумрудом дает воину способность на мгновение потерять материальность — пройти сквозь другого воина или его клинок. Мастер, владеющий этой техникой, получает огромные возможности в контактной схватке.

4. ЛЕДЯНОЙ САПФИР

Красивейший, но достаточно редкий камень. Инкрустированное оружие, вращаясь, охлаждается до того, что замораживает любой ближайший предмет. Скованная холодом стальная броня ломается, как если бы она была сделана из стекла, а все живое, постепенно леденея, впадает в сон.

5. СВЕТЯЩИЙСЯ АМЕТИСТ

Самый редкий из поющих камней. Оружия с инкрустациями светящегося аметиста накапливает электрический заряд, который разряжается молнией на любой металлический предмет, находящийся рядом. Поэтому аметисты особенно опасны для тяжеловооруженных всадников, закованных в броню.

Противники

Молодому Гаяру преграждает путь множество врагов. Их можно поделить на три основные категории:

1. НАЕЗДНИКИ

Пепелацы, управляемые людьми. Выступают с нашим героем на равных, но частенько его мастерству противопоставляют свое количество.

2. ЧЕРВИ

Твари, поднявшиеся из бездны. У них нет традиционного оружия, вместо этого черви больно кусаются, если им удается подлететь к игроку вплотную. Особенно крупные экземпляры вроде софитов обладают еще и клешнями.

3. МАШИНЫ

Пепелацы и машины красного цвета — особенно опасные противники и будут встречаться вам ближе к концу игры. Именно их находят на поверхности бездны люди Элаи, после чего восстанавливают и переделывают для удобства наездников. Пока ими управляет искусственный разум, в бою машинам нет равных.

История одного Гаяра

Hammerfight — игра нелинейная, и если большую часть времени мы размеренно упражняемся на различных аренах, то в определенных местах игроку предстоит сделать выбор, который в дальнейшем повлияет на развитие сюжета. Таким образом, за одно прохождение вы в любом случае не узнаете все ветки истории, и более того — вполне возможно, у вас останутся закрытыми некоторые игровые режимы.

Сюжетная ветка раздваивается в начале каждой главы, а к ее концу успевает срастись обратно. Так происходит все время, за исключением последней главы, которая, в зависимости от вашего выбора, определяет концовку.

В первой главе после начальной тренировки мы получаем выбор, принять участие в охоте на червей или же отправиться к скале народа сайади, чтобы поспеть к началу испытания охотников. Ветка сайади проще и рекомендуется новичкам, зато во второй ветке разблокируется один из дополнительных режимов — Grim.

Во второй главе, если мы примем предложение сразится в ямах с гигантским софитом, получим свой первый поющий камень — кровавый рубин. После победы на арене Мелки мы должны поддержать восстание, организованное Хумидом-Аль-Рахимом, или же по просьбе наставника отправиться на помощь осаждаемым тварями жителям Авер-Азида. В первом случае победа над посланником императора принесет штурмовую пищаль Келете (номер 41 в каталоге оружия), во втором есть шанс получить замечательную мелькийскую мортиру (номер 43 в каталоге оружия).

В третьей главе разделение происходит по завершении отборочных испытаний на уровне «Кадиш: Хаммербол». Есть шанс попасть на малую арену Кадиш либо же попытать счастья в турнире молотобойцев имени святого Даярама. Малая арена, возможно, принесет еще один поющий камень — призрачный изумруд, в то время как турнир молотобойцев закончится схваткой с механическим чудовищем Ишельдаян Хейваном — «Сверкающим зверем», из останков которого мы обретем редчайший экземпляр оружия — тяжелую пищаль «Трибун» (номер 45 в каталоге оружия).

Заканчивается третья глава судьбоносной встречей с самим императором, небезызвестным Бхаратом-Эль-Марави, из разговора с которым мы узнаем о большой игре, в которую он оказался вовлечен. Бхарат предлагает присоединиться к войску Келете. В зависимости от сделанного выбора четвертая глава начнется либо на кладбище машин в Бездне (в случае отказа), либо со штурма старой крепости Келете, ныне отданной во владение машинам. Встав под знамена Келете, мы получим реликтовое оружие — бесценный меч «Раздор» (номер 40 в каталоге оружия) и здорово упростим себе четвертую главу, поскольку нас будет сопровождать сенешаль Келете и брат Марави Джарху-Мель-Каусаля. Однако, достигнув чертогов Бездны и повстречав механического серафима, когда появляется возможность из его уст узнать обо всем, что происходит в Элаате, Джарху помешает разговору и отрежет нас от одной из концовок. Исход под знаменами Келете один — забвение в Бездне. Если же мы пренебрежем советом императора и явимся к серафиму в одиночестве, то сможем многое узнать о древней вражде машин, людей и тварей поднебесья. Нам предложат заключить союз людей и мыслящих машин и занять место Марави на троне Элаата. Великий Дом Гаяров будет восстановлен, а Элаат вновь, как во времена легенд об императоре Месмете Сидраиле — проклятье своего народа, — наполнится шумом машин…

• • •

На этом наше знакомство с миром Hammerfight заканчивается. Кто знает, какой будет следующая страница в его истории и будет ли она вообще написана? В любом случае мы еще не раз вспомним о минутах, проведенных внутри боевого пепелаца, о множестве достойных противников, с которыми судьба сводила нас на просторных аренах, и о том, к чему же в итоге привела жажда мести нашего героя…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь