06 марта 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Football Superstars"

Руководство и прохождение по "Football Superstars" - изображение обложка

Онлайн-симулятор футболиста в полном 3D с реалистичной физикой. Двадцать человек делятся на две команды и гоняют мяч по виртуальному газону». В 90-е годы прошлого века подобный анонс приняли бы за шутку или фантазию. Сегодня такая игра действительно существует. И называется она Football Superstars.

Мы собираемся начать игру при счете 0:0, выйти и забить несколько голов.

Брайан Робсон, игрок сборной Англии в 1980-1991 годы

Виток истории

Жанр футбольного симулятора скоро разменяет четвертый десяток (игра NASL Soccer, одна из первых представительниц жанра, вышла еще в 1979 году!). Сегодня трудно найти поклонника компьютерных развлечений, не знакомого со знаменитыми сериями FIFA и Pro Evolution Soccer. По этим играм проводятся турниры, за ними следят, их обсуждают. Одним словом, большой футбол уверенно перекочевал с многотысячных стадионов на многопиксельные мониторы.

Нам уже не в новинку управлять десятком бравых парней, переключаясь между ними. И наверняка, играя в очередную версию любимого футсима, многие желали порулить отдельно взятым игроком, взглянуть на происходящее из его глаз. Давно хотелось увидеть симулятор не только футбольной команды, но и футболиста. Что ж, indie-проект New Star Soccer частично утолял эту жажду: в игре мы создавали персонажа, тренировали его, управляли им во время матчей, заключали контракты с клубами и порой даже позволяли себе развлечься. В могучей корпорации EA Sports подхватили удачную идею, и FIFA 08 обзавелась режимом Be a Pro, на что Konami в следующем году отвечает режимом Become a Legend для мирового релиза Pro Evolution Soccer 2009. К сожалению, все это оказалось лишь довеском к основному процессу, своеобразным экспериментом.

При этом достаточно давно в воздухе витала крамольная мысль: что, если каждым футболистом будет управлять живой человек, а не искусственный интеллект? Достойное воплощение этой идеи игроки увидели в многопользовательской аркаде Kicks Online, вышедшей в 2007 году. Однако при всех преимуществах игровому процессу Kicks явно недоставало реализма. Именно поэтому новость о начале разработки симулятора Football Superstars была воспринята поклонниками виртуального футбола с немалым ажиотажем.

Прошли времена бета-тестирования, и переживший пару «революций» движок наконец-то устроил как разработчиков, так и большинство игроков. Количество активных участников постепенно растет, чему способствует free2play-статус игры. Что же привлекает людей в этой игре?

Мы начинаем

Начать играть достаточно просто благодаря встроенному режиму обучения и большому числу подсказок. Единственная трудность для новичка в том, чтобы освоиться с управлением во время матча. Наблюдая за персонажем из-за его спины, будем учиться ходить, бегать, вести мяч, отдавать пас, бить по воротам. В области игровой механики Football Superstars близок к Pro Evolution Soccer, и тем, кто знаком с популярным симулятором, будет несложно перестроиться.

Это интересно: вратарями управляет искусственный интеллект, что очень гуманно по отношению к игрокам.

Главное отличие Football Superstars от командных футбольных симуляторов — положение камеры. Здесь наш взгляд ограничен. Во время матча мы лишены возможности наблюдать за полем с высоты птичьего полета, как привыкли, и это создает определенные трудности. К счастью, у проблемы обзора есть решение — камера вращается с помощью правой кнопки мыши, самого персонажа при этом разворачивать не обязательно. Попрактиковавшись, привыкаешь.

Освоив азы управления, можно переходить к матчам за FS-клуб, к которому мы приписаны. Для большинства игроков FS-турнир — основной источник заработка. Чемпионат не прекращается ни на секунду: все сыгранные матчи идут в общий зачет, за них начисляются очки. В соответствии с набранными очками по окончании сезона определяются итоговые места клубов, а их игрокам выплачиваются премиальные. Таким образом, каждый борется не только ради достижения личных целей, но и на общее благо. Здесь «один за всех и все за одного».

Это интересно: ближайшая аналогия FS-клуба — фракция в World of Warcraft. Впрочем, в Football Superstars разрешается эти «фракции» свободно менять.

В игре удачно использованы наработки современных онлайновых RPG. Например, в местных PMC-клубах (Player Managed Club) узнаются старые добрые кланы: в них тоже принимают по приглашению, между ними проводятся матчи (аналог клановых битв), у самых влиятельных есть собственный устав, иерархия. В ближайшем будущем будет открыта специальная PMC-лига, что без сомнения добавит игровому процессу разнообразия и увлекательности.

А теперь о футболе…

Основной предмет гордости разработчиков Football Superstars — это движок матча. Нетривиальная задача решена блестяще: все происходящее на поле выглядит правдоподобно, игра не превращается в хаос, а, наоборот, демонстрирует, насколько слаженно могут работать незнакомые люди, объединенные общей целью. Это красиво. Это захватывает.

В Football Superstars, как и в реальной жизни, командная игра — ключ к успеху. Чем выше уровень участников, тем сложнее действовать в одиночку, поэтому рано или поздно от стадной беготни за мячом игроки переходят к тактической организации действий. И тут уж любо-дорого смотреть: каждый знает свою позицию на поле, атаки молниеносны, а оборона крепка. Если вы когда-либо играли в настоящий футбол или любите смотреть его по телевизору, то с тактикой легко разберетесь.

На заметку: встроенная система VoIP позволяет игрокам вести переговоры через микрофон без применения дополнительного программного обеспечения. В разгар матча VoIP бывает полезен, ведь текстовый чат отнимает драгоценное внимание и время.

Матчи в Football Superstars настолько зрелищны, что за ними интересно просто наблюдать со стороны. А принимать в них участие? Еще интереснее. Трудно описать словами, на что похож виртуальный матч, если вы выступаете в роли футболиста, — лучше испытать это самостоятельно. Благодаря своеобразию реализации командная игра от Monumental Games имеет мало общего с привычными перестрелками или рейдами в MMORPG.

Со временем от пустующих маленьких площадок низшей лиги мы перенесемся под своды гигантской футуристической арены, где бьются сильнейшие игроки. Что примечательно, продвижение по уровням заряжено особым азартом: после перехода в более престижную лигу мы буквально учимся играть заново. Все как в жизни: звезда школьной команды оказывается в числе отстающих, попадая в университет. То, что без труда получалось раньше, уже не выходит: тут у нас и мяч отбирают в мгновение ока, и бегают быстрее, и вообще оставляют не у дел.

На заметку: вне матча система VoIP отключается текстовой командой /voip off.

Развитие персонажа стимулируется стремлением игрока доказать, что он не хуже остальных, а даже лучше. Как мы знаем, для многопользовательских игр проблема мотивации игрока предельно актуальна. Что ж, можно считать, что студия Monumental Games эту проблему решила достойно. Запуская Football Superstars, мы не включаем тем самым бездушный конвейер однообразных матчей со схемой «опыт-деньги-опыт-деньги». И это радует.

И о жизни

Чтобы мы не заскучали в ожидании игр, создатели Football Superstars отстроили целый город, расположив его по обе стороны залива, скрытого от всеведущих Google Maps. В распоряжении обитателей Alexander Bay и Clarkswater находятся магазины, бары, рестораны, тренажерные залы. Здесь всегда светит летнее солнце и, несмотря на это, постоянно открыты ночные клубы. Каждое заведение в городе служит определенной цели: где-то можно купить одежду или обувь, где-то развить персонажа или просто пообщаться с другими игроками.

К сожалению, пока что именно социальный аспект реализован слабо. Вопреки замыслу геймдизайнеров в барах и ночных клубах царят тишина и покой, а их завсегдатаи — вовсе не экстраверты, как можно подумать, а охотники за популярностью (Fame — характеристика персонажа, дающая некоторые преимущества). Очевидно, разработчики связали Fame с «зонами коммуникации», чтобы подтолкнуть игроков к беседе. Как оказалось, делать этого не стоило. Понятие «известность» в игре не имеет ничего общего с человеческим общением, и под ним скрывается скучная рутинная работа, близкая к farming’у, столь привычному любителям MMORPG. Будем надеяться, что при достаточном заселении игрового мира ситуация изменится в лучшую сторону.

• • •

Несмотря на свои недостатки (а в какой игре их нет?), Football Superstars задает новые стандарты для пока еще экзотичного жанра онлайнового симулятора футболиста. В наше время среди MMO-игр нечасто встретишь такой оригинальный и перспективный проект. Всем любителям футбола посвящается и рекомендуется. Переполненные стадионы ждут новых суперзвезд.

Вердикт: Оригинальный, смелый и потому притягательный проект. Аналогов Football Superstars на данный момент просто не существует: скрестить MMORPG с футбольным симулятором прежде не удавалось никому. Вероятно, этим объясняются и существующие в игре недостатки.

[[BREAK]]

Первые шаги. Создание персонажа

После регистрации на сайте разработчика и установки программы-клиента мы получаем доступ к игровому миру. Выбираем в меню Create New Superstar. Ничего сложного делать не придется, просто придумаем своему alter ego лицо и подберем одежду. Кстати, можно играть за женщину, в Football Superstars царит равенство полов. Единственное преимущество футболисток — они чуть симпатичнее, чем коротко стриженые футболисты. В остальном же все свежеиспеченные персонажи равны и представляют собой «чистый лист».

После настройки внешности персонажа мы переходим к выбору FS-клуба, за который будем выступать. На данный момент представлено четыре клуба, однако с увеличением числа пользователей выбор станет богаче, что приблизит FS-чемпионат к реалиям национального первенства.

Несколько слов о структуре чемпионата. Персонаж первого уровня принимает участие в играх 4-го дивизиона (самого нижнего). Достигнув 25-го уровня, мы автоматически переводимся в 3-й дивизион. 50-й уровень позволяет играть во второй лиге — пока что она считается высшей, так как премьер-лига до поры до времени «заморожена» разработчиками.

Надо заметить, в каждом дивизионе естественным образом установился свой стиль игры. Чтобы яснее представить, в чем же конкретно состоят различия, заглянем в таблицу неподалеку.

Таблица 1
Различия между дивизионами
ДивизионТребуемый уровень персонажаДоступные режимы матчаОсобенности игры в данном дивизионе

4-й

1

Только 3v3 / 5v5

10 минут / 20 минут

Большое количество новичков.

Игроки часто допускают невынужденные ошибки.

Слабая организация тактики.

Нередко у команд пустует защитная линия.

Общий темп игры невысок.

3-й

25

3v3 / 5v5 / 7v7 / 11v11

10 / 20 / 30 минут

По сравнению с 4-м дивизионом сложность игры возрастает.

Игроки редко допускают грубые оплошности.

Четкая тактическая организация становится необходимой.

Защита играет важную роль наравне с полузащитой и атакой. Ошибка в обороне чаще всего приводит к пропущенному голу.

В матчах 7v7 и 11v11 работает правило офсайда, что видоизменяет привычный новичку игровой процесс.

2-й

50

Только: 5v5 / 7v7 / 11v11

20 / 30 / 40 / 50 / 60 минут

Сложность и темп игры — наивысшие.

Появляется необходимость в развитии персонажа: одного умения игрока не всегда достаточно для успеха.

Высокоуровневых персонажей всегда меньше, чем остальных, поэтому время «бесфутбольного» ожидания значительно возрастает, ведь здесь для проведения матча требуются минимум двенадцать человек.

Мы разобрались с регламентом FS-турнира и выбрали клуб для своей будущей звезды. Теперь вдохнем жизнь в своего первого персонажа, нажав на кнопку Complete My Superstar.

Новизна впечатлений

Вот мы стоим на небольшом стадиончике. Это наш «дом» — Clubhouse. Из любой точки города сюда можно мгновенно перенестись, нажав зеленую кнопочку на основном интерфейсе, стилизованном под мобильный телефон. Пока что не будем никуда уходить. Для начала полезно посетить футбольную академию (Puma Academy): это поможет освоиться на поле, да и денег с популярностью принесет. Если внимательно пройдете обучение, то первый показательный матч не станет большой проблемой. Затем можно переходить к серьезным состязаниям. Существует три режима. Новичку рекомендуется начать с тренировочного — Kickabout.

На заметку: если персонаж по какой-либо причине выбыл из состава команды до окончания матча, он лишается призовых денег, славы и опыта. Навыки тоже не улучшаются. После финального свистка судьи дождитесь загрузки экрана статистики — выход происходит автоматически.

Kickabout напоминает старый добрый дворовый футбол: играем хоть до двадцати голов, хоть вдвоем, хоть ввосьмером. Опыт и популярность не начисляются, зато в зависимости от успешности наших действий растут навыки персонажа. Здесь мы ничем не рискуем: результат тренировки совершенно не связан с исходом матча. Важно лишь то, как наш персонаж себя проявил: сколько раз отобрал мяч, сколько голов забил, сколько удачных передач сделал, и так далее. В режиме Kickabout можно и нужно оттачивать умение действовать как индивидуально, так и в команде.

Рано или поздно настанет пора переходить к настоящим испытаниям. Основной режим матча в Football Superstars носит одноименное с игрой название — сокращенно: FS. В режиме FS Club Match футболисты получают деньги, опыт и популярность. Навыки персонажей улучшаются, хотя менее значительно, чем на тренировках.

Защищая цвета клуба. FS Club Match

Убедившись в своей готовности к FS-матчу, жмем клавишу F1. Затем задаем правила, по которым будем играть, а именно: количество человек в команде и длительность матча. Несмотря на то, что игроки вольны выбирать любые комбинации, в Football Superstars общепринятыми считаются такие режимы: 3v3 — 10 минут; 5v5 — 20 минут; 7v7 — 30 минут и 11v11 — 30 минут (иногда 40). Чтобы избежать непонимания, при создании матча лучше придерживаться этих неписаных правил. Строго говоря, отдельной команды «создать матч» нет. Создающим можно считать того, кто первым встал в очередь на игру. Обычно он приглашает партнеров по клубу присоединиться к нему посредством FS-канала в чате.

Задав необходимые параметры, мы присоединяемся к очереди ожидания. В появившемся окне красными квадратиками обозначены свободные места для наших одноклубников. Зелеными — занятые. Когда наша команда соберется, ждем соперников. Кстати, узнать, сколько игроков им не хватает, можно только при личном общении, что неудобно.

Если же соперники готовы, начинается обратный отсчет. Не передумали? Тогда переносимся в раздевалку. Здесь мы выбираем нужные нам boosts and skills, а также бутсы, в которых выйдем на поле. Если всего этого еще нет, остается лишь нажать кнопку готовности Ready.

На заметку: купленную обувь нужно надевать перед каждым выходом на газон. Для этого дважды кликните по иконке с изображением бутс на экране предматчевых настроек.

Азы футбольной грамотности

Вероятно, при знакомстве с движком матча у каждого новичка возникают одни и те же вопросы. Постараемся эти вопросы предугадать и разрешить. Итак…

Вопрос первый. Как забить гол?

Неудивительно, что большинству пользователей интереснее играть в атаке, чем в обороне. Но у многих начинающих форвардов возникают проблемы с реализацией моментов: вратарь вытаскивает все мячи, летящие в цель. Это не значит, что пробить его невозможно в принципе. Персонаж с хорошей силой и точностью удара способен забивать даже с дальних дистанций. Однако низкоуровневый персонаж для такого еще слабоват. Остается второй вариант: обмануть голкипера.

На заметку: в игре огромную роль играет предварительный удар (Preload). Чтобы его совершить, прицельтесь по воротам и нажмите кнопку удара до момента приема мяча.

Используем хитрость. Как известно, когда взгляд футболиста направлен в одну сторону, а ноги и туловище движутся в противоположную, угадать траекторию удара сложнее. Это утверждение справедливо не только для реальной жизни, но и для игровых условий Football Superstars. Простейший способ совершить обманный удар таков.

  • Движемся на ворота соперника. Мощный выстрел с разбега более опасен, чем удар с места.
  • Зажав правую кнопку мыши, наводим курсор на угол ворот, в который хотим попасть.
  • Затем зажимаем левую кнопку мыши и отпускаем ее, как только индикатор силы удара попадет в зону примерно 75-95%. Другой вариант — один раз щелкнуть левой кнопкой мыши, что приведет к стандартному удару мощностью 75%. В этом случае дальнейшие действия важно совершать быстро.
  • Отпустив левую кнопку мыши, нажимаем клавишу «влево» (если били в правый угол) или «вправо» (если били в левый). Теперь остается надеяться, что все сделано правильно и вратарь разминется с мячом.
  • На случай рикошета перемещаемся в сторону, в которую сами только что послали мяч. Если киперу вдруг удастся парировать удар, мы получим шанс сыграть на добивании.

Описанные действия могут показаться простыми или сложными, но, независимо от этого, они требуют хорошей практики. Полезно вернуться в Puma Academy и отполировать обманный удар до блеска.

Вопрос второй. Как отобрать мяч?

Как ни странно, отбирать мяч у соперника труднее, чем забивать голы. Рецепта гарантированного успеха в данном случае нет. Общие рекомендации: получив мяч, хороший игрок не будет стоять на месте или бежать по прямой линии, поэтому главное — угадать направление его движений и пойти в отбор вовремя. Если соперник обладает большой скоростью, то нажимать левую кнопку мыши следует с упреждением. Конечно, успех отбора не в последнюю очередь зависит от навыка Tackling у защитника и от навыка Ball Control у нападающего.

Учтите: если мы остаемся за спиной у дриблера, обычный отбор становится практически бесполезным. Придется перейти к кардинальным мерам и использовать подкат (Slide Tackling). Догоняем соперника, при этом бежим чуть сбоку от него. Когда до мяча останется один-два шага, совершаем подкат. Если соперник не успел увернуться, то мяч он потеряет. Описанный способ наиболее эффективен, так как прямой удар по ногам сзади чаще всего приводит к нарушению правил.

Несмотря на привлекательность подката, опытные защитники советуют не применять его в собственной штрафной: уж больно велик риск напороться на пенальти. Впрочем, если есть уверенность в себе — почему бы и нет?

Вопрос третий. Как пасовать?

Казалось бы, такой вопрос возникать не должен, ведь существует всемогущая клавиша «пробел», отвечающая за автоматические передачи. Однако автопас — штука ненадежная и зачастую даже вредная. При автоподаче мяч летит в направлении движения принимающего. Таким образом, любой незначительный рывок может привести к неприятной неожиданности. К тому же при большом скоплении футболистов автопас частенько «избирает» ближайшего партнера, из-за чего мяч становится подарком для соперника.

Вот почему бывалые игроки предпочитают отдавать пас «вручную» — при помощи левой кнопки мыши.__ Ну да, с непривычки неудобно, зато качественная «ручная» передача будет направлена именно туда, куда мы хотим, и с той силой, с какой нам нужно. Такой пас открывает больше возможностей: можно сыграть на опережение, прокинуть мяч себе на ход или просто выбить его подальше от собственных ворот. Попробуйте — наверняка понравится.

Развитие персонажа

Физкульт-ура

Важное место в Football Superstars занимает ролевой элемент. Давайте рассмотрим окно персонажа, которое вызывается клавишей C. На вкладке Attributes расположены три группы характеристик.

Gym Trained Attributes — физические характеристики, которые развиваются только в тренажерных залах и только за деньги.

Football Practice Attributes , наоборот, улучшаются только в матчах и абсолютно бесплатны. Алгоритм развития игровых характеристик сближает Football Superstars с серией The Elder Scrolls, а также с незабвенной Ultima Online: каждый навык растет, когда его успешно применяют.

На заметку: один из важнейших показателей — скорость движения персонажа (Movement Rate) —невозможно развить благодаря игровой практике. На помощь приходят тренажеры и «бутсы-скороходы».

Любопытно, что благодаря такому подходу происходит дифференциация игроков по амплуа: парни, которые любят находиться в атаке, развивают точность и силу удара (Shooting Accuracy и Kicking Power), а также дриблинг (Ball Control); те, кто любит пасовать и перемещаться по полю, благодаря навыкам Recovery Rate и Pass Timing хорошо подходят на роль полузащитника, а скромняги, предпочитающие оставаться позади, улучшают навыки отбора (Tackling, Slide Tackling) и перехвата (Interception), что делает их незаменимыми защитниками.

На заметку: наведите указатель мыши на любой матчевый атрибут, и красная подсветка укажет, какие параметры являются для него определяющими.

Названные группы параметров и навыков формируют итоговые значения матчевых характеристик — Match Play Attributes. Именно они — основные для персонажа. Есть два способа повысить характеристику: посещать тренажерный зал или активно участвовать в матчах режима Kickabout. Что выбрать? Разумнее всего совмещать одно с другим.

Фокусы с мячом

На улицах можно встретить личных тренеров в белоснежных одеяниях. За денежное вознаграждение они готовы обучить героя дополнительным способностям (Skills). Условно все способности можно разделить на три типа: перманентные (Training) , временные (Boosts) и трюки (Tricks).

Первые наименее интересны: будучи выбранными перед матчем, немного увеличивают ту или иную характеристику. Вторые дают более солидный прирост в определенном навыке игрока, однако действуют только после нажатия специальной клавиши (по умолчанию Q или E) и совсем не долго. Любопытнее всего уникальные трюки. Они полностью анимированы и весьма зрелищны. Помимо этого, трюки могут оказаться крайне полезными: согласитесь, способность в нужный момент пробить по воротам через себя или совершить фирменный финт дорогого стоит (особенно в денежном эквиваленте).

Это интересно: в Football Superstars сформировалась специфическая терминология. К примеру, лаконичное «524 +1», отправленное в FS-чат, означает: «Для 2 0-тиминутного матча 5 v5 в 4 -м дивизионе требуется еще 1 игрок». Соответственно, вы можете встретить сообщения: «524 +2», «733 +3», «1132 +5» и им подобные. Расшифровываются аналогичным образом.

Будни звезд. Fame

Я бросил пить, но только на время сна.

Джордж Бест, великий английский футболист

Название игры не обманывает: здесь есть футбол, здесь есть суперзвезды. Иными словами, помимо уровня спортивного мастерства у каждого персонажа есть собственный статус популярности — Fame Grade. Прославленный персонаж получает больше призовых, ему доступны особые локации. В конце концов, приятно, когда твой подопечный носит громкое имя мировой знаменитости.

Таблица 2
Уровни популярности и их русский перевод
Уровни популярностиПодуровни популярности
Local (Местный)Newcomer (Новичок)
District (Районный)Talent (Талант)
Regional (Областной)Rising star (Восходящая звезда)
National (Национальный)Household name (Известная личность)
International (Всемирный)Celebrity (Знаменитость)
Hero (Герой)
Star (Звезда)
Таблица 3
Все существующие в игре звездные статусы
Fame Grade
Local NewcomerDistrict NewcomerRegional NewcomerNational Household nameInternational Hero
Local TalentDistrict TalentRegional TalentNational CelebrityInternational Star
Local Rising starDistrict Rising starRegional Rising starNational HeroInternational Superstar
Local Household nameDistrict Household nameRegional Household nameNational Star
Local CelebrityDistrict CelebrityRegional Celebrity
Local HeroDistrict HeroRegional Hero
Local StarDistrict StarRegional Star

Надо сказать, известность персонажа не связана с его уровнем напрямую. Например, по улицам города может свободно разгуливать национальный герой (National Hero) скромного 2-10 уровня. Дело в том, что для получения Fame Points не обязательно участвовать в клубных матчах. Для этого достаточно… употреблять напитки, широкий ассортимент которых представлен в барах, ночных клубах, кафе и ресторанах.

Покупая коктейль, мы моментально получаем определенное число очков Fame. Чем дороже выпивка, тем больше популярности она приносит. Получается: принял сто грамм и стал чуть-чуть ближе к статусу мировой суперзвезды. Просто, но нелогично.

Однако это еще не все. Даже из простой воды можно (и нужно) «выжать» дополнительные очки известности. А делается это так. Для начала обратим внимание на показатель Thirst (жажда), который отображается в окне персонажа. Его значение варьируется от 10 до 100. Если персонаж в баре или ночном клубе, уровень жажды постепенно увеличивается, вместе с тем в нашу копилку капает дополнительный Fame. Количество капающей популярности зависит от уровня заведения, в котором находится герой. «Обменный курс» опять же в таблице.

Таблица 4
Зависимость популярности от уровня заведения
Уровень бара / ночного клубаКоличество Fame Points (FP)
Local+10 Thirst = +1 FP
District+10 Thirst = +2 FP
Regional+10 Thirst = +4 FP

Покупка любого напитка уменьшает жажду. Как только Thirst достигает отметки «100», конвертация прекращается.

На раннем этапе игры не рекомендуется тратить большие деньги на «тусовки». Вода и недорогие соки — вот наш выбор для начала. Они уменьшают жажду на тридцать очков, что не так уж плохо.

А теперь пришло время опубликовать рецепт «Дешевая популярность». Он незамысловат: покупаем в кафе три стакана водички (стоимость: 20x3 FSD), идем в ближайший бар или клуб, ждем, когда уровень жажды достигнет максимальной отметки… Вуаля. Готово. Повторить по желанию.

После описанных действий в локальном (Local) баре мы получаем 12 очков Fame всего за 60 FSD, на уровне District — 21 очко, а на уровне Regional — 39. Если же все эти арифметические хитрости вас отпугивают, можете отказаться от «капельницы». Fame будет расти после сыгранных за клуб матчей, правда, не так быстро.

Это интересно: в этом безумном городе напитки запрещено покупать впрок, поэтому если Thirst равен 10, то бармен укажет вам на дверь.

Также есть вариант совместить приятное с полезным. План таков: покупаем один стакан какого-нибудь напитка, встаем в очередь на матч и проводим ожидание в социальной зоне. За несколько минут Fame увеличится на 3/6/12 баллов — как раз успеем к началу игры, которая принесет еще больше. Если заранее известно, что ждать придется долго, можно залить в персонажа два-три стакана или выбрать более дорогое угощение. И еще: не забываем, что после сыгранного матча уровень жажды всегда становится максимальным, поэтому напиваться сразу перед выходом на поле неразумно.

«Пару слов для наших зрителей». Журналисты

Что ж, мы набрали Fame Points. Резонный вопрос: что с ними делать? Давайте потратим их на «покупку» уровня популярности. В роли «продавцов» будут выступать журналисты. Они расставлены по всему городу, готовые в любое время дня и ночи брать у игроков интервью.

На экране интервью в графе Minutes To Next Fame Grade указано количество условных единиц (минут), необходимых для того, чтобы перейти на новый уровень популярности. Каждый новый уровень требует большего числа FP, чем предыдущий. Обратите внимание, в игре представлено три вида журналистов: они требуют разного количества Fame Points за одну минуту интервью:

Таблица 5
Виды журналистов в игре
ЖурналистыКоличество FP за минуту интервью
Newspaper Journalist66
Radio Journalist132
TV Journalist264

Как можно заметить, арифметически все пропорционально: четыре минуты интервью у газетчика требуют тех же затрат, что и одна минута у телевизионщика. Копить или не копить FP — личное дело игрока. Впрочем, для начала выгоднее обращаться только к журналистам газеты, так как за каждые тридцать шесть интервью одного типа полагается приз. Разумеется, быстрее и проще набрать «36 газет», чем радио- или телерепортажей.

• • •

Мир Football Superstars красив и многообразен. Мы рассмотрели основные аспекты этой замечательной игры, но многое еще впереди. Тем не менее полученных знаний вам хватит, чтобы удачно стартовать.

И напоследок всем традиционное: «GL». Удачи! Увидимся на поле!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь