Dead to Rights: Retribution
Кажется, большинство людей в наше время как-то подзабыли тот факт, что собака не всегда умещалась в сумочке гламурной красавицы и питалась сухим кормом. В каждом «друге человека» дремлет его настоящая, волчья сущность. Volatile Games решили напомнить об этом в готовящемся к релизу Dead to Rights: Retribution. И надо признать, стереотипы они ломают на раз-два: когда на экране пес Шэдоу проводит панковатому уголовнику процедуру полевой кастрации (фонтаны крови и истошные крики пациента в комплект включены), невольно сглатываешь и с опаской косишься на собственного питомца, тихо посапывающего в углу…
Хор-р-о-оший п-песик…
Именно наличие вышеупомянутого зверя, а также зашкаливающий уровень жестокости являются главными отличительными чертами всей серии. Оригинальная Dead to Rights , будучи по сути посредственной калькой Max Payne , нашла иной путь к сердцам геймеров. Герой Джек Слейт лихо бил вражьи лица голыми руками, долгие секунды висел в воздухе, паля во все стороны, и использовал гейш с дробовиками в качестве живого щита. Его лохматый протеже принимал во всем этом массакре самое деятельное участие: лейтенант Шэдоу перегрызал противникам глотки, а потом приносил хозяину тапки, то есть, простите, их оружие.
Через пять лет после выхода сиквела Namco Bandai решают перезапустить франчайз. Издатель пригласил для разработки очередной части новую студию — Volatile Games. И хотя послужной список приемных родителей Слейта и Шэдоу не то чтобы впечатлял (на их счету пока лишь весьма неоднозначная Reservoir Dogs ), судя по всему, у Retribution есть все шансы сделать молодой компании доброе имя.
Это не кетчуп
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой, — это резко сменившийся стиль. Dead to Rights: Retribution обещает стать гораздо злее, мрачнее и серьезнее своих предшественниц. Атмосфера легкого летнего боевика с Брюсом Уиллисом здесь уступает место тяжелому неонуару. Персонажи почти всегда ходят с лицами «про войну» и старательно напускают драмы в особо надрывных моментах. Место действия, дождливый Грант-Сити, является воплощением всех самых гадких и темных черт современных мегаполисов. Готовьтесь к тому, что аренами жарких разборок станут загнивающие нищие кварталы и заброшенные здания, облюбованные бесчинствующими бандами (нет, ну а что вы хотите от игры, где врагу можно отгрызть тестикулы?).
Все это заставляет взглянуть на привычную жестокость совершенно под другим углом — она больше не кажется по-голливудски бутафорской и несерьезной. Новый Dead to Rights показывает Слейта как очень, очень плохого копа, борющегося с криминалом самыми радикальными и негуманными методами. В этом они с Шэдоу два сапога пара — бешеные псы.
К слову, эти два зверя далеко не сразу зауважают друг друга. Разработчики задались целью уделить четырехлапому другу намного больше внимания, чем во всех предшествующих частях, вместе взятых. Наш будущий напарник, как и сам коп, обладает очень скверным характером и поначалу не будет доверять Джеку (напомним, история Retribution берет начало до событий первой части), то есть сюжет приквела расскажет нам о становлении и развитии крепких отношений между человеком и собакой.
Сделай это красиво
Сменив антураж, разработчики посчитали, что выделывать кульбиты герою теперь не к лицу. Вы только не пугайтесь, но Джек Слейт больше не будет прыгать в рапиде. Да-да, за семь лет, прошедших с момента выхода первой DtR, наш крепкий орешек позабыл про кумира юности Макса Пейна, но тут же нашел новый образец для подражания — Маркуса Феникса.
Retribution позаимствовала у Gears of War восстанавливающееся здоровье и заставила героя чаще прижиматься спиной к разбросанным по уровням укрытиям. К врагам это, кстати, тоже относится — потенциальные трупы больше не прут напролом навстречу вашим пулям, а робко прячут тела за колоннами.
Это вовсе не значит, что игра превратилась в вялый тактический шутер. Отнюдь, бешеный драйв здесь все так же плещет через край. Ничто не мешает вам в любой момент выскочить из-за своего укрытия, быстро подбежать к досаждающим мерзавцам и тяжелым армейским ботинком отвесить им пинка. Переход от дальнего боя к ближнему на удивление плавный и естественный.
Не стоит недооценивать роль рукопашных схваток — так можно и патроны сберечь, и отнять у противника особо «вкусный» ствол, да плюс ко всему еще и эффектно добить его брутальным фаталити. У каждого вида оружия есть несколько уникальных добиваний — до ужаса неправдоподобных и показушных, но до чего же все-таки зрелищных! Например, Джек бьет противника коленом в живот, затем со всего размаху пинает в пах и, наконец, завершает всё это чак-норрисовским ударом с разворота. Или вот наш любимый прием: Слейт огревает противника несколькими тяжёлыми ударами ракетницей, валит изувеченного беднягу на землю и, оттолкнувшись от его спины, прыгает в воздух, выпуская себе под ноги ракету.
Осторожно, злая собака!
Авторы планируют многократно увеличить собачью порцию в игровом процессе. Если раньше Шэдоу существовал лишь на правах этакого суперудара, гарантированно убивающего одного противника единственным броском, то теперь на похождения пса выделены целые уровни. На этих этапах окружающий мир погружается в монохромную гамму (у собак, как известно, трудности с цветоощущением), а геймплей резко трансформируется из ураганного шутера с элементами файтинга в натуральный стелс-экшен.
Только в роли Сэма Фишера здесь выступает чертовски умная и смертельно опасная псина, благодаря острому слуху и обонянию способная видеть недругов сквозь стены. Шэдоу, например, может приманить жертву тихим лаем, спрятаться за ящиками неподалеку, обойти врага сзади и одним быстрым движением перегрызть бедолаге глотку. А потом еще и труп в тень оттащить, чтобы патрульные не подняли тревогу, — умница Лесси жалобно скулит в сторонке.
Не менее красиво лохматый коп работает в дуэте с Джеком. Кроме знакомых трюков, вроде волшебной команды «Фас!» и срочной собачьей доставки оружия, пес выучил несколько новых приемов. Так, Шэдоу может намертво сомкнуть челюсти у противника на запястье, на некоторое время лишив того возможности передвигаться и атаковать. Пользуясь моментом, Джек спокойно избавится от парализованного преступника.
Еще Шэдоу способен громким лаем брать вражеский огонь на себя — очень полезный ход, когда в вас только что всадили пару снайперских пуль, глаза застилает предсмертная пелена и нужно срочно выиграть пару секунд на восстановление здоровья. Но главная особенность, конечно, заключается в том, что собачка прошла курс человеческой анатомии и теперь точно знает, куда надо кусать бандита. Не удивимся, если на более поздних этапах враги будут носить бойцовские «раковины».
* * *
В итоге ситуация складывается довольно интригующая. Оригинальный Dead to Rights познакомили с достижениями геймдева последней пятилетки, накачали лошадиными дозами озверина (хотя, казалось бы, куда больше!), добавили простора для действий Шэдоу и вот-вот выпустят получившееся чудо на прилавки. Когда купите диск, рекомендуем сразу надеть на коробку намордник. А то мало ли что.
Формула игры: 35% Dead to Rights + 35% бескомпромиссной жестокости + 30% Gears of War
Пока вы ждете:
- Max Payne 2: The Fall of Max Payne — PC , Xbox , PS2 (10/10, «Игромания» №12/2003)
- Fable 2 — Xbox 360
- Reservoir Dogs — PC , Xbox , PS2 (6,5/10, «Игромания» №10/2006)
Процент готовности: 80%
Когда выйдет: Апрель 2010