Assassin’s Creed 2 – разброс мнений
Новая система защиты, придуманная Ubisoft (она, напомним, требует, чтобы пользователь во время игры был постоянно подключен к Интернету), спровоцировала настоящий скандал. Но по-настоящему комический потенциал полуфашистского DRM раскрылся позже, когда сначала систему взломали чуть ли не на следующий день после релиза первой использующей ее игры (Silent Hunter 5), а затем кто-то обвалил некоторые авторизационные серверы Ubisoft, лишив часть игроков возможности войти в честно купленные игры. Понаблюдав за этим, мы, вместо рецензии на PC-версию Assassin’s Creed 2 (в ней работает тот же механизм), решили обсудить зреющий уже не первый год конфликт между издателями и игроками.
Александр Кузьменко
Издатель и главный редактор «Игромании»
На самом деле Ubisoft уже несколько лет считаются эдаким законодателем DRM-моды: их «непробиваемый» Splinter Cell: Pandora Tomorrow умельцы в свое время взламывали почти целый год. Так что новая антигуманная Ubi-защита — хоть и печальный, но вполне ожидаемый итог эволюции таких систем.
Александр Милованов
Редактор службы новостей
Создается ощущение, что издательства сейчас борются не за покупателя, а за звание империи зла: пока Activision нещадно режет головы в подвластных ей студиях, Ubisoft треплет нервы непосредственно игрокам. Атака серверов объясняется просто — игроки хотят ответить взаимностью.
Георгий Курган
Редактор раздела рецензий
В своем нынешнем виде система защиты Assassin’s Creed 2 выглядит жалко. Негативный прецедент уже создан: 7 марта серверы Ubisoft упали и множество людей не смогли запустить игру. У тех, кто скачал взломанную версию из Интернета, таких проблем, конечно, не было. Выводы напрашиваются неутешительные.
Максим Еремеев
Главный редактор «Игромании Лайт»
Участники форумных истерик, обвиняющие Ubisoft в бесчеловечности, забывают, что у компании есть не только собственное руководство, но и акционеры, которые мало что смыслят в играх, но желают как-то защитить свои инвестиции от пиратов. Хотя неужели нельзя было придумать какой-то менее вызывающий способ?