Sword of the Stars 2: The Lords of Winter
Команда Kerberos Productions делает игры партизанским способом. Раз в год «церберы» вылезают из своей конуры, чтобы явить миру очередную «ораторию» Sword of the Stars (к оригиналу 2006 года вышло 2 аддона: Born of Blood и A Murder of Crows ). И с чувством исполненного перед фанатами долга вновь впадают в спячку.
В ожидании новых вестей о франчайзе, сочетающем трехмерные космические сражения с глобальной экономикой и дипломатией, мы провели шестнадцать месяцев. Очередной сеанс затворничества канадцев подозрительно затянулся. «Игромания» навела справки, и точно: в разработке находится полноценный сиквел 4X-стратегии — Sword of the Stars 2: The Lords of Winter. Жанровых революций и новых «Х-факторов» не предвидится. Зато нам дадут поиграть за суул’ка — падите ниц, люди, Улей, лииры, тарки, зуулы и морриги!
За абракадаброй последнего предложения кроется старый, как Альдебаран, поворот сюжета. Суул’ка — древняя богоподобная раса, выступавшая в прежних SotS-постановках в роли осветителя: сюжетные кампании так или иначе крутились вокруг диверсий, устроенных суул’ка в хозяйском секторе космоса. В продолжении боги станут подвластны мышке, превратившись в шестую сторону конфликта. Но геноцид с дезинтеграцией звездных систем устроить не получится. Разработчики отсылают нас к мифологии лииров: расе дельфиноподобных существ однажды уже удалось победить суул’ка, так что на легкий старт рассчитывать не приходится.
Тут Kerberos Productions в некоторой степени признают грехи молодости. Центральной проблемой первой части было непредсказуемо ветвящееся древо технологий. Игра слишком вольно бросала кости, и треть всех выдававшихся на руки игрокам исследований определялась случайным образом. Подобный 4X-покер подчас ставил стратегов в самое невыгодное положение: приходилось часто пасовать и «раздавать» игру заново.
Навести порядок в лабораториях — главная задача разработчиков, к решению которой Kerberos уже приступили («уникальные технологические наборы для каждой из рас»). Объявлен и новый тип кораблей: с верфей большой шестерки сойдут «левиафаны» — флагманские гиганты, в разы превосходящие по размеру самые крупные боевые суда из предыдущих игр. Часами колдовать над апгрейдами больших и малых кораблей — отдельное творческое удовольствие, которое обещают сделать максимально удобным и интуитивно понятным. Все та же ставка на милитаризм: основное, чем вы будете заниматься в конструкторе, — навешивать на ваш звездолет плазменное и баллистическое оружие, эмиттеры и фазеры всех мастей, изменять боевой раскрас. Но главное, подходящие калибры уже не придется выбирать методом полевых испытаний — игра больше не страдает недостатком технической информации о вооружении.
* * *
За циклом SotS тянется шлейф сдержанных, если не сказать ругательных, рецензий игровой прессы. Помимо непрозрачной науки разработчиков обвиняют в том, что они никак не доведут до ума графику, что космос в игре ненатуральный, а трехмерность слишком сложная. Однако на этот раз в Kerberos Productions твердо намерены исправиться — разработка идет в размеренном темпе, игра обрастает орнаментом новых деталей, а изживший себя фирменный движок MARS заменен более продвинутой технологией. Впрочем, сердцевина мировоззрения студии — «не навреди», поэтому расстрельных шагов в сторону ждать не приходится. По последним данным, в The Lords of Winter сохранится и спорная 3D-карта, и примитивный менеджмент планет. Насколько жизнеспособна позиция «тех же щей, да погуще влей» в отношении сиквела — узнаем примерно через год.
Будем ждать? Интересный сюжетный ход: закулисные властители становятся играбельной расой. В остальном — сплошная консервативная эволюция.
Процент готовности: 40%