27 марта 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

WRC

WRC - изображение обложка

Камбэки такого масштаба нечасто случаются даже в других, менее консервативных жанрах: этой осенью на PC (а заодно и всех современных консолях) появится первая официальная игра чемпионата мира по ралли (WRC) со времен… Colin McRae Rally 1998 года!

Много лет подряд лицензия на создание игр по WRC принадлежала Sony, которая в конце концов сама утратила к ней интерес и не выпускала ничего нового с 2005 года, когда на PS2 вышла WRC: Rally Evolved (впоследствии ее разработчики переключились на MotorStorm ). Поэтому все раллийные симуляторы, выходящие за последние лет пять, оставляли стойкое ощущение «чего-то не того»: если даже хардкорный Richard Burns Rally предлагал стандартные машины группы N (сильно уступающие по скорости специально подготовленным монстрам WRC) в вымышленных раскрасках, то что уж говорить о продукции Codemasters , которые с этим традиционно не заморачивались.

Поэтому сам факт появления лицензированной игры ценен хотя бы тем, что теперь каждая канава и сугроб на раллийных трассах будут соответствовать действительности, а вместо надоевших Subaru и Mitsubishi по ним поедут заводские машины Ford и Citroen. И пускай игра анонсирована далеко не в самый лучший период истории чемпионата (за последние годы WRC растерял большую часть автопроизводителей и превратился фактически в театр одного актера — Себастьян Леб и Citroen уже который год выигрывают все подряд), но даже с нынешним набором машин и этапов он остается самым сильным из всех раллийных первенств. Молодой конкурент IRC (International Rally Challenge), где ездят менее мощные машины S2000 и гораздо менее именитые пилоты, пока еще не набрал нужной силы и популярности.

По неизвестным нам причинам организаторы WRC доверили лицензию итальянскому тандему Black Bean/Milestone , редкая игра которого получала в «Игромании» за последнее время больше шести баллов. В плане бюджета, технологий, да и общей культуры производства им нечего противопоставить тем же Sony и Codemasters. За новых разработчиков говорит только их богатый опыт в создании гоночных игр — начинали Milestone в 1996 году с очень красивой для того времени раллийной аркады Screamer. И хотя последние восемь лет итальянцы откровенно били баклуши, энтузиазм, с которым они подходят к созданию WRC (ко времени релиза название еще может измениться), внушает уважение. WRC вполне может стать их обратным билетом в высшую гоночную лигу.

Разработчики не ограничиваются простым фиксированием GPS-координат трасс и фотографированием машин-участников — они привлекли к проекту голландцев iOpener , которые разрабатывают технологию «гонок в реальном времени» и о которых мы подробно рассказывали вам в превью симбиновской Real Time Racing.

* * *

WRC станет второй игрой, поддерживающей iOpener Enabled. Суть этой технологии в том, чтобы позволить игрокам соревноваться не с абстрактными ботами или друзьями в мультиплеере, а с реальными профессионалами, результаты которых можно будет загрузить в игру. Но для нас с вами это означает прежде всего настоящие, длинные (по 20-30 км) спецучастки, на прохождение которых будет уходить по 10-20 минут (вместо 2-3 в Colin McRae DiRT 2 ), и реалистичные характеристики машин. Ведь в противном случае весь смысл соревнования с настоящими Себастьяном Лебом или Кими Райконеном просто улетучивается — какое удовольствие обгонять чемпиона, если вы выступаете на совершенно разных машинах? Проверить это мы сможем уже осенью, ну а до этого наверняка еще не раз вернемся к игре на наших страницах — следите за новостями.


Будем ждать? Первый за много лет официальный симулятор WRC может оказаться чем угодно, но ждать его от этого становится не менее интересно.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь