27 марта 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Ethan 2068

Ethan 2068 - изображение обложка

На соседних страницах вы можете прочитать об игре Boryokudan Rue , необычной авторской адвенчуре в стиле киберпанк-нуар, которую в одиночку делает американский студент Джошуа Нюернбергер. А в это же время где-то в Италии 10th Art Studio разрабатывает другое киберпанк-нуар-приключение — Ethan 2068. Правда, тут все посолиднее. Проект претендует не на лавры Independent Games Festival, а скорее на голливудские подмостки.

Оно и понятно: в 10th Art Studio собрались очень амбициозные люди во главе с художественным руководителем Фабрицио Фиорентино, совсем недавно рисовавшим для Marvel и DC Comics. Помимо лучших итальянских художников, здесь работают профессиональные сценаристы, аниматоры и музыканты; есть даже собственная студия, где известный композитор Рикардо Бароне специально для Ethan 2068 записывает большой симфонический саундтрек. Итальянцы работают не только на игровую, но и на киноиндустрию: собственно, Ethan 2068 родился как сценарий будущего фильма, и только потом его превратили в видеоигру. Впрочем, по сути это и есть интерактивный фильм, для которого снимут минимум полчаса кинороликов, а два десятка профессиональных актеров запишут свои движения и голоса. Ориентиры у этого кино предсказуемые: это, с одной стороны, классика киберпанка «Джонни Мнемоник», а с другой — нуар-классика «Мальтийский сокол» и «Касабланка» с Хампфри Богартом. В центре повествования — судьба одинокого мужчины с грустными глазами, циничным юмором и второй стадией алкоголизма.

«Главный герой Этан когда-то был известным музыкантом, но потом у него погибла жена, он ушел в запой и постепенно опустился почти на самое дно, превратившись в депрессивного мизантропа», — радостно сообщил нам глава 10th Art Studio Джандоменико Маглионе.

Этан живет в соответствующей настроению обстановке: в Будапеште, превращенном в будущем в мрачную Зону для асоциальных элементов, которую сами авторы называют OZ (или Over-Zone). Единственный друг Этана — Флориан, его полная противоположность. Видимо, он и заставит нашего печального героя взбодриться и попытаться что-то изменить в своей жизни. Этану предстоит пройти тяжелый путь: встретить роковую женщину (нуар без нее — как аниме без трехметровой фиолетовой прически), поплутать в лабиринтах памяти, примириться с потерянными чувствами, вновь найти себя, а заодно и повод, чтобы жить дальше.

Эта история будет нелинейной: предусмотрено два сюжетных окончания, свободное перемещение между локациями, диалоги с дихотомическим ветвлением. По механике Ethan 2068 — классическое point & click приключение, но поиск предметов и заковыристые пазлы в стиле Myst тут сведены к минимуму. Зато будет несколько мини-игр (куда же без хакерского взлома систем безопасности, которое, к слову, будет проходить в виртуальной реальности!) и даже парочка стелс-эпизодов, где неосмотрительность Этана может привести к его преждевременной кончине не от цирроза печени, а от рук бдительных охранников.

* * *

Конечно, Ethan 2068 полон пыльных нуар и киберпанк-штампов. Но это как раз те жанры, где повторение одних и тех же тем приравнено к медитации и является чуть ли не залогом успеха. Это как в двадцатый раз пересматривать «Бегущий по лезвию» под виски Jim Beane, пуская пьяные слезы на словах Рутгера Хауэра «like tears in rain»: ничего нового, конечно, зато эмоций — выше крыши. Хватит ли итальянцам амбиций, профессионализма и симфонического саундтрека, чтобы вызывать такие же чувства, — узнаем уже в конце этого года.


Будем ждать? Очередная неонуар-история о пьющем мужчине и его тяжелых отношениях со своим прошлым. Симфонический оркестр прилагается.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь