Transformers: War for Cybertron
«Трансформеры» — вселенная, по которой, кажется, очень просто сделать хорошую игру. Есть взрывы, большие пушки и роботы, которые умеют превращаться в страшно подумать что — значит, в игре должны постоянно биться друг о друга железки, а каждые пять секунд что-то будет взлетать на воздух. Идеальный материал. Но игровым «Трансформерам» хронически не везло, начиная от жутких аркад с NES и заканчивая двумя плохими экшенами по фильмам Майкла Бэя. Последняя более-менее приличная игра про роботов вышла шесть лет назад на PS2, и называлась она Transformers Armada: Prelude to Energon.
Помощь неожиданно пришла от Activision , у которой игры по лицензии стабильно получаются не ахти. Но, видимо, проснулась совесть. Сначала Бобби Котик заявил, что все игры по Spider-Man, которые они выпустили за последние пять лет, плохие, так что он полностью согласен с журналистами, втоптавшими их в грязь. А теперь вот оказалось, что их Transformers: War for Cybertron вполне могут оказаться приличной игрой.
Игрушечные роботы
Но убедительней тут смотрится не засуетившийся издатель, а студия-разработчик. Авторы — High Moon Studios, выпустившие в 2005 году фантастический вестерн Darkwatch на PS2 и Xbox, а через три года — Bourne Conspiracy по понятно каким произведениям Роберта Ладлэма. Лучшего кандидата в разработчики и не придумаешь: с одной стороны, на счету этих людей два качественных, зрелищных экшена, с другой — они еще достаточно молодые и голодные, чтобы просто делать «весело и со взрывами», а не накручивать каких-нибудь ненужных «открытых миров».
С точки зрения стиля и сюжета все тоже, кажется, сошлось идеально. Во-первых, артдирекшен тут предельно далек от фильмов Майкла Бэя: разработчики плотно сотрудничают с Hasbro, компанией-производителем оригинальных игрушек, и игра выглядит так, будто бы роботы из нашего детства ожили, взяли в руки пластмассовые бластеры и начали яростно стрелять друг в друга. Вот что рассказал нам руководитель проекта Мэтт Тигер: «Мы просто не можем допустить, чтобы в итоге у нас получилась еще одна слабенькая игра по лицензии. Мы сами большие поклонники серии и очень любим игры. Мы делаем экшен, в который прежде всего будет интересно играть нам самим».
Именно поэтому сеттинг выполнен в традициях сериала «Первое поколение». Забудьте про Меган Фокс и дикие драки на фоне Сфинкса — роботы сражаются за родную планету, Кибертрон.
Их мир, их же война
Кибертрон — обитель трансформеров, родина как автоботов, так и десептиконов. Планета расположена в системе альфы Центавра, целиком состоит из металлической руды, а пространство между городами там усеяно сложными подземными туннелями. Лидер десептиконов Мегатрон решает вернуть находящейся в упадке планете ее былое могущество, решив, впрочем, захватить власть силой.
В игре две кампании: соответственно, за плохих и за хороших. Играя за десептиконов, вы в роли Мегатрона (и его помощников) захватываете планету, перестраивая ее по своим злодейским предпочтениям. У автоботов ситуация сложнее: к моменту начала игры у них нет лидера, силы рассредоточены. И тут появляется еще «зеленый» Оптимус Прайм — именно во время битвы за Кибертрон он проявляет лидерские качества и объединяет под своим флагом оставшихся автоботов.
Несмотря на внешний вид, навевающий самые теплые воспоминания детства, игра должна быть в разы взрослее любого другого произведения по мотивам «Трансформеров». Трудно поверить, но нам обещают настоящую драму. Герой Оптимус тут умеет сомневаться , он еще не готов взять на себя груз ответственности за своих соплеменников, а опереточный злодей Мегатрон вдруг стал неоднозначным персонажем, который не только тиранит бедного Старскрима, но и думает о благополучии родины.
Старскрим, сегодня ты меня не подвел?!
«Геймплейно War for Cybertron не будет похожа ни на одну игру по этой лицензии», — не краснея заявляет Мэтт. Нас ждет яркий, стремительный сюжетный экшен от третьего лица. В качестве ориентира разработчики называют Gears of War , но никакой системы укрытий здесь не будет. Заплечная камера и отзывчивое управление — вот чем схожи две эти игры.
Важная составляющая геймплея в игре про трансформеров — сами трансформации. Несмотря на то что, по словам разработчиков, им нелегко далось это решение, нам разрешат превращаться в транспорт в любой момент, по нажатию одной кнопки. «Перевести «Трансформеров» на язык современного геймплея — задача непростая, — говорит Мэтт. — Трансформации могут мешать передвижению и обзору, быть слишком долгими или размашистыми. Мы же хотим сделать так, чтобы вы могли комфортно играть в любой форме, а менять их было максимально удобно».
Более того, трансформации тут даже поощряются, а не просто служат пижонской функцией для любителей скоростей: изменяя облик робота, можно выстраивать разные тактики. «Быть оружием» — так называют разработчики главный принцип, по которому строится игра. Речь о том, что сами трансформеры — машины-убийцы, их главное оружие — собственное тело. У них есть кулаки, гранаты, ракеты, но главное — возможность превращаться в самолет или автомобиль.
Нас ждет рельсовый шутер, где вновь вернувшаяся в моду механика «американских горок» обрела материальную форму. Кибертрон — это парк аттракционов с футуристическими шоссе и воздушными магистралями, по которым вы будете нестись, постоянно выбирая, какую форму сейчас лучше принять. Самолетные и автомобильные уровни никогда не пересекутся. Машины, самолеты, роботы — казалось бы, что может быть проще, чем смешать их в sandbox-песочнице, совсем как двадцать лет назад играли дети в песочнице настоящей? Но в High Moon Studios отлично помнят ошибки прошлых игр. Баланс и игровой процесс для них куда важнее. Неслучайно в нашем разговоре разработчики почти не вспоминали о графике (которая, к слову, вполне на уровне), а об анимациях упоминали исключительно в контексте геймплея. «Мы делаем трансформации быстрыми, плавными и направленными на битвы», — объясняет Мэтт.
Соответственно, на каждом типе уровней нас ждут подходящие им герои. Мегатрон и Оптимус Прайм — не единственные играбельные персонажи. Мы увидим и Старскрима с Айронхайдом, и монстров Триптикона и Омегу Суприм (высотой с многоэтажный дом, они исполнят роль боссов), и даже экзотические модели вроде Саундвейва. Этот десептикон, напоминаем, в мультфильме превращался в кассетный аудиомагнитофон. Одной из его форм в игре будет грузовик, а вот второй… В общем, здесь нам пообещали что-то особенное (кто мог бы составить компанию Саундвейву — см. во врезке).
Будет в War for Cybertron и мультиплеер, но поделиться подробностями авторы не спешат. Обещают как соревновательные режимы, так и кооператив, но непонятно, в каком виде все это будет представлено. «Кооператив — это наш любимый способ прохождения игры. Вы сможете вместе пробежать всю игру, включая все битвы с боссами. Квинтэссенция механики — мультиплеер, девиз которого: «Трансформируйся или умри!» Там успех целиком зависит от выбранной тактики трансформаций» — вот что ответили в High Moon Studios на нашу просьбу рассказать о сетевой игре подробнее. Вы тоже ничего не поняли?! Увы, никаких других деталей нам вытрясти из разработчиков не удалось.
* * *
Западная пресса назвала новых «Трансформеров» Batman: Arkham Asylum образца 2010 года. И речь здесь не только о новом подходе к традиционно «детскому» франчайзу. Вместо Готема Rocksteady выбрали один отдельно взятый дурдом — и не прогадали. High Moon Studios решились на еще более дерзкий шаг — заменили любимый всеми солнечный Нью-Йорк на мрачный сеттинг на стыке киберпанка и постапокалипсиса и полностью отказались от sandbox. Если таким «Трансформерам» удастся добиться успеха, Майкл Бэй со своей полукомедийной вселенной рискует вдруг стать немодным, и тут уже никакая Меган Фокс не спасет.
Будем ждать? Идеальная игра про трансформеров: на Кибертроне, с сюжетом, драмой и всеми известными звездами робоэстрады.
Процент готовности: 60%
[[BREAK]] Крайности
За все время своего существования трансформеры сменили несколько направлений в дизайне: от милых роботов-игрушек до сверкающих лязгающих машин, из-за которых экранизации Майкла Бэя заслуженно прозвали «технопорно». Авторы War for Cybertron, кажется, нащупали золотую середину — они подтвердили, что частично вдохновлялись комиксом Transformers: The War Within.
ТрансМорферы
Даже в контексте вселенского идиотизма серии некоторые роботы все же удивляют своей концептуальностью
Рефлектор
Робот-фотокамера. Абсурдность существования такого трансформера дополнена еще и тем фактом, что он состоит из трех мини-роботов: Видоискателя, Объектива и Спектра. Все вместе они собираются в небольшой фотоаппарат и… фотографируют. Игрушка-Рефлектор снимков не делала, зато могла мигать вспышкой.
Лонгтуф
Есть особая группа роботов, которые не просто трансформируются, а прикидываются чем-то органическим, полностью скрывая свою кибернетическую сущность. Летя на Землю, герой не придумал ничего лучше, чем замаскироваться вот под такого моржа. Если ему все-таки захочется раскрыть свое истинное лицо, голова моржа расколется надвое — и из нее выскочит небольшой робот.
Кикбек
Яркий представитель инсектиконов. Эти ребята превращаются в насекомых (конкретно Кикбек — кузнечик). Прозрачные крылья и усики отлично гармонируют с танковой броней и бластерами. Мало какой ребенок захотел бы играть в мух и тараканов, когда рядом есть самолеты и танки, но главные конкуренты инсектиконов, конечно, диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров.
Мегатрон
Лидер десептиконов. В мире, где каждый робот умеет летать, возможность трансформироваться в самолет кажется немного лишней, а уж превращаться в пистолет, помня про гору вооружений автоботов и десептиконов, — так и вовсе нонсенс. Тем не менее создатели мультсериала не посмели изменить игрушечной сущности Мегатрона. Кем он будет в игре — пока загадка.