27 марта 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

U-Wars

U-Wars - изображение обложка

Если вы когда-нибудь ныряли с аквалангом, то должны знать, как там, под водой, красиво. Солнце пробивается сквозь водную гладь и распадается на тысячи ярких лучиков, разноцветные рыбки умиротворенно проплывают на фоне коралловых рифов, пузырьки воздуха как будто с неохотой поднимаются из водных глубин на поверхность… В U-Wars за всем этим наблюдать совершенно некогда. В отличие от всех предыдущих «мирных» ныряльщицких игр Biart Studio ( Diver: Deep Water Adventures , Check Dive , Spearfishing ), U-Wars посвящена безжалостной войне. Пусть и подводной.

Человек-амфибия

От старого сюжета, который у игры был в ходу два года назад, не осталось и следа. Скучноватое «Морские котики против террористов» сменилось на более актуальное «Две корпорации грызут друг другу глотки». Все это происходит в недалеком будущем, когда нефть уже почти закончилась, а месторождения нового энергетического ресурса еще не поделены. Безымянный пока главный герой — обычный наемник, которого вербует одна из корпораций и отправляет громить конкурентов.

Уникальная особенность игры в том, что наш персонаж с одинаковым успехом может сражаться как над, так и под водой. Разумеется, в ластах и с кислородными баллонами воевать не слишком комфортно (особенно на суше), поэтому в нашем распоряжении окажется специальный костюм с реактивными двигателями. Он позволит совершенно свободно перемещаться под водой во всех трех плоскостях, а также поможет без каких-либо заморочек вылезать на поверхность и продолжать дележ энергоресурсов уже на земле.

На свежем воздухе U-Wars ощущается практически точной копией Gears of War : те же укрытия, стрельба и метание гранат — одним словом, стандартный современный экшен. Однако стоит нырнуть в морские глубины, как знакомая механика начинает играть совершенно другими красками. Под водой меняется физика: герой передвигается медленнее, но может сделать короткий рывок в нужном направлении, чтобы уйти от опасности. Плавать можно не только вправо/влево, но и вверх/вниз, и тут вдруг становятся видны зачатки модного нынче вертикального геймплея. В морской пучине действует та же самая система укрытий, но теперь можно затаиться не только внизу, но и прилипнуть к какому-нибудь сталактиту на потолке огромной пещеры. Или пустить в этот сталактит ракету, чтобы он отвалился и превратился в барьер уже на дне.

Не стоит забывать и о возможности выходить на сушу. На комбинированные уровни делается особый упор, и это действительно должно получиться интересно. Представьте начало этапа на нефтяной станции в Call of Duty: Modern Warfare 2 , только без скриптов и подводных лодок. Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются лодки, начинают стрелять и сбрасывать в воду боевых аквалангистов. Регулярная смена обстановки идет игре только на пользу: секунду назад вы осторожно маневрировали под водой между лопастями огромных турбин, а в следующий миг уже ведете ожесточенную перестрелку с дронами на поверхности.

Кстати, о врагах. В репортаже с КРИ-2008 разработчики обещали акул и дельфинов-людоедов. В нынешней версии U-Wars ничего такого нет: живность, конечно, будет, но исключительно в декоративных целях. Стрелять придется в самых что ни на есть обычных людей и всевозможных дронов, причем преобладать будут именно роботы. Нам показали небольших (летающих и водоплавающих) ботов, которых можно перепрограммировать и заставить воевать на своей стороне; несколько видов турелей (в том числе и катающуюся по рельсам на потолке), а также внушительных размеров смесь краба и паука. С небольшими противниками можно будет устроить рукопашную, обставленную в виде quick time events, а под водой героя вооружат гарпуном на тросе, как у Скорпиона в Mortal Kombat : проткнутого врага предполагается подтягивать поближе к себе и объяснять свою правоту с глазу на глаз.

Просто добавь воды

U-Wars разрабатывается не только для PC, но и для Xbox 360. Разработчики очень стараются, чтобы игра не затерялась среди десятков хитовых игр для этих платформ. Мало придумать одну хорошую идею (подводный экшен), нужно еще и сделать так, чтобы во все это было интересно играть. Поэтому Biart Studio обещают чуть ли не для каждого уровня придумать что-то оригинальное. Например, как вам понравится заплыв по пещерам (с магмой, текущей по дну, и гейзерами) во время подводного извержения вулкана? Причем у игры будет некая хитрая система освещения, которая позволяет добиться фантастически красивых подводных эффектов. Другой интересный пример — гигантская затопленная подводная лодка с огромным реактором, который, конечно же, придется запускать. Плюс, чтобы разнообразить бесконечные перестрелки, повсеместно будут встречаться пазлы и природные (или не очень) преграды для героического преодоления.

Еще одна интересная деталь — первый в мире полноценный подводный мультиплеер. Пока известно о двух режимах игры: стандартная потасовка между аквалангистами и захват флага. Результаты будут привязываться к онлайновым доскам рекордов и, возможно, даже интегрироваться в различные социальные сети, чтобы вы могли публично похвастаться своими успехами.

* * *

Сейчас в игре многое не готово, поэтому делать какие-то прогнозы пока еще рано. Тем не менее сдержанный оптимизм присутствует: подводный экшен такого размаха еще не делал никто. В рукаве у Biart Studio есть все козыри: многолетний «подводный» опыт, оригинальная идея, интересная механика, благородное желание удивить игрока красивыми и интересными уровнями.

Кроме того, U-Wars — это второй потенциально удачный (после « Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники ») выход российских разработчиков на консольный рынок. Если все пойдет по плану, игра будет выпущена осенью 2010 года для обеих запланированных платформ. Также в планах у разработчиков портирование игры на PlayStation 3 и PlayStation Portable.


Будем ждать? Оказывается, если залить Gears of War стаканом воды и как следует все перемешать, может получиться весьма оригинальный экшен.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь