27 марта 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Lionheart: Kings' Crusade

Lionheart: Kings' Crusade - изображение обложка

История Neocore Games — трогательный путь от старательных энтузиастов до успешных профессионалов. По их первой игре, Crusaders: Thy Kingdom Come , было видно, что эти люди очень хотят делать хорошие стратегии, но пока не научились: есть талант и прыть, но нет всего остального.

Ко второй игре они замахнулись на лавры Total War , правильно оценив свои амбиции и строго обозначив, в чем они способны потягаться с Creative Assembly , а в чем — нет. Как итог — по-настоящему интересная смесь RTS и макростратегии. В рецензии на « Короля Артура » мы пожелали им хорошего издателя, и уже через пару месяцев стало известно, что их новая игра, Lionheart: Kings’ Crusade , приглянулась Paradox. Ну чего еще желать разработчику стратегий?

Знакомая история

«Работа с Paradox идет только на пользу. Ключевые вопросы мы обсуждаем вместе, но ни на каких кардинальных изменениях они не настаивали. Им нравится то, что мы делаем», — говорит Орсоля Тот, пиар-менеджер Neocore. То есть венгры снова выступят в своем жанре «аутентичный варгейм без занудства». Кроме того, вдоволь набаловавшись с англосаксонскими мифами, они снова возвращаются к теме крестоносцев: Lionheart: Kings’ Crusade — про Третий крестовый поход.

А это, если подумать, одно из самых интересных и самых цитируемых исторических событий. В 1187 году Саладин захватил Иерусалим, порядочно разгневав этим европейских правителей и Папу Римского. Собрав войска, освобождать Гроб Господень отправились Филипп II Август, Фридрих Барбаросса, Леопольд V и Ричард Львиное Сердце. Последний, английский король, интересует нас больше всего: он сыграл ключевую роль во всем мероприятии, и именно он в центре внимания новой стратегии Neocore. Соответственно, кампании тут две: за крестоносцев и за сарацин.

С историей отношения у Lionheart: Kings’ Crusade неоднозначные. Первая половина игры — по учебнику: Ричард провел несколько битв на подходе к Акре, захватил город, а потом направился в Иерусалим. Дальше вполне возможны расхождения с реальностью. Ричарда погубило то же, что и Александра Македонского: войска короля долго шли по пустыне, пехотинцы выбились из сил, а кавалерия в песках не так эффективна. В итоге масштабное и кровопролитное сражение привело к тому, что Ричард занял небольшую часть Иерусалима, но на большее сил не хватало. Стороны подписали мирное соглашение. В Lionheart у каждого из нас будет возможность превзойти Ричарда и захватить Иерусалим, а затем и всю Святую землю.

Впрочем, фантастический исход похода не значит, что Lionheart — сказка в духе King Arthur: войска, вооружение, города — все полностью соответствует эпохе.

Ближе к сердцу

Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, практически дословно копировал Total War. На деле же разработчики практически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс RTS, а, наоборот, RTS, сдобренная макростратегическими элементами. Причем действительно важными элементами, а не формальными, как, например, в Warhammer: Mark of Chaos.

Lionheart — это череда битв. Блуждать от угла к углу по глобальной карте не придется: вы задаете лишь общие команды, например какую область атаковать. Основная задача макростратегии — менеджмент юнитов. Войска набирают опыт, у них есть набор специализаций (в каком направлении развивать отряд — ваше дело), а у ключевых воинов появятся специальные умения. В наших руках богатейшие возможности менеджмента юнитов: отдельно можно улучшать оружие солдат и их броню, нанимать в отряд священников и назначать капитанов.

Но вот что действительно необычно: в Kings’ Crusade, помимо отдельных войсковых формаций, введено и такое понятие, как «армия», которая есть у вас от начала и до конца. То есть все ваши юниты образуют особые тактические цепочки, дополняя друга, и, помимо менеджмента отдельных отрядов и типов войск, будет и управление армией как единой структурой.

RTS-режим также претерпел ряд изменений. Во-первых, конечно, и у крестоносцев, и у сарацин появятся уникальные юниты (начиная, собственно, с Ричарда и Саладина, которые представлены как играбельные герои на поле боя). Во-вторых, их войска будут серьезно отличаться друг от друга в плане тактики. Например, у Саладина всегда в достатке слабого пушечного мяса. У Ричарда людей поменьше, но они, как правило, хорошо вооружены.

Наконец, в игру добавят так называемые «эпизодические миссии» — это когда одна большая битва разбита на несколько эпизодов и у сторон есть шанс перегруппироваться в промежутках между столкновениями. К тому же сами условия сражений теперь будут постоянно меняться. Если традиционная «стенка на стенку» наскучила, можете атаковать лагерь врага ночью. Или все той же ночью выставить войска вплотную к лагерю — сонные неприятели очень удивятся. Авторы пообещали, что перед некоторыми миссиями можно будет провернуть какой-нибудь особый прием, например подослать шпиона или переманить часть чужих войск на свою сторону.

* * *

В King Arthur была еще одна горячо полюбившаяся нам особенность: текстовые квесты, которые каким-то неуловимым образом роднили игру со старыми RPG. Мы не упустили случая поинтересоваться у разработчиков, почему они решили добавить их в глобальную стратегию. «Ну, эта идея пришла к нам из-за большой любви к старым интерактивным фэнтези-книжкам: мы хотели сделать что-то такое, но в осовремененном варианте, чтобы привлечь молодых игроков». В Lionheart квестов в таком же виде, к сожалению, не будет, зато появится кое-что новое: когда назревает какой-то важный военный или политический вопрос, вам будет предоставлено текстовое описание ситуации и предложено на выбор несколько вариантов решения. Выбранный вариант, правда, не повлияет на геймплей, а все представленные в игре ситуации будут опираться на реальные исторические события.

То есть Neocore, конечно, растут: их первая игра — клон RTS-сражений Total War, вторая — полноценный клон Total War, а третья — развитие собственных идей. Очень интересно, какова будет четвертая попытка.


Будем ждать? Третий крестовый поход и третья попытка Neocore Games разбить Total War в открытом столкновении. Теперь — под опекой мощного издателя и без страха перед собственными идеями.

Процент готовности: 60%

[[BREAK]] По обе стороны

Исторические оппоненты Lionheart: Kings’ Crusade

Ричард I Львиное Сердце

Сын Генриха II, родился в 1157 году в Англии. Получил прекрасное образование, писал стихи. Отправился в крестовый поход в 1190 году, через год после собственной коронации. Во время обратного пути из кампании был схвачен Леопольдом V — тот обвинил Ричарда в смерти своего кузнеца. За короля назначили огромный выкуп, и нужные деньги собрала его мать, Элеонора Аквитанская, непомерно подняв налоги в стране. Впрочем, прожил Ричард на воле недолго: через пять лет, в 1199 году, он умер от заражения крови, а трон занял его брат Иоанн, с которым Львиное Сердце враждовал.

Львиным Сердцем Ричарда прозвали за пылкий, страстный нрав: в бою он вел себя как настоящий рыцарь, лихо бросаясь в гущу сражений. Поговаривают, впрочем, что политик и стратег из Ричарда был посредственный, и именно поэтому ему в свое время не удалось взять Иерусалим.

Салах ад-Дин

Родился в 1138 году, в семье правителя Баальбека. Полная противоположность Ричарду, Саладин был хитер и терпелив. Когда Египтом правил Нур ад-Дин, амбициозный Салах мог в любой момент свергнуть его, но упорно ждал его естественной смерти, занявшись пока реформами армии и экономики. С 1174 года — султан Египта.

Саладин известен в первую очередь как борец с крестоносцами, хотя о Ричарде Львиное Сердце он отзывался тепло. Видевшись вживую всего один раз, они фактически были «друзьями по переписке». Умер Салах ад-Дин в 1193 году от желтой лихорадки.

Факультатив

Где еще можно встретить Ричарда

Age of Empires 2

Лучшая часть Age of Empires, а одна из самых удачных ее кампаний называется «Саладин» и посвящена по большей части Третьему крестовому походу. Начинаются миссии в окрестностях Каира. Повествование ведется от лица европейского рыцаря, блуждавшего по пустыне и попавшего в плен к египтянам: крестоносец пишет в дневнике, что был уверен в своей скорой смерти, когда увидел всадников на верблюдах. Однако в плену к нему относились с уважением, не держали взаперти и даже позволили встретиться с самим Саладином.

Assassin’s Creed

Если вы справедливо заскучали после часа игры в Assassin’s Creed и после прекрасного сиквела уже не можете даже смотреть на первую часть, имеет смысл сжать волю в кулак: внимательный и вдумчивый игрок может получать тут истинное эстетическое удовольствие, даже если вас заставляют три часа бездумно прыгать по крышам. Города в игре — Акра, Дамаск и Иерусалим времен Третьего крестового похода, в сюжете фигурирует Саладин и Ричард, а также такие менее известные исторические персоны, как Уильям Монферрат (наместник Львиного Сердца в Акре) и глава тамплиеров Робер де Сабле.

Lionheart: Legacy of the Crusader

Самая необязательная игра из нашей подборки: по механике это довольно скучная компиляция из Diablo и Baldur’s Gate. Но сюжет любопытен: во время Третьего крестового похода из какого-то параллельного мира на Землю хлынули черти и прочая нечисть и Ричарду с Саладином пришлось тут же подписать мирное соглашение, чтобы объединить силы против захватчиков. В соавторы игры каким-то образом затесалась Black Isle Studios.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь