Avernum 6
Вот уже 16 лет студия Spiderweb Software (по сути это один человек — Джефф Вогель), выпускает невзрачные на вид, но весьма глубокие и масштабные RPG в стиле old school. Мы бы сказали, что они похожи на Fallout и Baldur’s Gate , если бы самая первая ролевая серия от Вогеля — Exile — не вышла за несколько лет до этих хитов. Всего Spiderweb Software выпустили два десятка очень неплохих игр. При этом изначально Вогель делает игры для «Макинтоша», а потом уже переносит их на PC.
Самые крупные в этой обойме — серии Geneforge и Avernum. По механике обе — это классическая партийная RPG с огромным количеством текста, ветвистыми диалогами, возможностью с нуля создать свою партию, пошаговыми боями, пухлой ролевой системой, походами по магазинам, свободой выбора и огромным миром. Наиболее интересна серия Geneforge: ее действие разворачивается в необычном сеттинге, где властвует генная инженерия, а людям служат искусственные создания. Там главное — диалоги и свобода выбора, позволяющие пройти сюжет за разные фракции.
Avernum — это, напротив, классическое фэнтези, где не избежать схваток с гоблинами и зачистки подземелий. Но и тут есть нюансы: например, игрок должен постоянно заботиться о пропитании и общаться с разумными кошками и ящерами. Свежая, шестая часть завершает серию: многострадальный подземный мир Авернум стоит перед решающим сражением, в котором он либо погибнет, либо будет спасен. Игровой процесс классический: начиная службу в качестве обычного солдата, мы выполняем приказы начальства, защищая и убивая, обчищаем трупы, покупаем новые зелья, вскрываем сундуки и воруем (если делать это слишком часто, можно испортить отношения с целым городом или попасть в тюрьму!), разучиваем новые заклинания и боевые умения. Единожды начав играть, от Avernum 6 очень трудно оторваться.
Смущает во всем этом только один факт: в играх Spiderweb Software с годами почти ничего не меняется. В Avernum 6 чуть чуть-чуть улучшилась графика и стал поудобней интерфейс, но все равно вы с трудом отличите шестую часть от первой. Будем надеяться, что, завершив Avernum, Вогель решится на что-то кардинально новое или хотя бы наймет действительно талантливого художника.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 7,5