27 марта 2010
Обновлено 17.05.2023

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2 - изображение обложка

Первые 7 лет своего существования серия Battlefield не вступала в прямую конкуренцию с другими шутерами. Однопользовательской части до 2008 года здесь не было вообще ( Call of Duty и Medal of Honor могли не волноваться), а мультиплеер был ориентирован на тех игроков, кому онлайновые режимы обычных шутеров казались слишком простыми, а полномасштабные маневры Operation Flashpoint и Armed Assault — слишком сложными. В последнее время ситуация изменилась: Battlefield: Bad Company 2 открыто потешается над Call of Duty: Modern Warfare 2. Персонажи издеваются над «элитными спецназовцами, использующими детекторы сердцебиения» и снегоходами (сами они предпочитают квадроциклы). Более явным объявлением войны была бы разве что надпись на коробке с игрой: «MW2 И ПАРНИ ИЗ INFINITY WARD , МЫ ВАС УНИЧТОЖИМ».

Вместо нее на коробке слоган «Defining Online Warfare» — тоже плевок в душу MW2, если вспомнить, на чьих серверах сейчас ведутся все онлайновые боевые действия. В общем, налицо желание EA DICE стать разработчиками главного (если не единственного) военного сериала планеты. И, знаете, у них может получиться.

Спуститься с горы

С РС-игроками у DICE на этот раз вышел конфуз: первая часть Bad Company выходила исключительно на консолях. Чтобы понять, откуда взялась эта игра и какую роль она играет в общей структуре сериала, надо смотреть нашу врезку. Чтобы понять, на что способен модифицированный движок Frostbite (с которым владельцы Xbox 360 и PS3 познакомились в первой Bad Company и в Battlefield 1943 , а PC-игроки сталкиваются впервые), нужно покупать игру или искать ролики на YouTube — статичные скриншоты не передают всего великолепия.

Слово «фотореализм» сегодня звучит на каждом углу, но… отдельные панорамы BFBC2 и в самом деле можно перепутать с видовыми открытками или кадрами документального фильма про Боливию, Анды и республику Чили. Уровни просторные, на вид открытые. Они ловко состыкованы с задниками, на которых изображены сверкающие под солнцем заснеженные горы, горящий порт или город под артобстрелом, и от этого кажутся еще больше. Постоянно меняются положение солнца и погодные условия, причем последние играют важную роль в дизайне миссий — так, в одном задании нужно снимать часовых из снайперской винтовки, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, в другом — спускаться по горному склону во время сильнейшего бурана, отогреваясь у взорванных бочек с горючим.

В первой Bad Company карты были действительно открытыми — в перемещениях игрока никто особо не ограничивал. В BFBC2 используются куда более прямолинейные рельсовые миссии: смотреть по сторонам можно, а вот гулять — не особенно. В 80% случаев мы движемся по дороге, реке или бетонному арыку, расстреливая бегущих навстречу врагов. Программа мероприятий настолько очевидно срежиссирована и заскриптована, что напоминает даже не Modern Warfare, а Half-Life 2. Еще 10% посвящены погоням на квадроциклах и броневиках с веселой пальбой по несущимся следом врагам и полетам на вертолетах.

За исключением одного уровня, где, как в старые добрые времена, нам выдают багги и отправляют в бескрайнюю пустыню, сингл BFBC2 представляет собой слегка интерактивное шестичасовое кино. Сюжет у игры умеренно идиотский, посвященный войне США с Россией и поискам деталей сверхоружия, которое грозит оставить без электричества весь Техас. DICE еще только набивают руку в сочинении связной однопользовательской истории: если сингл MW2 — это вполне себе голливудский блокбастер со звездами второй величины, то BFBC2 — вышедший сразу на DVD фильм с подозрительно великолепными пейзажами и пиротехникой.

Дыроделы

В идеале Bad Company могла быть совсем другой игрой — это видно в оставшихся 10% кампании, когда нас запирают на изолированном участке карты и заставляют выполнять короткие наступательно-оборонительные миссии. Множество строений, склад оружия и боеприпасов, наступающие отрядами противники в составе мотострелковых и танковых войск… Как будто играешь в онлайновый Battlefield, но с сюжетом и ботами.

Только в таких моментах становятся заметны все потрясающие возможности движка: любую стенку можно пробить взрывом гранаты или ракеты, деревья — повалить, большинство зданий — разрушить до основания. Уже в первой Bad Company можно было дырявить окружающую действительность, но во второй можно ровнять с землей здания и радикально менять игровой ландшафт! Это то самое разрушаемое окружение, которое так часто обещают (и так неумело реализуют) разработчики военных симуляторов.

В BFBC2 разрушить можно практически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишить снайпера огневой позиции. Можно на ходу пробить стену и пробежать сквозь отверстие. Наконец, враги могут развалить дом, на крыше которого вы стоите: когда земля в любой момент может уйти из-под ног, трудно спокойно выцеливать врага из снайперской винтовки.

Разрушения в BFBC2 не только очень здорово и реалистично выглядят (пыль, осколки, дымные столбы), они заставляют по-новому взглянуть на саму концепцию тактического шутера. Долго прятаться за одной и той же стенкой не менее опасно, чем нагло лезть под пули. Надо все время перебегать с места на место, держать в уме альтернативные позиции, грамотно пользоваться изменениями обстановки (дыры в стенах позволяют вести огонь по противнику с самых неожиданных ракурсов). Сражаться очень сложно и интересно — даже на минимальном уровне сложности вражеский AI буквально рвет на части привыкшего к монолитным декорациям игрока.

Место в истории

В BFBC2 присутствуют элементы всех игр сериала…

Battlefield 1942 (2002)

Battlefield: Vietnam (2004)

Battlefield 2 (2005)

Battlefield 2142 (2006)

Battlefield: Bad Company и Battlefield 1943 (2008/2009)

Battlefield Heroes (2009)

Многие

Наличие сингла в Bad Company 2 — штука, безусловно, приятная… но игры серии Battlefield все-таки покупают из-за многопользовательского режима. Так вот, мультиплеер BFBC2 — это высшая точка развития серии, в нем собраны все лучшие черты Battlefield 1942 , Battlefield 2 и первой Bad Company.

Режимы Rush и Conquest специально приспособлены под просторные карты, активное использование техники и боевые действия в составе сквадов. В Rush нужно последовательно захватывать (или оборонять) чекпойнты: одна команда их минирует, другая — разминирует. Казалось бы, это самая примитивная форма мультиплеера… но зона боевых действий постоянно смещается, не оставляя игроку шанса на передышку. Вот мы отбиваем железнодорожную станцию: сначала бой идет на мосту со стоящим на нем товарным составом, потом — на территории складов на другом берегу. Стоит сровнять с землей один вражеский рубеж, как нас тут же гонят на следующий. В Conquest идет неторопливая битва за удержание флагов, которые расположены настолько грамотно, что кажется, будто на карте находятся не 32 человека, а две огромных армии.

Техника в мультиплеере используется куда более творчески, чем в сингле. Наличие у атакующей стороны хорошего танкиста или вертолетного аса превращает игру за защитников в сущий кошмар — сверху утюжат ракетами и из пулеметов, танк методично разрушает укрытия и ловко уворачивается от пущенных ракет. Но вот, наконец, героический снайпер подбегает вплотную и крепит на броню взрывпакет… Ну а к пульту управления маленьким беспилотным вертолетом (можно любоваться картиной боя и время от времени вызывать ракетные удары) и вовсе стоит очередь, как к игровому автомату в середине 90-х.

Все элементы современного мультиплеера присутствуют: четыре специализации персонажей, звания и апгрейды, кастомизация оружия (впервые за историю серии!) — совсем как в Modern Warfare 2. Уникальная черта серии — знакомая еще со времен Battlefield 2 система сквадов. Пока жив хотя бы один член отряда, погибнув, можно воскрешаться не на базе, а за спиной у напарников, в гуще сражения. Вообще все аспекты мультиплеера в BFBC2 выверены так, как этого можно добиться только за десятилетие экспериментов: здоровье бойца, убойная сила оружия, время респауна, расстояние между чекпойнтами — все рассчитано до мелочей и работает на то, чтобы создать убедительную иллюзию эпического боестолкновения.

Единственное, для чего мультиплеер BFBC2 решительно не приспособлен, так это для обыкновенного дефматча. В игре имеется командная разновидность этого режима — Squad Deathmatch, действие которого происходит на урезанных версиях больших карт из Rush и Conquest. Хотя карты уменьшены, а каждому отряду присвоена единица бронетехники, получается не тактический экшен, а индивидуальные погони, поединки и кемпинг по темным углам. Режим не пользуется особой популярностью — это все равно что играть в усеченную версию MW2 на движке BFBC2. Для полноты ощущений нужен размах — когда грохочут пушки и визжат многоствольные пулеметы вертолетов. В массовых тактических режимах BFBC2 никогда не бывает провисаний, скучных или неактивных моментов… каждый игрок точно знает, что ему делать, действие развивается как цельный голливудский военный фильм с началом, серединой и концом. Ну и в любой момент нужно быть готовым к тому, что на голову упадет горящий вертолет — только не по скрипту, как в сингле, а совершенно случайно, из-за нерасторопности товарищей.

* * *

Онлайновую составляющую DICE оттачивают с 2002 года — это лучший онлайновый военный опыт нашего времени, где в строго нужных дозах смешана тактика, реализм и аркадность. Серьезных недостатков у мультиплеера (за исключением одного нелепейшего момента — здесь почему-то нельзя стрелять из положения лежа) нет. Сингл — всего только вторая попытка DICE привить Battlefield сюжетный однопользовательский режим. Это эффектный, красочный, зрелищный шутер, но ему далеко до лучших представителей жанра (список которых в настоящий момент исчерпывается MW2). Но если весь сингл Bad Company 3 будет такой же, как лучшие моменты второй части, то конкурентов у серии просто не останется.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Шутер про спецназ, который мог бы уложить Modern Warfare 2 на обе лопатки, если бы у DICE были более опытные сценаристы и дизайнеры однопользовательских миссий.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь