Sonic & SEGA All-Stars Racing
Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга ракетами. Игра из каменного века — без мотивации, сюжета и стыда, зато с целой армадой разноцветных клоунов на пластмассовых джипах, крутящихся в заносах посреди пляшущих кактусов. Ее суть можно понять и без всяких рецензий — достаточно просто прочесть название.
Пусть никто не уйдет обиженным
Центральная идея Sonic & SEGA All-Stars Racing — собрать в рамках одной игры всех более-менее известных героев SEGA и заставить их ездить наперегонки. Что, собственно, и происходит. Есть Соник, синий ежик. Есть персонажи сериала Sonic the Hedgehog , а также ветром занесенные бойцы из Virtua Fighter , мексиканская обезьяна с демонической улыбкой из Samba de Amigo , ямайский растаман из Crazy Taxi и даже главный герой Shenmue Ре Хазуки — всего двадцать «иммигрантов».
Это аркадные гонки с пальбой — яркие, крикливые и чудные. Типичная трасса выглядит так: вьющаяся, словно выкрученное после стирки полотенце, дорога, галлюциногенные разводы, приплясывающие деревья, куча разноцветных зевак по сторонам, а над ними — огромный сюрреалистический мотылек. И несколько гонщиков. После стартового гудка герои срываются с мест — то, что происходит дальше, отлично описывается статьей 113 Уголовного кодекса Российской Федерации («Причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта»). По всему уровню разбросаны ящики, в которых разработчики спрятали множество интересных игрушек, как правило оружие и взрывчатку: дюжие самонаводящиеся ракеты, бомбы и тротиловые шашки. Впрочем, не только это — иногда встречаются и защитные сферы (соперники ведь сами не дураки поднять что-нибудь потяжелее), и ускорители, и даже радуга, которая здесь играет роль дымовой завесы — растягивается на весь экран цветочным полотном, затрудняя видимость. Причем никакого злобного экстрима — по-настоящему машину взорвать нельзя, а подбитого ракетой героя просто раскрутит юлой в воздухе или несколько раз перевернет.
Другая интересная часть трасс — ускорители и трамплины. Особенно последние. Представьте ситуацию: разогнавшись до предела, мы остервенело мчимся по дороге, изображение смазывается, тут встречается трамплин — и машина отправляется в затяжной полет длиной в полкилометра. Если в слэшерах залог успеха — большие боссы, в постановочных шутерах — оглушительные фейерверки, то в аркадных гонках главное — позволить игроку разогнаться как следует, а потом запустить его на полминуты в воздух. Или взорвать ракетой.
Братья по разуму
Несмотря на то что Sonic & Sega All-Star Racing — первая гонка с участием Соника, ее истоки несложно найти в других гоночных играх SEGA, чему бы они ни посвящались. Яркие цвета, постоянный дрифт, солнечная пляжная музыка, коллекционирование бонусов на трассе — где же мы это видели? OutRun, Daytona USA, SEGA Rally? И то, и другое, и третье.
Daytona USA
Как и большинство гоночных игр SEGA, Daytona USA впервые появилась на аркадных автоматах в начале 90-х. В некоторых российских кинотеатрах и по сей день можно увидеть эти железные конструкции с рулем и сиденьем, на экране которых ездят разноцветные приземистые машины. И хотя марафон «24 часа Дайтоны» до сих пор проходит в Америке каждый год и пользуется огромной популярностью, в игре ничего подобного не было — с прототипом у нее было мало общего: один автомобиль, напоминающий те, что выступают в серии NASCAR, и три трассы.
OutRun 2006: Coast 2 Coast
Влияние OutRun как первой аркадной гонки SEGA (первая часть вышла в 1986 году) больше всего заметно во всех остальных продуктах компании. Солнечные трассы, огромные скорости, легкая музыка, ну и, конечно, незаменимая Ferrari Testarossa — все это оставалось неизменным во всех последующих частях игры. Концепция, разработанная легендарным дизайнером Ю Судзуки (позднее именно он придумал Shenmue), оказалось настолько живучей, что даже нынешняя OutRun Online Arcade для PS3 и Xbox 360 эксплуатирует ее без каких-либо изменений.
Sega Rally (2007)
Из всех аркадных сеговских гонок SEGA Rally повезло, наверное, меньше всего. Игра имела оглушительный успех в середине 90-х и даже перебралась потом на PC и SEGA Dreamcast, но оказалась никому не нужна в наши дни. Вольный ремейк 2007 года щеголял реалистичной грязью, прекрасной графикой и лицензированными машинами. Другое дело, что игралось все это точно так же, как и в середине 90-х, с примитивной физикой и невидимыми бортами трасс. Воспринимать такой ретрогеймплей смогли немногие, поэтому продажи оказались удручающе низкими, и гоночную студию SEGA пришлось закрыть.
Винегрет
Достоинства и недостатки Sonic & SEGA All-Stars Racing лежат на поверхности. Начнем с плохих новостей. Все здешние герои, будь они на машинах, мотоциклах или сложносочиненных драндулетах, ездят в принципе одинаково. Единственное заметное различие между ними (помимо эксцентричного внешнего вида) — суперприемы. У кого-то это пулемет, у кого-то — огромный молоток. Самый интересный, по нашему мнению, у Ре Хазуки — погрузчик с вильчатым захватом, которым удобно выкидывать соперников с трассы. Это, кстати, не зверство, а необходимость — к финишу обязательно нужно прийти первым, иначе перейти на следующий уровень не получится.
Другой недостаток — трасс все-таки мало. Это вдвойне обидно, учитывая, что те, что есть, — чудо как хороши: трамплины, мертвые петли, неожиданные изгибы. Дизайн соответствующий: тропические лагуны, снежные горы и гаргантюанских размеров казино — в таких карточных домиках можно было бы расселить несколько бедных африканских деревень. Кстати, учтите, что все декорации, как и персонажи, позаимствованы из игр компании SEGA.
* * *
Ну а теперь хорошие новости: на этом список заметных недостатков Sonic & SEGA All-Stars Racing закончился. Это очень качественная, яркая и шумная аркадная гонка, которых на РС традиционно практически нет: если на консолях можно вспомнить как минимум про классические Mario Kart и Crash Team Racing , то на РС в последнее время выходила разве что Zero Gear и Moorhuhn Kart. Это объяснимо: аркадные гоночные игры нужны для того, чтобы взять двух-трех друзей, раздать всем геймпады и весело провести время перед телевизором. Монитор, мышь и клавиатура к подобным развлечениям как-то не очень располагают (хотя мультиплеер в All-Stars Racing, конечно, поддерживается), но если вам всегда хотелось поучаствовать в красочных гонках именно сидя за компьютером — Sumo Digital дает отличный шанс это сделать. Но друзей с геймпадами все-таки желательно позвать.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Хорошо смешанный винегрет из резвых заездов, сумасшедших трасс и знакомых поклонникам SEGA персонажей.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»