BioShock 2: Fall of Rapture
Чуть ли не сразу после релиза BioShock по интернету поползли слухи о второй части, причем многие фанаты оригинала предполагали, что 2K Games , скорее всего, выпустит приквел. Мол, история Восторга закончена, Сестрички город покинули, а значит, детище Эндрю Райана обречено и рассказывать дальше не о чем. Их предположения оказались правильными лишь частично — разработчики BioShock 2 действительно решили создать приквел к первой части, но запихнули его… в многопользовательский режим продолжения. Готовя рецензию на игру для прошлого номера «Игромании», мы не успели как следует рассмотреть ее мультиплеер, а теперь исправляем допущенную оплошность. Знакомьтесь — BioShock 2: Fall of Rapture.
В первую очередь следует предупредить: никаких сюжетных откровений не ждите. История гибели Восторга рассказывается при помощи не особенно интересных аудиодневников, которые постепенно становятся доступны, по мере того как вы играете в мультиплеере. Несколько персонажей (они же — скины для многопользовательского режима) вкратце объясняют, что привело их в подводный город и как получилось, что они пристрастились к плазмидам (и стали в итоге сплайсерами). Человеку, прошедшему первый BioShock, эти записи не скажут ничего нового, а ими «приквел», собственно, начинается и заканчивается. Зато сам мультиплеер точно достоин того, чтобы рассказать о нем подробнее.
Разработчики Fall of Rapture явно внимательно следили за индустриальными трендами, поэтому в их игре есть и набор опыта (точнее, адама), и открывающиеся по мере получения новых уровней оружие и плазмиды. Адам, естественно, начисляется за успешную игру — в первую очередь за убийства и ассисты, но есть и другие, чисто «биошоковские» способы заработать опыта. Например, завалить Большого Папу: периодически на уровне появляется водолазный костюм, в который может забраться любой желающий, моментально превратившись в ходячий танк, подбить который можно, только действуя сообща. За убийство бронированного дуболома вам сразу начислят 200 единиц адама. Еще можно «исследовать» трупы (помимо дополнительного опыта в конце раунда, вы получите еще и временный бонус к повреждениям против исследованного врага), минировать торговые автоматы, где участники боя заправляются патронами и евой (невнимательному противнику, решившему пополнить боезапас, прямо под ноги вывалится граната без чеки), взламывать пулеметные турели. Обратите внимание: авторы таким образом не просто подкармливают вас адамом — они мотивируют игрока как можно полнее исследовать возможности игры.
На выбор представлено чуть меньше десятка различных режимов мультиплеера — от обычного дефматча (тут он называется Survival of the Fittest) до вольного прочтения Capture the Flag, где одна команда (с Папой во главе) защищает собирающую адам Сестричку, а другая — пытается ее отбить. Сражения получились динамичными и захватывающими, а плазмиды здорово освежают многопользовательский геймплей. Кроме того, игра заставляет принимать не только тактические, но и стратегические решения: перед матчем вы выбираете один из заранее настроенных (вами же) вариантов «загрузки» персонажа, то есть набор оружия, плазмидов и тоников, которые будут доступны ему в бою. Количество слотов ограниченно, поэтому думать нужно крепко, и желательно — учитывая особенности уровня. Например, на карте Arcadia, где много воды, точно пригодится электрический плазмид.
Настоящих проблем у Fall of Rapture две, и обе довольно серьезные (хоть и разрешимые). Во-первых, частые лаги. Во-вторых… периодически тут просто не с кем играть. Выделенные серверы игра не поддерживает, предпочитая консольную модель организации матчей, поэтому иногда приходится сидеть без дела минут по двадцать, дожидаясь, пока соберется достаточное количество игроков.
* * *
BioShock 2: Fall of Rapture — это очень слабый приквел и очень хорошая, умело сделанная многопользовательская игра, в которой к тому же можно сжечь врага заживо или подпалить ему пятки молнией. Что касается лагов, с ними авторы, возможно, скоро разберутся, доработав сетевой код. Ну а решение «проблемы пустого лобби» — дело самих игроков, которые, видимо, еще не воспринимают BioShock как платформу для полноценного мультиплеера. И совершенно зря!
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 85%
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Мультиплеер с плазмидами и Большим Папой — этого все мы ждали от Fall of Rapture и именно это получили. Осталось исправить мелкие технические недочеты.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»