Endless Ocean 2: Adventures of the Deep
Симулятор водолаза — явление того же толка, что и симулятор охотника, библиотекаря или продавца лотерейных билетов: в теории это, может, и покажется кому-то забавным, но сделать из такого материала интересную игру удается примерно в одном случае из ста. Лучше всех, как ни странно, это получилось у наших разработчиков: в игре « Дайвер. В поисках Атлантиды » от студии BiArt , помимо путешествий под водой, есть сюжет, диалоги, комиксы, поиски сокровищ и перестрелки с применением гарпунных ружей. А вот в Endless Ocean 2: Adventures of the Deep всего этого, увы, нет.
Разработчики из компании Arika обещали, что ко второй части превратят, наконец, дайвинг в увлекательное приключение. Они не соврали: в сиквеле можно кататься на дельфинах, а акулы научились кусаться. Все остальное время авторы, видимо, занимались моделированием сотен видов рыб.
В Endless Ocean почти нет выраженных целей и задач. По морям и океанам путешествуют трое любителей понырять с аквалангом: главный герой, его напарница и энергичный старичок-боровичок, который из-за травмы под воду уже не опускается, зато мастерски рулит катером.
Большую часть времени на дне морском предлагается наблюдать за представителями подводной фауны и ошарашено глазеть по сторонам. Стоит навести курсор на какую-нибудь рыбешку и нажать на кнопку, как игра тут же выдаст всю ее подноготную: название вида, средние размеры, среду обитания. Чтобы подобраться к особо застенчивым рыбам, нужно приманить их кормом, а для плотного изучения, скажем, мелких рачков заставляют ковыряться в водорослях.
Из таких вот «наблюдений подводника» состоит практически вся игра. Конкретные поручения (например, поиски детеныша кита) попадаются редко, а чтобы выполнить их, нужно просто проследовать к маркеру на мини-карте. А по пути — рыбы, рыбы, рыбы… Все это, возможно, было бы оправданно, если бы в «симуляторе подводника» было хоть чуть-чуть симуляции: в «Дайвере», если помните, нужно было вручную регулировать глубину погружения и опасаться резких перепадов давления. А в Adventures of the Deep все элементарно, даже нунчаком пользоваться не нужно: просто зажимаете кнопку на пульте, а потом тычете курсором в нужном направлении. Следить требуется лишь за уровнем кислорода в баллонах.
Именно из-за вопиющей примитивности Endless Ocean моментально приедается. Полюбовавшись полчаса красивыми подводными пейзажами, вы просто не найдете, чем себя занять. Внезапные трудности («увернись от акулы», «найди выскользнувший из рук напарницы амулет») возникают редко, и единственное не связанное с изучением рыб развлечение — это возможность изредка выбираться на берег, чтобы покормить чаек и поглазеть на игуан. Adventures of the Deep впору показывать в океанографических музеях, а вот полноценной игрой ее никак не назовешь.
* * *
Смешно: у Arika, за плечами которой стоит Nintendo , в 2010 году не получилось то, что удалось малоизвестной российской студии еще в 2006-м: сделать так, чтобы плавать под водой было интересно человеку, который сроду не видел аквалангов, гарпунов и компенсаторов плавучести. Если хотите настоящего дайвинг-приключения, имеет смысл дождаться U- Wars от той же BiArt: там водолазы хотя бы стреляют друг в друга из базук. А Endless Ocean 2 — это десять тоскливых часов в компании с рыбами.
Формула игры : 80% H2O + 20% «Дайвер. В поисках Атлантиды»
Оценка: 5,0