Sin and Punishment: Star Successor
В следующем финансовом квартале среди самых важных Wii-эксклюзивов, где-то неподалеку от Metroid: Other M и Super Mario Galaxy 2 , случайно образовался англоязычный релиз странной игры Sin and Punishment: Star Successor , она же — Sin and Punishment: Successor of the Universe , она же просто Sin and Punishment 2. Что это за игра такая и тем более что это за серия, вам едва ли смогут объяснить даже те два десятка человек, которые в России не бросили в свое время интересоваться Nintendo после SNES, живут в окружении постеров с «Зельдой» и каждый субботний вечер собираются, чтобы поиграть в Марио-шахматы. Так что причина, по которой вы должны будете грядущим летом обязательно в это поиграть, требует дополнительных пояснений.
Занимательная достоевщина
Номинально Sin and Punishment никогда еще не появлялась за пределами Азии: оригинал вышел в 2000 году на Nintendo 64 (которая к тому моменту уже, конечно, проходила по категории «приставочный рудимент на картриджах») в Японии, а через четыре года — на хитром китайском устройстве iQue Player, которое выпускалось с разрешения Nintendo и имело в библиотеке несколько ее first-party-игр. В 2007 году, когда уже шла разработка сиквела, игра появилась в онлайновом Wii-сервисе Virtual Console, а поскольку оригинал отчего-то по умолчанию включал в том числе и английскую озвучку, с Sin and Punishment смогли полноценно ознакомиться и «западные варвары». Именно из-за такого повышенного интереса американцев и европейцев к первой части ее сиквел Successor of the Universe, который продается в Японии с прошлого года, переводят на английский (по каким-то непонятным причинам переименовав в Star Successor).
Все это может показаться вам смешным, ведь Sin and Punishment — это… тир. Но тир, предназначенный в первую очередь для внутреннего японского рынка, так что если у вас возникли ассоциации с House of the Dead , то они в корне ошибочны. С любой другой игрой этого жанра S&P роднит только то, что герой передвигается между экранами без вашей помощи.
Отличие номер один — это экшен от третьего лица. Отличие номер два — герой может не только двигать прицелом, но и сам перемещаться в пределах экрана. Наконец, третья, главная особенность — все происходит в совершенно безумном мире, где среди врагов встречаются даже гигантские сперматозоиды. И если название игры (скажем, «Прегрешение и наказание») отсылает нас к Федору Достоевскому, то сюжет — это уже как минимум Лев Толстой.
История следующая. В неопределенном будущем мир ждет пищевой кризис, и большинство видов животных, пригодных для употребления в пищу, вымирают. Вместо того чтобы повально перевестись в вегетарианцы, земляне искусственно выводят новую съедобную фауну, которую выращивают преимущественно в Японии. Существа мутируют, бунтуют — теперь они сами кого хочешь съедят. Предприимчивые потомки самураев тут же берутся за огромные бластеры.
Жизнь до сперматозоида
Три самых главных сокровища студии Treasure
McDonald’s Treasure Land Adventure
Популярная на Sega Genesis аркада про Рональда Макдональда, собирающего фрукты и сражающегося с гусеницами. Милый, качественный для своего времени (1993) платформер, в просчетах которого — только скудная графика.
Ikaruga
Одна из лучших игр для Dreamcast (даром что появилась и на GameCube): безумная космическая аркада про маленький кораблик, который участвует в зачистке вселенной от самых мерзких порождений инопланетного зла. Сейчас доступна и на Xbox Live Arcade.
Wario World
Wario World — не лучшая игра про Варио, «злобного близнеца» Марио, но одна из самых продаваемых. Это платформер, который стал жертвой своей эпохи: к 2003 году в 3D окончательно перешли все жанры, включая квесты и стратегии, поэтому нового «Варио» тоже пришлось делать трехмерным, а переводить своих героев в новые измерения умеют только в самой Nintendo.
Атака сперматозоидов-убийц
Главными героями оригинала были персонажи с именами Ачи, Аиран и Саки. Сиквел продолжает ту же историю: война с чудищами продолжается, а протагонисты здесь — паренек Иса, сын тех самых Саки и Аиран из первой части, плюс его подружка Качи. Хотя сюжет тут большого значения не имеет, он служит по большей части для того, чтобы оправдать дурацкие кат-сцены, в которых хмурые узкоглазые персонажи, летая на кораблях, размахивают руками и хрипло кричат, пока, наконец, не десантируются на какую-нибудь поверхность. Там, на твердой земле, начинается такое , что ни одной части Contra , включая родственную с запрещенными медицинскими препаратами Shattered Soldier , и не снилось.
Персонажи катаются на непонятных существах, напоминающих петухов, летают на джетпаках, уничтожают исполинских размеров куриц, омаров, борются с дьяволицей, которая постоянно меняет формы, жгут из бластеров даже под водой и с легкостью отфутболивают летящие в них ракеты. От вас требуется не только целиться и стрелять, но и носиться туда-сюда в пределах экрана (особенно если битва проходит в воздухе), а также прыгать, если кто-то, например, пытается ударить вас хвостом. Поскольку герой бежит без вашей помощи, темп тут не сбавляется и не проседает ни на сотую долю секунды: появление каждого монстра, каждый ваш прыжок, каждая падающая из ниоткуда бомба — все идеально просчитано. Именно поэтому на экране может присутствовать только один персонаж одновременно: играть можно и вдвоем, но напарнику достанется лишь второй прицел, тела не будет, извините.
* * *
Нельзя к тому же не отметить, что с выходом Sin and Punishment относительную известность приобрел японский дизайнер Сидеюки Суганами (в работе над оригиналом он поучаствовал и как один из главных программистов), а вообще же за серией стоит старейшая студия Treasure , на счету которой более тридцати (!) стабильно хороших игр, о лучших из которых вы можете узнать во врезке по соседству.
В то же время S&P2 любопытна и как часть обширной программы японцев по захвату западного рынка: отечественная игровая индустрии у них трещит по швам, поэтому на понятном белым обезьянам языке появятся, напоминаем, Monster Hunter Tri и Yakuza 3 , последняя — даже в слегка адаптированном для бледнолицых варианте. Но запомните: поджарить лазером супругу дьявола можно будет только в Star Successor.
Формула игры: 70% тира + 30% платформера
Пока вы ждете:
- Dead Space: Extraction — Wii (7,5/10, «Игромания Лайт» №11/2009)
- House of the Dead: Overkill — Wii
- Contra: Hard Corps — Genesis