06 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Blur

Blur - изображение обложка

Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову кому-то одному, поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно представить, — к оружию. В этом сезоне тренд поддержали две игры — Blur и Split/Second , которые мало того что обе сделаны сильнейшими командами с безупречной репутацией ( Bizarre Creations известна прежде всего своей Xbox-эксклюзивной серией Project Gotham Racing ), так еще и выходят почти одновременно, в мае. Несколько номеров назад мы излагали свои предрелизные впечатления о Split/Second, а теперь пришел черед Blur, с многопользовательской бета-версией которого «Игромания Лайт» провела наедине несколько часов, стреляя электрическими сферами в «золотых» подписчиков Xbox Live, также получивших заветный код.

Белые ночи

Решение о том, играть дальше в игру или нет, большинство людей принимает в течение первых 10-15 минут, и поступает совершенно правильно. Другое дело, что в случае с Blur первое впечатление остается явно не за ним — Split/Second гораздо ярче, быстрее и вдобавок уже на первом круге позволяет взорвать минимум полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и абсолютно лишенными интерактивности ночными улицами, по которым ездят медленные (по меркам игры, конечно же) серийные хетчбэки уровня Volkswagen Scirocco и неохотно постреливают друг в друга какими-то шаровыми молниями. Физика проста, как в первом Need for Speed: Underground , ошибиться и пропустить поворот почти невозможно — нас тут же встретят бортики и позволят сбросить скорость без нажатия на тормоза. На трассе мигают огоньки бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит какое-то безликое техно, а нам до сих пор непонятно, как все это соотносится с заявлением Bizarre о «возвращении в автогонки настоящего веселья».

К счастью, с появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпоследней позиции нам особенно удобно за этим наблюдать. Здесь и прячется важнейшее открытие, которое касается самой игры. В Blur не важно, как хорошо вы управляете машиной и проходите повороты, здесь это вообще ничего не значит. Чтобы победить, нужно учиться использовать тактические возможности тех самых бонусов, а не просто жать на кнопку огня, как это было, например, в мультяшной Sonic & Sega All-Star Racing.

Покер на колесах

Бонусы всегда появляются в одних и тех же местах, поэтому со временем начинаешь запоминать, что где лежит, и целенаправленно охотиться за нужными усилителями. Всего их девять видов — один придает ускорение (специальной кнопки для включения нитро нет), другие генерируют силовой щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным лучом и ремонтируют машину. И хотя нести с собой можно только три бонуса, вариантов использования у них намного больше, чем может показаться. Когда понимаешь, что безбашенная езда с постоянными заносами и упором на самое сильное оружие рано или поздно заканчивается электрическим зарядом в зад и финишем в конце пелетона, начинаешь пробовать другие тактики. Как выяснилось, выигрывать можно вообще без активного использования оружия, просто собирая ускорение и вовремя включая защиту (игра предупреждает о надвигающейся угрозе резким пиликаньем, словно датчик парковки).

Вождению машины уделяется очень мало внимания — повороты настолько плавные и прилизанные, что случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы практически невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто, конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в подобных играх все машины настоящие, лицензированные (в том же Split/Second фигурируют вымышленные утюги). Автопарк — единственная вещь, которая роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца — PGR 4. Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать детали салона.

Простота всего, что не относится к тактике гонок, — конек Blur. Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить, совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и шипов по периметру. Внешнего тюнинга (кроме перекраски) тоже нет, зато есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки (быстрый, атакующий или, наоборот, оборонительный) и всевозможные апгрейды для системы пауэр-апов.

* * *

Что еще раз подчеркивает — Bizarre во второй раз делают игру, целиком построенную вокруг одной-единственной, притом мало относящейся к реальным гонкам, идеи. В Project Gotham Racing это были очки «кудос» (т.е. буквально «уважухи»), для набора которых нужно было проходить каждый поворот в контролируемом скольжении (под это была заточена вся физика игры), ну а в Blur — система бонусов, тасуя и вовремя используя которые здесь можно сделать для победы больше, чем самой безупречной и быстрой ездой. Впрочем, разработчики обещают добавить и специальный хардкорный режим, в котором не будет ничего, кроме собственно гонок, которые на этот раз оказались самой скучной частью игры. Все-таки шаровые молнии и электрощиты этой игре идут гораздо больше, и мы этому только рады.


Формула игры: 50% Death Track: Resurrection + 30% Project Gotham Racing 4 + 20% покера на колесах

Пока вы ждете:

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь