24 апреля 2010
Обновлено 17.05.2023

Prison Break: The Conspiracy

Prison Break: The Conspiracy - изображение обложка

Мало кто знает, но вообще-то Том Пакстон — это задумчивый фолк-музыкант из Чикаго. Когда-то он зализывал волосы и пел, как плохие Simon & Garfunkel. Его полный тезка из игры Prison Break: The Conspiracy — совсем другой типаж: тайный агент всесильной Компании, человек-гора из мышц и сухожилий. Ему доверено дело государственной важности — проследить, чтобы Линкольн Берроуз, убийца брата вице-президента США, без сюрпризов попал на электрический стул. Для этого Тома под видом заключенного отправляют в тюрьму строгого режима «Фокс-Ривер», где смертник ожидает приговора. Заодно ему поручают следить за Майклом Скофилдом, братом осужденного, тоже угодившим в тюрьму и явно замыслившим недоброе.

«Побег» — из редких сериалов, которые смотришь взахлеб сутками напролет с перерывами только на легкий ужин и туалет. Сильный сюжет, закрученная морским узлом интрига и мощный cliffhanger (английский аналог русского выражения «на самом интересном месте») в конце каждого эпизода. Впрочем, такие эмоции вызывают только первый и второй сезоны. Третий слабее, четвертый еще хуже. Если бы авторы не остановились и продолжили штамповать новые серии и дальше, то, наверное, где-нибудь к семисотому эпизоду сравнялись бы по уровню исполнения с The Conspiracy.

Места не столь отдаленные

Главное достоинство Prison Break: The Conspiracy — сюжет: многие эпизоды взяты из сериала. История Тома Пакстона развивается параллельно основным событиям первого сезона (правда, в самом сериале персонажа с таким именем просто не было), и в некоторых из них мы участвуем напрямую. На этом хорошие новости заканчиваются.

Все захватывающее, что было в «Побеге», в игре превратилось в жидкое яблочное пюре. Например, бунт заключенных, один из острейших моментов, здесь представлен так: по тюрьме вальяжно шатаются накачанные зеки и вяло боксируют друг с другом. Никакого адреналина. Наше участие в восстании сводится к тому, что мы лазим по вентиляционным коробам, отбиваемся от спецконтингента и пару раз уворачиваемся от снайперских выстрелов. Скотоложские шутки, кровь и сопли, озверевшие убийцы — вместо этого ZootFly предлагают полюбоваться на парад накачанных морфием буйволов. Другой пример — сцена, в которой нам нужно попасть в команду ЧП, к Джону Абруцци. Сложная задача? Да нет — снова лезем по трубам (на этот раз на кухню), прячемся за ящиками, хватаем нужный боссу нож — и мы в команде.

Других миссий, по сути, и нет. Любое задание, вне зависимости от того, чему оно посвящено, проходит так: мы либо взламываем замки и прыгаем, как макака, по тюремным коммуникациям, либо бьем какую-нибудь образину по лицу. При этом в «стелс-миссиях» вовсе не обязательно шарахаться по углам и трястись над тем, чтобы нас не нашли. Все охранники — близорукие и заторможенные. Поэтому достаточно прислониться к стене и перекатываться от одного укрытия к другому. Если кто-то подобрался совсем близко, можно спрятаться в шкаф или под машину, там точно не найдут. Из других развлечений: прятки от прожекторов, пара QTE и две занудных, как книги в тюремной библиотеке, мини-игры.

Если на пути встречается агрессивный зек — нужно драться. Но как! Видов удара всего два — быстрый слабый и мощный долгий. Когда у противника кончается здоровье — нажимаем кнопку и нокаутируем. Все бои — один к одному, одинаковые удары, одинаковая анимация и нокауты.

Ко всему прочему, Prison Break: The Conspiracy гадко выглядит. Окружение бедное, текстуры мятые, а персонажи — быки с физиономиями из сатирического телешоу «Куклы». Особенно обидно узнавать в этих сморщенных абрикосах знакомые лица. Так, например, Абруцци, бывший мафиози с импозантной щетиной, здесь похож на деревянного карлика. Питер Стормаре бы обиделся.

* * *

А ведь из «Побега» можно было сделать прекрасную игру. Авторам нужно было только внимательно посмотреть сериал, а затем постараться максимально точно воспроизвести увиденное на экране. Ведь в оригинале все было — сюжет, персонажи, лютый мордобой. Вместо этого ZootFly ударились в мелочи. Так, между миссиями можно прогуливаться по стриженым газонам «Фокс-Ривера», зарабатывать деньги в подпольных боях и набивать тюремные наколки. Можно ворочать железо в спортзале. Наконец, есть даже режим «файтинга», в котором можно стравить любых героев из сериала. Но зачем это нужно, если любая драка — два удара и прихлоп? Словом, если разработчики стремились передать ощущения неизбывной тоски и всепоглощающей скуки, которые человек испытывает в тюрьме, — им это удалось. Но играть в это невозможно.


Формула игры: 60% Tom Clancy’s Splinter Cell + 40% Bully

Оценка: 4

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь