26 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

ModNation Racers

ModNation Racers - изображение обложка

Готовящаяся к выходу «гоночка» ModNation Racers на полном серьезе позиционируется маркетологами Sony как ключевой проект весеннего сезона. Боссы ждут от нее прибыли — и тот факт, что в игре можно посадить за руль ряженную в сарафан макаку, никого не смущает. Оказывается, следом за релизом для PS3 следует и младший брат ModNation, одноименная игра для PSP. С ее превью-версией нам удалось ознакомиться.

Игра строится на трех базовых принципах: гоняй, твори, делись. Поскольку последний постулат к PSP имеет опосредованное отношение (находясь в метро, в PlayStation Network зайти проблематично), разберемся с первыми двумя.

ModNation Racers — типичный представитель виртуального картинга вроде Mario Kart или Zero Gear. Иными словами, перед нами максимально аркадная, бесшабашная гонка со стрельбой, взрывами и жизнерадостным визгом. На трассах лежат бонусы, а прыгнув с трамплина и летя над пропастью, можно вылезти из карта и помахать зрителям. Естественно, до феерии Sonic & SEGA: All-Stars Racingместные заезды слегка недотягивают, но суть игры отнюдь не в гонках.

Рейсинг-составляющая лишь разогревает аппетит игрока перед основным блюдом — творчеством. Вдоволь накатавшись, вы можете составить список того, что вас не устроило в последнем заезде, а потом лично исправить все это в редакторе.

Изменениям можно подвергнуть три пункта: водителя, его машину и трассу. На входе в редактор вас радостно встречает «тушка» персонажа — провокационно абсолютно белая. Ваша задача — ее раскрасить. Максимально емко глубину игровой кастомизации характеризует набор глаз. Их тут, друзья, 455 (четыреста пятьдесят пять) вариантов, и на лицо они доставляются не в парах, а поодиночке (с ушами та же история — хорошо хоть ноздри идут вместе). Мы честно прошлись по всем пунктам меню редактора, изменили каждый возможный пункт, добавили обязательную бороду и косынку, после чего игра предложила выбрать голос. Без должного умения интересного гонщика создать не так-то просто, здесь нужны вкус и усидчивость. Моддинг картов обставлен куда скромнее, а вот редактор трасс действительно заслуживает внимания.

Процесс прокладки трассы несильно отличается от собственно езды. Просто за картом тянется полоса дороги. Выруливая вправо или влево, можно задавать повороты; устремляясь вперед — растягивать трассу вглубь. Обозначив общие контуры «овала», вы переходите к декору: расставляете трибуны, деревья и прочую мишуру, но главное — раскладываете по треку бонусы. Именно в этот момент раскрывается истинная сущность ModNation Racers. Она дает вам почувствовать себя бессовестным геймдизайнером, которому не надо отчитываться перед издателем. Хотите трек, сплошь усыпанный бонусами? Пожалуйста! Устали жать нитро? Никто не мешает целиком вымостить трассу платформами ускорения и превратить гонку в соревнование сверхзвуковых монорельсовых болидов.

* * *

Слегка огорчает лишь техническая ограниченность PSP. Так хочется сделать гигантский прямой трек с резким поворотом в конце — но нельзя, карты ограничены в размерах. То же самое касается каждого аспекта кастомизации. Что ж, это лишь разогревает наш аппетит перед полноценной ModNation Racers, которая выходит в мае. Если портативная версия запросто передает вдохновение ландшафтного дизайнера, то чего же можно ждать от версии для могучей PS3?


Формула игры: 50% кастомизации + 40% Zero Gear + 10% портативности

Пока вы ждете:

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь