26 апреля 2010
Обновлено 17.05.2023

С верой в Пользователя. Tron Evolution

С верой в Пользователя. Tron Evolution - изображение обложка

ЧТО? Новая игра во вселенной «Трон», приуроченная к выходу второй части фильма.

ГДЕ? Ванкувер, офис Propaganda Games.

Кинофильм «Трон» 1982 года выпуска видели и помнят сегодня разве что завзятые киногики. Меж тем он практически единолично определил визуальный стиль современного киберпанка, а заодно и установил на него моду. Это была смешная, наивная, местами откровенно глупая история о мире внутри компьютера, о населяющих его разумных программах, о гонках на светоциклах и полетах на световых парусниках. Компьютерные игры только начинали входить в моду, три цветных пикселя на экране производили эффект, схожий с люмьеровским «Прибытием поезда».

«Трон» романтизировал события, происходящие на вашем винчестере, внутри процессора, между транзисторами материнской платы. Там, внутри, был дивный новый мир, об устройстве которого мы не знали практически ничего, а значит, про него можно было сочинить любую историю. Можно было нарядить людей в светящиеся костюмы и обозвать их файлами, можно было представить борьбу с вирусом как перестрелку «хороших» и «плохих». 28 лет назад мир все еще был достаточно наивен, чтобы поверить в подобные благоглупости.

Каждый второй человек в индустрии в детстве непременно был влюблен в фильм Стивена Лизбергера, а инди-гуру из Introversion посвятили ему свою главную игру, Darwinia. Этой зимой «Трон» возвращается — на экраны выходит Tron: Legacy, продолжающий историю, начатую 28 лет назад. А бок о бок с ним шествует Tron: Evolution, новый экшен от Propaganda Games.

(Р)эволюция

Презентацию Evolution Даррен Хеджес, игровой директор проекта, начинает с демонстрации старого трейлера Legacy. Знакомый, аскетично обозначенный неоновыми росчерками мир, мчатся куда-то два светоцикла (глаз подмечает модерновый дизайн машин — раньше они выглядели иначе), хмурит бровь постаревший Джефф Бриджес. Но когда ролик заканчивается, Даррен первым делом заявляет: «Tron: Evolution — не игра по фильму. Мы просто используем популярную вселенную, которую любим сами». Кажется, повторяется история с Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned , которую тоже разрабатывают в Propaganda и о которой мы писали несколько номеров назад.

По словам Даррена, Tron: Evolution — это своеобразный мостик между оригинальным фильмом и сиквелом. «В мире «Трона» происходят очень важные события, которые навсегда изменят его. И вы станете свидетелем и участником этих событий», — раззадоривает сам себя директор.

О том, что именно творится в виртуальной реальности, Даррен пока не распространяется, но поясняет, что играть мы будем за программу, созданную Кевином Флинном, главным героем первого фильма, который решил разобраться, что угрожает спокойствию цифровой страны. Кстати, если следовать канону, это автоматически означает, что у центрального персонажа Legacy будет лицо Джеффа Бриджеса. Чуть позже выяснится, что это не совсем так: одна из задач, которую поставили перед собой авторы, — добиться того, чтобы игрок ассоциировал себя с героем. Поэтому на персонаже все время будет надет светоциклетный шлем с практически непрозрачным забралом.

Противостоит безымянной (пока) программе вирус по кличке Абраксас, который буквально распространяет вокруг себя болезнетворные миазмы. «В реальности, если вы идете по улице и на кого-нибудь чихнете, то никаких заметных изменений в вашем визави не произойдет, — нагоняет жути Даррен, — а в компьютерном мире, если ты вирус, то стоит тебе к чему-нибудь прикоснуться, как этот предмет или человек тут же окажется заражен, и инфекция не просто поразит его организм — она будет заметна». Проще говоря, Абраксас оскверняет мир «Трона» одним своим присутствием. Достойный соперник, ничего не скажешь.

Детали сюжета Evolution покрыты мраком, но авторы уже готовы объяснить, как собираются его рассказывать. Например, Трон-Сити, своеобразную столицу виртуального мира, обещают сделать полноправным персонажем. Город будет меняться по ходу сюжета, отражая изменения, происходящие во вселенной игры.

Ретрогейминг

Что такое «Трон», и почему он вовремя вернулся.

Умеренный коммерческий успех фильма Tron с лихвой искупает его культовый статус. «Трон» запустил в движение процессы, которые через двадцать лет привели к смерти 2D-анимации и сокрушительному маршу трехмерных спецэффектов по широким экранам. Тогда, в 1982 году, Tron казался смелым экспериментом: наряженные в странные однотонные костюмы, актеры снимались практически без декораций, которые затем рисовали прямо по пленке, используя технику ротоскопа, с помощью специальной эмульсионной краски. Многие актеры, заглянув на съемочную площадку и не обнаружив там привычных декораций, отказались сниматься. Штатные аниматоры «Диснея» отказывались работать в проекте, опасаясь, что Tron лишит их работы. История хакера Кевина Флинна (его играл молодой Джефф Бриджес, будущий «Большой Лебовски»), который оказался заперт внутри компьютера и вынужден участвовать там в гладиаторских боях, несмотря на смехотворные диалоги («ты веришь в Пользователя?») и дурацкий сюжет, породила моду на все, что связано с компьютерами, будущим и видеоиграми.

28 лет спустя Tron возвращается: в 3D-формате и с грандиозным бюджетом. Творческая проблема Tron: Legacy состоит в том, что его фирменный визуальный стиль слишком прост и аскетичен для современных блокбастеров. То, что в 82-м году было изящным художественным решением, в 2010-м превратилось в художественную проблему. Для ее решения в «Диснее», кажется, нашли идеального человека. Сиквел снимает дебютант Джозеф Косински (www.josephkosinski.com), который до этого занимался… рекламой видеоигр. Косински известен в первую очередь как режиссер грандиозных рекламных роликов для Gears of War 1-2 (поставлены на движке игры с использованием внутриигровых моделей и декораций) и Halo 3. В общем, Tron, похоже, в правильных руках.

28 лет спустя

Эволюцию мира Tron Даррен сравнивает с эволюцией образа Бэтмена в кино: «В 70-х, когда его играл Адам Уэст, все выглядело максимально несерьезно. Потом пришел Тим Бертон со своей неоготикой (два чудовищных фильма Джоэля Шумахера благоразумно опускаем) и, наконец, Кристофер Нолан со своим Бэтменом, который гораздо сильнее похож на героя оригинальных комиксов».

Тут примерно то же самое. Создатели первого «Трона» уделяли много внимания мелким деталям, даже герои у них были покрыты вязью светящихся линий. Та же вселенная образца 2010 года выглядит проще и чище — сказывается опыт промышленного дизайна, накопленный человечеством за почти три десятилетия.

Чтобы проиллюстрировать свои слова, Даррен выводит на экран изображения оригинального и нового светоциклов. У старой модели массивные колеса, дугообразная крыша, а пилот сидит в кабине. Новая сохранила основные черты, но при этом заметно изменилась: кабины и крыши больше нет, а знакомый всем фанатам фильма изогнутый силуэт создается благодаря силуэту пилота.

Кстати, о технике. Если в предыдущем интерактивном переложении «Трона», Tron 2.0 от Monolith , гонки на светоциклах были скорее довеском к основному геймплею, в Evolution их обещают превратить в нечто особенное. Как вам, например, идея многопользовательских заездов, в которых машины могут поворачивать не только под прямым углом (как в оригинальном фильме и предыдущей игре), гонщики перебрасываются смертоносными метательными дисками и в любой момент могут соскочить со светоциклов? Propaganda Games гордятся своим мультиплеером и без зазрения совести заявляют, что ничего похожего еще никто никогда не делал.

Мобильность

Когда разговор заходит о боевой системе Evolution, Даррен описывает ее как «смесь паркура и капоэйры». Разработчики обещают сделать сражения увлекательными для игроков любого уровня. «Наша цель, — прокачивает собравшихся журналистов Даррен, — сделать так, чтобы, с одной стороны, моя десятилетняя дочка, посмотрев кино, смогла запустить игру и получила от нее удовольствие, а с другой — ребята вроде вас взяли бы в руки геймпад и сказали бы: ого, а ведь глубокая штука!»

Традиционно первым упрощению подверглось управление. Звучат слова «контекстный» и «автоматический», а затем следует дополнение: «Мы понимаем, что многие игроки просто долбят по кнопкам, и у них, в принципе, будет в Evolution шанс, — сообщив этот важный факт, Даррен демонстрирует серию простых пинков и тычков, — но, если вы любите драться красиво, у нас для вас припасено множество комбо и спецприемов». А вот за этими словами следует нечто невероятное. Персонаж буквально летает по уровню, отскакивает от стен, разит врага слева, справа, сверху и чуть ли не снизу. В Propaganda это называют high mobility combat. Не раз и не два идет в ход метательный диск — еще один символ «Трона», одновременно оружие и удостоверение личности.

Как говорит Даррен, сложность или простота боевой системы будет зависеть в первую очередь от ваших личных предпочтений, но заложено в нее много. Например, помимо пеших сражений, в Evolution будут и битвы с применением техники, а во время исполнения акробатических номеров (о них разработчики отзываются как о ninja-like acrobatics), можно будет использовать в качестве платформ не только пол и стены, но и, например, все ту же технику и даже других персонажей (тут герой, науськиваемый Дарреном, действительно отталкивается от врага и подлетает вверх). Ну а главное, все эти возможности можно будет комбинировать в сражении: акробатику, технику, диск, рукопашный бой.

Наконец, авторы несколько раз повторяют слово «вертикальность». Даррен объясняет, что, во-первых, вам придется не раз взбираться на высотные здания и другие объекты внушительных размеров (на экране — увеличившийся с 1982 года в несколько раз ангар для солнечных парусников), а во-вторых, он лично постарается сделать все, что будет в его силах, чтобы вам при этом было страшно смотреть вниз. Ну и боевая система, как мы уже убедились, позволяет вести драку, максимально используя все три измерения.

* * *

Увы, это практически все, что на сегодняшний день известно о Tron: Evolution. Остается только добавить, что Propaganda Games, по словам сотрудников, очень плотно работает с создателями нового фильма. Понятно, что от звания «игры по фильму» Evolution отмежевывается только для виду. По большому счету мы, скорее всего, наблюдаем последнюю волну брендированных игр по фильмам: даже Ubisoft , которые до недавних пор обслуживали все крупные современные киноблокбастеры, объявили о том, что их интерес к этой сфере деятельности стремительно угасает.

Секрет, разумеется, прост: для того чтобы соответствующую продукцию приобрел кто-нибудь, кроме ортодоксальных фанатов широкоэкранного оригинала, это должна быть действительно хорошая игра. Насчет Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned особых сомнений нет, а вот Tron: Evolution явно связан с одноименным фильмом куда более крепкими узами. Насколько ему помешает данное обстоятельство — узнаем этой зимой.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь