26 апреля 2010
Обновлено 17.05.2023

Возвращение Белого Волка. Ведьмак 2: Убийцы королей

Возвращение Белого Волка. Ведьмак 2: Убийцы королей - изображение обложка

ЧТО? Продолжение приключений Геральта, охотника на чудовищ, наемника и сердцееда.

ГДЕ? Родина ведьмака — Варшава, Польша.

« Ведьмак » — главная надежда и опора РС-гейминга, породистая восточноевропейская CRPG, одна из основных причин, чтобы держать у себя дома персональный компьютер. После его неудачного заигрывания с консолями (см. отмену The Witcher: Rise of the White Wolf ) PC-аудитория окончательно утвердилась в мысли, что Геральт останется с ней навсегда. Не тут-то было. Последний слух пришел с «ИгроМира». Из утекшей в Сеть презентации, из свидетельств очевидцев и ранних превью шепотом понеслась мрачная весть: «…и Луна закроет Солнце, и тьма охватит Землю, и оконсолится «Ведьмак», и наступит конец РС как игровой платформе». Чтобы раз и навсегда развеять эти слухи, мы лично отправились в Польшу — ознакомиться с главной славянской CRPG на планете. Но для начала давайте определимся с главными положениями. Во-первых, слухи оказались чистейшей правдой: « Ведьмак 2: Убийцы королей » больше не PC-эксклюзив. Во-вторых, РС-гейминг от этого точно не умрет.

Под действием мутагенов

При первом взгляде на нового «Ведьмака», хочется проморгаться и протереть глаза руками. За прошедшие годы игра преобразилась, как выпускник Каэр Морхена, отпоенный самыми злыми мутагенами. Цветовая палитра сочная и яркая, управление — приятное и отзывчивое, а камера уютно чувствует себя за плечом героя и не думает никуда оттуда слетать.

Первый же продемонстрированный эпизод по ритму напоминает скорее скриптованную зарисовку из Call of Duty , а не польскую ролевую игру. Трое героев, бредущих по лесной тропе (Геральт, знакомая по первой части рыжая ведьма Трисс и королевский шпион Вернон), подвергаются неожиданному нападению эльфов-партизан, которые без лишних церемоний расстреливают процессию из луков. Трисс укрывает героев под защитным барьером, но одна из стрел все же ранит ее. Пока героиня не потеряла сознание, барьер спасает ее спутников — Вернон взваливает девушку на плечо и несет ее, словно гигантский пляжный зонт, вместе с силовым полем. В этот момент под мембрану волшебного пузыря все же прорываются враги — за них принимается Геральт.

Зачем тебе такой большой меч

«Взрослая» тема «Ведьмака» получает закономерное развитие

Все подробности относительно боевой, ролевой и прочих систем сиквела наверняка интересуют читателей данного текста во вторую и даже третью очередь. На самом деле вы ведь хотите знать, как там у Геральта дела на личном фронте, не так ли? Сообщаем: дела — отлично! Как оказалось, после выхода первой части недовольные игроки засыпали CD Projekt Red гневными письмами, выражая возмущение сексуальным контентом. Дескать, карточки, на которых изображены спутницы ведьмака, унижают женщин!

Ответный ход со стороны поляков не заставил себя ждать: разработчики приняли решение заменить однотипные расфокусированные постельные сцены полноценными постановочными роликами. Один из них нам был продемонстрирован во всех, кхм, подробностях. Спешим разочаровать: речь все еще идет о легкой эльфийской эротике — секс в сиквеле не претендует даже на звание софт-порно: герои плещутся в эльфийском спа, срывают одежды с помощью магии, ныряют голышом в бассейн.

Правда, все мы знаем, что Геральт — весьма любвеобильный мужчина. Запечатлеть на подобном техническом и художественном уровне все его любовные свидания CD Projekt Red не смогут, даже если скооперируются с BioWare и вместе, до самого релиза, будут работать исключительно над постельными сценами. Поэтому случайные связи ведьмака, вероятно, будут обставлены скромнее, чем сюжетные.

Славянский народный слэшер

Тут мы, наконец, получаем первое представление о боевой системе. Номинально она не сильно изменилась: прежние два меча (серебряный для чудовищ и стальной для людей), есть тяжелая и быстрая стойки, присутствует магия (знаки). Вот только на деле все это имеет к первой части опосредованное отношение. Стоек действительно две, но Геральт принимает их автоматически, в момент выполнения удара (проще говоря, есть сильная и слабая атаки); можно связывать движения в комбо, сдабривая все это магией знаков. По сути, перед нами нормальная, современная экшен-механика. Ближайший ориентир — Assassin’s Creed 2. Геральт волчком крутится в толпе эльфов, ловко разя врагов направо и налево. «Прицел» автоматически замыкается на противниках, выбранные неприятели подсвечиваются синим — так очень удобно переключаться с одной жертвы на другую. Ото всех прочих слэшеров и заточенных под ближний бой экшенов «Ведьмака» отличает фирменная манера фехтования — плавная и изящная.

Следующая экскурсионная остановка — эльфийский лес. Вспомните любую опушку из оригинальной игры: рассматривать ее от третьего лица было строго противопоказано — камеру постоянно хотелось поднять повыше. Теперь это великолепная густая чаща, такой славянский вариант Crysis. От местных жителей до ведьмака доходит слух о легендарном древнем чудовище, которое испокон веков обитает в здешних местах. Позже выясняется, что монстром оказался наш старый знакомый Tentadrake — привезенный на «ИгроМир» хедкраб-переросток. На родине он явно чувствовал себя лучше, чем в холодной России, и дал Геральту куда более яростный отпор.

Правда, и герой научился новым фокусам. Для того чтобы победить чудовище на этот раз, потребовалось использовать специальную магическую ловушку — саданув щупальцем, монстр застрял в ней, а Геральт, воспользовавшись моментом, принялся охаживать несчастную конечность мечом. Кульминация схватки — феерически поставленная сцена «родео»: ведьмак, вцепившись в щупальце, запрыгнул чудовищу на спину и прикончил его.

Главное впечатление, которое оставила первая часть презентации, — новый «Ведьмак» превращается в карамельный Fable 2. Тот же стиль, то же настроение — разве что нимб над головой Геральта не возникнет, даже если он ухитрится не заглянуть ни к одной городской проститутке (в этом случае нимб, надо думать, появится над головой игрока).

Волк огрызается

«Понимаете, у нас тут хардкорная ролевая игра», — сдавшись под напором вопросов, признается ведущий геймдизайнер сиквела. Его подхватывает продюсер Том Гопп: «Вы только не говорите читателям, многим это может не понравиться…» Но мы, уж простите, скажем.

Весь описанный выше эпизод про лес и битву с монстром — это, друзья, побочный квест. Эпическую битву с ходячим спрутом вы вполне можете пропустить, если будете строго следовать сюжетной линии.

Согласно сюжету, неприятный лысый тип, заручившись поддержкой эльфийского лучника Йорефа, объявляет охоту на королей (игра открывается крупным планом отрубленной королевской головы). Чтобы противостоять колдовской угрозе, создается специальный отряд, в котором состоит и Геральт. Разработчики особо подчеркивают, что в их мире нет места вульгарному фэнтезийному разделению на черное и белое, поэтому герою придется принять немало трудных решений. Уже сейчас видны зачатки классического «ведьмачьего» конфликта людей и угнетенных «нелюдей» (именно так в официальной мифологии игры зовут волшебных существ).

По поводу ролевой системы есть следующая информация. Геральт сможет прокачиваться по трем своеобразных направлениям-классам: воин, маг и алхимик. В первом случае, входя в раж во время битвы, он получит возможность включать «режим ярости», который делает атаки более мощными. Маг — мастер знаков (будет как минимум одно новое заклинание, Heliotrope, — его предназначение разработчики пока хранят в тайне). А алхимик сможет входить в режим ярости, даже не разогревшись в битве, — для этого просто потребуется вовремя принять подходящую микстуру.

Кстати, об алхимии. Она вновь играет крайне важную роль в прохождении. Вы по-прежнему сможете сами смешивать зелья из подходящих ингредиентов, только на этот раз процесс варения гадюк в котле будет оформлен мини-игрой. Для начала Геральту придется отыскать змеевик в ближайшей самогонной лавке, а после — перейти непосредственно к алхимии. Стоит ошибиться во время смешивания, и «самогонный аппарат» рванет прямо в руках героя!

Помимо этого, кузнецы будут ковать по заказу Геральта новые мечи и доспехи, а сам он при желании сможет смастерить мину или бомбу.

Герои-одиночки

«Ведьмак» — отличный пример героического фэнтези, по которому удобно создавать ролевую игру. Мы выбрали четверых литературных героев, которые давно просятся со страниц книг на наши экраны

Элрик из Мелнибонэ

Книга : «Элрик из Мелнибонэ» (автор: Майкл Муркок)

Герой : Пепельно-бледный принц Элрик, последний властитель погибшего королевства Мелнибонэ, — фигура культовая. Отдав свою душу властелину Хаоса, одной рукой он спасал жизни, а другой — нес смерть. Образ Геральта Сапковский по большому счету подсмотрел именно у Муркока: император Мелнибонэ — альбинос, который «сидит» на различных эликсирах, увеличивающих его силу. Более того, Элрика тоже периодически называли «белым волком».

Судьба в играх : Культовая CRPG Planescape: Torment во многом была вдохновлена идеями Муркока о повторяемости судьбы, о мультивселенной с ее множественностью миров и пространственных планов. Кроме того, когда-то давно отечественная Snowball Studios разрабатывала RPG про Элрика — Stormbringer («Буревестник», по названию знаменитого рунного меча Элрика), но игру в итоге заморозили.

Ранд ал’Тор

Книга : цикл «Колесо времени» (автор: Роберт Джордан)

Герой: Ранд ал’Тор когда-то был простым деревенским пастухом, но открыл в себе уникальные способности и в итоге обернулся Возрожденным Драконом, призванным спасти человечество. Герой «Колеса времени» привязан к своему мечу, источнику огромной силы, которая не только дает власть, но и губит Ранда, постепенно сводя его с ума.

Судьба в играх : В 1999 году Legend Entertainment выпустила фэнтезийный шутер The Wheel of Time , где вместо оружия использовалась магия. Игра была новаторской для своего времени и во многом предвосхитила появление Dark Messiah of Might & Magic. В начале 2009 года американская студия Red Eagle Games объявила о заключении контракта с Electronic Arts на издание серии игр по мотивам «Колеса времени», включая онлайновые и одиночные RPG. А через год, в феврале 2010-го, стало известно, что помогать ей будет именитая Obsidian Entertainment , авторы Neverwinters Nights 2 и Alpha Protocol.

Джейме Ланнистер

Книга : «Песнь Льда и Пламени» (автор: Джордж Р. Р. Мартин)

Герой : Джейме Ланнистер по прозвищу Цареубийца — рыцарь благородных кровей. Он быстро сделал успешную карьеру, возглавив королевскую гвардию. Был тщеславен, опрометчив, гневлив, скор на расправу. Но потом судьба поставила ему подножку: Джейме попал в плен, стал калекой, оказался, по сути, чужим в собственной семье. И он начал проявлять совсем другие качества: благородство, верность долгу…

Судьба в играх : Игр по «Песни Льда и Пламени» еще не было, но известно, что канадцы из BioWare при создании Dragon Age: Origins чуть ли не главным источником вдохновения называли именно книги Мартина. Кроме того, в мае прошлого года французская Cyanide Studio объявила о заключении с писателем соглашения, по которому она получает права на создание игр во вселенной «Песни Льда и Пламени». Речь идет о самых разных проектах для консолей и РС, разрабатывать которые французы намерены в тесном контакте с автором.

Волкодав

Книга : цикл «Волкодав» (автор: Мария Семенова)

Герой : Последний из рода Серого Пса, безымянный сирота, который мальчишкой попал в рабство, отправился в подземный рудник, а вернулся оттуда матерым воином по прозвищу Волкодав. Как и Геральт в новой игре, он любит заплетать волосы в хвост — правда, по особому случаю (когда кого-нибудь прикончит).

Судьба в играх : По книгам Семеновой был снят одноименный фильм, к премьере которого российские разработчики выпустили сразу две игры. « Волкодав: Месть Серого Пса » на деле оказался вялым слэшером, а « Волкодав. Последний из рода Серых Псов » — скучным Diablo-клоном в славянском антураже. Искренне надеемся, что когда-нибудь Волкодав удостоится внятной игры по мотивам, как это случилось с ведьмаком.

Охотник на нечисть

Но самые захватывающие детали относительно нового «Ведьмака» авторы приберегли для финала. Первая игра (как, в общем-то, и книги) не уделяла должного внимания охотничьему аспекту, концентрируясь на тяжких моральных терзаниях наемного убийцы чудовищ. Меж тем по роду занятий Геральт должен знать повадки монстров, уметь их выслеживать, заманивать в ловушки. Именно этой стороне ведьмачьей жизни CD Projekt Red собираются уделить максимум внимания — вокруг нее будет построена уникальная геймплейная механика.

В каждой локации, которую предстоит посетить Геральту, обитает свой подвид монстров. В частности, упомянутый лес, окружающий городок Флотсом, заселен мелкими гоблиноподобными тварями. Чтобы уберечься от них, поселение окружили частоколом, а в лесу сооружены специальные блокпосты с лучниками. Гулять там небезопасно — на наших глазах Геральт несколько раз подвергся атакам. Одного из напавших нелюдей герой ловко заманил в ловушку: оставил на земле мину, на которую монстр доверчиво наступил и подорвался. Подобные устройства продают в оружейных лавках, а при должном умении ведьмак сможет собрать их самостоятельно.

Чтобы раз и навсегда очистить какую-то территорию от поголовья чудовищ, нужно уничтожить их гнездо. Вот тут-то и пригодится весь арсенал колдовских трюков, которым обучен ведьмак. Скажем, при помощи особого мутагена вы сумеете взять след монстра и вычислить путь до его логова; другую тварь, возможно, придется взять живьем. Для каждого чудовища потребуется использовать особую тактику: например, против летающих монстров отлично работают ловушки, которые сковывают их и не дают улететь.

Разработчики строят уровни таким образом, чтобы вы могли отыскать гнездо монстров лишь в самый последний момент, когда выполните почти все важные квесты в этой локации. Таким образом CD Projekt Red собираются добавить в игру несколько героических ноток: каждый раз Геральта встречают несчастные жители угнетенного поселения, но провожают его венками, цветами и воздушными поцелуями.

* * *

«Ведьмак» действительно перестал быть CRPG, но по большому счету он ей никогда и не был. История Геральта персонализированная, очень личная, даже эгоистичная, разыгрывать ее по канонам партийной RPG было бы неправильно. В этом контексте The Witcher 2: Assassins of Kings кажется именно той игрой, какой «Ведьмак» должен был стать с самого начала, — ярким и стремительным ролевым боевиком, который по-прежнему требует от игрока непростых решений. Не знаем, какими мутагенами опоили Геральта CD Projekt Red, но, как принято говорить в таких случаях, мутации, происходящие с ведьмаком, — строго положительные.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь