26 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Vessel

Vessel - изображение обложка

Иметь дело с водой в компьютерных играх приходится довольно часто — и тем обиднее тот факт, что «мокрая тема» в интерактивных развлечениях раскрыта крайне слабо. Да, в каждом втором шутере есть моменты, где нам предлагают пробиваться через уровень вплавь. Да, в большинстве стратегий есть озера и моря, накладывающие определенные ограничения на передвижение юнитов. Но согласитесь, в реальной жизни роль пресловутой H2O выходит далеко за рамки плавательных бассейнов и препятствий на местности.

Впрочем, ситуация в скором времени обещает улучшиться — на горизонте маячит Hydrophobia , а теперь большие надежды подает еще и весьма любопытная инди-разработка Vessel. В последней жидкости являются неотъемлемой и одной из важнейших частей геймплея: вода здесь вращает турбины, приводит в движение механизмы, затапливает помещения, умеет переходить из одного агрегатного состояния в другое. А еще она может… отрастить ноги и отпинать ими игрока.

Ой, а у вас молоко убежало!

Последним своим свойством вода обязана гениальному изобретателю по фамилии Акрайт. Во вселенной Vessel этот выдающийся человек открыл способ оживления големов, состоящих из различных жидкостей, которые могли использоваться как дешевая рабочая сила. Эти существа, прозванные в народе флюро (fluro), не обладали интеллектом, но могли быть запрограммированы на выполнение несложных операций. Открытие перевернуло промышленность, странные создания быстро заняли места на заводах всей планеты.

Однако вскоре по неизвестной причине флюро начали меняться. Они эволюционировали, обрели некое подобие разума и восстали против своих владельцев. Фабрики, на которых трудились водяные големы, были оставлены людьми, а сами существа поселились в заброшенных зданиях.

Выяснить причины столь радикальных перемен взялся сам Акрайт. Однако, кроме малдеровского поиска Истины, изобретателем движет еще один мотив — желание найти недостающие части для своего нового устройства с неожиданным названием Устройство (The Device). Для чего оно — еще одна тайна, которая раскроется только в самом финале истории.

Vessel — одна из тех игр, в которых технология определила если не все, то очень многое. Будучи еще членом Pandemic Studios , Джон Краджевски, один из отцов-основателей Strange Loop Games , в свободное время экспериментировал с физикой жидких тел. Годы шли, и эксперименты плавно перетекли в написание собственного движка. Получившийся в итоге «моторчик» сегодня умеет на удивление правдоподобно изображать поведение веществ разной степени плотности.

Так, вода в Vessel реалистично волнуется, распадается на множество мелких капель при ударе о камни, расплескивается при неаккуратном переливании и вообще ведет себя согласно законам физики. Именно благодаря этой особенности Vessel была номинирована на Independent Games Festival 2010 в категории Technical Excellence (хотя и уступила приз Limbo ).

Сила науки

Такое внимание к симуляции жидкостей объясняется не только желанием добиться необычной визуализации — именно на использовании различного рода текучих субстанций и их свойств строится игровая механика. Вот самый простой пример: при контакте с чем-то очень горячим вода превращается в пар. Состоящие из воды големы будут тут же испаряться, если их залить раскаленной лавой. Законы, по которым функционирует Vessel, максимально приближены к реальности и легко объясняются бытовой логикой и элементарной физикой.

Акрайту по статусу изобретателя положено иметь пару-тройку интересных гаджетов. Один из самых часто используемых и нужных инструментов — гибрид пылесоса и брандспойта. С помощью этого прибора вы сможете высасывать из окружающей среды нужные вам вещества, хранить их в рюкзаке и при надобности разбрызгивать их. Скажем, огненных флюро можно будет «тушить», как из пожарного шланга. Назначение этого гаджета не ограничивается транспортировкой жидкостей и отстреливанием враждебных существ: к примеру, если заправиться большим количеством пара и пустить струю себе под ноги, герой взлетит вверх на этом импровизированном реактивном ранце.

Еще одно чудо техники позволяет возводить стены из жидкости — пригодится для защиты от некоторых типов големов. В конце концов, главному герою нередко придется собственноручно создавать различные виды флюро для решения некоторых пазлов.

Все оборудование поддается усовершенствованию в лаборатории, куда мы будем возвращаться после каждого успешного рейда за деталями. Так, можно будет прикрутить к вышеупомянутому пылесосу дополнительные баки, чтобы иметь возможность таскать с собой несколько веществ одновременно, или научить воздушную пушку стрелять плотными сгустками материи. Здесь же, в лаборатории, Акрайт хранит множество незаконченных прототипов, которые по мере прохождения придется дорабатывать и использовать на практике. Вместе с устройствами будет меняться и геймплей.

Вообще, разнообразие игровых ситуаций и постоянно меняющиеся правила, которыми живет игра уже сейчас, на ранней стадии разработки, дают понять, что скучно не будет. Как и в Braid , где в каждом мире действовали свои законы пространственно-временного континуума, Vessel раз за разом помещает игрока в нестандартные условия.

В одной из миссий, например, нам дадут управлять флюро, способным распадаться на капли и просачиваться в таком виде сквозь решетки в недоступные для Акрайта места. Когда главный герой окажется в пещерах без фонарика, путь предстоит освещать выстрелами светящейся слизи, которую нужно будет высасывать из источников в стенах. Заявлен также эпизод, в котором придется защищать важный механизм от взбесившихся лавовых големов, возводя укрепления из воды.

* * *

Хотя Vessel уже сейчас производит исключительно положительное впечатление, Strange Loop Games планируют еще долго доводить свое творение до ума. Разработчики планируют провести капитальный ремонт графики, добавить новые типы веществ и новых флюро, а также оптимизировать движок — словом, сделать все, чтобы на выходе получилось настоящее произведение искусства, достойное лавров Braid.


Будем ждать? Физическая головоломка, где вода плещется, переливается через край, превращается в пар, затвердевает, отращивает ноги, убегает и бьет игрока.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь