01 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "SpellForce: The Order of Dawn"

Руководство и прохождение по "SpellForce: The Order of Dawn" - изображение обложка

В последнее время выходит масса трехмерных стратегий, причем почти все — с ролевыми элементами. Каждая следующая игра старается превзойти по графике предыдущие, параллельно вырастают и системные требования.

С развитием трехмерных игровых движков 2D-художники в игровой индустрии начинают вымирать, как мамонты. И это очень обидно. Загрузка карт сопровождается картинкой в стиле: “Найдите 10 одинаковых орков”. Про предметы я лучше умолчу, но не удивляйтесь, когда увидите, что 5-6 разных видов топоров отображаются одинаково.

Трехмерная графика — выше всяких похвал: реалистичные тени (в игре множество источников света), отлично прорисованные объекты и многое другое.

Ролевая система

Театр начинается с вешалки, а RPG — с создания главного героя-аватара. Ролевых элементов здесь гораздо больше, чем в “Warcraft III: The Frozen Throne”. Кроме этого, в игре существуют чисто ролевые миссии.

Перед созданием аватара познакомьтесь c особенностями рас. Всего их в игре шесть: люди (куда без них), эльфы, гномы, орки, темные эльфы и тролли. Учитывая особенности каждой, вы определяете свою сторону, а потом — создаете персонажа.

Характеристики

У персонажа имеется 7 характеристик. В начале игры каждая из них находится на уровне 25 пунктов. Вдобавок к этому есть 30 свободных очков, которые необходимо распределить между этими параметрами.

Сила (strength). Характеризует вашу смертоносность в бою.

Выносливость (stamina). Определяет количество единиц здоровья.

Фехтование (dexterity ). Задает шансы попасть в противника.

Ловкость (agility). Характеризует вероятность увернуться от попадания.

Интеллект (intelligence). Влияет на скорость регенерации маны.

Мудрость (wisdom). Определяет максимальное количество маны.

Обаяние (charisma). Выражает силу заклинаний.

Умения

Классов умений семь. Чтобы повысить любой навык, нужно сначала повысить класс, к которому он относится. При создании аватара можно выбрать один класс и одно умение из него.

Легкие боевые искусства (light combat arts)

Кинжалы (daggers). Очень полезное умение для стрелков.

Легкое клинковое оружие (light blade weapons). Позволяет использовать одноручные мечи и некоторые топоры.

Легкое ударное оружие (light blunt weapons). Дает возможность использовать посохи, жезлы, скипетры.

Легкая броня (light armor). Определяет способность носить легкую броню.

Заклинания:

Если вы при создании персонажа выберете легкие боевые умения, то с повышением уровня аватара будут доступны следующие заклинания.

Неистовство (Berserk). На короткое время позволяет герою наносить очень большие повреждения.

Благословение (Blessing). Герой восстанавливает уровень своего здоровья.

Защита от магии (Shelter). В течение некоторого времени аватар полностью защищен от магии.

Неуязвимость (Dubility). В течение десяти секунд урон, наносимый герою, уменьшается в несколько раз. К сожалению, уменьшаются и повреждающие способности самого героя.

Тяжелые боевые искусства (heavy combat arts)

Требуют больших показателей силы и выносливости.

Тяжелое клинковое оружие (large blade weapons). Включает в себя навыки владения тяжелыми топорами и мечами.

Тяжелое ударное оружие (large blunt weapons). Умение управляться с молотами, палицами и булавами.

Тяжелая броня (heavy armor). Любители тяжелых боевых умений отстают в ловкости от тех, кто предпочитает легкие, и вынуждены защищаться мощной броней.

Щиты (shields). Поскольку большинство одноручных видов оружия легкие, особого смысла использовать щиты нет. В начале игры некоторые щиты не будут уступать броне в эффективности защиты, но под конец польза от них сойдет на нет.

Заклинания:

Боевой клич (War Cry). У героя и десяти ближайших к нему воинов на короткое время увеличивается сила удара.

Благодеяние (Benefaction). Лечит десять ближайших к герою бойцов.

Покровительство (Patronize). У героя и у десяти его спутников увеличивается защита от магии.

Защита (Endurance). Некоторое время герой и десять его спутников получают и наносят меньший урон.

Стрелковое оружие

Л уки (bow). По сравнению с арбалетами, луки быстрее и дальше стреляют.

Арбалеты (crossbow). Мощнее луков.

Заклинания:

Точная стрельба ( Trueshoot ). На короткое время увеличивает повреждения, которые герой наносит стрелковым оружием.

Благословение (Blessing). Герой восстанавливает уровень своего здоровья.

Железный щит (Iron Shield). На короткое время полностью защищает героя от дистанционных атак.

Залп (Salvo). Герой выпускает несколько стрел сразу — главное, чтобы враги были на одной огневой линии.

Магия

В игре существует 4 школы магии: белая (white magic), черная (black magic), элементальная (elemental magic) и магия мысли (mind magic).

В школе белой магии выделяются такие направления: магия жизни (life magic), магия природы (nature magic) и магия блага (boons magic). Школа черной магии разделяется на магию смерти (death magic), некромантию (necromancy) и проклятия (curses). В школе элементальной магии есть направления магии холода (ice magic), огня (fire magic) и земли (earth magic). Школа магии мысли делится на защитную (defensive), атакующую (offensive) и магию очарования (enchantments).

Заклинания, которые умеет применять данный маг, записаны в его магической книге. С ростом уровня в ней появляются все новые и новые заклинания. Для их использования перетащите соответствующие заклинания в верхнюю строчку. С покупными заклинаниями все немного сложнее. Сначала просто перетащите их из левой части экрана в книгу заклинаний, а потом уже перемещайте в верхнюю строчку.

Советы по созданию аватара

Если вы не владеете в совершенстве искусством микроуправления или у вас не особо мощный компьютер, выбирайте главному персонажу умения воина или стрелка (ведь заклинания автоматически не произносятся). Если выберете второй вариант, то кое-где вам придется изрядно помучиться. Эльфы не рождены для ближнего боя, а прикрывать лучников кем-то надо. Еще один минус лучника — необходимость развивать еще и владение кинжалами. Если у героя в правой руке лук, то в левую можно взять кинжал, который используется в ближнем бою (коли в таковом будет надобность). А если правильно развивать всех боевые виды умений — о магии можно забыть. За одним маленьким исключением.Восстановление здоровья ( Life ), принадлежащее школе белой магии, значительно упростит вам жизнь.

Исходя из всего этого, предлагаю следующий вариант. Вначале выберите навыки “тяжелые боевые умения” и “тяжелое клинковое оружие” Почему не ударное? — спросите вы. Все дело в том, что клинковое оружие, как правило, быстрее, а скорость играет здесь большую роль. Во время игры рекомендую развивать вдобавок и умение носить тяжелую броню. При создании персонажа лучше выбрать навыки обращения с оружием, а не умение носить броню, так как в начале игры атака для вас будет важнее, чем защита. В дополнение ко всему этому нужно хоть немного развить магические способности, а именно — Восстановление здоровья. Доведите данное умение до 3-4-го уровня, в первой половине игры этого будет достаточно. Если ваш герой — боец, распределите очки характеристик так: 8 8 6 8 0 0 0. Далее в игре придерживайтесь примерно таких же пропорций (ловкость гораздо нужнее, чем фехтование, особенно для героев-одиночек).

Теперь выберите себе лицо поинтересней и введите имя по вкусу. Можно начинать.

После ролика пройдите тренировочную миссию и узнайте, что собой представляет игровой процесс. Если не хотите проходить тренировочную миссию, отметьте пункт “пропустить вступление” (skip prolog).

Самая интересная вещь — “слепой камень” (blind stone): для активации надо подойти поближе, затем щелкнуть по камню и нажать на картинку с нарисованным человечком. Теперь, когда вас убьют, после загрузки вы воскреснете возле этого камня. Можно также телепортироваться от одного камня к другому (естественно, до этого их надо активировать).

Оружие

Скорость оружия играет б о льшую роль, чем обычно. При попадании в противника есть шанс отбить его атаку либо прервать процесс произнесения им заклинания. Если произведение атаки и скорости у двух видов оружия примерно одинаковое, то берите то, которое быстрее. Подробнее о характеристиках типов оружия и необходимых требованиях см. в таблицах №№ 2—10.

Второстепенные герои

Берите с собой как можно меньше магов. Одного владеющего белой магией жреца (Priest) хватит. Партия персонажей должна быть организована так, чтобы ее в любой момент можно было разбить на два (или три) самостоятельных отряда. То есть у вас в отряде должно быть как минимум два бойца с развитыми навыками владения клинковым оружием. Мастер ближнего боя хорош тем, что он один может разбить целый вражеский отряд или задержать его на значительное время. Если вы захватываете новую базу и существует возможность контратаки противника, оставьте одного из таких бойцов возле нее.

Совет: уволить героя можно, только если вы в данной миссии его не нанимали. Сначала его нужно раздеть, после чего можно смело вытаскивать руну из инвентаря (см._ ниже)._

Снаряжение и союзники

Изучите хранилище вашего снаряжения — помимо собственно места для инвентаря и списка ваших характеристик, вы обнаружите много интересного. К примеру — хранилище рун (ими обозначаются подвластные вам герои и народы): в центре — ячейки для героев, по бокам — руны подчиненных народов. Руны народов подписаны в стиле “человек рабочий уровень 1”.

Это важно: При замене руны рабочего на руну более высокого уровня улучшаются не только рабочие, но и все воины данной расы.

У ваших героев такие же характеристики, как и у аватара: разница в том, что опыт они не набирают.

С дневником, я полагаю, вы сами разберетесь. В него автоматически вносятся записи о заданиях.

Игровой процесс

Для прохождения большинства миссий придется собирать сильные армии, причем быстро. Ведь чем дольше вы задерживаетесь при прохождении миссии, тем сильнее становятся атаки врага (в начале четвертой миссии на вас нападают несколько гоблинов, а в конце — огромные отряды орков). И у вас, в отличие от ваших врагов, ресурсы конечны, так что зарываться в оборону — нет смысла. Нет, конечно, башни в игре нужны. Они необходимы при войне на два или более фронтов, чтобы не приходилось армию, которая уничтожает базу врага, отвлекать на защиту своей. К примеру, в миссии под названием “Shiel” надо было уничтожить войска, блокирующие проход. Пока собиралась моя армия, я построил пять башен и выманил врагов на них.

Это важно: перед постройкой бойцов не забывайте их улучшать. Ведь улучшение не действует на уже имеющиеся войска.

Разумеется, для быстрого развития надо построить как можно больше рабочих (благо они бесплатные). Направьте их на добычу самых необходимых ресурсов. Для людей — дерево (wood), камень (stone) и железо (iron); для эльфов — дерево (wood). Потом пусть начнут добывать еду (food) — она нужна только для увеличения населения. А вот потом можно приступить к добыче магических ресурсов: aria (для людей), lenya (для эльфов), серебро (для гномов).

Это интересно: тяжелые ранения негативно сказываются на скорости перемещения бойцов по карте.

Тем временем, согласно купленным рунам, нанимайте — если монумент героев (hero monument) рядом — помощников. Если фронт один — посылайте всех героев (в том числе и аватара) на врага. Если нет, оставьте на базе наиболее самодостаточного из второстепенных героев (скорей всего, это будет приспособленный для ближнего боя воин). Если таких нет — под прикрытием аватара постройте башни (при желании их можно значительно усилить лучниками). По мере развития, в зависимости от ситуации, укрепляйте оборону или отряд аватара. Армию советую строить из воинов и стрелков примерно в одинаковых пропорциях. Если вашу армию ожидает множество небольших стычек с соперниками, которые гораздо слабее, стройте больше лучников. Если наоборот — вам предстоит одна крупная битва с равным по силам врагом — стройте больше воинов.

Это интересно: если ваша армия на пятую часть будет состоять из исцеляющих персонажей, то потери будут минимальными.

Никаких продвинутых вариантов развития (а-ля Феликс Морозовский) в игре нет, так как рабочие бесплатные. Побеждать в игре помогают развитое микроуправление и ранние атаки хорошо раскачанным героем или героями.

Прохождение игры я описывать не буду, так как для главных заданий оно очевидно, а на описание побочных, которые особой сложностью и оригинальностью тоже не отличаются, уйдет как минимум 15 страниц. Тем более что, описывая прохождение игры, я лишаю вас многих интересных моментов. Ограничусь лишь рассмотрением рас.

Расы

Люди (Humans)

Люди — самая первая и, по моему мнению, лучшая раса. Человечество преуспело в развитии навыков ближнего боя и не очень отстает в боях на дистанции. Для людей характерно использование 5 видов ресурсов. Дерево и камень используются для постройки зданий; металл и, в меньшей степени, дерево — для постройки первых бойцов. Ария необходима для тренировки священников, магов и паладинов. И, как и у всех, без еды вы не сможете увеличить население. Причем камень нужен только в начале — так что не сильно злоупотребляйте его добычей. Развитие в игре за людей немного сложнее, чем за другие расы.

Новобранец (Recruit)

Для начала игры довольно неплохой боец, хотя стоит дорого. У него средние показатели атаки и защиты.

Разведчик (Scout)

Стрелок не очень хороший, но на безрыбье — и рак рыба. До эльфов ему далеко, но в начале игры скаут нужен, как воздух. Его лучше всего использовать как огневую поддержку башен.

Стрелок (Marksman)

Один из лучших стрелков (особенно после усиления). Единственное, что можно отнести к его недостаткам — он не использует магию. После улучшения выпускает по две стрелы.

Священник (Cleric)

Целитель и при этом — не самый плохой воин ближнего боя. Радует его защита после улучшения. Если бы не большое количество потребляемой арии, священников было бы выгодно тренировать вместо новобранцев (по атаке и защите они примерно равны). Чтобы сократить потери — их должно быть в отряде не менее четверти.

Рукопашный боец (Armsman)

Довольно хорошие показатели как атаки, так и защиты делают его основным ударным отрядом армии. Причем по стоимости он не намного дороже новобранцев. Выгоден на картах с небольшими запасами арии. Но если с этим ресурсом нет проблем — лучше строить паладинов (обычно возможность их тренировать появляется одновременно).

Паладин (Paladin)

Лучший боец людей, при этом может применять заклинания. Правда, из-за высокой цены использование ограничено. Особенно на картах с большими запасами еды, когда выгоднее содержать менее сильные, но более дешевые войска.

Чародей (Enchanter)

Не скажу, что маги в вашей армии особенно необходимы, но поддержку войску они оказать в силах. Правда, при прохождении кампании учтите, что запасы арии скудны.

Менталист (Mentalist)

Менталист может задержать наступление противника, это не всегда нужно (разве что вы сделали упор в армии на стрелковые отряды). Может также подчинить на короткое время отряд противника.

Эльфы

Прелесть игры за эльфов в том, что у них только один основной ресурс — дерево. До появления защитников (defender) они слабы и не могут выставить серьезных бойцов для ближнего боя (в кампании это компенсируется сотрудничеством с людьми и гномами). Эльфы хорошо противостоят магам благодаря лучникам и врожденной сопротивляемости магии. Правда, на картах, где мало дерева, они практически беспомощны.

Следопыт (Ranger)

Самый дешевый воин эльфов.

Надзиратель (Warder)

Первый (и долгое время единственный) боец ближнего боя. После улучшения довольно пристойно дерется.

Лучник Ветра (Windarcher)

Даже без улучшения — один лучших лучников в игре. Благодаря использованию магии становится еще лучше. Идеальный вариант для истребления враждебно настроенных магов.

Защитник

Самый нужный для эльфов отряд. Какими бы хорошими ни были лучники, без прикрытия они ничего не стоят.

Друид ( Druid )

Один из лучших магов среди всех рас. В отряде советую держать не менее двух-трех.

Странник (Wanderer)

Отличный стрелок. Улучшение делает его гораздо сильнее.

Целитель (Healer)

В отличие от священников, способных оказать достойное сопротивление врагу, целитель эльфов способен только лечить и рассеивать магию. Последнее становится возможным только после улучшения.

Зимний маг (Wintermage)

Один из лучших магов, если не лучший. Способен замораживать противников, что весьма хорошо для эльфов, поскольку основу их армии составляют стрелковые отряды.

Гномы

Довольно сильная раса, особенно в ближнем бою. Правда, в дистанционных боях и по развитию магии они значительно уступают другим. Как и у эльфов, основной ресурс только один — железо.

Ополченец (Militia)

Пушечное мясо гномов. Довольно высокие показатели атаки, а вот защита оставляет желать лучшего. В начале игры цены этому бойцу нет.

Воин (Warrior)

Довольно неплохо сражается. Не особо забронированный, зато урон наносит немалый. После улучшения получает способность атаковать всех врагов вокруг одновременно.

Разрушитель (Demolisher)

Воин, предназначенный для уничтожения вражеских зданий. Рекомендую построить 5-7 и выделить в отдельный отряд.

Боевой жрец (Battlepriest)

Лекарь гномов. Все так же, как и у остальных врачевателей. Низкие боевые качества — взамен на способность лечить. Не забудьте его улучшить.

Защитник (Defender)

Хорошо защищен, хотя при этом урон наносит небольшой. После улучшения получает способность осыпать врагов молотами.

Страж (Watchman)

Дешевый боец с сильной защитой и слабыми, но быстрыми ударами. Хорошо сочетается с эльфами.

Старейший (Elder)

Отличный рукопашный боец. Даже если он не улучшен, равных ему нет. У него мощная броня, правда, атака немного подкачала.

Элита (Elite)

Неплохой боец, наносит большой урон. При изрядных запасах серебра на карте советую использовать как основную боевую единицу.

Орки

Орки. как и гномы, лишены стрелков. Правда, один из их воинов после предварительного улучшения может метать копья. Зато маги вполне могут заменить собой лучников. Орки дешевая, но “некачественная” раса. Основная тактика — в начале миссии нанести существенный урон экономике врага, потому что ближе к концу игры все на поле боя решает качество бойцов (количество из-за предела населения примерно одинаковое).

Головорез (Thug)

Дешевый воин с плохой атакой и защитой.

Тотем (Totem)

Слабый маг. Его рукопашная атака мала, зато после улучшения защита весьма сильно увеличивается. Может применять заклинание Боль. После улучшения его копье будет смазано ядом.

Повелитель огня (Firemaster)

Отличный маг, использует довольно мощные заклинания. Один Огненный шар способен сокрушить довольно сильного соперника. В первой части компании только повелители огня представляют угрозу для героя.

Ветеран (Veteran)

Сильный (для орков) отряд, особенно по наносимому урону, хотя защита оставляет желать лучшего.

Копейщик (Spearman)

Дешевый и, соответственно, слабый воин. Зато после улучшения он приобретает способность метать свое оружие.

Барабанщик (Drummer)

Лекарь орков. Не может атаковать.

Воин (Fighter)

Немного превосходит по характеристикам копейщика. Особенно после улучшения, когда повышается наносимый им урон.

Горнист ( Hornblower )

Звуки его горна приводят в ужас противников орков.

Темные эльфы

Хорошо приспособлены только к ближнему бою. Более качественные и дорогие войска, чем у орков. Основные ресурсы — ариа и железо.

Ассасин (Assassin)

Неплохой воин. Особенно после улучшения, которое дает ему возможность пользоваться второй катаной.

Волшебник (Sorcerer)

Как и оркский тотем, применяет заклинание Боль , но получается у него это гораздо лучше. Защита у него довольно слабая, что плохо, особенно учитывая его привычку лезть в ближний бой, когда мана заканчивается.

Темный клинок (Darkblade)

Хорошо защищенный воин со средней атакой. Вдобавок ко всему этому он может использовать некоторые заклинания.

Некромант (Necromancer)

Некроманты обладают уникальной способностью превращать трупы в воинов. Если их убить, то воскресают они в полночь. Наносят неплохой урон в рукопашной схватке.

Рыцарь смерти (Deathknight)

Меня впечатляет его атака, правда, хорошей защитой он похвалиться не может. Зато он использует магию.

Колдун (Warlock)

Хороший маг. Несмотря на большую стоимость, наймите 5-6 в свой отряд.

Опустошитель (Hawoc)

Один из лучших магов в игре. Но не особо увлекайтесь их постройкой: одного-двух хватит.

Тролли

Требующая самых больших затрат раса, зато их воины неимоверно сильны. Они медленно развиваются, зато ближе к концу игры в открытом бою победить троллей практ ически невозможно. Нет перекоса в сторону преобладания стрелков или рукопашных бойцов; магов, правда, у троллей нет. Они обходятся даже без врача, хотя особой необходимости в нем нет, благодаря тому, что они могут регенерировать.

Хулиган (Rowdy)

Его слабая броня компенсируется большим уроном.

Неотразимый (Smasher)

Не сказал бы, что этот боец намного превосходит хулигана. Но после улучшения его урон намного возрастает.

Метатель (Thrower)

Неплохой стрелок. Улучшение позволяет ему бросать в противника горящие камни.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Опустошитель (Devastator)

Как и все тролли, обладает большой атакой и плохой защитой. После улучшения первые его три удара наносят огромный урон врагу. Атакует медленно.

Громила (Bouncer)

Хорошо защищен, правда, атака средненькая.

Чемпион (Champion)

Лучший отряд в игре. Нескольких его ударов хватит, чтобы уложить любого.

Напоследок хочу сказать, что игра получила бы б о льшую оценку, если бы не огромные системные требования и если бы одиночная игра не ограничивалась только кампанией.

Совет: если вы чувствуете, что миссия вами проиграна, то загружаться не обязательно. Особенно если вы забыли, когда в последний раз сохранялись. С помощью магических камней или обычного портала отправляйтесь на любую карту. После вашего возврата на первоначальную карту все ресурсы восстановятся, воспроизводство врагов будет на первоначальном уровне, правда, все ваши здания, нанятые герои и бойцы исчезнут. Благодаря этой особенности игры возникает новый способ прохода некоторых особо сложных миссий. В самом начале нанимайте как можно больше героев и бойцов (на качество можно наплевать: главное — скорость) и идите уничтожать второстепенные базы врага, при этом не заботясь о защите. Когда вашу армию и базу уничтожат — телепортируйтесь на любую другую карту. По возвращении разрушенные вами базы не восстановятся, как и убитые вами уникальные противники.

Таблица 1
Light Combat Arts: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Dex 26 28 30 33 37 40 45 50 56 62 70 Agi 26 27 29 31 34 37 41 45 50 55 60 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
Heavy Combat Arts: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Str 26 29 32 35 40 45 51 57 64 72 80 Sta 26 29 32 35 40 45 51 57 64 72 80 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
Ranged Combat Arts: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Str 31 32 33 34 36 38 41 44 47 51 55 Dex 33 36 39 42 45 48 52 56 60 65 70 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
Elemental Magic: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Int 26 29 32 35 40 45 51 57 64 72 80 Wis 26 29 32 35 40 45 51 57 64 72 80 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
White Magic: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Wis 33 36 39 42 45 48 52 56 60 65 70 Cha 26 27 29 31 34 37 41 45 50 55 60 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
Mind Magic: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Int 26 28 30 33 37 40 45 50 56 62 70 Cha 26 28 31 35 40 46 54 62 72 83 95 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
Black Magic: Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10 Level 11 Level 12 Int 26 28 31 35 40 46 54 62 72 83 95 Wis 26 27 29 31 34 37 41 45 50 55 60 Level 2 5 7 10 12 15 17 20 22 25 28
Таблица 2 Одноручные топоры
Название Требования (сondition) Скорость (speed) Урон (damage) Эффекты
Древний гномий молот (ancient dwarven hammer) “легкое клинковое оружие” 8 110% 13-14
Кусач (biter) “легкое клинковое оружие” 7 100% 9-12 При ударе накладывает заклинание Боль ( Pain ) третьего уровня на атакуемое создание
Закаленный топор (firesteel axe) “легкое клинковое оружие” 2 100% 4-6
Огненный топор Гронна (Gronn’s fireaxe) “легкое клинковое оружие” 5 100% 8-10 Наносит __Огненный удар (Fire bust) седьмого уровня
Легкий топор (light axe) первичное владение легким клинковым оружием 105% 2-5
Секач орков (orc cleaver) владение любым холодным оружием 5 100% 7-9
Топор ветра (windsteel axe) “легкое клинковое оружие” 3 110% 5-7
Таблица 3 Двуручные топоры
Название Требования Скорость Урон Эффекты
Батайя (bataya) клинковое оружие (любое) 9 100% 12-23 При ударе накладывается заклинание Шок ( Shock ) шестого уровня
Топор хаоса (chaos axe) владение тяжелым клинковым оружием 8 85% 14-22
Багровая ярость (Crimson wrath) “тяжелое клинковое оружие” 7 100% 12-22 Наносит Огненный удар седьмого уровня. Увеличивает вашу выносливость на 3, улучшает сопротивление магии огня (resisten fire magic) на 20%
Гномий костолом __(dwarven bonebreaker) “тяжелое клинковое оружие” 6 85% 13-19
Топор палача (executioner’s axe) “тяжелое клинковое оружие” 11 80% 16-24
Топор душ (soulaxe) “тяжелое клинковое оружие” 6 80% 12-22 Добавляет персонажу по одному пункту выносливости, фехтования и интеллекта
Урмах (urmacht) “тяжелое клинковое оружие” 7 70% 11-21
Двуручный топор ветра (windsteel twohandaxe) “тяжелое клинковое оружие” 3 90% 8-12
Таблица 4 Одноручные мечи
Название Требования Скорость Урон Эффекты
Клинок мастера убийц (blade of the master assassin) “легкое клинковое оружие” 11 110% 14-21
Клинок света (blade of light) “легкое клинковое оружие” 11 или “тяжелое клинковое оружие” 10 125% 12-19
Темная коса (dark scythe) “легкое клинковое оружие” 9 100% 10-14
Земляной меч (earthblade) “легкое клинковое оружие” 8 или “тяжелое клинковое оружие” 6 110% 10-17
Меч вечного огня (everflame) “легкое клинковое оружие” 8 100% 10-16 Наносит Огненный удар пятого уровня. Увеличивает вашу ловкость на 3, а фехтование на 1. Улучшает сопротивление магии огня на 20%
Отличная сабля (fine scimitar) “легкое клинковое оружие” 5 100% 8-10
Танец огня (firedance) “легкое клинковое оружие” 3 110% 7-12 Наносит Огненный удар первого уровня
Закаленная сабля (firesteel scimitar) “легкое клинковое оружие” 3 100% 4-8
Блестящий короткий меч мастерства (gleaming short sword of mastery) владение кинжалами или легким клинковым оружием 12 115% 11-15
Короткий меч главы гильдии (guildmaster’s short sword) владение кинжалами или легким клинковым оружием 9 115% 7-11
Тренировочный меч (practice sword) “владение кинжалами” 2 или “легкое клинковое оружие” 2 115% 3-8
Ржавый короткий меч (rusty short sword) “владение кинжалами” 4 или “легкое клинковое оружие” 4 115% 4-9
Меч души (soulblade) “легкое клинковое оружие” 7 110% 8-15 Увеличивает выносливость, фехтование и интеллект на 1
Громовой меч (thundersword) “легкое клинковое оружие” 1 100% 3-5
Ветровал (windfall) “легкое клинковое оружие” 9 110% 9-18 Улучшает сопротивление магии холода (resisten ice magic) на 15
Таблица 5 Двуручные мечи
Название Требования Скорость Урон Эффекты
Варварский меч (barbarian sword) “тяжелое клинковое оружие” 2 90% 5-9
& Простой двуручный меч (common twohander) “боевые искусства” (все равно какие) 4 92% 9-13
Тяжелый палаш (heavy broadsword) “тяжелое клинковое оружие” 3 или “легкое клинковое оружие” 4 90% 6-8
Тяжелый тренировочный меч (heavy practice sword) “тяжелое клинковое оружие” 1 или “легкое клинковое оружие” 2 85% 3-7
Тяжелый меч резни (heavy sword of slaughter) “тяжелое клинковое оружие” 9 90% 15-22
Ночной удар (nightstrike) “тяжелое клинковое оружие” 3 95% 8-12
Тренировочный клинок (practice blade) владение любым холодным оружием 90% 4-7
Громовое лезвие (thunderblade) владение тяжелым клинковым оружием 8 90% 14-24 Наносит Огненный удар пятого уровня
Двуручный меч ветра (windsteel twohandsword) “тяжелое клинковое оружие” 6 100% 12-18
Таблица 6 Молоты
Название Требования Скорость Урон Эффекты
Варварский молот (barbarian hammer) “тяжелое тупое оружие” 1 90% 4-7
Падающее пламя (blazefall) “тяжелое тупое оружие” 8 90% 8-14 Наносит Огненный удар первого уровня
Молот Ботара (Botar’s hammer) “тяжелое тупое оружие” 4 85% 7-16
Крушитель (crusher) “легкое тупое оружие” 100% 10-17
Темный ветер (dark wind) “тяжелое тупое оружие” 4 или “легкое тупое оружие” 5 85% 5-10
Гномий стенобой (dwarven wallbreaker) “легкое тупое оружие” 9 90% 12-16
Боевой молот (warhammer) любой навык ближнего боя 6 85% 13-19
Молот ветра (windsteel hammer) “тяжелое тупое оружие” 4 100% 7-10
Таблица 7 Кинжалы
Название Требования Скорость Урон Эффекты
& Кинжал Баргла (Burgle’s dagger) “владение кинжалами” 3 115% 5-9 Накладывает заклинание Отравление (Poison) второго уровня на врага
Драконий зуб (dragon tooth) владение любым оружием ближнего боя 7 115% 8-12
Грязный оркский кинжал (filthy orc dagger) “владение кинжалами” 110% 3-6
Отличный боевой кинжал (fine combat dagger) “владение кинжалами” 10 120% 10-14
Чумной кинжал Фалгрота (Fulgrot’s pestilence-dagger) “владение кинжалами” 4 110% 5-12
Отравляющий кинжал Фалгрота (Fulgrot’s poison-dagger) “владение кинжалами” 7 110% 8-14 Накладывает заклинание Отравление третьего уровня на противника
Убийца героев (heroslayer) “владение кинжалами” 3 120% 5-9 Накладывает заклинание Отравление седьмого уровня на атакуемое существо
Ледяное жало (ice stinger) “владение кинжалами” 6 110% 8-14 Наносит одновременно Удары Холода ( Ice bust) четвертого и пятого уровня (эффекты складываются)
Железный кинжал (iron dagger) уровень героя 1 130% 2-4
Легкий фехтовальный кинжал (light fencing dagger) “владение кинжалами” 3 130% 5-7
Заостренный оркский кинжал (sharpened orc dagger) уровень героя 9 120% 5-8
Жало душ(soulstinger) “владение кинжалами” 4 130% 5-9 Накладывает на врага заклинание “ Утечка маны(Manadrain) третьего уровня
Кинжал ветра (windsteel dagger) “владение кинжалами” 5 130% 8-10
Таблица 8 Посохи и жезлы
Название Требования Скорость Урон Эффекты
Украшенный боевой посох (adorned battle staff) “легкое тупое оружие” 7 100% 7-12
Березовый посох (birchwood staff) уровень героя 1 100% 2-5
Простой посох мага (common mage) любая магическая способность 3 100% 3-7
Ледяной посох (ice staff) уровень героя 11 105% 6-9 Наносит Удар холода четвертого уровня
Светящийся посох (glowing staff) “легкое тупое оружие” 6 95% 12-19 Увеличивает интеллект и сопротивление магии мысли на 10
Серый тотем (grey totem) любая магическая способность 6 100% 6-11
Северное сияние (northlight) уровень развития по школе белой магии 7 100% 9-13
& Богато украшенный боевой посох (ornate battle staff) “легкое тупое оружие” 100% 5-10
Скипетр света(sceptre of light) уровень развития по школе белой магии 4 100% 7-10
Посох душ (soulstaff) любая магическая способность 6 100% 8-14 Увеличивает на 1 пункт выносливость, фехтование и интеллект
Символ посвящения (symbol of the initiated) “легкое тупое оружие” 100% 4-8 Увеличивает мудрость на 10
Таблица 9 Булавы и палицы
Название Требования Скорость Урон Эффекты
Булава ополченца (militia mace) “тяжелое тупое оружие” 5 96% 9-15
Тренировочная палица (practice club) любой рукопашный навык 3 88% 5-9
Легкая шипастая булава (simple thornmace) “тяжелое тупое оружие” 6 100% 8-11
Шипастая тренировочная палица (spiked practice club) “тяжелое тупое оружие” 1 100% 4-7
Камнебой (stonestrike) “тяжелое тупое оружие” 4 8-15
Громовая атака (thunderstrike) “тяжелое тупое оружие” 6 100% 11-16
Боевая палица северян (warclub of the northmen) “тяжелое тупое оружие” 9 100% 16-24
Шипастая палица (spiked club) уровень героя 1 90% 3-6
Булава из жалящей стали (steelbiter mace) “легкое тупое оружие” 9 90% 12-15
Таблица 10 Луки и арбалеты
Название Требования Расстояние (range) Скорость Урон Эффекты
Лук знати (bow of nobility) “владение луками” 11 2-20 100% 14-24
Лук лесных эльфов (elfwood bow) “владение луками” 10 2-16 90% 12-15
Эльфийский серебряный лук (elven silverbow) “владение луками” 9 2-18 100% 9-15
Пылающая ярость (flaming wrath) “владение луками” 3 2-16 95% 7-11 Наносит Огненный удар четвертого уровня
Роговой лук (hornbow) “владение луками” 1 2-13 100% 3-5
Охотничий арбалет Малина (Malin’s hunting crossbow) “владение арбалетами” 6 2-22 80% 16-23
Лук меткого стрелка (marksman’s bow) “владение луками” 4 2-13 85% 6-7
Арбалет ополченцев (militia crossbow) “владение арбалетами” 1 2-14 80% 3-7
Тренировочный лук (practice bow) “владение луками” 2 2-11 85% 5-6
Лук из красного дерева (redwood bow) “владение луками” 7 2-16 90% 8-10
Скорпион (scorpion) “владение арбалетами” 6 2-18 80% 8-15
Серебряный лук (silverbow) “владение луками” 3 2-14 100% 4-7
Призрачный удар (spiritstrike) “владение луками” 6 2-14 110% 6-17
Стальной лук (steelbow) “владение луками” 5 2-18 80% 7-12
Арбалет мастера Утрана (Utran’s master crossbow) “владение арбалетами” 9 2-18 80% 10-17

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь