27 апреля 2010
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Bloodline Champions

Ждем: Bloodline Champions - изображение обложка

В Bloodline Champions сложно заподозрить уникальную игру. Название подсознательно ассоциируется с League of Legends , механику горячо обсуждают на DotA-форумах — казалось бы, это очередной клон понято какой модификации (о них мы в последнее время пишем регулярно). Скриншоты опять же соответствующие: фэнтези, герои с посохами, вроде бы RTS. На самом деле Bloodline Champions — это Unreal Tournament про магию и в изометрии. И у нее больше точек соприкосновения с любым онлайновым шутером, чем с той же Demigod.

Форс-мажор

Первый, чуть ли не главный сюрприз — то, как авторы работают с игровой вселенной. К привычной при создании средней MMORPG задаче «написать на сайте пять строчек про сюжет» они отнеслись так, будто бы планируют выпустить по мотивам Bloodline Champions целую серию фэнтезийной макулатуры.

В мире Севера долгие годы уживались несколько рас (среди прочих обнаружились какие-то полуведьмы и мастера боевых искусств со скворечником вместо головы), которые друг на друга особо не нападали, но и друзьями их тоже назвать было нельзя. Потом произошел некий катаклизм под названием Катаклизм, и обитатели Севера, предчувствуя, видимо, скорый конец, перегрызлись.

Такую нехитрую предысторию в Bumblebee Studios оформили с размахом: придумали хроники мира до катастрофы, подробно описали сам Катаклизм (он на поверку оказался чередой сильнейших магических заклинаний), привели выдержки из дневника летописца и украсили все иллюстрациями, отдаленно напоминающими ролики God of War 3.

Особенно удивительно это на фоне того, что никакой сюжет игре, собственно, не нужен. Здесь нет мира, персонажей и диалогов — только яростный магический мордобой. Когда-то мы назвали геймплей DotA соответствующим всем современным RTS-трендам: стратегический минимализм, никакой возни со строительством, только понятная, но в то же время глубокая механика.

Создатели Bloodline Champions отсекли и от этой примитивной в общем-то формулы еще несколько кусков живой плоти. Здесь нет управляемых AI миньонов, нет базы и даже восстанавливающих здоровье фонтанчиков. Нет уровней и прокачки. Здесь две команды по пять персонажей (чемпионов) сходятся на тесной симметричной арене стенка на стенку и убивают друг друга — вот исчерпывающее описание игры.

Сейчас доступно шестнадцать чемпионов, по четыре на каждый класс (есть танки, медики, стрелки и бойцы поддержки). Действие, как в любой другой RTS, происходит в изометрической проекции, но — новый сюрприз — мы управляем своим героем при помощи WASD, а целимся мышкой, как в шутере. Некоторые персонажи умеют не только обмениваться классическими молниями и вспышками, но еще и телепортироваться или, скажем, обрушивать на врагов смертоносный дождь. На мышку назначены два основных приема персонажа, остальные — на клавиатуру.

Вся жизнь перед глазами

1 В Bloodline Champions два режима камеры: когда она следует за персонажем и когда следует за курсором. Рекомендуем первый — так меньше шансов, что камера съедет куда-то вбок при прицеливании. Масштаб можно увеличивать, но от этого только сложнее ориентироваться на арене.

2 Часто разобрать что-то на экране проблематично, поэтому к концу битвы в ближний бой ввязываются даже стрелки. В обычном режиме никакого респауна нет, поэтому сражения редко длятся больше пары минут.

3 Карты здесь мало чем отличаются: неважно, что вокруг, деревья или болота, драться все равно придется на ровной площадке.

4 Не все заклинания доступны целый раунд, и дело тут даже не в мане: какие-то неактивны, пока вас бьют, какие-то — если вы находитесь под действием вражеской магии.

Постояли и разошлись

Проблема Bloodline Champions в том, что битвы здесь слишком уж быстрые. Неважно, как ловко вы управляетесь со своим героем, какие способности используете и каким классом играете, сражения все равно тут же превращаются в неуправляемый балаган. Стратегический вид только мешает: не всегда понятно, кто в вас стреляет и откуда. О ближнем бое и говорить нечего — тут все превращаются в томатное пюре, не успев и глазом моргнуть.

Пресловутая простота не идет игре на пользу — интересных карт и условий битвы отчаянно не хватает. Кастомизация персонажа, простейший сценарий «захват-оборона», многоуровневые арены — любой человек с работающим воображением сразу поймет, как сделать эту игру лучше. Пока в Bloodline Champions есть только бессмысленное и беспощадное мясо.

Даже дополнительные режимы не спасают положение. Первый, классический захват флага, быстро обращается кровавым цирком с постоянно повторяющимся номером «один чемпион убегает от другого». Второй, «Завоевание», чуточку интереснее: здесь нужно удерживать три специальных артефакта, чтобы прекратить возрождение убитых врагов, но и он не подкреплен интересной боевой системой.

* * *

Bloodline Champions — игра явно небезнадежная, но чересчур быстрая и поверхностная, чтобы на что-то претендовать. Сейчас идет вторая волна закрытого бета-теста (первая многим запомнилась постоянными обвалами серверов), в которой мы и приняли участие. Сетевой код пока в неважнецком состоянии: резко подскакивает пинг, кого-то постоянно выбрасывает в главное меню во время загрузки карты, поиск игроков длится десятки минут. В итоге нужно выждать чуть ли не с полчаса, чтобы три минуты хаотично пошвыряться файерболами в разношерстной толпе.

Если авторы коренным образом не переработают баланс и темп сражений, Bloodline Champions совершенно точно проживет недолго: в начале следующего года выходит Forged by Chaos , которая в чем-то похожа на Bloodline Champions механикой и сеттингом, да имеет ряд непробиваемых козырей — движок Crysis , нормальный вид от третьего лица и интересные карты. Но мы все же скрестим за Bumblebee Studios пальцы — человека-скворечника больше, кажется, нигде не обещали.


Будем ждать? Ошибочно принятый за очередной клон DotA изометрический экшен, в котором вас размазывают по полу за доли секунды.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь