Играем: Alganon
Шесть долгих лет популярность World of Warcraft не дает покоя издателям и разработчикам: клоны штампуются в промышленных масштабах. Одни лишь отдаленно напоминают первоисточник, в других WoW лезет изо всех щелей. Компании Quest Online удалось выпустить свой World of Warcraft, передрав из главной MMORPG нашего времени все до последней иконки.
WoW 2.0
Алганон — это название мира, в который нам предлагают окунуться. Его история насчитывает шесть тысячелетий, в течение которых местные народы воевали то с богами, то с демонами, то, наконец, друг с другом. Игроку толку от этих разборок немного: в Alganon нет PvP-серверов, а значит, и открытого PvP. Но выбрать сторону все же дают. За светлых выступают люди, за темных — татуированные с ног до головы талроки. Остальные расы были вырезаны перед релизом по традиционной уже причине — не уложились в срок. Создать приличный генератор внешности, видимо, тоже времени не хватило, поэтому уповать приходится только на тип и цвет прически.
Начать играть в «Алганон» — все равно что вернуться в WoW. Тот же графический стиль, тот же геймплей, даже интерфейс идентичен. Доходит до смешного: разработчики, полностью передрав UI, не потрудились удалить иконку связки ключей, которая здесь бесполезна, — убрали ее только через несколько месяцев.
Первый встречный NPC сразу отправит вырезать местную фауну и добывать с нее шкуры — в процессе можно поднабрать опыта и оценить размах боевой системы. Какой бы класс вы ни выбрали — солдата, лучника, мага или жреца, — первые десять уровней пройдут в отчаянной борьбе с зевотой. Играя в Alganon за мага (самого динамичного в WoW персонажа, кстати), приходится в каждом бою терзать одну и ту же клавишу, выпуская плохо анимированные болты. Через несколько уровней вам выдадут пару бесполезных баффов и более мощный болт, но правило одной клавиши никуда не денется.
У воина дела обстоят не лучше. На низких уровнях из спецумений доступен только удар щитом, но вы забудете про него, как только подберете двуручный меч — и станете долбить врагов автоатакой, периодически сливая ярость (ту самую, из WoW) на боевые крики.
Монстры практически не оказывают сопротивления, так как здоровье в бою восполняется быстрее, чем его грызут. Да и мана у магов с жрецами на первых порах бесконечная — нужно сильно постараться, чтобы израсходовать ее хотя бы на 20%. Восстанавливающие зелья пригождаются разве что в боях с именными монстрами — иногда NPC дают задание прикончить такого, забыв при этом упомянуть, что шансов убить зверушку практически нет.
Невидимые стены
Подобных недоработок в Alganon полно. Практически все, что разработчики позаимствовали у Blizzard, сделано хуже, чем в WoW, а все, что добавили от себя, реализовано не лучшим образом. Например, уровни монстров и NPC обозначаются громадным кружком; если у NPC есть для вас какой-то квест, то у него над головой висит четырехэтажное сооружение, состоящее из его имени, профессии, уровня и иконки с книгой.
Система талантов такая же, как в WoW, но очки можно тратить с первого уровня. С одной стороны, это хорошо: есть дополнительный стимул качаться. С другой — многие таланты, доступные в начале игры, влияют на скиллы, которых у героя еще нет. Зачем тогда давать их улучшить? Об этом дизайнеры Quest Online явно не задумывались.
Некоторые особенности, которыми завлекают в Alganon, все еще не реализованы. После выхода игры прошло уже полгода, а разработчики до сих пор не подключили полноценные подземелья и инстансы, и непонятно, чем заниматься высокоуровневым игрокам. На сайте расписываются все прелести системы заказов вещей у ремесленников и бонусы, которые дают божества и приручаемые питомцы, но в игре ничего такого нет.
Удачные находки
И все же Alganon есть за что похвалить. Дизайн игрового мира положительно отличается от стиля бесплатных корейских гриндилок. Полигоны можно по пальцам пересчитать, но графика симпатичная.
С помощью встроенной библиотеки можно, не прибегая к Alt+Tab, узнать информацию о расах или посмотреть списки трофеев, падающих с монстров. Представьте себе базу WoWhead, вшитую прямо в WoW!
Удачная находка Quest Online — система обучения. Не такая революционная, как заявляют разработчики, и очень похожа на древо умений из EVE Online , но в фэнтези-игру она вписывается гармонично. Как и в EVE, у всех навыков в Alganon есть несколько стадий мастерства, и каждая последующая стадия изучается дольше предыдущей. Система обучения позволяет немного улучшить точность, поднять сопротивление магии, развить крафтерские и социальные таланты (нужны для некоторых квестов), даже находясь офлайн.
* * *
Alganon называют мертворожденным. Разработчики не только выпустили его раньше времени, не устранив технические проблемы, но еще и замахнулись на игру по подписке. В результате проект, который не дотягивает качеством до похожих бесплатных онлайновых игр ( Runes of Magic , « Аллоды онлайн »), вынужден был конкурировать с такими монстрами, как World of Warcraft , The Lord of the Rings Online и Age of Conan. Неудивительно, что Алганон стал одним из самых пустынных миров: в прайм-тайм на сервере едва набирается пятнадцать человек, а днем может и вовсе никого не быть. Печальное зрелище.
Внутри Quest Online тоже не все ладно: когда стало ясно, что игра провалилась, покинул свой пост Дэвид Аллен, один из основателей Quest Online. За ним ушли двое других разработчиков, занимавших руководящие посты. «Крысы бегут с тонущего корабля», — злорадствовали на форумах. Однако новый президент компании, Дерек Смарт, известный провокационными выходками и резкими выпадами в сторону геймеров, заявил, что именно он уволил «бездельников» и намерен лично курировать проект. Может, хотя бы агрессивные посты и красноречие Дерека привлекут к игре внимание, которого ей так отчаянно не хватает?
P.S. Незадолго до сдачи номера мы узнали, что разработчики отказались от подписки, перешли на условно-бесплатную бизнес-модель и снизили цену клиента с $40 до $10. На апрель был запланирован повторный релиз игры вместе с большим контентным патчем, который представит первые подземелья. Кажется, Alganon еще рано хоронить.
Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 4
Дождались? Очередная провальная попытка создать второй World of Warcraft. Пора бы уже понять, что за пять лет игрокам надоел Азерот и они ждут чего-то нового.
Рейтинг «Игромании»: 5,5