Руководство и прохождение по "Dead to Rights"
Где-то я уже это видел… Примерно такие мысли возникают при первом знакомстве с “Dead To Rights”. Действительно, мы это все видели, и не раз. Игра представляет собой дикий коктейль. От каждой игры взяли понемногу, разбавили своими идеями, добавили ураганный игровой процесс и хорошенько взболтали. Прошу пробовать. На PlayStation 2 игра стала хитом и легко достигла статуса “платиновой”. Но если перефразировать известную поговорку — что приставке хорошо, то компьютеру смерть. В первую очередь виновата графика. Просто взгляните на картинки. Расцвет кубизма и угловатости. Но если пережить графические ужасы и заставить себя пройти пару уровней, то вскоре понимаешь, что оторваться никак нельзя. Бешеный игровой процесс захватывает с головой и не отпускает до самого конца. Поэтому садитесь и начинайте играть. А если возникли какие-то трудности, то это руководство с вами.
Умелый Джек
В этой главе мы рассмотрим, какими приемами владеет Слейтор. Конечно, до знаменитого Сэма Фишера ему далеко, но парочку трюков он знает и с удовольствием покажет.
Адреналин — конечно, идейный последователь “Max Payne” не мог обойтись без знаменитого slo-mo. Правда, в отличие от Макса, Джек может замедляться только в прыжке. Для этого нажмите и удерживайте “пробел”. Если захотите вернуть нормальный бег времени, еще раз нажмите пробел. При замедлении времени расходуется адреналин. Его уровень отображается на индикаторе между жизнью и броней (желтая полоска). Через некоторое время он восстанавливается.
Ну, а теперь настало время раскрыть страшную правду жизни — slo-mo не только не нужно, но еще и вредно. Почему? Все очень просто. Из-за ущербного управления нормально прыгнуть можно строго вперед. Давайте представим следующую ситуацию: вы влетаете в комнату, где сидят четверо громил, прыгаете вперед и получаете все выпущенные вас пули. Только в замедленном действии. Помучившись некоторое время, игрок с удивлением понимает, что убивать “по старинке” куда как проще. Не верите? Попробуйте сами.
Живой щит — если подбежать к врагу вплотную и нажать кнопку действия, Джек использует неприятеля в качестве щита. Несмотря на то, что данный маневр приходится выполнять под свист пуль, чаще всего он оправдывает себя. Во-первых, захваченный уже не может сопротивляться. То есть — минус один противник. Во-вторых, он принимает на себя все повреждения. Правда, к выстрелам в спину это не относится. В-третьих, иногда это единственный способ выжить. Когда щит становится ненужным, еще раз нажмите кнопку действия, и Джек разнесет ему башку.
Спецприемы — одна из главных изюминок игры. Если подбежать к противнику безоружным и нажать кнопку действия, то Джек красивым приемом лишит его и оружия, и жизни. Для каждого типа (пистолет, дробовик, ружье) стволов есть пять уникальных приемов. Все они достаточно просты для исполнения — кнопка Е и направление движения (вправо, влево, вниз, вверх). Для серьезного боя не сгодится, а вот развлекаться — в самый раз.
Выглядывание из-за угла — а еще Джек может прижиматься к стенкам. Это необходимо, когда за углом толпа врагов. Высунулись (для этого нажмите автоприцеливание), стрельнули — и назад. Соотношение количества убитых и потерянного здоровья будет оптимальным.
Прицеливание и автоприцеливание — то, что автоприцеливание приходится использовать постоянно, это ясно. Но иногда приходится целиться самостоятельно. Такие случаи редки, но бывают. Для достижения нужного результата нажмите F.
Собака — Шэдоу — не просто верная псина, но еще и боевой товарищ. Когда полоска под собачей мордой заполнена полностью, можно приказать Шэдоу атаковать врага. Нажмите автоприцеливание для выбора цели, и кнопку Q для атаки. Ценность собаки в том, что она убивает любого с первого раза. К тому же и оружие с тела принесет. Старайтесь выбирать самого опасного противника. После каждой атаки собачке нужен продолжительный отдых.
Баллоны с горючим — с помощью этих штук можно уничтожить множество народу за один раз. Обычно они развешаны на стенках или валяются на полу. Пока баллон у вас в руках, вы не можете использовать другое оружие. Чтобы кинуть его, нажмите автоприцеливание для выбора цели и атаку для броска. Когда баллон подлетит к противнику, прицельтесь и стреляйте.
Рукопашный бой — Джек не только умеет метко стрелять, но и драться. Атаковать можно тремя способами. Ноги — медленная, но сильная атака. Используется редко. Уж больно трудно с ее помощью подловить противника. Руки — четырех ударов обычно хватает, чтобы вырубить любого. Всегда атакуйте руками, если позволяет ситуация. Бросок — если вблизи противника нажать E, Джек схватит его за грудки. Дальше возможны два варианта. Надавать кулаками-ногами или просто бросить. В обычном бою атака не оправдывает себя, но против боссов на поздних уровнях идеальна. Можно закидать их до смерти, практически без потерь здоровья. Если нажать правую кнопку мыши, то Джек встанет в оборону. Теперь от ударов вы будете терять совсем немного жизни. Но использовать блок постоянно не получится. Он сильно расходует адреналин.
Мини-игры
Огромное количество мини-игр — одна из отличительных черт “Dead To Rights”. Более того, вы можете сыграть в них и после прохождения игры. Поэтому им посвящается целая глава.
Взлом замка — необходимо остановить диск, когда штифт попадает в “горячую зону”. Если вы промахиваетесь, то приходится заново возиться с предыдущим диском. Часто замок приходится вскрывать “на время”.
Танец Хильды — простая мини-игра. Всего лишь нужно нажимать на соответствующие клавиши движения (вправо, влево и т.д.), когда они оказываются в “горячей зоне”. Если вы ошибаетесь, то уменьшается индикатор внимания охранников. Если он упадет до нуля — проигрыш.
Поднятие тяжестей — присутствуют две шкалы. Первая — шкала выносливости. В середине нее находится красная зона. Нужно удерживать курсор в ней. Для этого необходимо постоянно нажимать “огонь”. При этом растет шкала силы. Когда она достигнет максимума, нужно нажать “автоприцеливание”. Джек поднимает штангу. Штанга поднимается в три захода — подъем, рывок, удержание. Чем больше груз, тем чаще надо нажимать “огонь”, поэтому, если не хотите преждевременной кончины мышки, лучше использовать клавиатуру.
Армрестлинг — почти такие же правила, как в мини-игре “поднятие тяжестей”. Разница в том, что, если вы потеряли силы, противник перегибает руку на свою сторону.
Груша — несмотря на простые правила, очень сложная мини-игра. Требуется по очереди нажимать “ огонь ” (левая кнопка мыши) и “ автоприцеливание ” (правая кнопка мыши). То есть необходимо соблюдать ритм. Чем дольше вы бьете, тем выше скорость ударов и тем больше дается очков. Если сбились, то скорость падает. Если получается идеальный удар — скорость резко возрастает.
Деактивация бомбы — надо провести детонатор через канал до того, как закончится время. Во время движения нельзя касаться стенок. Клавиши движения (WASD) управляют детонатором. Стрелки на клавиатуре — поворачивают бомбу. Прохождение между электродами увеличивает время.
Утопление — вам необходимо задержать дыхание, чтобы продержаться под водой отведенное время. Для этого по очереди нажимайте “ огонь ” и “ автоприцеливание ”. Наверху располагается шкала кислорода, показывающая запас воздуха.
Прохождение
Игра проходилась на среднем уровне сложности. На компакт-диске вы найдете файл, который открывает доступ ко всем уровням, видеороликам и мини-играм. Скопируйте файл dtr.cfg в папку save. При вопросе о замене файлов соглашайтесь.
Таблица 1 Виды и характеристики оружия
Название Урон Дальность Скорость
.45 авто 25 30 2
.50 авто 40 40 2
М629 60 45 1.33
М210 248 15 0.50
SPAS-12 126 20 1
MARK 3-A2 126 20 2
M11 16 20 10
MP5-A5 20 35 11
M4 30 75 8
AKM 20 55 7
M79 200 30 0.5
M202A1 200 35 0.5
L96A1 60 100 0.5
М60 40 75 6
PSG-1 50 100 0.5
M92 12 30 2.5
Огнемет 125 10 2
Last Call
В первой главе вам подробно расскажут и покажут основы игры. Обучающий уровень, ничего сложного не представляет, поэтому в описании не нуждается.
The Den Of Iniquity
Дойдя до клуба, вы наткнетесь на заслон из громил. Когда Слейт решит прорываться к кабинету босса с боем, ему на помощь придет старая подруга — та, что работает стриптизершей в баре. Вот и первая мини-игра. Вы должны танцевать стриптиз, тем самым отвлекая охрану от своих обязанностей. Если все прошло удачно, то Слейт незаметно проскользнет мимо вышибал.
Оказавшись внутри клуба, ступайте налево, вверх по лестнице. Прежде чем начать действовать, сначала необходимо очистить танцпол от людей. Идите к телефонам и активируйте сигнализацию. Дискотека быстро опустела — можно начинать. Сперва вам предстоит рукопашный бой с охраной клуба. Ребята они дохлые и толком драться не умеют. Последним выйдет некто по имени Борис. Успокойте его парочкой точных хуков и подберите пушку.
Пистолет появился вовремя — из лифта выбежало трое вооруженных ребят с недобрым выражением лиц. Быстренько приканчивайте их и собирайте оружие. Скоро из всех щелей попрет вооруженная до зубов охрана. Лучшей тактикой будет постоянное перемещение. Танцпол имеет форму круга, поэтому кто-то постоянно заходит к вам в тыл. Не стойте долго на одном месте и старайтесь стрелять на ходу. Также не забывайте про канистры с горючим, которые кто-то заботливо развесил по стенкам клуба. Через какое-то время к вам выбежит еще один подручный — Дмитрий. К его приходу лучше приготовиться заранее. Возьмите баллон, и когда Дмитрий побежит на вас, подорвите его. На теле погибшего вы обнаружите карточку доступа к лифту. Собирайте оставшиеся аптечки и броню, и поднимайтесь на второй этаж.
Выйдя из лифта, захватывайте заложника и начинайте продвигаться по коридору вперед, прижимаясь к стенке. Противников много, но вам поможет “живой щит”. Если все будете делать правильно, вам хватит его до конца. Дойдя до кабинета, разблокируйте дверь (компьютер на столе) и заходите внутрь. Мафиози говорить категорически не хочет, он решил сбежать, оставив вас с четырьмя телохранителями. Перебив их, спускайтесь вниз. Разобравшись с многочисленной охраной бара, разблокируйте дверь (кнопка находится за стойкой) и выбегайте на улицу.
Снаружи вам предстоит долгая погоня за истерично вопящим мафиози, с попутным отстрелом непонятно откуда взявшихся бандитов (видимо, у жителей патологическая нелюбовь к копам). Используйте автомобили в качестве укрытий и не забывайте подбирать аптечки и броню в переулках. Добежав до здания, заходите внутрь и готовьтесь к встрече с толпой охранников в вестибюле. Перебив их (про канистры и заложников не забываем) заходите в лифт и смотрите ролик.
Iron Point
Вот вы и оказались в тюрьме для смертников. Через пару дней вас поджарят на электрическом стуле… Что делать? Что же еще — бежать. После окончания ролика хорошенько набейте морды сокамерникам, которые решили, что лучше погибнуть от кулаков Слейта, чем на электрическом стуле (все это время охрана задумчиво смотрит в потолок). На теле одного из них вы обнаружите карточку доступа. Идите к дверям — теперь охранник пропустит вас в следующий корпус. Вам нужно найти мастерскую (двери с надписью Workshop), чтобы поговорить с кабельщиком. По пути отбивайтесь от заключенных (ну, никак не могут простить Слейту, что посадил их) и собирайте аптечки. Кабельщик согласен помочь вам, но только за 25 пачек сигарет. Понятное дело — никто добровольно (а тем более копу) сигареты жертвовать не собирается, поэтому придется все доставать силой.
Выходите из мастерской и идите в качалку. По пути вам попадется парочка заключенных, которые после хорошей трепки поделятся сигаретами. Внутри спортзала вам предстоит череда мини-игр. Выиграете — получите в награду вожделенные сигареты. Докажи, что ты достоин, и я помогу тебе — все это столько раз видено в ролевках (“Baldur’s Gate”, “Elder Scroll”, “Ice Wind Dale” и иже с ними), что у среднестатистического игрока от подобных заданий уже начинается нервный тик. Ну да ладно. Первая мини-игра — несложна. Надо уложить на ринге заключенного. За это он покажет вам новый прием и поделится куревом. Остальные (груша и поднятие тяжестей) заставят вас изрядно попотеть и помучить клавиатуру и мышку (все, кто не понял, шагом марш назад, до главы “Мини-игры”).
Выйдя из спортзала, вы наткнетесь еще на одного заключенного, из которого после смерти выпадет карточка доступа в следующий блок. Дойдя до камер, разберитесь с толпой и померьтесь силами с очередным культуристом. После победы получите последнюю пачку сигарет — можно возвращаться назад в мастерскую.
Кислота, с помощью которой можно вырубить систему безопасности, у вас. Но этого мало. Необходимо достать карту местности, которую смог раздобыть местный авторитет — Тату. Выйдя из мастерской, вы наткнетесь на охранника Сикла, который мучает вашу псину (а собаку за что приговорили???). По-хорошему он не понимает, придется объяснять, как обычно. Боец он неплохой, поэтому действуйте осторожнее. Пробивайте комбинацию ударов и отбегайте от него. Когда он поднимется и побежит к вам, сами бегите навстречу и наносите еще одну серию ударов. И так до победного конца. Теперь можно и в душевую.
Зайдя внутрь, не забудьте взять аптечку у двери. Тату отдавать карту не хочет, да еще и показывает непристойные жесты. Нахала необходимо проучить. Не обращайте внимания на двух приспешников, сразу подбегайте к шефу и лупите его, что есть сил. Главное — не давать ему опомниться и сразу же атаковать, как только он поднимется с пола.
Карта добыта, теперь можно расслабиться и посмотреть череду роликов. Аминь, Сикл… Когда вам вернут управление над Слейтом, бегите в душевую и прыгайте в дыру в полу. Охранники, после жестоких боев с заключенными, вам уже не соперники. Оказавшись внизу, отберите пистолет у заключенного и бегите по стрелке, указанной на карте. Дойдя до выхода, спускайтесь на уровень ниже. Здесь уже сложнее. Стрелка часто заводит в тупик, поэтому приходится искать обходные пути. Благо, они всегда находятся рядом. В любом случае, вы не заблудитесь. Отдельно стоит упомянуть лишь обрыв. Чтобы перебраться через него, необходимо прижаться к стенке (по умолчанию — кнопка E). В конце уровня вас ждет толпа (верный дробовик быстро уменьшит ее численность до нуля) и запертый замок. Вскрывайте его и выбегайте на улицу. Свобода!!!
Black Orchid
Сразу после окончания сценки три головореза откроют по вам стрельбу. После их смерти хватайте броню и бегите вслед за толстяком. По пути из подворотен будут выскакивать кучки бандитов, но серьезных проблем они не создадут. Первый сложный бой предстоит у подъема на лестницу. Не лезьте на рожон, а отстреливайте противника по одному, постепенно перебегая от машины к машине. Очистив местность, поднимайтесь вверх по лестнице.
Черт побери, полицейские… от неминуемого ареста вас спасут прибежавшие бандиты. Впрочем, рассыпаться перед ними в благодарностях не стоит. Лучше отомстите за смерть бывших коллег. Пройдя еще немного вперед, вы найдете вход в клуб.
Внутри обнаружится множество любителей азартных игр (к слову — незаконных), они почему-то попытаются вас убить. Может, за азартные игры тоже стали карать смертью? Не спешите забегать в бар — подождите, пока к вам явятся все нетерпеливые. Когда таковых не останется, заходите внутрь и добивайте остальных. Подойдите к клетке и попытайтесь поговорить с Чоу. Разговаривать он не станет, зато в комнате заметно прибавится народу. На одном из тел вы обнаружите ключ. Теперь заговорит точно. После разговора хватайте оружие из шкафа и быстро убирайтесь наружу. Пока вас не повязали прибывшие копы.
На улице вас уже ждет теплый прием. Сначала снимите гангстеров с крыши при помощи снайперской винтовки, а потом займитесь всеми остальными. Собрав трофеи, выходите через ворота…
… и вы попадете в массажный клуб “Черная орхидея”. Сидеть на известном месте Джек не захочет, и отправится на поиски Слита. Выходите из комнаты и отправляйтесь бродить по коридорам, по пути избивая охрану клуба. Когда найдете человека, забравшего пистолет, вынудите отдать его обратно. После короткой сценки получите в нагрузку напарницу, которою необходимо лелеять и беречь. Как будто себя было мало. Выходите в коридор в коридор и разбирайтесь с сумасшедшими массажистками. Дойдя до выхода из клуба, обнаружите еще одну засаду. Прикончите их и идите вниз. В конце улицы встретите Чоу — он решил отомстить вам с помощью базуки. Наивный. Бегайте вокруг него кругами и расстреливайте из дробовика. После десятка попаданий он отправится на тот свет.
A Late Goodbye
Ей-богу, нет у людей ничего святого. Стоило Джеку навестить могилу отца, как с небес спустилась банда клоунов. Захватывайте того клоуна, что поближе, и, прикрываясь им, разберитесь с остальными. Выход с кладбища закрыт. Необходимо найти выключатель. Он находится наверху, слева от ворот. Активируйте его и бегите в другую часть кладбища.
Спрыгнувшего на вас клоуна возьмите в заложники и перебейте остальных, прибежавших сверху. Возьмите баллон и используйте его против сидящих наверху. Перейдите через мост и сверните налево. Там вы найдете броню. Как только возьмете ее, сверху спрыгнут еще четыре работника цирка. Разобравшись с ними, бегите к рычагу. Он находится на другом конце площадке. Как только вы дернете его, появится куча клоунов и вертолет. Справиться с последним невозможно, поэтому постарайтесь побыстрее смыться, не попадая под огонь. Следующая часть кладбища ничем не отличается от предыдущей — много клоунов, закрытые ворота, рычаг наверху.
Открыв ворота, бегите дальше. Здесь рычага нет. Странно. Поднимайтесь на площадку справа… ага, вот и ход появился. Спускайтесь вниз, в погреб. Внутри вас ждет безумный бой. Из-за особенностей архитектуры понять, откуда идет стрельба и куда бежать, очень затруднительно. Используйте автоприцеливание (оно, в отличие от вас, всегда знает, где враг) и собирайте многочисленные аптечки. Поднявшись наверх, вы обнаружите, что рычага нет. Не беда. Прыгайте в открытый люк, берите ломик и выбирайтесь обратно наружу. Забирайте заботливо оставленную снайперскую винтовку и открывайте ворота, импровизированным рычагом.
Дальше будет куча снайперов, которых предложат уничтожать с помощью подобранной винтовки. Дело это гиблое — винтовка почему-то наносит мизерный ущерб. Проще дернуть рычаг справа и быстренько добежать до открывшихся ворот.
Вот и босс уровня. Большой, упитанный и очень глупый. Некий клоун на грузовике загородил выход с кладбища и пытается покончить с вами при помощи пулемета, очень напоминающего советский “Максим”. Пытаться расстрелять его бесполезно, а вот использовать многочисленные баллоны, раскиданные на территории, даже очень необходимо. Хватайте ближайший баллон и кидайте в машину. Процедуру повторять до победного конца. Изредка будут прибегать простые клоуны, но они слишком малочисленны, чтобы представлять серьезную опасность. Если вас серьезно ранят, собирайте аптечки и броню. Они лежат в углах карты.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Mayhem Inc.
Итак, вы сидите внутри вертолета, с М60 и неограниченным боезапасом. С его помощью вы должны прикрыть подругу, пока она бегает между этажами. Вообще, всего достаточно, но пару советов дать нужно. Старайтесь не подпускать к ней вплотную мафиози, а если они все-таки прорвались — уничтожайте их в первую очередь. Когда Ева забегает в следующую часть секции, ее здоровье автоматически восстанавливается. Поэтому главное — довести ее живой, а в каком состоянии — неважно. Через какое-то время она обнаружит бомбу. Что же, вас ждет еще одна мини-игра (деактивация бомбы).
Когда заряд будет обезврежен, вам опять предстоит прикрывать Еву. В конце концов, она выберется на крышу, где и погибнет от рук вашего старого знакомого. После этого Джек совсем озвереет и бросится в погоню за убийцей. Теперь охрана обращает внимание исключительно на вас, но М60 сводит их шансы к нулю. Разобравшись с охраной на крыше и стоянке, бросайтесь в погоню за умчавшимися машинами.
Сначала вам необходимо уничтожить две машины сопровождения. Стреляйте им по капоту, колесам, стеклам и т.д. Иногда из люка будет вылезать бандит, и открывать ответный огонь. Особого внимания на это обращать не стоит: попадется под выстрел — и ладно. Специально охотиться не надо. Иногда из лимузина будет вылезать главный бандюга и стрелять из гранатомета. Это безобразие пускать на самотек нельзя. Старайтесь ликвидировать снаряд до того, как он попадет в вертолет. Уничтожение лимузина — дело не хлопотное, но долгое. Главное — вовремя сбивать выпущенные снаряды.
No Vacancy
Мэр решил действовать решительно и убрать всех представляющих опасность конкурентов. Этого нельзя допустить: Глория — последняя зацепка. В первом зале вас ждет отряд GAC. Бороться с ними жалким пистолетом проблематично, поэтому первым делом нужно раздобыть оружие. Для этого используйте собаку или отберите сами. Кстати, при определенной сноровке можно передушить всех голыми руками. С тела последнего спецназовца возьмите ключ и идите в ранее закрытую дверь. Теперь необходимо найти бомбу с помощью псины. Чтобы обнаружить взрывчатку, нажмите кнопку присесть (по умолчанию — С). Если заряд находится рядом, то его месторасположение отобразится на карте. Первая бомба находится в помещение слева. Обезвредив ее, бегите дальше.
Оказавшись в зале, бегите в центр и захватывайте GAC’овца. Прикрываясь им (когда живой щит “закончится”, хватайте другого), уничтожайте остальных спецназовцев — они полезут из боковых помещений. На теле последнего вы обнаружите еще один ключ. Внутри закрытого помещения вас ждет следующая бомба. Она находится в конце коридора за рулонами.
Обезвредив ее, выходите в концертный зал и, уничтожив очередную партию GAC’овцев, подбирайте с тела командира ключ и открывайте дверь наверху. Там еще одна бомба — слева от вас.
Нейтрализовав ее, бегите по коридору. Где-то в середине пути вы попадете в засаду. На теле командира вы найдете ключ от боковой комнаты. Там и обнаружите последнюю бомбу. Обезвреживайте ее и выбегайте в коридор. Перебив появившихся GAC’овцев, поднимайтесь по лестнице на этаж выше.
Здание охватил огонь, поэтому необходимо смотаться как можно быстрее, если не хотите разделить участь Бруно. Сбоку появился индикатор. Как только шкала термометра доползет до самого верха — вы сгорите. Пламя можно тушить. Как это сделать, написано ниже.
Бегите вперед, пока не доберетесь до комнаты. Перебейте засевших в ней GAC’овцев и выходите в коридор. В нем огонь преградил путь, поэтому придется поискать огнетушитель. Он находится в коридоре слева, под присмотром бдительного спецназа (им-то зачем…). Хватайте его и бегите тушить пламя. Заодно и девицу спасете. В благодарность за спасение она вручит вам ключик.
Ключик оказался очень кстати — пена в огнетушителе кончилось. Открывайте дверь сбоку и берите запасной.
Пробежав еще немного, вы окажетесь возле запертой комнаты. Сворачивайте в коридор. Сначала смотайтесь направо — за огнетушителем, а потом налево — за ключом. Возвращайтесь назад и открывайте дверь. Внутри вас ждет еще одна толпа спецназовцев, поэтому, если еще есть время, не лезьте на рожон. Выйдя из комнаты, тушите пожар в коридоре и поднимайтесь вверх по лестнице.
На прохождение четвертого этажа дается совсем немного времени, поэтому придется поторопиться. Проход на пятый этаж рядом, но он перегорожен пламенем. Забегайте в комнату слева и кончайте отряд спецназовцев. Если необходимо, подберите броню и аптечку. Они лежат в углах комнаты.
Покиньте комнату, расстреляйте GAC’овцев в центре зала и поспешите к спасенному пленнику. Тот в благодарность даст вам ключ от запертой комнаты. В ней вы найдете огнетушитель. Им погасите пламя в проходе и загляните в комнату пожарной безопасности. Активируйте пожарную сигнализацию и бегите к началу уровня.
Теперь вы не ограничены временем, поэтому можно действовать осторожно. Тем более, что из-за сильного задымления практически ничего не видно. Сначала убейте охрану в центре зала и заходите в комнату слева. В ней из-за угла расстреляйте GAC’овцев и поговорите с пленником. Он вручит вам ключ. Бегите назад и, разобравшись с появившимся подкреплением, открывайте ранее запертую дверь. В комнате вы найдете Глорию. Она покажет путь наружу, но вам придется защищать ее от GAC’овцев. Засады будет две — в центре зала и рядом с выходом. Выбравшись наружу, готовьтесь к бою с боссом.
У босса уровня грозный вид, но убить его довольно легко. Достаточно постоянно кружить вокруг него и обстреливать из дробовика. На бегающих рядом GAC’овцев не обращайте внимания. Все равно они постоянно возрождаются.
A Boatload of Trouble
После ролика бегите за Гофером… черт побери, наемники появились не вовремя. Разберитесь с ними и поспешите на склад.
Из-за контейнера перестреляйте бандитов и поднимайтесь наверх. На одном из тел вы обнаружите карточку. Используйте ее на щитке у стенки. Внизу откроются ворота и через них прибежит еще один отряд наемников. Прикончив их, выбегайте на пирс и прорывайтесь к следующему складу. Вскрывайте дверь и забирайтесь внутрь. Там вас ждет еще кучка бандитов. Прикончите и их. Подбирайте с тела ключ и бегите в маленькую дверь под лестницей.
Оказавшись на улице, вскрывайте дверь и заходите внутрь склада. Через него попадете на пристань. Разберитесь с наемниками и подберите кусачки. Ими вскройте щиток и откройте двери. Еще один склад. Убейте всех и поспешите дальше.
На улице вас ждет серьезная заваруха. Сначала будет клоуны, но они — не более, чем разогрев перед решающим сражением. Потом прилетит вертолет и начнет поливать вас огнем. Сбить его стрелковым оружием невозможно, поэтому поищите базуку. Она должна лежать где-то на уровне. После того, как он будет уничтожен, активируйте погрузчик. Он проделает дыру в стене. Заползайте внутрь… еще один склад. Действия стандартны — всех убить, найти карту, использовать щиток, бежать в открывшуюся дверь. А за ней что? Правильно, склад. Пройдя, его вы обнаружите… все верно, еще один склад. Только задачка здесь похитрее. Чтобы открылись двери, нужно положить на весы 350 фунтов. Джек столько не весит, поэтому придется воспользоваться посторонней помощью. Захватите одного громилу и встаньте на весы вместе. В общем, как вы, наверно, уже поняли вам, предстоят долгие блуждания по складам. При этом действия разнообразием не отличаются: найти карту, использовать ее на щитке, открыть дверь. Рано или поздно вы доберетесь до босса уровня. Этакого сумасшедшего грузчика с арбалетом. Как и большинство боссов в игре, “вынести” его несложно. Бегайте вокруг него и палите из всех стволов.
Думали, это конец? Размечтались. Мини-игра (утопление). Выдержав это испытание, прорывайтесь к выходу. Оружия у вас нет, поэтому придется действовать исключительно кулаками. Через пару залов вы наткнетесь на вооруженных противников. Ну вот, вы и раздобыли пушки. А теперь вам предстоит еще побегать по складам, поотнимать карточки и ключи, навскрывать замков и т.д. Отдельного упоминания стоит лишь снайпер на катере. Чтобы снять его, возьмите винтовку у лестницы.
Дойдя до улицы, вы увидите, как увозят Хильду. Опять Джек опоздал на несколько секунд. Бегите к воротам. После того, как пройдете через них, вас окружат с двух сторон. Сразу захватывайте заложника. Конечно, его быстро подстрелят, но за это время вы успеете завалить парочку клоунов и найти новый щит. После того, как последний враг падет, вы отправитесь прямиком в девятую главу.
A Billion In Bullion
Как только закончится ролик, бегите к колонне, хватайте баллон с горючим и запускайте его в охрану. С тел подберите оружие и прикончите остальных. Когда внизу будет чисто, соберите аптечки и поднимайтесь наверх. Там вас ждет еще одна толпа охранников, поэтому сначала лучше проредить их с помощью баллона. Взламывайте замок на двери и идите в следующий зал. Там нужно спуститься на уровень ниже и отобрать ключ у бригадира, который стоит на небольшой площадке, рядом с пультом управления. Теперь поднимайтесь наверх и открывайте дверь.
Следующий зал отличается от предыдущего лишь наличием турели. Сие творение научного прогресса висит на нижнем ярусе и пребольно стреляет. Но стреляет не с самого начала, а лишь когда вы спуститесь вниз. Поэтому сначала перебейте как можно народу сверху, а потом бегите вниз и прячьтесь за цистернами. Там вы найдете броню и аптечки. Из-за укрытия уничтожьте турель и используйте панель на площадке, чтобы открыть дверь.
В коридоре уничтожайте охрану и, схватив баллон, выбегайте в зал. Куча охранников слева сама напрашивается, чтобы в них кинули чем-нибудь взрывоопасным. Не противьтесь желанию — бросайте. Добив выживших, спускайтесь вниз. Вот это сюрприз — заключенные добывают золото. Что-то странно они вооружены. Ладно, бог с ними. Убивайте всех и… вот это сюрприз (похоже, глава полна сюрпризов). Тату. С прошлой встречи он явно оправился, да еще где-то нашел пулемет М60. Сначала его не стоит трогать. Лучше перебить простых зэков. Иначе именно они — а не Тату — под шумок отправят вас на тот свет. Когда вы останетесь вдвоем (надеюсь, вы не забыли припасти аптечек и броню — иначе шансы дожить до этого момента невелики) — можно заняться старым знакомым. Сначала хорошенько обработайте его из дробовика, а потом добейте из АК-47.
Причины смерти отца Джека становятся более ясными, но думать об этом будете потом. Сейчас необходимо выбраться из катакомб. В этом нет ничего сложного — путь прямолинеен, а охрана не слишком сильна, хоть и многочисленна. Самый опасный противник на уровне — огнеметчик. Главное — не подпускать его близко: у огнемета маленьких радиус действия.
Full Circle
Посмотрите, где вы находитесь… Именно здесь Джек нашел тело отца. От выхода бегите налево. Там в рабочем фургончике вы обнаружите пистолет и броню. Как только у вас в руках окажется пистолет, к вам устремится вооруженная толпа строителей (клоуны-убийцы, строители-маньяки…что ж дальше-то будет?). Хватайте одного в заложники и, прикрываясь им, кончайте остальных. Следующая атака будет у крана. Отбив ее, вы попадете к спуску. Там противника особенно много, поэтому экономьте здоровье и не тратьте зря аптечки.
Следующий поток врагов будет у второго спуска. Помимо снайперов, вас ожидает десант, который высадится с вертолета. Не суйтесь вперед. Перебейте их из-за угла. Снайперов расстреляйте из АК-47 или снайперской винтовки. Она находится в трейлере рядом с аптечкой. Далее будет гранатометчик под мостом. Спрячьтесь за контейнером и, когда он будет перезаряжать оружие, выстрелите из гранатомета. Вместе с ним завалите большую часть народа. Останется лишь уничтожить тех, кто остался на мосту.
Пробегайте дальше. Опять вертолет. Опять его нужно уничтожить. Но этот хоть не стреляет. Зато высаживает бесконечный десант. Вам нужно прорваться к базуке у ворот. Достаньте гранатомет и пальните по охране рядом с машиной. Теперь бегом за оружием, по пути добивая выживших. Не забудьте взять аптечку рядом с воротами. Схватив базуку, сбивайте вертолет. Ему хватит шести выстрелов.
Post Riot Syndrome
Знаю-знаю, вы здесь уже были. Но теперь у вас есть оружие. Да и пришли добровольно…
Забегайте в душевую… э-э-э… солдаты и рабочие? У разработчиков явно не хватило времени, чтобы нарисовать побольше разных текстур. Прикрывшись кем-нибудь, кончайте с ними побыстрее и собирайте оружие. Теперь вы неплохо вооружены. Выходите в коридор и идите в блок B. Пройдя коридор, вы выйдете к камерам, где подслушаете разговор охранников, из которого станет ясно, что делать здесь нечего. Разберитесь со всеми посторонними в блоке. Сначала нужно завалить народ внизу, а потом снайперов наверху. Сделать это можно из снайперской винтовки, как вам предлагают разработчики, или из АК-47, как советую я. Так быстрее и жизни меньше потеряете. По дороге назад встретите еще одну группу “чистильщиков”. Все вышеописанное будет повторяться и в других тюремных блоках, поэтому я опишу лишь, в какой очередности надобно их посещать.
Идите в блок А. Там вы обнаружите ключ. Бегите назад. Ну, а теперь в блок С. Не зевайте, вам еще бегать и бегать. Нашли еще один ключик? Бегите к Main Hub (это рядом со сломанным щитком) — именно там вы найдете нужный предохранитель. Виват!!! Вставляйте его за место сгоревшего и заходите внутрь.
Приемная охраняется слабо, поэтому особых проблем не будет. Захватите ближнего “чистильщика” и, прикрываясь им, пристрелите остальных. Забегайте в центральный зал. Здесь охрана намного серьезней. В первую очередь необходимо нейтрализовать командира (он отличается от других одеждой). Либо натравите собаку, либо, что лучше, захватите в заложники. На одном из тел вы обнаружите ключ от восточного офиса. В нем с помощью компьютера разблокируйте дверь в западном офисе. Бегите туда и с помощью второго компьютера откройте дверь в газовую камеру. Теперь проблема состоит в том, чтобы вернуться. Пока вы сражались в центральном зале, у дверей снаружи появилось три охранника с дробовиками. Причем стоят они вплотную к двери, и при малейшей попытке выйти вы получаете в грудь столько свинца, что моментально становитесь трупом. Придется действовать нестандартными способами. Резко открывайте двери, спускайте собаку и убегайте назад. Долго, зато безопасно.
Теперь можно войти в газовые камеры, где вы опять попадете в засаду Диггса. Впрочем, не все так плохо. Бывший боксер не выдержит оскорблений насчет своей профессиональной карьеры и вызовет Джека на кулачный бой. Босс он достаточно серьезный, но если знать правильную тактику борьбы, с ним можно справиться без проблем. Самое главное — не пытайтесь забить его кулаками. Это реально, но очень сложно. Гораздо проще закидать до смерти. Итак, стойте в блоке и ждите, когда он закончит серию ударов. После этого хватайте за грудки и бросайте на пол. Если быстро нажимать на кнопки, то сделать перехват Диггс не успевает.
После хорошей трепки Диггс побежит и включит газ. Вот это подло. Видите, в углу появился индикатор кислорода? Когда он выйдет, у вас начнет уменьшаться жизнь и темнеть в глазах. Чтобы этого не произошло, нужно отобрать кислородную маску. Для этого достаточно сделать один удар, и она слетит с лица. Помните, это верно и для вас. Поэтому — блоки и броски. Когда Диггс падет, останется зайти в центральный зал и приготовиться к неожиданному повороту сюжета.
The Stash
Тихо проникнуть в архив не получилось, поэтому придется действовать быстро, чтобы не дать вызвать подмогу. Первому GAC’овцу ломайте шею, потом хватайте баллон со стены и бросайте в толпу. Выживших добейте из автомата. Теперь бегом наверх. Очередью прервите попытки несчастного спецназовца найти правильную частоту. Пока вы возились наверху, внизу подоспела помощь. Спускайтесь и разберитесь с неприятелем. На теле одного из них вы найдете ключ. Открывайте диспетчерскую и подходите к рации… опять прибежали гости. Эти немного умнее и пытаются вызвать подмогу при помощи раций в машине. Пресеките эти действия и отберите карточку доступа. Опять поднимайтесь наверх и открывайте ворота.
Бегите направо и заходите в комнату для конференций. Убейте GAC’овцев и подберите ключ за трибуной. Идите в комнату безопасности и разблокируйте магнитные замки на дверях. Теперь бегите обратно к комнате для конференций, но не заходите внутрь, а сворачивайте налево. Оказавшись в следующей части зала, идите по коридору до архива. После того, как Джек найдет нужные бумаги, выбирайтесь из здания. Обратный путь описывать не буду, благо он уже известен. Кстати, все вышеописанные действия желательно делать как можно быстрее. GAC’овцы постоянно возрождаются.
Greed
Сначала снимайте из винтовки двух снайперов, а потом разбирайтесь и с остальными наемниками. Когда окрестность будет чиста, подбегите к красной коробке в дальнем правом углу. Этот замок имеет голосовой определитель, поэтому необходимо найти кого-нибудь из начальства, чтобы разблокировать дверь. Пока Джек копался с замком, прилетел вертолет и привез то самое начальство с кучей подчиненных. Вам необходимо захватить одного из парней в желтых плащах и подтащить его к замку. Это придется делать под свист пуль, потому что вертолет постоянно скидывает помощь. Когда ворота откроются, избавляйтесь от жертвы и, прихватив броню с аптечкой (они находятся в контейнере), бегите вниз.
Сломав шею первому охраннику, спускайтесь вниз, пока сверху не прибежал отряд наемников. Остановитесь и расправьтесь. Негоже оставлять спину открытой. Теперь можно потихоньку двигаться дальше. Охрану внизу перестреляйте из АК-47 и бегите через ворота.
Здесь лучше не задерживаться, а бежать, что есть сил, не ввязываясь в длительные перестрелки. Дойдя до ворот, заберитесь на вышку справа, разблокируйте замок и заходите внутрь. Теперь можно действовать осторожно. Не спеша, очищайте пристань и спускайтесь вниз к лифту. Как только вы попробуете активировать его, прилетит вертолет. Хватайте базуку и сбивайте нахальную вертушку. Если не хватит патронов, то отбегите подальше от лифта и опять забегите в него. Базука появится еще раз. Когда вертолет будет сбит, уничтожайте десант и подбирайте ключ.
Вот вы и в здании. Перебейте охрану в зале и попробуйте открыть дверь. Заблокирована. Нужно поискать карту доступа. Отправляйтесь в коридор, из которого пришла охрана. Войдя в комнату, будьте осторожны. Наверху сидит гранатометчик. Его лучше нейтрализовать собакой. Пройдя по туннелю, вы обнаружите комнату с броней и аптечкой. Кроме того, охранник поделится нужным ключом. Возвращайтесь обратно и открывайте дверь.
Пройдя коридор, вы дойдете до двух дверей. Какой сюрприз! Идите в ту, что открыта. Миновав пару залов, вы доберетесь до сломанного лифта — его надо починить. Точнее, найти новый предохранитель. Похоже, здесь предохранители — большая редкость. Может, стоит носить с собой набор электрика? Где его найти, догадываетесь? Верно. Берите ключ с тела охранника и идите к закрытой двери. Отпирайте ее и, пройдя кучу коридоров и залов, в самом дальнем углу найдете то, что искали. Теперь следуйте обратно.
Наконец вы достигли цели (все это время меня мучила одна мысль — может, было проще выбить двери в самом начале?). Подходите к окну и смотрите очередной душераздирающий ролик.
У-у-у, какой мэр плохой. Хотя он не просто плохой, но еще и очень большой, а Джек из благородных побуждений решил драться на кулаках. Простой босс, если знать правильный подход. Пытаться забить кулаками — смерти подобно, поэтому придется прыгать. Зачем? Когда мэр проводит парочку неудачных атак, он выдыхается, и в этот момент можно хорошенько надавать. При чем здесь прыжки? Читайте дальше.
После того, как вам вернут управление, подбегайте к мэру и начинайте прыгать. Пока вы скачете вокруг него, он не может по вам попасть. В принципе. После четырех серий ударов он выдохнется. В этот момент, пока полоска кислорода не заполнилась, нужно забежать ему сзади, запрыгнуть на спину и быстро поочередно нажимать огонь (левая кнопка мыши) и автоприцеливание (правая кнопка мыши). Так вы будете его душить, тем самым отнимая жизнь. Когда он все же наберется сил и сбросит вас, опять начинайте прыгать. Иногда Пинэкл хватает вас за горло и начинает душить сам. В этот момент нужно опять быстро нажимать огонь и автоприцеливание , чтобы восстанавливать кислород. Если сумете довести полоску до конца, то Джек отвесит хороший удар по наглой морде. Если не сможете, ничего страшного — потреплет и выбросит.
После смерти мэра заходите в комнату и, взяв оружие со взрывчаткой, отправляйтесь в ангар. В нем вам необходимо установить пять бомб. Вам будет постоянно мешать самовозрождающаяся охрана, так что старайтесь не ввязываться в бой. Первую бомбу установите на щитке. Вторую — на хвост самолета. Третью — на ящики рядом с хвостом самолета. Четвертую — на ящики у выхода наружу. Пятую — на погрузчик.
Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Иначе и сказать нельзя. Теперь за две минуты вам необходимо убить близнецов. Сразу сконцентрируйте огонь на одном из братьев. После его смерти вы получите аптечку. Берите ее и принимайтесь за второго. Как закончите, быстрее бегите к выходу.
Heavy Cargo
Захватите ближайшего охранника и, прикрываясь им, разделайтесь с остальными. Подберите броню и бегите дальше, пока не дойдете до запертой двери. Рядом будет вход в зал. Внутри него вы найдете ключ. Отпирайте замок и поднимайтесь на второй этаж.
Средняя палуба мало чем отличается от нижней. Такие же мутные разборки с охраной в поисках ключа от верхней палубы. Как обычно, он падает с последнего тела. Прежде чем подниматься наверх, поищите в боковых комнатах броню и аптечки.
Хорошо живут шейхи. Никогда не думал, что в самолете можно устроить бассейн. Забегайте в бар и отбирайте у охранников очередной ключ (как они мне надоели…). Им вы откроете дальнюю дверь. Там окажется еще парочка спятивших дамочек. Видимо, не всех перестреляли в четвертой главе. Исправьте ошибку. Теперь выходите назад. Ага, вот и Фахук объявился. Бегите за ним, пока не доберетесь до грузового отсека.
Драку с этим типом можно разделить на два этапа. Сначала простая перестрелка. Стреляйте в него из-за укрытия, пока у него почти не закончится здоровье.Вот теперь началось. Во-первых, он научился плеваться огнем. Это полбеды. Во-вторых, когда он прикладывается к бутылке, то полностью восстанавливает здоровье. Вот это уже беда. После того как закончится ролик, хватайте броню и бегите за ящик, где лежит автомат. Так вы будете иметь постоянно восполняющийся боезапас. К тому же Фахук не сможет достать туда огнем. Стреляйте по нему до тех пор, пока он не начнет пить. В этот момент нужно переключиться на ручное прицеливание (кнопка F) и открыть огонь по бутылке. Когда вы ее уничтожите (это произойдет не с первого раза), то добить Фахука будет делом техники.
Убить-то его вы убили, а вот как самолет сажать? Пилот объяснит, что надо расклинить автопилот. Сделать это необходимо до столкновения с землей. Уровень высоты отображается в правом углу. Поспешите налево и вниз по лестнице. На средней палубе бегите прямо до конца коридора. Там в небольшой комнате вы найдете первый компьютер. Второй находится в грузовом отсеке. Дорога туда вам уже известна.
Story of the Century
Все злодеи мертвы. Осталось отомстить непосредственному виновнику гибели отца Джека — Хенесси. Не дожидаясь прибытия лифта, бегите к двери слева. В большом зале вам необходимо уничтожить вертолет. Разработчики предлагают сделать это с помощью базук, но их придется собирать по всем уровню. Есть вариант гораздо проще и безопаснее. Прячась за колонной, уничтожайте GAC’овцев, пока не накопится примерно 20 стволов M4. Теперь забегайте на лестницу и открывайте огонь из M4. Когда патроны кончатся, бегите за новой обоймой. Долго? Поверьте, с базукой еще дольше.
Когда вертолет рухнет вниз, появится Хенесси. Уже в роли босса уровня. Пробить его защиту кулаками или пулями бесполезно. Необходимо замкнуть щит в местном фонтане. Забегайте в воду и ждите, пока щит станет фиолетовым. Это значит, что Хенесси сейчас побежит на вас. В этот момент нужно отскочить в сторону. Это не так трудно, как кажется. После пары попыток у вас все получится. Когда защита будет уничтожена, он убежит в котельную. Следуйте за ним, по пути раскидывая GAC’овцев.
Теперь Хенесси поджег себе кулаки и бросается в драку. Как будто поможет… Принимать его условия боя не следует. Лучше навязать свои. Зажимайте его в углу и постоянно кидайте. Драться с ним на кулаках очень проблематично. Реакция и сила удара у Хенесси получше будут. Если он перехватит бросок, то сразу проводите серию ударов и опять переключайтесь на броски. Когда вы отнимете у него половину жизни, он откроет печку, отчего все начнет взрываться. Стойте у печки и… опять кидайте. Только в огонь. И так до самого конца.
Игра окончена, но история Джека только началась. Вовсю идет разработка продолжения — “Dead to Rights 2”. И я уверен, что в нем разработчикам удастся избежать досадных ошибок, которые не позволили игре подняться на игровой Олимп и занять достойное место в пантеоне славы. Интересно, кого из старых персонажей мы увидим в новой части…
Это полезно: Если вам надоело каждый раз смотреть логотипы компаний при запуске игры — удалите из папки bink файлы hip, lsp, namco, russobit.
Это важно: Если вас убили — вы начнете игру с места последнего сохранения, но уже с полной жизнью.
Это важно: Вы можете записываться в любой момент игры, но после смерти начнете с последней точки сохранения. Правда, они встречаются достаточно часто, поэтому серьезных проблем это не приносит.
Это полезно: Одна из самых эффективных тактик — сидение за углом и ожиданием, пока враг сам не прибежит к вам.