20 марта 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "MDK 2"

Руководство и прохождение по "MDK 2" - изображение обложка

Люди Земли, я обращаюсь к вам! Вы слишком хорошо живете в своих уютных домиках, со своими детьми, со своими личными маленькими проблемами. Вам и в голову не приходит, сколько раз в неделю планете угрожает немыслимая опасность, которая должна привести к распылению Земли по всей Солнечной системе! Если вдруг в газету или в комикс и просачивается какая-нибудь толика информации о спасении человечества, то никто в голову не берет, что это всего лишь малая часть глобального Проекта защиты Цивилизации. В рядах организации трудятся тысячи и тысячи агентов, работающих порой не ради славы и денег, а ради мира во всем мире. Они из года в год неустанно крошат тонны вражеских тел и пресекают все безумные проекты, ведущие к концу Вселенной. Прошу вас, люди Земли, поднимитесь с мягких кресел и воздайте почести ангелам-хранителям – они заслужили это.

Сегодня речь пойдет об еще одном малоизвестном свержении Вселенского Тирана с большой буквы. И ликуйте, что беда не коснулась вас лично, а умерла в зародыше благодаря тройке воителей. Вот их имена: Курт Хектик, Макс, доктор Флюк Хокинс. Началось все поздним вечером, когда гениальный, но слегка «того» доктор всех наук господин Хокинс потягивал свою любимую «Физзи». Инопланетные хулиганы во главе с Императором-рептилией смеха ради начали вторжение на нашу голубую планету, а сперва решили покончить с доктором и его командой… Но на профессора, как на ежика, где сядешь, там и слезешь. Доказывать эту теорему придется тебе. Дрожите, твари зеленые и с хохолком, ваша смерть как никогда близко!

Первый уровень – Beware the Hand of Hanz

_

Враги: Bif, Conehead, Dogan Boys, Poopsies

Босс: Pilot

Оружие: Черная Дыра, ловушка, гранаты, мортира и большой пулемет

_

Вторжение инопланетян открылось с атаки огромного катка, превращающего городские джунгли в гладкую площадку для катания на роликах. Непорядок. Пора вызывать Курта и сбрасывать его с орбиты прямо в сердце адской машины. Уровень начинается с десантирования. Этому красивому во всех отношениях процессу будут мешать зенитные установки, большие артиллерийские орудия, а твоя задача – их огибать, лавируя при помощи суперкостюма Хектика.

Ты начинаешь миссию в центре огромного зала, единственный выход маячит где-то впереди. Но перед тем как покинуть помещение, тебе придется пройти краткий курс начинающего бойца. Для этого ты выполнишь несложные команды профессора. Тренировка закончена, прицельным выстрелом сбей голубой шарик на воротах и выбегай в длинный коридор. Заканчивается он провалом, но спуститься вниз, не повредив нижние конечности, ты сможешь благодаря встроенному парашюту. Освоившись с управлением, двигай дальше. Через пару минут наткнешься на интересную картину: огромных размеров Доган увлечен леденцом на палочке и не обращает ни на кого внимания, а еще он находится за непробиваемым стеклом. Хотя и в нем есть дырочка. Прицельным огнем отстрели красный леденец, тогда разъяренный Доган своим телом пробьет преграду и… напорется на твой пулемет. Следующая остановка у лифта с ловушкой. Подбери ее и приготовься к небольшой схватке. А она ждет тебя в зале цилиндрической формы с парящими в воздухе платформами. Для начала спрыгни вниз и уничтожь генераторы Доганов (они похожи на горящие коричневые термитники), а потом уже разберись и с Пупизами. Перед тем как покинуть зал, внимательно присмотрись к желтой дыре в стене, за ней (попасть туда можно с платформы) куча дорогих призов, боезапасы и аптечки. Полностью экипировавшись, вставай на центральный вентилятор и применяй парашют, не отпуская кнопку, покуда не поднимешься на самый верх, к выдающейся из стены плите.

Очередной коридор наполнен гадостями под названием Сферы смерти. Уйти от их огня очень просто, достаточно сделать шаг в сторону. Настоящие неприятности они приносят, когда нападают в большом количестве. В большом помещении, охраняемом двумя Доганами, подбери по углам призы и открой дверь, выстрелив в центральный голубой шарик. Далее будь осторожен: коридор охраняется двумя автоматическими пулеметными турелями, «снять» их можно только прицельным выстрелом. Следующий большой зал населен неприятными существами, напоминающими Hornet Reaper`ов. Здесь их кличут коротко – Биф. Победить их твоим примитивным оружием довольно сложно, тут хитростью брать придется. Закутайся в плащ-невидимку и… Два способа: снайперской винтовкой попади в пояс Бифа в тот момент, когда там откроется глаз, или беги со всех ног на другую сторону и там подбирай с земли суперпулемет. Им-то уже можно покрошить огромных тварей. Перебив двух монстров, поднимись на возвышение и активизируй выстрелом голубой шарик в стене – он откроет ранее заклиненную дверь под лестницей. Почувствовав в тебе стоящего противника, вражеская армия хорошо укрепилась, путь будет перегорожен Сферами и турелями, так что чаще смотри наверх.

Когда попадешь в большой зал с прозрачными стенами, первым делом отстрели турель под лестницей, а потом займись включением большого вентилятора. Для этого ты должен отыскать и подстрелить все голубые шарики в зале, их там штук шесть. Некоторые видны только с самого верха, другие можно разглядеть и снизу. Струи теплого воздуха поднимут парашют и тебя вместе с ним на самый верх к посадочной площадке. Все значимые места здесь закрыты прочным бронебойным стеклом, так что придется постараться. Подбери ракеты для мортиры (снаряды респаунятся после стрельбы) и постарайся с первого раза навесом попасть в центр желтой «палатки». Куда летит твой снаряд, можно увидеть в маленьком окошке справа. Разбив по очереди три-четыре стеклянных здания, проникни в очередной коридор и приготовься к скорой встрече с боссом уровня, т.е. сохранись и приготовь большую пушку. Сначала нападут летающие средства (двух Боганов пока не трогай), отстреляться от них можно, попав в голубые шарики. Вот тут начинается страх и ужас – гигантские механические щупальца будут постоянно поливать тебя синим огнем, Боганы решат отомстить за погибших товарищей, Сферы подоспеют. Не знаю, как ты выживешь, ведь все это время надо еще и в босса стрелять, точнее, во все те же голубые шарики (их каждый раз все больше и больше). В конце, когда все защитные барьеры будут пробиты, ты встретишься с самим Пилотом. Он как воин ничего не стоит. По сравнению с боевой машиной – полный ноль.

Второй уровень – Witness an inferno

_

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites

Босс: Энергетический шар

Оружие: джетпак, пистолеты, дробовик, Узи

_

В этот раз ты будешь управлять сумасшедшим произведением доктора – шестиногой собакой Максом. Одна из достопримечательностей этого мутагенного животного – четыре руки, в которых можно одновременно держать четыре предмета вооружения.

Для начала тебе придется пробраться на базу пришельцев на маленькой десантной ракете. Стрелять в этот раз не будут, но навстречу полетит столько метеоритов, больших и маленьких, что жизнь сахаром не покажется. Надеюсь, ты справишься с этой проблемкой с первого раза, поэтому продолжаю. Проникнув через большие ворота в узкий коридор, постарайся избежать прямого попадания лазерных турелей, а лучше выстрели первым. В конце туннеля ты встретишься с тремя Пупизами, после короткой схватки не забудь подобрать новое оружие. Продолжай двигаться вперед по коридорам до тех пор, пока не попадешь в большой зал с призами, «аптечками» и злобным Бифом. Разговаривать с ним желательно при помощи дробовика, так он быстрее успокоится. Открыв дверь с зеленым ободком, приготовься к тому, что будешь мгновенно атакован двумя ракетными установками. В дальнейшем, продвигаясь по туннелю, заранее отстреливай красные мигалки сирены. Кстати, турели не могут поворачиваться на 180 градусов, поэтому один из способов борьбы с ними – быстро пробежать и спокойно отстрелить сзади.

Оказавшись в помещении с большим голубым кругом, подбери Узи и пробей в толстом стекле выход. Не буду повторять инструкции насчет сирен, врагов и турелей – сам знаешь, что делать. Сразу перейду к тому моменту, когда ты выйдешь на открытое пространство с тремя бункерами, в которых прячутся соответственно три генератора Пупизов. Избегая огненных шаров солдатиков, первым делом нейтрализуй Мам, а потом добивай сынков. Выход, как всегда, за большими железными воротами. Чем хорош зал, так это огромным арсеналом, предоставляемым тебе на выбор. Сейчас я приступаю к описанию первой сложной ситуации, а всего их будет четыре штуки за всю игру. Когда прорвешься с боем в зал с тремя дверями и оранжевой крышей, найди глазами бензоколонку и сохранись. Тебе предстоит совершить ряд перелетов под перекрестным огнем турелей. Стоит тебе подняться к потолку, как створки разомкнутся и ты попадешь на следующий этаж. Там и произойдет встреча с выше обозначенным врагом, причем подняться еще на один уровень не удастся до тех пор, пока все турели не замолчат. И это все с беспрерывным полетом вверх-вниз, а горючее-то не вечно. Минут двадцать на прохождение точно уйдет, а может, и все сорок. На крыше тебя уже ждут два Бифа в полной готовности, попробуй перед боем подзарядиться аккумулятором. Повторяй все действия для перелета еще на три этажа и сохраняйся, скоро начнется настоящий бой с кучей Пупизов и несколькими Бифами.

Вот тебе медаль за победу на грудь и еще один прыщик – полеты за бензоколонкой на больших платформах, и все это под пристальным вниманием нескольких Доганов. Если смог выдержать пытку джетпаком, приготовься ко второму на сегодня боссу. Ты будешь представлен помощнику Императора, воплотившегося в энергетический шарик. Способов уничтожить его не так уж и много: можно снизу отстрелить все шесть наростов на теле у сферы, а потом расстрелять оболочку – короче, сплошное крошилово и ничего более. А можно и взлететь на джетпаке на самый верх и подобрать несколько Узи, там, занимая более выгодную позицию, совершить все, что описано выше. Враг так себе – ничего особенного, много света из ничего. Концовочка, правда, немного неожиданная…

Третий уровень – What is BFB?

_

Враги: Bif, Dogan Boy, Poopsies

Босс: BFB

Оружие: все, чем может пользоваться доктор Хокинс

_

Путешествие в роли профессора ты начнешь на мостике космического корабля под названием «Джим Дэнди». Робот быстро перенесет тебя на тренировочную площадку – на кухню. Подбери все предметы, лежащие на полках, в холодильнике, и внимательно прочитай список оружия для Хокинса. Теперь ты готов – выходи в большой свет.

В зале с тремя дверями выбери белые ступеньки и забегай в туалет. Там справь, извините за конкретику, большую нужду, сопровождаемую неприличными звуками. Как результат теракта, ты получишь в свое владение трубки и сушилку для рук, которые легким движением руки превращаются в сдувалку листьев. Возвращайся к развилке и на этот раз входи на мостик, там найди изоляционную ленту, ибо без нее дальше никуда. А теперь в сад, это зеленые ступеньки. Сохранись – предстоит большая драка. Тостер сейчас не имеет смысла доставать, а больших Доганов тебе придется сдувать при помощи только что сделанного прибора. Цель – подкатить живые комочки к гигантскому растению под названием Кермит, что в конце коридора. Оно-то и поглотит настырных инопланетян. В качестве благодарности за обед Кермит даст окунуть тостер в мутагенную жидкость. Теперь в твоих руках довольно мощное оружие – атомный тостер; совмести его с буханкой хлеба, и всем наступит неминуемый конец.

Воспользовавшись лифтом, ты попадешь в цилиндрический зал с какими-то трубами и перекладинами. В воду даже и не пытайся прыгать: убьет напряжением за минуту! Придется соскочить со сваи на изогнутую трубу. С нее переберись на другую сваю, что упирается в центральный столб. Там и обнаружена течь. Заклей ее при помощи изоленты, а потом спускайся на пол, там ничего уже не грозит. Подбирай провод и совмещай его с обрезками трубы, результат – складная лестница. Применив такую на квадратике с красной буквой Х, ты заберешься на самый верх к переходу. А дальше – бесконечные прыжки по ржавым сваям над пропастью и прочие аркадные прелести с лестницами и обрывами. Продолжаться все это будет зала четыре. Концом путешествия назову белый лифт.

В зале ты услышишь злобное рычание, непонятные голоса, но не стреляй понапрасну: врагов тут нет, это для нагнетания атмосферы шумы добавлены. Твоя первая задача – подобрать в кабинете круглый аквариум с золотой рыбкой. Затем шагай обратно в зал, там посередине в полу увидишь треснутую круглую решетку. Примени на ней аквариум и… начни новое путешествие по лабиринтам канализации. Лабиринт сам по себе не очень сложный. Стоит увидеть большую рыбу с зубами – поворачивай в другую сторону, так как там ничего не светит. От тебя требуется найти большую зеленую кнопку, открывающую створки ворот. А за ними столько Пупиесов попряталось, что всех точно не перебьешь, лучше беги со всех ног к лифту и оставь рычащую толпу далеко внизу. Сохранись: предстоит беготня на время. В новом помещении спрячься за ящиками и приготовь к использованию пустой аквариум. Затем нажми огромную красную кнопку-рубильник на стене. Это откроет шлюз в открытый космос, моментально все предметы в зале засосет в эту дырку, тебя же поволочет по полу. Как можно быстрее надевай аквариум на голову и соединяй изоленту с подобранным магнитом – получишь магнитные ботинки для хождения по обшивке корабля. Спокойно выходи в открытый космос и, уклоняясь от артиллерийских залпов, передвигайся к противоположную сторону. Очередной босс. Тебе предстоит Великое Состязание Умов. Местный Умник, обладатель двух мозгов в одной голове, решил наехать всей своей нищенской крутостью на нашего профессора. Не тут-то было. Сперва сделай несколько залпов из атомного тостера, тогда БФБ включит голубую защиту. Настало время бойни. Активизируй лазер при помощи двух огромных рубильников, а потом жди, когда Умник будет примерно посередине зала. Настал момент жать на красную кнопку. Дважды провернув эту операцию, добей инопланетянина при помощи тостера.

Четвертый уровень – The Secret of Shwang

_

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites, Grunt Ultra Dogan Boy

Босс: Шванг

Оружие: щит, резиновые пули и т.д.

_

Путь Курта. Сначала подними с земли щит для снайпера и сразу включай его, потому что где-то рядом бродят три злобных Бифа. Целься в глаза на ремне – и выйдешь из схватки победителем. Довершить начатое можно и большим пулеметом. А потом разбивай стеклянную дверь и прыгай в длинный коридор, уходящий практически отвесно вниз. В конце отстрели голову ультра-Догану и сохраняйся: здесь пазлы начинаются, со стрельбой и прыжками.

Активизируй выстрелом центральный вентилятор и поднимайся на парашюте на небольшое кольцо. С него подойди к висящим в воздухе голубым шарикам. Если выстрелишь в такой, то над сферой моментально появится, всего на мгновение, площадка, с помощью которой можно перебраться на второй вентилятор. Когда запрыгнешь на третью площадку, не забудь выстрелить в голубой шарик под вентилятором. Проверни операцию еще раз. Третий вентилятор отличается небольшой коварностью. Первым шариком, по которому надо стрелять, будет второй по счету, потом первый, а уж потом третий, иначе пол под тобой провалится. Думаю, это не так сложно, нужна практика и еще раз практика.

В очередном, тысячном по счету зале убей двух Бифов и посмотри с края возвышения вниз. Есть две возможности: а) набрать призов и потерять здоровье, для чего надо просто спланировать вниз, б) продолжить путь, но с полной энергией. Для этого спрыгни на угловой оранжевый вентилятор, а оттуда на параплане – в дырку. Пройдя коридор и развилку с тремя дверями, ты попадешь в актовый зал. Враги пока не мешают, только с интересом наблюдают за твоими бестолковыми прыжками. Развлеки их, сплясав пародию на народный танец Доганов (следуй за лучами прожектора). Разгоряченные спиртными напитками и танцами, монстры ринутся на сцену качать исполнителя. Не давай им приблизиться, это чревато последствиями. Так что лучше будет убежать со сцены в открывшийся проход, ведущий на арену с тремя бункерами. Помнишь, что с ними делать?

В круглой комнатке отстрели парочку голов нагло прущим на тебя Бифам и прокатись на горячих потоках воздуха в секретную комнатку над жерлом. Не пожалеешь. Шагаем дальше, через коридоры и многочисленные вентиляторы к обрыву. Мост разведен, поэтому просто так пересечь пропасть не удастся. Сделаем хитрее: прыгни к коричневым пузырькам воздуха, что поднимаются столбом справа и слева (подберешь резиновые пули), а затем сверху спланируй в боковые туннели. Из правого можно прицельным выстрелом сбить генератор на противоположной стороне и нескольких Пупизов. Затем наступит очередь резиновых пуль: видишь на противоположной стене сиреневую мишень? Вот туда и целься. Такая же есть и слева от центрального входа. Нажав аккуратно две кнопки, ты сведешь воедино площадки моста и попадешь на другой берег во владения Шванга. Битва с ним будет долгая и сложная, оттого что постоянно придется пользоваться снайперской винтовкой. Первая стадия: попади три раза Швангу в очки (сделать это будет удобнее, когда монстр остановится). Стадия вторая: стреляй боссу в левую руку, ту, что держит бедного Макса (надеюсь, в друга ты не попадешь…). Когда ошеломленный от боли Шванг отпустит шестиногого пса, можешь расслабиться и добить огромного упыря любым понравившимся оружием.

Пятый уровень – More Shwang

_

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites, Grunt Ultra Dogan Boy

Босс: Робопес

Оружие: ранее имеющееся + самонаводящиеся ракеты и лучемет

_

Надеюсь, возвращение домой не было очень сложным: нынче космос донельзя загажен всяческими обломками, метеоритами – ни пройти, ни пролететь. Вернувшись на «Джим Дэнди», ты узнаешь, что профессор исчез, а родной корабли захвачен инопланетянами и летит в неизвестном направлении. С этим придется что-то делать…

Подбери парочку пистолетов, что лежат у стены, и приготовься к маневрированию: тебе придется проявить все чудеса акробатики и не попасть на белые лучи, что мелькают у пола. Облегчить задачу можно, «убив» четыре терминала по бокам зала, после этого прыгай в открывшуюся в полу решетку и пробирайся в самый низ помещения через многочисленные преграды и люки. Враги здесь однотипные – огненные черепа из первого «Дума». От них не скрыться, да и отстреляться практически невозможно, так что ищи аптечки. В библиотеке тебе вообще придется несладко: козявки налетят со всех сторон, к ним позже присоединяться Пупизы и прочие монстры. Хорошо хоть с оружием не обидят, тут много всякого разложено. Через пару минут огня и крови ты попадешь в лабораторию по выращиванию личинок. Пробегись за зелеными колбами, там в постамент одной пробирки будет вделан пульт. Нажатие кнопки повысит давление внутри банок, и они взорвутся к чертовой матери, заодно и лифт на второй этаж включится. И так три раза, несмотря на беспрерывный огонь летающих роботов и Пупизов. Нелегкая работа – уничтожать личинки, что ни говори. Наверху попробуй отыскать решетку, охраняемую зелеными Вонючками. За ней несколько километров переходов с горящими головами и прочие прелести жизни.

Теперь будь внимателен! Найди помещение с большим количеством ящиков и постоянно генерирующихся Пупизов. Нашел? Пролетая, подбери парочку мини-ганов и, не теряя времени, беги направо. Там вскарабкивайся на ящики и в темноте попробуй заметить вентиляционную решетку. Выбив ее парочкой выстрелов, быстрее прыгай, чтоб здоровья не терять лишнего. Пройдя по круговому коридору, ты окажешься в аналогичном складе. Опять, не обращая внимания на солдат, спрыгни вниз и посмотри на центральный столб – там должна быть трещина. Если есть трещина, значит, можно все взорвать. Так и сделаем. Спрыгнув в уходящую вниз шахту, не обращай внимания на призы, а попробуй вместо этого приземлиться на балки, что торчат из стен, иначе расшибешься в лепешку на дне. Но это не конец несчастий, выпавших на твою голову. В конце туннеля тебе придется полетать за убегающей бензоколонкой, которая должна в итоге привести собаку к трубе с красным ободком. Это и есть выход. Настало время встречи с боссом уровня – механической собакой о четырех ногах, но огромного роста. Победу определяют количество одновременного стреляющего оружия и оборона аптечного ларька с постоянно респаунящейся батареей. Постарайся не подпускать противника к живому источнику, а то так можно до бесконечности гоняться друг за другом.

Шестой уровень – Dr. Hawkins and… Mr. Hyde

_

Враги: БФБ, Пупсисы

Босс: BFB

Оружие все то же + мутагенная жидкость

_

На этот раз выживший телом Умник совсем выжил из ума. Он решил уничтожить корабль профессора, заминировав все вокруг. Естественно, доктор Хокинс не мог пройти мимо факта, что его детище будет вот-вот уничтожено, и отправился на поиски злодея, заодно стараясь разминировать «Джима Дэнди». Я не буду очень подробно останавливаться на каждой бомбе в отдельности, расскажу лишь о главных их свойствах и способах скорейшего уничтожения.

Во-первых, задания на время, но его предостаточно (кроме последней бомбы) и проблема состоит не в этом. Во-вторых, процесс распутывания головоломки придется пройти целых четыре раза, но можно найти способ полегче (не бегать, искать нужный провод с нужной кнопкой и лампочкой). Например, Save & Load. Кнопок-триггеров не больше шести, т.е. можно сохраниться перед разминированием, а потом методом тыка нажимать на кнопки. Взорвался – Load, выжил – Quick Save. Действенная штука, и времени отнимает ровно в четыре раза меньше.

Теперь о боссе. Мозговых дел мастер инопланетного происхождения будет крайне удивлен, увидев тебя живым и не разобранным на запчасти. Он даже похвалит твой маленький разум, но потом заявит, что не потерпит конкуренции, и сразу начнется бой. Тут не оплошай: быстро спускайся по ящикам на первый этаж и оббеги самую высокую груду коробок. За одной из них ты увидишь пробирку с мутагеном. Подбери ее и выпей у того места, где, как тебе кажется, есть возможность забраться на гору. Едва твое тело прекратит меняться, запрыгивай на груду ящиков и со всего духу лети на самый верх. Как только защищенный фиолетовым полем Умник приблизится, прыгай на него (не бей, а просто прыгай). В случае удачного попадания БФБ получит пару хороших ударов по мозгам. После такой процедуры защитное поле заметно ослабнет. Повтори попытку еще два раза, тогда инопланетянин вконец измотается. Остается закончить начатое при помощи атомного тостера и прочих замечательных изобретений.

Седьмой уровень – Janitorial duties

_

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites, Grunt, Ultra Dogan, Shwang’s ship, Inviso Grunt

Босс: Шванг

Оружие все то же

_

Курт начнет миссию в алиеновском городе под названием Свизл Фирма. Гигантский корабль под управлением недобитого Шванга тут же начнет атаковать бедного человека изо всех бортовых орудий. Не теряя времени и здоровья, беги со всех ног хоть куда-нибудь. Желательно – к двери на противоположной стороне подвесной улицы. В коридоре, как и в зале, ничего хорошего тебя тоже не ждет, ведь ты в самом сердце межгалактической базы врага. Тут и турели лазерные на каждом шагу, и зеленоголовые роботы бегают. Перебив всех (а иначе не продвинешься вперед), заходи в относительно спокойный зал со стеклянным кое-где полом, подбери связку гранат и взорви прозрачные защитные кожухи. Спрыгнув в дыру, ты станешь счастливым обладателем взорванной пушки и парочки снарядов для мортиры. Учти, что любое падение в подвал будет сопровождаться появление парочки зеленоголовых наверху. Но это не проблема, с ними прекрасно ладит снайперская винтовка. Примени найденную мортиру на правом решетчатом ограждении (закинь ее сверху). Разбившееся стекло позволит тебе дотронуться до голубого шарика (кстати, такой же висит и в противоположной решетке). Дело за малым: спрыгнуть опять вниз в подвал и в открывшемся только что проеме достать резиновые пули. Перебив роботов, наверху встань на торчащий из пола выступ белого цвета. Отсюда тебе придется попасть в такую же кнопку, которая расположена над центральной решеткой. Путь открыт (если не догадался, то он в подвале).

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Судя по огромным вентиляторам, ты оказался в центральном воздухоразделе. Почему-то большая часть приборов не работает. Значит, надо их включить. А произойдет это только в том случае, если ты подстрелишь все голубые шарики, прыгающие по домнам. Не так это просто, если учесть, что со всех сторон стреляют турели и монстры… В качестве награды за восстановленное воздухоснабжение можешь подобрать несколько призов в каждой из домен. А теперь беги к заработавшему вентилятору и на параплане взлетай наверх. Здесь расположена обсерватория инопланетных астрологов: посреди комнаты гигантский телескоп и ничего больше. Выход, скорее всего, откроется сразу после уничтожения агрегата. Подбери два вида оружия – мортиру и гранатомет. Первым делом сбей защитную оболочку на голубом шаре и отстрели прыгающий шарик. Это позволит тебе перейти к следующей стадии разрушения. А она такова: в трубу надо забросить снаряд из мортиры (это уже в другой части телескопа), вылетевший шарик тоже следует застрелить. Осталась еще парочка, их можно заметить с арки. Створки ворот любезно распахнутся и пригласят тебя на выход.

Скоро босс, но до него еще надо добежать. Для этого выходи наружу и опять пускайся наутек от преследующего корабля. На этот раз шквальный огонь порушит большую часть пути и тебе придется планировать, лететь, прыгать. Нелегкая работа, даже для супергероя. Опущу ненужные описания коридоров с Доганами, красными Сферами и турелями. Предположим, что ты добрался до центрального космодрома и полностью готов к схватке с сильным врагом. Видишь два ангара по бокам? В них хранятся все нужные тебе боеприпасы и виды защит. Поторопись, потому что через мгновение их уже не будет – снесет взрывной волной. Правило первое: все время используй щит при снайперской стрельбе, только так ты сможешь выжить. За ним следует второе правило: все время двигайся! Уничтожить корабль не выйдет, а вот лишить его основных механизмов тебе под силу: для этого прицельным огнем сбей с него все желтые шарики. Легко на словах? Посмотрим, как это будет на деле.

Восьмой уровень – Xeonic – The Lazarus Effect

_

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites, Grunt, Ultra Dogan, Shwang’s ship, Inviso Grunt, Ultimate Doomsday Device

Босс: Шванг в инвалидном кресле

Оружие: атомный джетпак, лучеметы, самонаводящиеся ракеты

_

Миссия жизненно важна для матушки-Земли: злобные инопланетяне выдвинули, наконец, свое козырное оружие – Doomsday Device, способный в мгновение ока развеять планету по всей Галактике. Конечно, до запуска осталось совсем немного… Тут работенка для настоящего сумасшедшего, но доктор сейчас не может отлучиться от компьютера, поэтому посылают в бой Макса.

Оказавшись на центральной улице города, не зевай, потому что со всех сторон налетят злобные твари и начнут плевать в тебя всякой гадостью. Тут есть шанс выжить, постоянно меняя место дислокации. Вход на нижний уровень города (по-нашему – в подвалы) хорошо спрятан за серыми стальными ящиками, перекрывающими вход в здание. Пробравшись через вентиляционную шахту и заслон из вооруженных до зубов Бифов, ты окажешься перед дверью с четырьмя клешнями, постоянно плюющимися огнем и электрическими молниями. Даже не пытайся разломать дверь, только себе жизнь попортишь, тут надо попадать точно в манипуляторы. Проломив телом дверь, ты попадешь в странный зал с мониторами, кривыми столбами и прочими абстракционистскими штучками. Выйти из комнаты удастся в том случае, если все, что можно уничтожить в комнате, будет рассыпано по полу в виде щепок. Другой зал менее «кровожаден» по своей сути: посередине огромного помещения стоит столб с кучей проводов и тремя мониторами на 1000 дюймов в поперечнике. Засеки небольшую платформу с синим ободком и при ее помощи постарайся попасть на этот центральный Обелиск памяти Науки. Все было бы просто, но кишащие вокруг роботы все время отвлекают от работы, на них и патронов-то не напасешься. Вторая платформа – красного цвета, с нее тебе придется успеть отстрелить цветные изоляторы, которыми провода крепятся к потолку. С противоположной зеленой платформы ты должен закончить начатое дело. Когда последний проводок будет перерублен, махина всей своей тяжестью рухнет вниз и пробьет пол. Тебе сейчас предстоит лезть в дырку, но будь внимателен: просто падать не стоит, ты должен зацепиться за торчащую из стены сваю, а оттуда по антенне пробраться в туннель.

Следующее помещение похоже на ангар, истину моих слов подтвердят три огромных звездолета, постоянно стреляющих по незваным посетителям вроде тебя. Здесь главное – мобильность, нельзя останавливаться ни на секунду. Еще надо успеть показать пришельцам, кто тут главный. Делается это четырьмя мини-ганами. Прилетит четвертый корабль, но он не будет стрелять, а предпочтет высадить небольшой десант. Чтобы открыть заклинившую дверь и покинуть бойню, тебе придется запрыгнуть в раскрытую пасть транспортера и пробраться в носовую часть, к пульту управления. Цель – красная кнопка.

Еще одна сложная ситуация, номер три. Громада электростанции перед тобой, вершина ее теряется в высоте, только красные лампочки изредка мерцают на длинных усах по краям башни. Подбери джетпак и приготовься лезть на самый верх. Сперва поднимись на приступочек, что расположен напротив входа, с него попробуй перелететь на правый выступ, и так далее: по газовым конфоркам, по выдвижным панелям, все выше и выше. До тех пор, пока не окажешься на втором ярусе «игл-антенн». Твоя задача: перелетая с одной на другую, обломать по очереди каждую, только тогда включится последний ряд выдвижных панелей, с которых, в свою очередь, ты доберешься до выхода (связки толстых кабелей). Последний вытянутый зал переполнен летающими роботами и Сферами смерти. Не обращая на них внимания, спланируй вниз и пробеги до противоположной стены. Там вскарабкайся на стену и с нее перелети на длинное кольцо голубых огней. А там рукой подать до выхода. Займет это, при условии бесконечного сэйва-лоада и приличного навыка в управлении джетпаком, минут сорок.

Последняя встреча Макса и Шванга. После крушения звездолета главнокомандующий инопланетных войск находится в весьма плачевном состоянии – на инвалидной коляске и с перебинтованными конечностями. Придется добить беднягу, чтобы не мучался больше. К тому же он запустил счетчик запуска большой ракеты, нацеленной на Землю. Такие долго не живут. Подбирай максимум оружия и стреляй прямой наводкой в инвалида, чтоб ему пусто было. Я закончил свое благородное дело за одну секунду до взрыва – повезло…

А можно использовать и встроенную в стену лазерную установку.

Девятый уровень – All Heroes

_

Враги: Birdbrains, Coneheads, Dogan Boys, Generator, Poopsies, Hosers

Босса нет

Оружие: как обычно, тостер и хлебушек

_

В первом зале с телефонной будкой ты получишь (выдумаешь) задание: собрать три предмета для создания ракеты. Находятся эти артефакты за сотни километров отсюда, так что придется побегать. Сначала идем в дверь, что ведет вниз, точнее, в лабиринт. Пройти его надо, так что советую пользоваться правилом правой руки, т.е. идти все время по правой стенке (нажимать большие кнопки необязательно, если, конечно, не хочешь открыть секретную комнатку). В зале, завершающем лабиринт, ты должен подобрать первую деталь и зайти в голубой телепортатор, который перенесет тебя обратно в переговорный пункт. Стой! Никуда не иди, тебе нужно просто повернуться и зайти в соседний телепортатор. Очередной лабиринт, но теперь уже парящий в воздухе. Ходить по нему придется, используя лестницу. Совет: внимательно посмотри на выход и от него мысленно построй путь до самого низа, времени сэкономишь много. Преодолев сей нетрудный пазл, приготовься к задачке покруче. По стене, словно мужичек из DIG’а, бегает маленький Конехед. Твоя цель – привести его живым к мясорубке внизу. Делается это так: вышел такой монстрик из ниши – сразу жми на левую голубую кнопку. Открывшийся люк позволит Конехеду упасть на этаж ниже. Не теряя времени, беги к правой пластине. Теперь внимание! Позволь монстру дойти до стены, повернуть обратно, и только тогда жми на последнюю пластину, иначе все пропадет: Конехед уйдет, а на подмогу ему выбежит парочка Пупизов. Если все прошло удачно и цилиндр наполнился до конца, в правой стене откроется очередной телепортатор.

Новый зал не принесет облегчения, его проще пробежать на большой скорости, промчаться по всем трем этажам. Единственное условие – запустить телепортатор, а делается это нажатием белой кнопки, что скрыта под пыхтящим генератором. Быстрее на выход! Следующая гадость тестирует твою скорость. На платформе с тремя «языками» ты увидишь круг из бегающих лампочек. Нажимая большие кнопки на боковых ответвлениях, тебе придется остановить огоньки на синих фонариках. После этого запрыгивай на плавающий лифт и подбирай вторую часть двигателя. Чем дальше, тем хуже. В этот раз тебе не избежать прыжков по лазерной тропинке, имеющей обыкновение исчезать под ногами. Хорошо хоть ниши по бокам спасают от постоянного проваливания в пропасть. Если не считать бесконечных стычек, морей зеленой крови и длинных переходов, будет все просто. Поясню только способ решения последней загадки с кнопками. Подойди к большой желтой кнопке, помеченной стрелкой, и повернись лицом к двери. Наступив на плиту, ты увидишь, как на потолке на одну секунду засветится схема красных лампочек. Твоя задача – повторить ее с кнопками на полу. Сделав это, ты станешь счастливым обладателем двигателя для ракеты. Осталось найти корпус. Как нельзя лучше для этого дела подойдет телефонная будка. Вытравив оттуда трех Хозеров при помощи лепешек, готовься к старту. Место путешествия – Императорский дворец.

Финал – Zizzy Ballooba

Перед началом штурма дворца определись, кем ты будешь сегодня управлять. В принципе, в драке участвуют все, но кто-то должен быть лидером. Если выбрал Курта, то попасть во дворец ты сможешь при помощи парашюта и вентилятора, что справа от входа. Если профессора, то пользуйся исключительно лестницей. А Макс предпочтет войти через дверь.

Во дворце, расстреляв охрану, найди тронный зал и большую летающую жабу с трезубцем – это и есть Великий Император Вселенной.

Убить его – все равно что вылечить простуду за десять минут. Перед боем подбери все оружие у стен, а потом начинай методично лишать рептилию-пресмыкающееся жизни. В какой-то момент мерзкая жаба засосет тебя в себя. Тут не плошай: сначала отстрели кишки, извините за подробности, потом забрось мортирой снаряд (лепешку) в легкие. С первого раза, скорее всего, все не получится, но попыток дается несколько. Затем надо уничтожить глаза, и, наконец, мозг с двумя бегающими голубыми шариками. Проблем много: босс слишком живуч, еще периодически гипнотизирует. В общем, не до скуки. Наслаждайся, Герой Галактики! Родина тебя забудет.

Курт Хектик и его оружие

Несмотря на свою героическую внешность, Курт никогда не хотел чем-то выделяться среди других людей, кого-то спасать от кого бы то ни было. Все, что ему нужно было от этой жизни, – это работать скромным уборщиком, протирать пыль в государственных учреждениях и отдирать жвачки от паркета. Но судьба распорядилась иначе: несколько недель назад Курт попал по распределению в лабораторию доктора Хокинса. И надо же было такому случиться, что изобретение боевого военного костюма совпало с вторжением инопланетной заразы в лице гадов ползающих, прыгающих и кусающихся. Как говорилось в известном фильме, «У меня есть … (оружие), мне нужно (нужен) только … (герой)». Вдруг на глаза доктору попадается уборщик, пока ни о чем не подозревающий. Вот так в оборот попадают совсем обычные люди, закручивает их проблема и не отпускает до самой смерти. В общем, стал Курт Хектик Героем Вселенной.

Для борьбы с вражиной профессор снабдил Курта несколькими видами оружия. Их можно поделить на две большие группы: для прицельной стрельбы и ручное.

Оружие прицельной стрельбы

Bouncing Bullet

Заряды как таковые не приносят врагу вреда: максимум, на что они способны, это свалить маленькую гадость с ног и оглушить на пару секунд. Их предназначение совсем другое – нажимать кнопки, расположенные дальше расстояния вытянутой руки. Достаточно забросить снаряд в требуемое место, как он, срикошетив, будет метаться по всей комнате минуты две. Особенно важно иметь сие оружие на уровне четвертом и седьмом (будут лежать рядом с кнопкой).

Homing Bullet

Штука помощнее резины. За одно попадание «снимает» 40 единиц здоровья. Не так много, но это компенсируется способностью снарядов попадать даже в ту цель, которая недостаточно хорошо видна или быстро двигается. Горючего в ракете достаточно, чтобы гоняться за целью с минуту, но, к сожалению, мелкие враги (Сферы смерти) имеют большой шанс увернуться от нее.

Sniper Bullet

Входит в стандартный набор для начинающих спасателей Земли и сильно облегчает прохождение. Еще ее называют грозой пулеметных турелей и любой живности. Исходя из того, что боезапас бесконечен, снайперская винтовка становится основным оружием для уничтожения противника. Конечно, сначала пристреляться надо, чтобы овладеть инструментом, но тренировок будет предостаточно. Пробивная сила равна двадцати пяти единицам, но значительно увеличивается при попадании в голову.

Sniper Grenade

Лучшее приспособление для выноса всех встречающихся врагов. Стреляет на любое расстояние, сила взрыва варьируется от десяти до ста единиц и зависит от расстояния. Единственный минус – это не всегда ожидаемый результат попадания. Дело в том, что гранаты летят по нелепой траектории, часто изменяемой (видимо, из-за ветра). Советую пользоваться для уничтожения больших и плотных групп врага на большой дистанции от тебя.

Sniper Mortar

Мортира по принципу действия немного похожа на гранатомет, но обладает большей убойной силой. Дальность расстояния зависит от угла ствола, что мешает иногда точно попасть в цель, потому что выше голову задрать тяжело. Из-за сильного рикошетного свойства лучше в небольших закрытых помещениях этим оружием не пользоваться, так можно и себе нечаянно голову оторвать. Сила взрыва равна 120 поинтам, но потихоньку снижается при увеличении расстояния выстрела.

Оружие ручного пользования

Курт кроме своей встроенной пушки еще может использовать несколько предметов: гранаты ручные, маскировочный плащ, ловушку и несколько апгрейднутых пулеметов. Теперь по порядку.

Black Hole Bomb

Великолепное оружие! Пожалуй, самое мощное в игре, несмотря на то, что не наносит видимого физического урона. Ее действие фатально для любого существа или предмета. Не стоит и говорить, что эта бомба на каждом шагу не встречается, но нашедший ее будет победителем. Принцип действия аналогичен Черной Дыре в космосе, но радиус нашей игрушки куда меньше. Бросив эту малышку, отбеги назад, потому что любой объект, оказавшийся в радиусе действия, будет мгновенно засосан в дыру. Удобна бомба для использования на первом уровне против босса. Позже расскажу, как именно. В общем, береги ее, как дитятю, и не выпускай из рук без особой на то надобности.

Chain Gun

Наручный пулемет, который всегда носится с собой, патроны в нем бесконечны, поэтому бегать по всему уровню за боеприпасами не придется. Уравновешивает это выгодное свойство маленькая пробивная сила. Лучшей тактикой использования можно назвать бегание вокруг врага и нашпиговывание его свинцом. Против мелких созданий подойдет, а вот с крупными лучше с этой игрушкой на узкой дорожке не встречаться.

Grenades

Гранаты с красным окошком встречаются практически на каждом шагу, идеальным их использованием можно считать уничтожение врагов, идущих плечом к плечу. Конечно, для этого понадобится время: пока чеку вытащишь, пока размахнешься, потом еще пара секунд до взрыва – в общем, применяй, когда противник далеко от твоего тела.

Laser Chain Gun

Вместо патронов использует лазер и обладает хорошей мощностью, поэтому рекомендуется приберечь этот пулемет на финальную встречу с боссом уровня или для большой кучи врагов. Боеприпасы, к сожалению, встречаются редко, так что старайся стрелять одиночными выстрелами и попадать точно.

Super Chain Gun

Данный вид оружия – это родитель ручного пулемета, посему более скорострельный, мощный, да и патронов кушает очень много. Другими словами, одноразового использования: один раз использовав всю пулеметную ленту, можешь выбрасывать его. При прямом попадании наносит врагу пятьдесят единиц урона в секунду. Неплохо, да?

Cloak

См. инструкцию к аналоговому приспособлению шапки-невидимки. Разница между ними одна: пока шапку не повернешь, будешь невидим для чужого глаза (почти невидим), а вот с плащом труднее – он сам выключается через пятнадцать-двадцать секунд. Идеальное средство для прохода под пулеметными турелями, годится и в больших залах с лицами неземной национальности. Заметить тебя могут в двух случаях: если столкнешься с врагом (на ногу наступишь) или по вспышкам выстрелов, так что если хочешь быть здоров, не стреляй лишний раз.

Dummy Decoy

Надувное чучело, издали напоминающее Курта. После активизирования кукла медленно дефилирует по комнатам, привлекая внимание всех монстров в округе, и не найдется такого врага, который бы отказался выпустить в нее парочку зарядов. Пользуйся этим, когда жизненная энергия практически на нуле, а противник все прибывает и прибывает, это даст тебе еще один шанс отомстить за Землю.

Sniper Shield

Еще одно приспособление для продления жизни. Может быть использована только в режиме снайперской стрельбы. Несколько стальных полос, подобно диафрагме, сжимаются и предохраняют тебя от попадания пуль во время прицельной стрельбы. К сожалению, сильно уменьшается поле видимости, но разве это дороже жизни?

Макс, шестиногий пес и его оружие

Необычное создание появилось на свет благодаря гениальным мозгам профессора Хокинса и последним достижениям генной инженерии. Операция по выращиванию этого боевого индивида прошла вроде благополучно, но все же нескольких мелких недочетов избежать не удалось. Например, Макс жить не может без вонючей гавайской сигары, она у него вместо легких, также собака на всех нарывается, после чего отстреливает обидчику голову из четырех стволов сразу. Любит грязно ругаться, а во остальном все нормально.

Magnum

В игре существуют два вида пистолетов: уникальный экземпляр, именное оружие Макса с бесконечными патронами, и много других пистолетиков уже с конечным числом патронов. Их ты найдешь в любой комнате, так что скоро будешь просто выбрасывать, чтобы место не занимали в инвентаре. В обойме обычного пистолета – шестьдесят патронов, и каждый наносит по шесть единиц урона, так что с четырьмя пистолетами за раз сможешь снять двадцать четыре поинта.

Gatling Gun

По силе и скорострельности я могу сравнить мини-ган с двумя спаренными Узи, сила его равна восьмидесяти единицам, а веерный огонь позволяет «косить» противника толпами, рядами, кучками – как кому нравится. Представь себе, что будет, если ты вооружишься сразу четырьмя мини-ганами с пробивной мощностью 320 хитпоинтов в секунду. Могу поспорить, любой босс будет валяться у тебя в ногах и молить о пощаде еще до начала схватки.

Guided Rocket

Наткнешься ты на это смертоносное оружие всего лишь пару раз за игру, не больше. Но зато какое это оружие! Любой монстр против тебя, экипированного самонаводящимися игрушками, – просто ребенок в памперсе. Не скрыться ему за колонной, и спрятаться под пол нельзя. Всюду настигнет вражину суперракета моя. Вот такой маленький стишок о большой пушке. Ракета идеально приспособлена для уничтожения дальних целей вроде Сфер смерти и прочих летающих гадостей, упорно избегающих приближения.

Raygun

Ультрасовременное оружие с лихвой перекрывает пробивную мощь дробовика, мини-гана и тем более пистолета, но имеет небольшой недостаток – низкую скорострельность и убогую скорость полета луча. От такой атаки любой может увернуться, а вот если не смог, то пусть пеняет на себя. Встречается лучемет ближе к концу игры и хорошо помогает при отражении наездов больших боссов.

Shotgun

Любимое приспособление, могу поспорить, большей части игроков. Его ценят за приличную скорость, мощность. Ни один враг не устоит против парочки таких стволов, поливающих все свинцом и картечью. Неприятностей, связанных с дробовиком, всего две: очень мало патронов и мал радиус поражения. Почти в упор придется подойти к противнику для получения максимального результата.

Uzi

Узи – он и в Африке Узи: небольшой автоматический пулемет, предназначенный для мгновенного уничтожения противника на любом расстоянии и в любых количествах. Хотя убойная сила – всего четыре единицы в секунду, враг убегает от Макса, вооруженного четырьмя такими игрушками, быстрее зайца. И правильно делает, кстати.

Jetpack

Великолепнейшее устройство, позволяющее Максу летать, как птица. Единственная неприятность – это быстро заканчивающееся горючее. Его запасы можно пополнять из заправщика, обычно присутствующего в нужных местах. Существует и усовершенствованная версия джетпака – Atomic Jetpack , перезаряжать его не надо, потому что он изначально обладает двигателем на атомной энергии. Хотя и он вечно работать не может. Встречается только на последних уровнях.

Доктор Хокинс и его оружие

Естественно, дело не обошлось и без сумасшедшего ученого, постоянно изобретающего неработающие, взрывающиеся и бессмысленные предметы из всего, что под руку подвернется. Конечно, его вклад в науку нельзя умалить, он слишком велик, но всерьез воспринимать тоже не стоит. Методы борьбы у доктора тоже отличаются от способов Макса или Курта: на службе у ученого состоит само Знание, крушащее противника не хуже пулеметов и лазеров. Возглавляя тройку по старшинству и уму, профессор всегда находит необычные, мало того – интересные пути решения возникшей проблемы, периодически посылая на задание Макса и Курта. Правда, нельзя сказать, что доктор чурается марать руки в зеленой крови инопланетников: ты проведешь немало часов в компании с тронутым ученым.

Atomic toaster

Изготовляется из обычного тостера путем окунания его в мутагенную субстанцию растением по имени Кермит + Loaf (т.е. батон) = пулемет (или батономет). Слабенькая конструкция, но заряды бесконечны, отчего тостер с хлебом становится стандартным вооружением.

Atomic toaster + Baguette

бисквиты = самонаводящаяся ракетница.

Atomic toaster + Ladder

лестница изготовлена из провода и обрезков трубы = электрошок.

Atomic toaster + Pumpernickel

лепешки коричневого цвета = мортира.

Dirty towels

полотенца грязные + Sauce (соус) = коктейль Молотова (еще зажигалка нужна, чтобы бросить бутылку).

Hand dryer

сушилка для рук из туалета + Duct Tape (изолента) + Pipes (трубы) = взрывчатка, есть еще вариант: соус и зажигалка.

Чуть не забыл о самом главном: доктор Хокинс, если примет на грудь мутагенной зеленой жидкости, превращается в огромное создание двух метров ростом и силищи неимоверной. Убийца не пользуется оружием, а крушит все и вся пудовыми кулачищами. Лучше всего в объятиях мистера Хайда лопаются инопланетные создания с хохолком.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь