Sniper: Ghost Warrior
Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее шутерный опыт последних лет подсказывает: в чистом виде труд снайпера столь же неинтересен, как и будни рядового бойца. В Battlefield: Bad Company 2 есть сцена, в которой вам надо прокладывать путь своим товарищам, в нужные моменты убивая часовых. Угрожающее словосочетание «сила Кориолиса» теперь знает любой троечник, поигравший в Call of Duty 4: Modern Warfare. Снайперские эпизоды врезаются в память, потому что они, как выстрел, одиночные и прицельные. Все попытки целиком выстроить геймплей на подобной механике заканчивались неудачно, но в этом году мы, кажется, вправе рассчитывать на долгожданное исключение.
Поляки из City Interactive в свое время уже сели в лужу с провальным Sniper: Art of Victory , а потому стараются на те же грабли дважды не наступать. Sniper: Ghost Warrior имеет все шансы стать первым достойным воплощением идей фильма «Снайпер» в игре. Во-первых, сеттинг. Герой совершает диверсии в джунглях, кишащих бандитами. Во-вторых, тут строго соблюдены все правила снайперской эстетики. Вы действуете не в одиночку, а под руководством наводчика. Игра напоминает раллийные гонки: «штурман» может посоветовать занять или поменять позицию, подсказать, в кого и когда нужно стрелять, а в какой момент лучше отступить.
Непременный гиперреализм также в наличии. Быстро залезли на крышу какого-нибудь завода, а потом пять минут по ней бегали в поисках удачной позиции? Не обессудьте, пульс за сотню, легкое головокружение и плавающий прицел — обязательная программа после таких упражнений. Ваша цель находится в километре от вас, а ближе уже не подобраться? Устраивайтесь поудобнее, доставайте лазерный дальномер, считайте скорость ветра и ждите выстрела артиллерии или удара грома, чтобы противники не смогли расслышать ваш выстрел.
Наконец, всякий раз вам придется просчитывать порядок мишеней еще до того, как вы совершите первый выстрел, а также точно выбирать мгновение для нажатия на спуск. Например, застрелить часового именно в тот момент, когда его приятели на что-то отвлеклись и на миг забыли про товарища.
Хотя, даже если что-то и пойдет не так, не расстраивайтесь. Специально для форс-мажорных ситуаций поляки добавили в игру модную систему укрытий и дали герою возможность стрелять из трофейного оружия и лихо орудовать армейским ножом.
Без лишних нагрузок руки героя не начнут трястись, как у пьяницы с двадцатилетним стажем; дополнительных хардкорных трудностей разработчики создавать не намерены. Более того, чтобы давать игрокам передышку между изнуряющими снайперскими миссиями, City Interactive включат несколько рельсовых эпизодов, где товарищ главного героя выкашивает врагов десятками.
* * *
Напоследок хотелось бы отметить, что, несмотря на явную бюджетность, выглядит игра более чем пристойно, а джунгли именно что сырые, непроходимые и перенасыщенные зеленью. Прятаться в таких — одно удовольствие. В общем, загадывать пока не будем. Но кемперы из Battlefield уже могут начинать «полировать» указательные пальцы — для них готовится первоклассный тир.
Формула игры: 50% Sniper Elite + 25% джунглей Crysis + 25% Call of Duty 4: Modern Warfare
Пока вы ждете:
- Sniper: Art of Victory — PC
- Hitman: Blood Money — PC (9/10, «Игромания» №6/2006)
- Call of Duty 4: Modern Warfare 2 — PC , Xbox 360 , PS3 (9/10, «Игромания» №12/2009)