22 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat"

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat" - изображение обложка

После сборки обработать напильником.

(Инструкция)

Это небольшое руководство по Lock On: Modern Air Combat предназначено не для тех, кто всерьез увлекается жанром авиасимуляторов. Все серьезные симуляторщики уже давно успели купить эту игру, поиграть, поужасаться, закопать ее и через неделю снова выкопать.

Чем Lock On отпугнул широкие массы трудящихся? В основном своей привередливостью и забагованностью. Но не столь велики проблемы, как о них говорят на форумах. После нескольких сеансов активного камлания игра вполне может запуститься, а потом — и допустить начинающего игрока к штурвалу. И тут мрачное состояние гаки сменяется полным просветлением.Такой графики в авиасимуляторах еще не было. Отдыхают не только авиасимы, но и все игры других жанров. А продвинутый искусственный интеллект авиационной, наземной и морской техники дает огромные возможности тем, кто любит на досуге раскурочить какой-нибудь игровой редактор.

Это важно: надеюсь, вы запаслись джойстиком? Без него получить удовольствие от игры будет немного сложнее.

Хватит разврата

Lock On с самого начала привередливо требовал для себя только самые современные машины, огромное количество памяти и сверхпроизводительные видеокарты. При всем этом игра ухитрялась тормозить на любой конфигурации, превращаясь иногда в самый настоящий пошаговый авиасимулятор. Скачки FPS доводили до белого каления даже самых уравновешенных — достаточно было пролететь на самолете сквозь дым от взрыва, чтобы получить слайд-шоу.

Кроме этого, игра настолько изобиловала всевозможными глюками и ошибками, что грозила отобрать лавры у TES2: Daggerfall, а по многим параметрам даже превзошла его. Ошибки начинались уже в главном меню, продолжались в полете и редакторе, налезали одна на другую. У одних игроков при этом опускались руки, другие искали в интернете товарищей по несчастью и читали самодельные “руководства по подгонке компьютера под “Локон”. Наконец, нарекания вызывала сама реализация самолетов и техники. Самолеты выделывали странные выкрутасы, парили в воздухе с отстреленными хвостами, садились на аэродром с грацией мешка картошки.

Низы так дальше не могли, а верхи в основном понимающе помалкивали. К счастью, уже шла работа над исправлениями самых вопиющих недостатков игры.

И грянул патч

Перечислять все исправления, которые привнес в игру первый патч, пожалуй, не стоит — уж слишком их много. Все замеченные бдительными игроками ошибки поправить не удалось (ими займутся в следующий раз), но, по крайней мере, играть в Lock On стало намного удобнее. Перечислю самые заметные исправления.

  • Штурмовики Су-25 и А-10 после установки патча перестанут изображать пьяных карлсонов.
  • Самолеты МиГ-27 и Мираж-2000 больше не будут с завидным постоянством сводить счеты с жизнью.
  • В кабине заработает обзор мышью.
  • У системы голосовых сообщений в самолетах прорежется голос.
  • Сохраненные игры теперь будут более корректно загружаться.
  • Зенитно-ракетные комплексы кораблей и “Куб” перестанут глушить рыб и кротов ракетами.
  • Автомобили перестанут маскироваться, становясь на попа.
  • При выходе из игры вас больше не будут пугать ошибкой “память не может быть read”.

Игра по-прежнему не поддерживает операционную систему Windows 98. Поэтому придется любителям старины раскошеливаться на Windows XP. А мы приступим.

Заставить работать

Бубен в коробочной версии

Установив игру и доступные патчи, не спешите сразу садиться за штурвал. Рано. Чтобы не огорчаться раньше времени, придется взять в руки воображаемый напильник и как следует обработать им свой компьютер. Сколько у вас мегагерцев и гигабайтов — неважно, настраивать компьютер под “Локон” придется все равно.

Убедитесь, что у вас стоит операционная система Windows XP с Service Pack и всеми обновлениями. Отключите ненужные в данный момент системные службы. Дефрагментируйте винчестер. Установите последние драйвера видеокарты. Проставьте в BIOS апертуру AGP, исходя из формулы: размер памяти делить на два. Включите максимально поддерживаемый множитель AGP. Обладатели звуковых карт пусть выключат встроенный в материнскую плату звук. Если вы — счастливый обладатель Pentium 4 последних версий, отключите Hyper-Threading. В случае проблем со звуком отключите его аппаратное ускорение.

Установите настройки графики DirectX на “производительность”. Тормозить будет все равно: Lock On отлично лечит от тщеславия обладателей “крутых железок”.

Теперь выделите каталог самой игры, вызовите контекстное меню и уберите с него и со всех файлов атрибут read only. Можно выбрать ярлык игры на рабочем столе, найти строчку “Объект” и добавить впереди следующую строку:

C:\WINDOWS\system32\cmd.exe /c start “runhigh” /high

Так игра будет запускаться с высоким приоритетом.

Снаружи — все. Заходим в игру.

Лечим тормоза припарками

Прослушайте один раз радиопереговоры в главном меню (“В пятак, в пятак! Ну е…!”), а потом зайдите в настройки звука и решительно сведите на нет ползунок музыки. Все! Ваши уши спасены.

Вернитесь в главное меню. Справа вы видите шесть кнопок с изображениями самолетов. Они не нужны, забудьте про них — вы же не собираетесь каждый раз проходить одну и ту же миссию по умолчанию за каждый самолет? Чуть ниже находятся три прибора: авиагоризонт, альтиметр и часы. Они тоже бесполезны: судя по всему, их вставили сюда как “заглушку” вместо еще двух летабельных самолетов, которые в ходе разработки решили выкинуть.

Только вертикальный ряд кнопок слева имеет значение. Нам пока интересны лишь настройки игры.

Ввод

Найдите в окне “Устройства” свой джойстик. Щелкните тумблером справа, чтобы перекинуть его на “Оси”. Убедитесь, что напротив обозначений “Тангаж”, “Крен”, “Руль направления” и “Тяга” прописаны оси джойстика. Если прописаны не все, сделайте это вручную (у “веселых рычажков” фирмы Saitek игра часто не видит ось “цоб-цобэ” — так называемую “кремальеру”).

Звук

Музыку мы уже выключили, так что здесь нам делать нечего. Двигаемся дальше.

Ограничения

Это настройки сложности. Если вы новичок, сделайте свое черное дело, отметив нужные кнопки. Рекомендую “Восстановление после аварии”. Вас могут убить, у вас может кончиться топливо и вооружение, но с “Восстановлением” любая ваша ошибка становится поправимой.

Графика

Здесь вам придется делать выбор между скоростью и качеством изображения, отрывая от сердца одну настройку за другой. Сюда вы вернетесь еще не раз. От чего можно избавиться в первую очередь, если количество кадров в секунду вас не устраивает? Установите 16-битный цвет (на глаз разница почти не видна). Попробуйте разрешение 800х600.

Это интересно: включить счетчик FPS в игре можно, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Backspace.

Если на вашей видеокарте меньше 256 мегабайт памяти, установите туман в “базовый” вариант — это сильно ускорит игру. Установите качество отображения воды как “среднее”. Разница между “средней” и качественной водой почти незаметна, чего не скажешь о скорости. Выключите эффект “теплого воздуха” за двигателем. Все это буржуйские выдумки, тем более что в кабине вы все равно не разглядите выхлоп самолета.

Это интересно: любители авиасимуляторов нашли интересный способ ускорить игру. Попробуйте с помощью комбинации Alt+Tab выйти из игры на рабочий стол, а потом вернуться обратно. Шаманство — но у многих это срабатывает.

Кабина

Чтобы ускорить игру, уберите зеркала или установите для них низкое разрешение. Отражения кабины лучше оставить. Включите обзор мышью: вне воздушного боя это удобнее, чем хатка (“пимпочка”) джойстика.

Это важно: чтобы иметь возможность в игре управлять камерой при виде снаружи с помощью мыши, в файле Lock On\Config\View\View.cfg в строчке MouseExternal = 0 исправьте 0 на 1.

Разбираемся с меню

Меню Lock On, похоже, делали с тем, чтобы запутать вероятного противника. Как и в “Ил-2”, здесь имитируются панели самолета — только намного менее удачно. Осваиваться с главным меню придется долго. Надо помнить несколько правил.

  • В главном меню имеет значение только вертикальный ряд кнопок.
  • Клавиша ОК может размещаться в любом месте экрана. Вам потребуется каждый раз находить ее и запоминать ее расположение.
  • Знак закрытия окна “Х” тоже может находиться в любом месте. Но не спешите щелкать по нему. Поищите другой такой же знак на экране — их может быть несколько.
  • Будьте осторожны в редакторе, не нажимайте все кнопки подряд. Вы легко можете выскочить в главное меню, потеряв изменения в редактируемой миссии.
  • Иногда значения параметров в меню “Установок” не запоминаются. К этому надо привыкнуть.
  • Чтобы внесенные вами изменения вступили в силу, иногда надо найти на экране и нажать клавишу ОК. К этому тоже придется привыкнуть.

На этом мы заканчиваем теоретическую часть руководства. Впереди самое вкусное — полеты.

Это интересно: пароль для снятия защиты с кампаний и миссий — eagle.

Практика полетов

Перед тем как начать ваши первые полеты, найдите в каталоге игры раскладку горячих клавиш и распечатайте. Не пугайтесь заранее: вам не придется запоминать все клавиши. Главное — заучить 15—20 самых главных (я их буду отмечать по тексту), а по поводу остальных не беспокойтесь. Надо будет — запомнится само.

С самого начала запомните главную горячую клавишу в игре — S. Это пауза. Во время паузы можно сменить вид, оценить обстановку, осмотреть другие объекты в игре, подыскать красивый ракурс для скриншота (Print Screen).

Но пауза — это, конечно, хорошо, а как с замедлением времени (так хорошо работавшим в сингловой части “Ил-2”)? Оно тоже есть и вызывается по комбинации Alt+A. Время замедляется в два раза, и вызывать эту комбинацию клавиш можно любое количество раз, замораживая время вплоть до получения уэллсовского эффекта slo-mo. Надо ли говорить, как замедление времени может помочь при посадке, в жарком воздушном бою или при атаке на колонну? Вернуть время в обычное расписание можно комбинацией Shift+A. Если до колонны еще лететь и лететь, и ничего интересного не происходит, то поможет ускорение времени — Ctrl+A.

И последняя горячая комбинация, которую стоит запомнить каждому, — это Ctrl+E. Говоря коротко — катапультирование.

Перед тем как летать самому, не поленитесь просмотреть все обучающие миссии-треки в игре. Они сделаны очень толково, и разжевывается там буквально каждый аспект полета. Особенно полезны эти треки тем, что наглядно показывают различия в управлении разными самолетами. Если вас не испугают ошибки и опечатки в текстах комментариев (“постарайтесь втупить в бой…” , “держите скорость в перделах…”), то вы вынесете очень много полезного из этих треков.

Это баг: если в обучающих миссиях вам вместо самолета показывают “обои волосатые ноги” пилота, установите разрешение 1024х768, угол обзора 60 и выключите зеркала. Должно помочь. Если не помогает, выйдите из игры и зайдите в нее снова.

Взлетаем

Вы стоите на взлетной полосе. Взлететь несложно: дали полный газ, на скорости 270 километров в час аккуратно потянули на себя джойстик — и все. Но это дилетантский подход. Давайте посмотрим, как взлетать по всем правилам.

Для начала освойтесь в кабине, повертите головой, осмотрите приборы. Найдите самые главные: альтиметр, авиагоризонт, вариометр, указатель скорости. Последний особенно важен в Су-25 — в этом самолете нет полноценной индикации на стекле. Посмотрите на сектор газа (рукоятка слева), на ручку управления, повторяющую движения вашего джойстика.

Выключите двигатель клавишей Page Down. Потом включите его (Page Up) и подождите, пока он не разогреется. Дергать сектор газа джойстиком (или клавишами + и — на дополнительной клавиатуре) бесполезно, пока двигатель не разогреется. Теперь попробуем порулить. Аккуратно и медленно увеличивайте газ, пока самолет не тронется с места. Самое время проверить колесный тормоз (W). Поворачивая джойстиком (движения колес синхронизированы с рулем), можно неторопливо объехать весь аэродром, а потом снова выехать на торец взлетной полосы. Если управлять движением самолета на земле не получается, попробуйте клавиши Z и X.

Перед взлетом самые законопослушные игроки могут запросить разрешение на взлет у земли. Радиопереговоры начинаются клавишей ** , а варианты ответов выбираются функциональными клавишами. В данном случае это клавиши F6 и F2. Нажали, получили флаг в руки. Вот теперь можно и взлететь.

Убедитесь, что при наборе скорости вы не съедете с взлетной полосы (по крайней мере — не сразу). Теперь зажмите тормоз, плавно увеличьте газ до упора, сосчитайте до трех и отпустите тормоз. Старайтесь не съехать с взлетной полосы и посматривайте на скорость. Если есть 270 километров в час (или 200 узлов, если самолет буржуйский), то можно плавно тянуть джойстик на себя.

Оторвав самолет от земли, сразу же убирайте шасси (G) и переводите закрылки в боевое положение (F). Поздравляю, вы оторвались от земли. Но рано расслабляться: если вы будете летать на форсаже, то быстро сожжете топливо и превысите предельно допустимую скорость. Поэтому плавно снизьте газ до 60—70 процентов. Так и летайте.

Это интересно: а знаете ли вы, что убирать-опускать шасси, играться с закрылками, воздушными тормозами, тормозными гаками, заправочными штангами, фонарем можно и в игровой энциклопедии, рассматривая разные модели самолетов?

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Маневрируем

Оказавшись в воздухе, вы сразу же поймете, зачем игре нужны все эти супервидеокарты и гиперпроцессоры. По сравнению с выкрученной на максимум графикой Lock On картинки заокеанского Microsoft Flight Simulator 2004 смотрятся дешевыми картонными декорациями. Ради таких красот (действительно фотореалистичных) стоит и на новый компьютер потратиться, и продраться через глущобу бесчисленных багов.

Это факт: пожалуй, только погодные эффекты Lock On получились бедноватыми. Они красивы необычайно (гроза здесь называется “прощай, челюсть”), но в MSFS вариантов погоды намного больше. Если же вы гонитесь за красивым дождем, то вам не подойдет ни LO: MAC, ни MSFS — самый красивый дождь всех времен и народов был в почившей ныне серии Flight Unlimited.

Однако, взлетев, надо для начала заставить самолет лететь туда, куда тебе надо. Сделать это несложно, если понять основные принципы.

Летим прямо

Заставить самолет лететь точно по прямой на самом деле не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало выровнять его по авиагоризонту. Если вы оставите его в этом положении, то вскоре обратите внимание, на то, что он летит по синусоиде. Сначала, разогнавшись, он задирает нос вверх, а потом, потеряв скорость, “клюет” носом.

Чтобы этого не происходило, были придуманы триммеры. Что это такое? Это недоразвитые элероны — маленькие управляющие щитки на плоскостях. Если самолет стремится в полете задрать нос вверх или опустить его вниз, то в ход пойдут клавиши Ж (триммер вниз) и Ю (триммер вверх). Несколькими аккуратными нажатиями нужной клавиши вы заставите самолет лететь прямо. Есть еще триммеры крена и направления, но о них вам пока знать рано (мне, например, они пока не пригождались).

Если вы настолько “затриммировали” самолет, что он летит в какую-то совсем непонятную сторону, то вам поможет комбинация Ctrl+T (латинское). Все триммеры вернутся в нейтральное положение.

Для самых ленивых предназначены клавиши H и J. Первая включит автомат высоты — самолет будет стараться удерживать заданную высоту. Вторая отвечает за автомат скорости. Что вам важнее в данный момент — решаете вы.

Набор высоты

Убедитесь, что ваша скорость достаточна (по крайней мере, больше трехсот километров в час), и плавно потяните джойстик на себя, чтобы поднять нос самолета (по науке это называется кабрированием). Задирать его высоко не обязательно — свалитесь. Дергать резко тоже не надо. Самолет не любит грубого обращения. Скорость при наборе высоты может начать падать, поэтому не вредно при этом дать полный газ и даже форсаж.

На новой высоте выровняйте самолет по горизонту, снова уменьшите газ. Вот и все.

Снижение

Тут надо действовать в обратном порядке. Чуть-чуть сдвиньте джойстик от себя, чтобы нос самолета опустился вниз и самолет спикировал. Скорость при этом будет расти, и чем круче вы будете пикировать, тем больше будет ускорение. Для истребителей это не так опасно — они рассчитаны на высокие скорости. А вот штурмовикам лишние перегрузки ни к чему. Переходить звуковой барьер на А-10 и на Су-25 опасно. Может случиться неприятная вещь — “флаттер”. При этом набегающий поток воздуха буквально раздирает самолет на части. Поэтому при пикировании можно уменьшить газ, совсем убрать его или, нажав на клавишу B , включить воздушный тормоз (специальные щитки, торчащие из самолета и тормозящие его полет).

Главное — не забыть выключить тормоз, когда надобность в нем пропадет.

Разворот

Теоретически, чтобы повернуть нос самолета влево или вправо, надо использовать рули направления, управляемые с педалей самолета. У большей части джойстиков для этого надо повернуть рукоятку влево или вправо.

Давайте попробуем повернуть самолет на 90 градусов с использованием рулей направления. Аккуратно повернули джойстик влево до упора — нос самолета дрогнул и пополз влево. Пока все нормально. Но что это? Через несколько секунд самолет начинает ощутимо “клевать носом”. Нет, такой поворот нам не нужен. Придется использовать крен.

Итак, накренили самолет (угол зависит от вашей храбрости — но до 90 градусов лучше дело не доводить). Плавно потянули джойстик на себя, слегка повернув его в сторону поворота. И… О, чудо! Самолет стал разворачиваться. При этом он обычно теряет скорость из-за уменьшения подъемной силы, так что увеличьте газ. На нужном направлении просто выровняйтесь по горизонту и летите в новом направлении к новым свершениям.

Немного тренировки — и вы будете разворачиваться уже автоматически, у вас выработается навык.

Это интересно: обратите внимание на вариометр (измеряет вертикальную скорость самолета). В нижней его части в стекляшке болтается черный шарик, как в ватерпасе. Если шарик во время поворота остается в центре — вы все делаете правильно.

Бочка

Бочка — это самая простая фигура пилотажа. В ней самолет совершает один оборот вокруг оси, по которой он летит. Сделать ее до удивления легко: просто аккуратно наклоните джойстик до упора влево или вправо. Дождитесь, пока самолет сделает почти полный оборот, а потом верните джойстик в прежнее положение. Теоретически перед началом бочки надо слегка приподнять нос самолета — градусов на пять — десять. Но этого можно и не делать. Р-раз — кувырок. Р-раз — второй. Это и называется “крутить бочки”.

Мертвая петля

Впервые мертвую петлю исполнил российский летчик Нестеров. С тех пор она считается одной из самых эффектных фигур высшего пилотажа.

Будем действовать по шагам. Убедитесь, что ваша высота достаточна (не меньше полутора тысяч метров). Убедитесь, что скорость тоже достаточна (не меньше трехсот — четырехсот километров в час). Посмотрите на авиагоризонт — нет ли крена. Если есть — исправьте. Теперь можно приступать.

Прибавьте газа, увеличив обороты до максимума. Плавно потяните джойстик на себя и держите в таком положении. Самолет начнет задирать нос, теряя скорость, потом окажется в вертикальном положении (“свечка”) и начнет заваливаться назад. Рано или поздно он окажется “вверх брюхом”. Продолжайте держать рукоятку джойстика, но при этом полностью уберите газ. Постепенно самолет, совершая своеобразную петлю, вернется в свое нормальное положение. Выровняйте самолет (джойстик можно уже не тянуть, отпустите его), переведите двигатель в нормальный режим и летите дальше как ни в чем не бывало.

Иммельман

Говоря простым языком, это половинка мертвой петли. Когда самолет окажется “вверх брюхом”, не трогайте газ. Вместо этого прекратите тянуть на себя джойстик, наклоните его в сторону, чтобы “брюхо” самолета оказалось внизу (полубочка). Вот и весь иммельман.

Переворот

Переворот — это другая половинка мертвой петли. В полете сделайте полубочку, а потом потяните джойстик на себя, прибрав газ. Самолет опишет полукруг и вернется в нормальное положение внизу. Верните нормальные обороты и выровняйте самолет.

Садимся

Посадка — это намного сложнее, чем взлет и фигуры высшего пилотажа. Во время посадки приходится следить за скоростью полета, направлением, за состоянием механизации (шасси, закрылки), за креном — и все эти параметры должны отсматриваться вами одновременно. Превысите скорость — улетите за взлетную полосу, в бурьян. Скорость снизится ниже допустимого предела — плюхнетесь на землю. Не туда свернете — промахнетесь мимо полосы.

Умение грамотно сажать самолет приходит с опытом. А здесь я расскажу о главных принципах посадки.

Это важно: здесь я не рассматриваю посадку по приборам. Если вы хотите научиться садиться по приборам, то посмотрите трек, посвященный этому увлекательному занятию.

Итак, вы в нескольких километрах от аэродрома на сравнительно небольшой высоте. Сбросьте все бомбы и ракеты, все подвесные баки, если они у вас есть, комбинациями Alt+R , Ctrl+W. Проверить свое местоположение можете по карте (F10). Снизьте газ до трех четвертей — на глазок, конечно.

Завидев издали взлетную полосу, постарайтесь определить, под каким углом к ней вы летите. Если разобрать трудно, воспользуйтесь той же картой. Мысленно проведите через взлетную полосу линию и поверните так, чтобы лететь перпендикулярно ей, наперерез. Оказавшись на этой воображаемой полосе, развернитесь на 90 градусов. Теперь вы идете прямо на полосу.

Совет: если вы не успеваете следить за всеми приборами, “растяните” время или поставьте игру на паузу.

Если ваша скорость не превышает 350 километров в час, выпускайте шасси (G). Если она больше — еще немного снизьте газ и аккуратно подтормаживайте (B). При всем этом вам надо следить за высотой, чтобы ваш курс не пересекся с землей раньше времени. Посматривайте и за тем, чтобы лететь прямо на взлетную полосу. Небольшие отклонения ликвидируйте, работая рулями направления (“виляя хвостом”).

Выпустите закрылки (F). Вполне возможно, что при этом самолет захочет задрать нос вверх. Плавными движениями джойстика убедите его в том, что он был не прав. Скорость должна составлять уже 300 километров в час, газ держите на три четверти. При этом самолет должен медленно снижаться, изображая посадочную траекторию — глиссаду.

Это полезно: ночью перед посадкой не забудьте включить посадочные фары комбинацией Alt+L. Освещение кабины включается и выключается клавишей L.

Перед самой полосой скорость ваша должна составлять 250 километров в час, а высота — десять метров. Здесь начинается самая сложная часть посадки, так что лучше сохранитесь. Итак, плавно потяните рукоятку джойстика на себя, чтобы самолет поднял нос на десять градусов. Одновременно уберите газ до минимума. Теоретически это должно привести к тому, что самолет аккуратно спланирует на полосу, коснувшись ее сначала задними колесами, а потом — передним.

На деле вы, скорее всего, несколько раз угробите машину, прежде чем научитесь ее сажать. Но это не страшно — навык придет с опытом.

Если вы оказались на земле и не взорвались, уберите газ до минимума, включите воздушный тормоз (B) и осторожно начинайте подтормаживать колесами (клавиша W , ее надо зажимать). Пилоты отечественных самолетов могут выпустить тормозной парашют §. По желанию откройте фонарь (Ctrl+C) , подышите свежим воздухом.

После этого можно аккуратно заезжать на стоянку. Старайтесь держаться бетонки — на траве у самолета может поломаться шасси.

Использование оружия

Описание всех видов оружия на самолетах в Lock On займет слишком много места. Поэтому здесь я лишь расскажу в общих чертах, как пользоваться авиапушкой, НУРСами, бомбами и ракетами воздух — воздух с инфракрасным наведением. Подробности вы можете всегда узнать из обучающих треков, так что нет необходимости дублировать информацию здесь.

Авиационная пушка

У A-10 и Су-25 пушка активизируется просто. На цифровом ряде клавиш нажимаем 7 (режим “воздух — земля”), потом С. На Су-25 стоит включить лазерный дальномер (О). Все, можно стрелять пробелом или первой кнопкой джойстика. Комбинация Shift+C переключает скорость стрельбы на тех самолетах, где это возможно.

С F-15 тоже особых проблем нет. Пушка включается и выключается клавишей С. Включаем радар клавишей I , наводимся на цель и стреляем, совмещая квадратик цели и круглый индикатор расстояния до нее.

Стрелять из пушек отечественных истребителей немного сложнее. Нажимаем 3 , чтобы перейти в режим ближнего воздушного боя. Клавишей Tab захватываем цель и пытаемся ее сбить.

Неуправляемые реактивные снаряды

Включаем режим “воздух — земля” — 7. Нажимаем D , пока не найдем нужный пилон. Наводим самолет на цель и пытаемся попасть, притормаживая в воздухе. Здесь пригодятся навыки из “Ил-2”. Не забываем на Су-25 включать лазерный дальномер, иначе придется целиться “на глазок”.

Бомбы

В том же самом режиме “воздух — земля” ищем (D) на пилонах бомбы. Можно сбрасывать их сразу же, но лучше сначала прицелиться. Совмещаем метку с целью и плавно отпускаем бомбы, стараясь не попасть под осколки. У Су-25 — то же самое. Совмещаем индикатор с целью и сбрасываем груз. Надо лишь включить лазерный дальномер — без него индикатор просто не появится.

Ракеты “воздух — воздух”

Наведение ракет “воздух — воздух” может осуществляться несколькими способами. Но я расскажу только об одном, самом простом, каким летают “Сайдвиндеры”. Нажимаете цифру 2 (режим “воздух — воздух”). Клавишей D перебираем ракеты на пилонах, пока не доберемся до нужных. На экране появится окружность, раздастся характерный дребезжащий звук. Ракета ищет цель. Когда цель будет захвачена головкой ракеты, раздастся другой звук — более низкий. Все, можно стрелять.

По необходимости — повторить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Куда ушли мегагерцы, или как развлечь себя в Lock On

  • Врежьтесь на самолете в линии электропередач, чтобы насладиться треском и искрами (только после патча 1.01).
  • Устройте с помощью редактора бой: “хаммеры” против “уазиков”.
  • Полюбуйтесь на ползающие между городами автобусы и троллейбусы. Создайте в редакторе несколько своих междугородних маршрутов.
  • Найдите на диспетчерской башне аэродрома надпись “Бюро пропусков”. Искать будет тяжело, предупреждаю сразу.
  • Бросая бомбы в воду, наблюдайте за геометрически правильными кругами на воде.
  • Спросите у знакомого: а кто победит, если натравить десять “Икарусов” на два “Абрамса”? Покажите, кто победит на самом деле.
  • Попробуйте запустить авианосец в озеро посреди города.
  • В лучших традициях Дикого Запада устройте бой между десятком “Шилок” и “Вулканов”. Сразу скажу: победят “Вулканы”.
  • Раскурочьте одну из стандартных миссий и посадите себя в другой самолет. Или вообще не садитесь в самолеты, дав компьютеру возможность сразиться с самим собой.
  • Расставьте вдоль ущелья вражеских бойцов со “Стрелами” и попробуйте на F-15 преодолеть это ущелье. Если получилось, добавьте ветер и турбулентность.
  • Сядьте на А-10 на набережную Севастополя. Вырулите на мол.
  • Найдите на берегу моря пляж с тентами… и разбомбите!
  • Свалите из авиапушки телевышку в крупном городе.
  • Соберите с помощью редактора в одном месте два десятка кораблей и устройте Гангутский бой в современном варианте.
  • Почитайте в игровой энциклопедии описание пассажирского вагона. Порадуйтесь за разработчиков.
  • В энциклопедии попробуйте открыть фонарь C-130 “Hercules” и посмотрите, что получится.
  • Нажмите F11 и полетайте камерой над просторами Крыма и Кавказа.Управление — мышью и кнопками / и * на цифровой клавиатуре. Shift — ускоренное перемещение камеры, Ctrl — изменение фокусного расстояния камеры. Найдите в городах хрущевки, парки, гаражи, заводы, фабрики, мечети, доки, портовые краны, маяки, телевышки. Проверьте, куда ведет железная дорога, далеко ли тянутся высоковольтные линии.
  • Взлетите под игровой “потолок” и полюбуйтесь звездами на солнечном небе.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь