10 мая 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Runaway 3: A Twist of Fate"

Руководство и прохождение по "Runaway 3: A Twist of Fate" - изображение обложка

— В конце завещания я хотел бы, чтоб на моих похоронах играла музыка.

— А какие произведения вы предпочли бы услышать?

— О, я не очень в этом разбираюсь, что-нибудь на ваш вкус, мадмуазель, легкое, воздушное!

к/ф «Ищите женщину»

Не так уж часто игры начинаются с похорон главного героя!

Невероятно, но факт: в начале игры Runaway: A Twist of Fate наш старый знакомый Брайан Баско оказывается подсудимым по обвинению в убийстве. Следующим кадром нам показывают, как свеженькую могилу задвигают плитой с его именем. А ведь как все хорошо заканчивалось в Runaway 2: The Dream of The Turtle : трантонит — ценное инопланетное вещество — в руках, цель близка…

Но зато в третьей игре нашлась Джина!

Весь Runaway 2 мы пробегали в поисках этой женщины — после того как Брайан собственноручно и благородно выкинул ее из падающего самолета. Благородно — потому что парашют на двоих оказался там только один, а собственноручно — потому что иначе прыгать она отказывалась. Джина приводнилась в озеро и исчезла, словно внезапно переквалифицировалась в русалки. Так и не дождавшись возвращения пропажи, игроки предполагали, что грядущий Runaway 3 прояснит ситуацию — и он, конечно, прояснил. Вот она, пропажа. Трогательно вытирает слезы, катящиеся из-под огромных солнцезащитных очков.

А дальше начинаются кладбищенские шутки почти в стиле Корвина Амберского: любимая женщина в обтягивающем трауре, летящая на гроб роза, ворон на надгробии… и телефонный звонок от свежепохороненного усопшего.

Нет, Брайан, конечно, никогда молчуном не был, но звонок из могилы — это, пожалуй, верх общительности!

Техника на службе человека

Немного об управлении. Новшества и улучшения, которым подверглась привычная система, пошли игре на пользу и коснулись в основном двух извечных камней преткновения: перемещений героя по локации и охоты на активные предметы.

Кого из нас миновали длительные выгуливания персонажа по просторам экрана? Если локации велики, а сюжет заставляет неоднократно прошерстить их в разных направлениях, процесс требует немалого терпения. И пусть даже герой перемещается исключительно в спринтерском режиме, на больших территориях это все равно выглядит как-то медленно и печально.

Разработчики из Pendulo Studios решили обойти этот острый момент и сделать, как говорила некогда мисс Диана Литтл, монтаж: теперь по двойному левому щелчку мышкой герой попросту телепортируется в указанную точку, что особенно удобно в обширных локациях вроде кладбища.

В борьбе с проклятьем едва ли не всех квестов — пиксельхантингом — создатели игры ввели в меню подсветку активных зон локации: вызывается кнопкой F2. Прочие «горячие» клавиши те же: F1 — помощь (звонок Джошуа, чокнутому гению), F3 — продвижение дела, F4 — главное меню: сохранение, включение или выключение субтитров и выход. Tab , как обычно, вызывает инвентарь, Esc (или щелчок правой кнопкой мыши) позволяет пропустить ролик или не слушать реплику.

Глава 1. Брайан Баско мертв, или Гуманная эксгумация

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда…

К.И. Чуковский

Это интересно: названия глав игры обыгрывают заголовки голливудских блокбастеров или просто известных фильмов, таких как «Дилинджер мертв», «Искусство войны» или «Разбирая Гарри».

Так всегда: стоишь посреди кладбища, вытираешь крокодиловы слезы, любуешься, как на могилу совершенно незнакомого тебе человека кладут плиту с именем твоего драгоценного недомужа, как вдруг звонит телефон — и оказывается, что милый исключительно легок на помине.

Помимо этого, складывается впечатление, что Брайан, во-первых, все-таки спятил, а во-вторых, где-то обзавелся талантами Гудини. Ничем иным не получается объяснить то, что он как-то (а главное, непонятно зачем) ухитрился забраться в только что закопанную могилу, на которую уже и веночек положили.

Ничего не поделаешь, придется откапывать. Недоумение по поводу того, зачем ему все это надо и что вообще происходит, отложим до лучших времен. Конечно, проще всего было бы поднять плиту и извлечь любимого на солнышко, чтобы на всякий случай удостовериться, не приобрел ли он милой привычки гулять по ночам и пить кровь. Но… никогда не скажешь, достаточно ли безлюдно пустынное с виду кладбище, а свидетели нам ни к чему. К тому же лома у нас нет, и вообще всего имущества — солнечные очки, ключ от машины да телефон, этим много не навоюешь. Так что с не очень-то горестным вздохом снимем с могильного венка лиловую ленточку — на память — и пойдем разведывать обстановку.

За склепом мы обнаружим странный приборчик, похожий на генератор не пойми чего, от которого на крышу уходит толстый кабель, и каменного мужика с треснувшим глобусом на плечах. Джина полагает, что это Атлант… ну, допустим. Глобус перевязан веревочкой, точнее, очень недурной стропой, прибрать которую нам не дадут. Джина совершенно справедливо заметит, что стропа натянута слишком туго и разомкнуть замок у нее не получится.

Хозяйка странного приборчика обнаруживается на крыше склепа. Вот, кстати, о свидетелях — хороши бы мы были, если б эта милая женщина увидела, как приличная с виду девушка ковыряет средь бела дня свежую могилу!..

Во дворе с ней поговорить толком не удастся, только познакомиться. Зовут ее Агата, она — член Североамериканской ассоциации парапсихологии. А еще — медиум. Потому что ей это нравится. Ага.

Пока Джина переваривает эту информацию, Агата исчезает, но отыскать ее нетрудно — достаточно зайти в склеп. Там-то мы и сможем расспросить ее, чем это она тут занята и что у нее за приборчики стоят и толстые голубые кабели понавешаны.

Оказывается, ее пригласили утихомирить разгулявшегося на кладбище полтергейста; а загадочный прибор нужен для того, чтобы уточнить, в каком расположении духа здешние духи-хозяева, извините за каламбур, находятся. Предполагается, что чем ниже температура, тем теплее сложатся отношения.

Вообще, замечательная собеседница. Если б еще она не была так уверена в том, с кем имеет дело…

Впрочем, на ее доброжелательности это никак не сказывается, и мы запросто выпросим у нее фонарик — достаточно заглянуть к ней в сумку с инструментами и спросить разрешения. Сумку, правда, разглядеть непросто — она почти скрыта ангелом с венком, но если присмотреться…

Вооружившись фонариком, спускаемся вниз. Перед этим можно подойти заглянуть в аккуратно отгороженное начищенным медным заборчиком технологическое отверстие в полу, в просторечии именуемое дырой. Оттуда открывается прекрасный вид на филейную часть довольно-таки упитанного ангелочка, подвешенного на стальных тросах к потолку крипты, откуда спускается кабель Агаты.

В склепе, помимо гробов, имеются: очередной каменный мужик — на сей раз в мундире, кепи и с саблей, — растение в горшке, конторка с книжкой и проход дальше, в маленький, плохо освещенный тупичок, где под пафосным патриотическим звездно-полосатым портретом стоит урна с прахом, а из стены торчат два ржавых кольца. Предположительно за этой стеной и обретается наше голубоглазое сокровище.

Урну забираем в карман, чтобы не опрокинуть, когда будем снимать портрет. Зачем снимать? А чтобы найти еще одно ржавое кольцо, за которое, правда, Джина дергать отказывается, мотивируя это тем, что толку все равно, мол, не будет.

Все же оно вселяет некоторую надежду. Найти подходящую стропу — та, с Атланта, подошла бы — да какую-нибудь тягловую силу…

Но ни того, ни другого в нашем распоряжении пока нет, а значит, делать здесь до поры нечего.

Можно поискать что-нибудь полезное в мастерской.Cul-de-sac , иначе Мертвый Тупик, где располагаются кладбищенские службы — часовня, мастерская, гараж, — находится неподалеку от входа. Надо пройти по главной дорожке налево и спуститься по живописной каменной лестнице, которая выходит в тихий живописный же переулок. За гаражом виден фонтан — потенциально полезная штука, хотя пока он нам ничем не поможет.

Вот досада!.. Мастерская закрыта, к двери пришпилена записка. Ну-ка, прочтем…

Некто Лу-Энн занята: подстригает живые изгороди, но если нужна ее помощь в сборке гробов, она придет, надо только позвонить в колокол.

Интересно, что имеется в виду под сборкой гробов? Что еще за конструктор?..

Увы, пока мастерская заперта, удовлетворить наше любопытство невозможно. Пойдем звонить в колокол.

В часовне тихо и темно: сразу видно рачительного хозяина. К счастью, у нас есть фонарик — можно оглядеться, рассмотреть плакат на стене слева, почитать объявления на доске там же и кладбищенский реестр на подставке, а напоследок — заглянуть в замочную скважину. Ничего интересного в нее не покажут, так что переходим к деятельной части нашей программы.

Во-первых, стоит заглянуть под коврик: как известно, люди зачастую хранят там всякие нужные вещи вроде ключей, вдруг и нам повезет?

Так и есть, под ковриком обнаруживается небольшой люк, а под крышкой люка… м-да. Одинокая резиновая перчатка. Очень ценно. С другой стороны, Джина полагает, что перчатка ей в хозяйстве пригодится; положимся на женскую интуицию и продолжим исследовательскую деятельность.

На карнизе прямо над нами стоит шкатулка. Высоковато, но если мы поленились закрывать крышку люка, то достать ее будет проще простого. Открыв ее (это делается в инвентаре), обнаруживаем внутри ключ — надо полагать, вот от этой решетчатой дверцы. За ней обнаруживается веревка колокола и прелюбопытный предмет — деревянный совок на длинной ручке. Джина говорит, что эта штука была призвана бороться с жадностью богатых прихожан… остроумно. Пригодится. Забираем совок и дергаем за веревочку.

А ничего так система оповещения работает! Это вам не мобильник, который при счастливом стечении обстоятельств можно и не услышать. Такое не проигнорируешь.

Теперь можно идти в мастерскую.

В мастерской мы обнаруживаем вышеупомянутую Лу-Энн, которая оказывается неприветливой девицей в рабочем комбинезоне. Девица сочетает в себе все признаки завидного здоровья и незавидных манер.

Хотя понять ее можно: когда тебя у входа ждет парень, почти Прекрасный Принц На Белом Коне, а твой рабочий день растягивается до полной неопределенности, потому что шеф пожадничал и заказал по интернету дешевые гробы системы «сделай сам», причем если бы просто «сделай сам», так еще и с инструкцией на шведском…

Поневоле начнешь на людей бросаться!..

Не дожидаясь, когда сочувствие перейдет обратно в раздражение, предлагаем ей помощь в переводе инструкции. Шведского Джина не знает, но уж больно человек мается, надо хоть попробовать как-то помочь. Сильно приветливее от этого Лу-Энн не становится и доступ к Важным Инструментам в большом шкафу (не очень важные инструменты лежат справа, у наковальни, и оттуда стоит забрать напильник) давать отказывается. Очевидно, пока она здесь, инструментов нам не видать как своих ушей.

Выключив — в рамках маленькой, но приятной мести — в мастерской обогреватель и оставив и без того простуженную Лу наедине со сломанной морозилкой, покидаем сей приют конструктива и возвращаемся к нашим уютным могилкам, попутно проверив, в порядке ли катафалк, и прихватив из его багажника стропу — такую же, как та, что держит Землю на плечах каменного… ладно, пусть будет Атлантом.

Дальше по дорожке будет уже выход с кладбища — туда-то нам и надо. То есть покидать кладбищенскую территорию нам строго-настрого запретил то ли Брайан, то ли еще кто-то по телефону то ли с того света, то ли с этого. Разве что аккуратненько выглянуть…

М-да. Что-то гулять по городу окончательно расхотелось. Ладно, пойдем гулять по кладбищу. Полюбуемся на леса справа от ворот, одолжим там домкрат и задержимся ненадолго — поболтать с живописным парнем на «Харлее», который облюбовал под стоянку развесистый клен неподалеку от входа.

Этот новый Элвис, собственно, и есть Эрни — ухажер Лу-Энн. Он работает в психиатрической клинике Happy Dale , из которой при неизвестных пока что нам обстоятельствах недавно исчез Брайан. С Джиной они знакомы… и наш Элвис отнюдь не прочь познакомиться поближе, нимало не смущаясь тем, что у него вроде бы есть девушка. Оправдывать его надежды Джина не собирается, но отчего не поболтать? Вдруг узнаем что-нибудь о Брайане?

Узнав о Брайане целую кучу всего, сводящуюся к «ну совершенный псих», аккуратно уберем в карман фотографию и пойдем обратно. У нас дел по горло. В первую очередь надо перевести инструкцию для Лу-Энн.

Для начала вернемся в склеп и поинтересуемся у Агаты, не понимает ли она по-шведски. За отрицательным ответом можно было и не ходить к гадалке, но надежда все-таки есть: Агата готова помочь — при условии благорасположения духов и если на кладбище найдется могила шведа.

Мысли вслух: интересно все-таки, чем же так насолила разработчикам одна небезызвестная шведская компания, производящая товары для дома?..

Духи, однако, не торопятся высказывать свое мнение… Похоже, придется пойти на хитрость. Это, конечно, нехорошо, а что делать?

Итак, займемся созданием благоприятной атмосферы. Для этого нам надо охладить тот самый толстый голубой кабель, спущенный от прибора Агаты через крышу в подвал. Ждать снега с ясного осеннего неба не приходится, поэтому организуем немножко льда — благо морозилка неподалеку имеется и вода в фонтане пока что не кончилась.

С емкостью сложнее, но мы не зря подбирали в часовне резиновую перчатку. Наполнив ее, завязываем и несем в мастерскую. Лу-Энн за это время приветливее не стала, но мешать она не будет. Осторожно запихиваем перчатку с водой в морозильник и, пока процесс идет, думаем, куда бы положить этот лед, чтобы он не растаял прямо в кармане. Урна, пожалуй, сойдет, вот только куда девать прах патриота?.. А, где наша не пропадала! Пересыпать в пустую шкатулку, и вся недолга. Половину просыпала… нервничать надо меньше. И почаще практиковаться. В общем, что-то осталось — и ладно.

Перчатка со льдом ложится в пустую урну как родная. Нам осталось только заглянуть в часовню и поискать по списку нужную могилу — ведь не может быть, чтобы на таком немаленьком кладбище не нашлось ни одного шведа!..

Снова возвращаемся в склеп, спускаемся по лестнице, опускаем оголенный кончик парабиометрического кабеля в урну и дожидаемся свидетельства доброжелательного отношения духов. Дело за Агатой, а она — женщина добросовестная…

Исключительно добросовестная. Время осчастливить Лу-Энн… и себя заодно.

Получив на руки предельно ясную инструкцию, Лу в темпе рок-н-ролла доделывает все, что нужно доделать, и уезжает с Эрни, оставляя Джину «на хозяйстве», — а нам только этого и надо: долгожданная возможность запустить руку в заветный шкафчик.

На обратном пути заглянем в гости к Атланту и используем по назначению домкрат. Две стропы — это ведь намного лучше, чем одна, не правда ли?..

Готово! Можно приступать к тайной эксгумации. Для начала привязываем одну из строп к подвешенному под потолком ангелочку, спускаемся вниз и ковыряем напильником облюбованный Джиной центральный блок — это облегчит задачу по извлечению его из стены.

Затем привязываем вторую стропу к кольцу блока, связываем их концы и идем завершать черное дело — пилить тросы, на которых подвешен крылатый младенец. Правда, тут мы столкнемся с проблемой — просто так пилой до тросов не дотянуться, надо что-то придумать, но совместная жизнь с Брайаном Баско волей-неволей приучает к креативному мышлению. Из циркулярной пилы, совка для пожертвований и погребальной ленточки получается странное, но функциональное сооружение.

Хорошо, Брайан не видит!.. Уж он бы отыгрался за все насмешки, выслушанные по поводу своего сногсшибательного креатива в духе «штопор из самореза». Странная конструкция между тем прекрасно справляется с задачей, и…

Ох. Сколько шума… и разрушений. Неловко получилось. Все же начатое надо завершать, поэтому подбираем в подвале балку и идем смотреть, что у нас вышло. Блок, как и предполагалось, вылетел из стены, но кирпичная кладка за ним осталась нетронутой. Что ж, именно на этот случай мы подбирали балку.

Против лома нет приема… готово. Включаем фонарик и лезем искать блудного Брайана.

М-да. Стоило догадаться, что звонил не он: может быть, у Баско и не все дома, но на абсолютного психа он все-таки не похож, что бы там Эрни ни говорил. В отличие от этого гражданина Соединенных Штатов, вид которого не просто говорит, а прямо-таки вопиет: может, здесь когда и была башня, но сейчас по ее развалинам даже примерную архитектуру не прикинешь. Что не мешает ему быть на диво конструктивным, деятельным и довольно-таки обаятельным психом. Возможно, с его помощью нам удастся найти Брайана — и в любом случае это тот самый человек, у которого можно узнать, что же на самом деле произошло в клинике и почему наш дорогой и любимый так скоропостижно исчез.

Если бы еще это была единственная проблема…

Глава 2. Искусство побега, или Творчество душевнобольных

Взгляд мой упал на подоконник, на растрепанную книгу. В прошлом сне это был третий том «Хождений по мукам», теперь на обложке я прочитал: «П. И. Карпов. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники».

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Оторвавшись от погони, Джина и Габбо — Габриэль Шпигельман, именно так зовут этого блудного сына Системы — останавливаются в придорожном кафе. Конечно, Джина не разменивалась бы на такие мелочи, но ее спутник нагулял под могильной плитой такой аппетит, что и она вынуждена перевести дух за чашкой кофе. Заодно можно расспросить Габбо, как же они с Брайаном дошли до жизни такой.

Рассказ его будет пространен и красочен, а начинается он, по сути, с того, что два дня назад к нему, известному своей креативностью мастеру побегов, пришел хороший парень из соседней палаты, Брайан Баско. Пришел не просто так, а за добрым советом: только что он случайно услышал, что доктор Беннетт собирается сплавить его обратно за решетку, поскольку, дескать, он симулянт и убийца. Теперь, стараясь не впадать в панику, бедняга ищет способ выбраться из клиники самостоятельно, не привлекая излишнего внимания.

Для Габбо это не проблема: он сбегал из этой клиники уже сто раз, и придумать сто первый способ побега ему не сложнее, чем сыграть на трубе в три часа ночи. Предложенный им план надежен, остроумен и прост в исполнении. Одна беда: комнаты с мягкими стенами доктор Беннетт в своей продвинутой клинике упразднил, но теперь стены в палатах почти бумажные — по крайней мере, в том, что касается звукопроницаемости.

И надо же было такому случиться, что разговор подслушал именно Керган — личность зловещая, лысая и косоглазая. Та еще скотина, надо заметить.

Полностью оправдывая всеобщее мнение о себе, Керган сматывается, сделав на прощание неприличный жест. Брайан бросается вдогонку… поздно. Дверь бывшей палаты для буйных, а ныне хламовника и самопального казино заперта изнутри на ключ. Это можно было бы пережить, если бы во всей клинике нашелся бы еще хоть один вентиляционный люк, в который наш герой мог бы забраться, и хоть один план системы вентиляции в пределах досягаемости. А теперь вот ломай голову, как попасть в запертую комнату без окон. Хорошо некоторым говорить: «Импровизируй!»…

Ладно, пойдем думать к себе, в комнату 304, которую Брайан делит с Марчелло, бывшим мимом. Заодно посмотрим, нельзя ли оттуда как-нибудь попасть в вентиляционную шахту… нет, это безнадежно. «Да ее пришлось бы сложить вчетверо!»

Может, спросить совета у соседа? Он, между прочим, большой дока по части компактности — его фирменный номер, «воображаемая коробка», как раз и состоял в том, что Марчелло складывался, как тот перочинный нож, умещаясь в тесном невидимом ящике. И свихнулся-то он именно на этой почве, после — точнее, во время — того как три дня не мог из нее вылезти.

Все это и кое-что сверх мы узнаем, подробно расспросив соседа. Вот только подшучивать над ним лучше не надо — уж очень бедняга расстраивается. Итог разговора, впрочем, неутешителен — продемонстрировать свой знаменитый номер Марчелло не то чтобы отказывается, но…

Дело в том, что он никак не может выступать без подтяжек — сценический образ не позволяет; а подтяжки недавно изъяла и уничтожила новая медсестра, мисс Палмер, успевшая прославиться драконовским подходом к пациентам. Действия свои она объяснила просто и доходчиво: подтяжки — штука опасная, мало ли что может случиться? Вдруг Марчелло по неосторожности выбьет себе глаз?..

Может, она и права, но нам это только добавляет головной боли — Марчелло единственный, кто способен сложиться так, чтобы пролезть в узкую щель между потолком и шкафом, поэтому придется озаботиться вопросом изготовления подтяжек из подручного материала. Не то чтобы Брайану такое в новинку…

Что ж, приступим к развитию бурной деятельности, только заберем из-под подушки леденцы от кашля, которые Брайан держит там для пущей сохранности. Оп-па… А это что за новости?.. Интересно, чей это подарочек. Ладно, потом разберемся, а пока приберем — в хозяйстве пригодится.

Памятуя, что спешка хороша только при ловле блох, задержимся в коридоре, созерцая лица товарищей по несчастью: где еще увидишь такую кунсткамеру?.. Окончив медитацию, заглянем на пост, где скучает санитар Эрни, знакомый нам по первой главе. Поболтаем с ним, а потом — все равно больше делать нечего — отправимся в комнату отдыха.

Дежурящая там мисс Палмер, не дав нам опомниться, выдаст Брайану внеочередную пилюлю. Попытка отказаться ничего не даст — нам всего лишь предложат выбирать между лечением медикаментозным и электрическим, так что лучше сберечь нервы и согласиться. А Брайан выплюнет таблетку, едва выйдет за дверь. Наполовину синяя, наполовину желтая, с красивой надписью Neuroshockine XR , она станет жемчужиной нашей коллекции карманного хлама.

А вернуться все же придется — в зале можно найти много полезного. Пройдя мимо поста, обнаружим трогательную картину: среди остатков недавнего праздника — отмечали 102-летие Холлистера, старейшего обитателя клиники, — из двух столов для пинг-понга сооружено подобие автомобиля, и у сидящего на водительском месте именинника что-то не ладится. Брайан, кстати, знает, в чем дело: дед простужен. Если дать ему леденец от кашля, он почувствует себя лучше и, вооружившись вместо руля колесом от инвалидной коляски, вдохновенно стартует по трассе — явно с опасной скоростью.

В двух шагах от него — на обочине — голосует мистер Найс. Судя по надписи на его табличке, ему надо в Атланту; Холлистер же направляется в Кукамонгу, что в Калифорнии, — Брайан сообщит нам об этом, едва взглянув на старика-разбойника.

Это интересно: Кукамонга, точнее, Ранчо Кукамонга — довольно известное местечко в Калифорнии, прославившееся, в частности, благодаря телефильму «Лагерь Кукамонга» (Camp Cucamonga, он же How I Spent My Summer, или Lights Out).

Что нам с того? Ну как же: у ног мистера Найса стоит его чемодан, перетянутый парой широких резинок, вполне подходящих на роль импровизированных подтяжек. Правда, просто так взять и попросить у него чемодан не получится, Брайан и пытаться не хочет, но если настоять и обратиться или просто подойти слишком близко — тот в испуге бросит свою табличку и схватится за чемодан.

Что можно сделать, чтобы человек выпустил из рук ценный багаж? Криминал не рассматриваем.

Проще всего устроить так, чтобы Холлистер все-таки подобрал попутчика: сидеть на переднем сиденье с чемоданом на коленях неудобно, и можно надеяться, что багаж все же окажется сзади и удастся тихонечко подойти и снять резинки.

Однако пока этим двоим не по пути, надеяться нам не на что. Надо подредактировать место назначения. Для этого нужна, во-первых, чистая табличка, а во-вторых, то, чем на ней можно написать название этого райского местечка.

Табличку мы найдем в шкафу у самого входа, а на полочке стенда с рисунками стоит целая коробка маркеров. Заодно с той же полочки возьмем пачку канцелярских зажимов — они нам понадобятся для изготовления подтяжек, — а из мусорной корзины у поста мисс Палмер — свечки с именинного пирога Холлистера.

Наскоро нацарапав на новой табличке «Ранчо Кукамонга», снова обращаемся к мистеру Найсу. Тот снова в испуге хватается за свой чемодан, но нам только того и надо. Подменяем таблички и наблюдаем результат: Холлистер с шиком тормозит, Найс, просияв, садится рядом с ним и — ура! — бросает чемодан на второй стол, который служит разом и багажником, и задним сиденьем.

Вооружившись подарком неизвестного (не)доброжелателя, срезаем с чемодана резинки, и… раз-два — подтяжки готовы!

На заметку: итальянское слово presto , регулярно употребляемое Брайаном в качестве одобрительного междометия, с английского в этом качестве переводится примерно как «вуаля!».

Правда, просто взять и отдать их Марчелло не получится: что-что, а запугивать мисс Палмер умеет так, как не снилось иным террористам и воспитателям дошкольных учреждений!..

Однако если задействовать дипломатию и, пошарив в карманах, извлечь оттуда воображаемую коробку , мим не устоит. Дальнейшее — дело техники: Брайан берет компактно сложенного Марчелло, закидывает его в воздуховод и, проведя артиста через все перипетии импровизированного номера, получает наконец ключ от казино.

Добравшись до вожделенной комнаты с мягкими стенами, где в углу прямо под вентиляционным люком так удобно стоит старый, но все еще работающий ксерокс, мы наконец сможем вылезти в шахту… и обнаружить, что Керган, этот… эта… в общем, что Керган утащил план системы вентиляции — а блуждать по ней до скончания века Брайану вовсе не улыбается.

Придется пойти и посоветоваться с нашим добрым гением, только сначала прибрать плохо лежащую пластиковую трубочку от капельницы и снять гирьку со сломанных весов.

Габбо, как всегда, дает отличный совет, и нам остается только последовать ему.

Для этого выйдем в коридор и постучим в комнату 305. Обитающий там Квикль не откроет, но этого и не надо: достаточно завести с ним разговор. Благо этот человек из любой темы способен сделать скандал. Причем без посторонней помощи. Пока он орет, мы, не теряя времени, разбиваем гирькой от весов ближайшую батарею, после чего скрываемся в казино и там пережидаем явление закадычного врага нашего Элвиса — сантехник Чак мало того что приходится тезкой Чаку Берри, так еще и полагает именно его истинным королем рок-н-ролла.

Наконец противники разошлись, Чак занялся своим делом, Эрни — своим. Нам надо порыться в ящике с инструментами, но как отвлечь их хозяина? Точнее, как сделать так, чтобы ему стало не до них?

Надо заметить, что такое простое и действенное средство, как провокация, придумали не вчера и не сегодня. Поэтому берем маркер, идем к «семейной фотографии» в коридоре и пишем прямо по стеклу над физиономией Эрни: Чак-де настоящий король. Остается только пойти наябедничать — и некоторое время скучать, наблюдая спектакль.

Когда действо достигнет своей кульминации, участники его будут увлечены настолько, что подойти и покопаться в ящике с инструментами окажется проще простого. План здания у нас в руках; прихватим заодно налобный фонарик и вернемся в казино — нас ждут свобода, Джина и куча приключений, думать о которых пока не хочется.

…Однако придется откорректировать наш план. Вот Керган — покойный Керган — взбесился бы, узнав, что может принести Баско какую-то там пользу! Важно только правильно использовать подвернувшуюся возможность. Пожалуй, стоит посоветоваться с Габбо.

Глава 3. Своевременное самоубийство, или Ищите женщину

Хани Райдер: Я сунула ему под москитную сетку «черную вдову»… самку, они хуже. Он умирал целую неделю. Не надо было?

Джеймс Бонд: Ну, не стоит делать это своей привычкой.

к/ф Dr. No

Оставим пока Брайана и вернемся к Джине — они с Габбо как раз приехали на место. Деревянный мост через реку, березовый лес, и посреди леса — домик… нет, не пряничный. Но очень уютный. Если верить нашему с Брайаном доброму гению, это дом подполковника Джерома Д. Чемпэна… покойного подполковника, бывшего не так давно правой рукой не менее покойного полковника Кордсмайера.

Именно здесь подполковник покончил с собой. Или кто-то покончил с подполковником, крайне убедительно инсценировав самоубийство. И здесь нас встречает… тот самый доктор Беннетт, из-за которого Брайан подхватился из клиники в режиме «с места в карьер». Тот самый, который собирался упечь его за решетку… А Габбо предусмотрительно смылся, то ли не желая участвовать в объяснениях, то ли просто следуя приказам мистического шила.

Впрочем, объяснения доктора не займут много времени, в считанные минуты расставив все по местам. Все в порядке, и даже лучше, чем могло бы быть: по крайней мере две головы полезнее, чем одна, особенно когда у второй головы имеются связи в полиции и ФБР. Это значит, что, во-первых, здесь нам никто не помешает, а во-вторых, когда мы найдем что-то похожее на улики, нам будет куда их отнести. Правда, сначала их надо найти. Вот и займемся.

На тумбочке у входа стоит фотография в рамке — старая, черно-белая — и лежат боксерские перчатки. Покойному они уже не пригодятся, поэтому мы можем прикарманить их почти без зазрения совести. На этом интересное временно заканчивается и начинается нудная сыскная работа. Начать можно с любой полки — Джина добросовестно прочешет их все. Жаль только, безрезультатно.

Нет так нет. Заглянем в лежащую на журнальном столике газету, прихватим на кухне лопаточку (она висит на стене, прямо под вытяжкой) и пойдем проветриться. В колодец на заднем дворе залезть не удастся, он заперт на замок, как и сарай чуть дальше; зато заглянуть под мост нам никто не запретит. После того,как Джина вспомнит былые навыки, мы станем счастливыми обладателями пары ножниц. Полезная штука — акробатическая подготовка, каким бы путем ни приходилось ее приобретать.

Вооружившись ножницами, возвращаемся на задний двор: там на крыльце развешаны бывшие трофеи подполковника. Сейчас от них остались одни скелетики, а когда-то это были Рыбы, да… Скелетики нам не нужны, а вот леска с крючком может пригодиться — тут нам понадобятся ножницы. Все, больше во дворе делать пока что нечего, да и первый этаж прочесан частым гребнем — пора поговорить с доктором Беннеттом. В конце концов, отрицательный результат — тоже результат.

Чтобы поговорить с доктором, надо подняться наверх; впрочем, он сам выйдет, стоит Джине направиться вверх по лестнице. М-да, похоже, мы из этого разговора узнали больше, чем доктор. Надо наверстывать. Вот только…

Выслушав наши сетования по поводу запертых дверей, Беннетт решит проблему одним движением руки. Точнее, одну проблему решит, а другую создаст. Если, конечно, не считать причиной второй проблемы нашу косорукость.

Для того чтобы извлечь ключи из-под кухонной тумбочки, куда они улетели в результате неудачного рикошета, потребуется изрядная удача, ловкость и немножко фантазии. Удача определенно на нашей стороне: заглянув под стойку, мы обнаружим там некий конверт, извлечь который нам поможет кухонная лопаточка. Ускользнувшие в дыру в полу ключи выуживаются с помощью крючка и лески.

Теперь можно пойти заглянуть в колодец и порыться в сарайчике. В колодце что-то плавает, но что именно — не разглядеть, темно очень; а в сарае полиция и ФБР развели такой… такой сарай, просто диву даешься.

Сделав над собой усилие, убеждаем себя, что так нам даже удобнее, и приступаем к изъятию вероятных улик и потенциально полезных предметов. Нет, игрушечная собака, пластинки и стиральный порошок таковыми не являются. А вот веревка, моток которой лежит на виду у самого входа, — вполне. Очки для подводного плавания, которые висят на стене справа от входа, — тем более: особенно кстати будет их увеличительный эффект. Например, если в инвентаре с их помощью рассмотреть найденный под столом конверт, то обнаружится, что кто-то маленький и восьминогий оставил там на память несколько волосков. А боксерские перчатки подписаны: «Ураган» — и этого тоже не видно невооруженным глазом. «Ураган»… должно быть, это был «сценический» псевдоним Чепмэна, когда тот выступал на ринге. Надо запомнить.

…А одинокий резиновый сапог, стоящий в том же углу, что и остальное рыболовно-аквалангистское снаряжение, вызовет у Джины законное недоумение: почему хозяин не выбросил его, если со вторым что-то случилось, а если не случилось — то где он? Что-то тут не то.

Напоследок полюбуемся на висящую над столом фотографию — хозяин дома, объемистый дяденька в темных очках и замученная ими рыба. Рыбу жалко. Хозяина дома — тоже.

Жалко, но случившегося не отменишь, а сообщить Беннетту о результатах нашего паучьего открытия определенно стоит. Возвращаемся в дом и там в уютном кресле дожидаемся явления доктора. Он, кстати, тоже полагает, что паучьи волоски — это важно. Иначе бы не стал подхватываться и убегать со словами «я так и знал!» Что ж, у нас теперь есть возможность еще раз обыскать второй этаж — вдруг наш старший товарищ что-то упустил?.. В самом деле: например, вот на комоде стоит наградной кубок — а не лежит ли что-нибудь внутри?..

Лежит, лежит! Симпатичный серебряный медальон, а внутри — фотография и надпись. Мишке от Белочки… очень трогательно.

Письменный стол выглядит пустовато: телефон, маршрутизатор, провод от ноутбука… а самого ноутбука нет. То ли забрали убийцы, то ли покойный успел спрятать. И хорошо бы его найти — если было что прятать, значит, будет что предъявить ФБР. А если будет что предъявить ФБР…

Покинем область догадок и мечтаний и вернемся к реальности, которая сводится к тому, что в этой комнате нам остается только позвонить по телефону. Последний набранный номер — судья Уитли. Однако… Выходит, подполковник узнал что-то такое, что счел необходимым сообщить судье за каких-нибудь полчаса до смерти? Интересно, удалось ли ему это?

Попробуем позвонить… нет, увы. Отвечает — и то не сразу — приемная, а это нам совершенно ни к чему. Хорошо, а как там с последним принятым вызовом?.. После нескольких длинных гудков нам наконец ответят. Разговор не назовешь приятным, и, скорее всего, придется перезванивать, но в конце концов Джина выяснит, что в день смерти Чепмэну звонил Барри с бензозаправки — сказать, чтобы ждал в гости толпу родственников.

Значит, покойный ждал гостей… Об этом тоже стоит как-нибудь сказать доктору. Можно ему позвонить — впрочем, прямо сейчас от этого толку будет не больше, чем от звонка Габбо, который проводит время в свое удовольствие и не скрывает этого. По крайней мере, с ними все в порядке.

Пройдем немного дальше, в галерею, — там в простенках между окнами висит индейский лук, он нам пригодится, как и стрела из колчана.

Это важно: чтобы в этой главе перейти к действию от третьего лица — Беннетта, — нужно щелкнуть по красному значку в правом нижнем углу экрана.

Тем временем доктор с найденными уликами приезжает к местному шерифу, надеясь узнать от него какие-нибудь важные подробности. Будь здесь Джина, она сразу бы узнала объемистого мужчину в темных очках. Правда, тут он в форме и без рыбы, но это не столь важно.

Гораздо существеннее то, что он весьма негативно — чтоб не сказать, агрессивно — настроен и все попытки Беннетта наладить контакт никак не облегчают положения. Даже профессиональные навыки — и те бессильны: он уверен, что психиатра ему прислали из ФБР в насмешку, что он был единственным другом покойного, что всем остальным на покойного плевать и что никто, кроме него, не верит, будто это было убийство.

Можно уговаривать его, предъявлять улику, отдавать ее в собственные руки… бесполезно. Только когда Беннетт скажет, что тоже был близким другом Чепмэна, шериф проявит нечто вроде интереса; но ему нужны доказательства. Ну и откуда доктору знать, как подполковника называла жена?..

Эту проблему может разрешить Джина, когда по окончании этой неумеренно утомительной беседы повествование вернется к ней.

Все, что от нее требуется, — позвонить Беннету и рассказать ему про надпись в медальоне. Беннетт обрадует шерифа, шериф в ответ обрадует Беннетта, Беннетт, в свою очередь, обрадует Джину, а та нечаянно обрадует только что вошедшего в дом Габбо, вернувшегося наконец из загула. В результате… М-да. Если кто еще сомневался в нормальности этого типа, может больше не сомневаться.

Что ж, он себе игрушку выбрал, а нам из этого милитаристского набора нужны только люминофоры — подсветить, что же мы будем вылавливать из колодца. Э… да это же недостающий сапог!

С помощью лука, стрелы и веревки вытаскиваем его и обнаруживаем внутри ноутбук.Presto , как говорит Брайан.

Мысли вслух: в этой реальности то ли резиновые сапоги изготавливают с возможностью экстренной герметизации, то ли ноутбуки делают особо водоустойчивые. Или это армейский продвинутый вариант?..

У нас есть время до возвращения Беннетта, чтобы расколоть этот орешек и потом не терять времени. Итак, подключаем машинку к сети, врубаем — и она закономерно хочет от нас пароля. Что же набрать? «Плюшевый мишка»? Имя жены? Звание начальника?..

Если не хочется возиться, перебирая варианты, можно сразу выбрать боксерский псевдоним Чепмэна, «Ураган», и ноутбук выдаст нам все секреты подполковника, открывшись на личном файле отставного агента Элиминатор T-V3968 по кличке Тарантула и неоконченном письме на адрес судьи Уитли. Покойный не успел его отправить — надо полагать, по объективным причинам, но мы исправим это упущение — допишем, дополним, отправим…

Готово! А вот и доктор, для которого у нас есть… уже не новости, да?..

Ладно, все к лучшему. Давайте-ка еще раз по порядку…

…Увы, конец этой главы оказался печален. Что ж, наша дорога — только вперед: жертвы не должны быть напрасными.

Глава 4. Неожиданный союзник, или На его месте должен был быть я

Я слыхал эти россказни про парней, которые прокапывали себе дорогу на волю всякими идиотскими штуками вроде пряжки от ремня (которой у меня не было) и тому подобных. Но у меня не было времени изображать графа Монте-Кристо.

Р. Желязны, «Девять принцев Амбера»

Джина и чокнутый приятель Брайана успешно оторвались от погони, и Габбо возобновляет свой рассказ о том, как один наш общий знакомый пытался сбежать из Happy Dale.

Коррекция старого плана с учетом присутствия практически неопознаваемого — после выдающейся попытки спрятать отрубленную вентилятором голову — трупа Кергана включает в себя «брайанизацию» этого самого трупа. В самом деле, кому придет в голову искать Брайана Баско, если его уже похоронили после неудавшегося побега? Благо покойник был подходящего роста и комплекции. Вся разница — в повышенной волосатости Кергана, безобразно отросших ногтях и отсутствии татуировки на… ну, обычно это называют нижней частью спины. Да, еще надо как-то организовать мизансцену, чтобы не было вопросов типа «а куда делась голова?», и поменять данные медкарт со всей этой дребеденью вроде возраста и группы крови. В общем, пять пунктов, которые надо «успеть до рассвета» — потому что тело обнаружат не позже утра, а значит, времени в обрез.

На заметку: на ходе игры заявленная нехватка времени, однако, никак не сказывается. Брайан может сколь угодно элегично разгуливать по больнице — если он окажется в нужное время в нужных местах и произведет там нужные действия, он все равно все успеет.

Проще всего решаются проблемы с внешним видом: для эпиляции в бездонных карманах приключенца завалялись именинные свечи, которые прекрасно можно будет растопить на той же печке, в которой ненароком спалилась голова Кергана, нож для подрезания ногтей нам любезно предоставил анонимный (не)доброжелатель, а для имитации татуировки Габбо, добрая душа, одолжил тонкий фломастер.

Но сначала надо все же как-то разобраться с картами, поэтому сейчас мы отправимся в кабинет доктора Беннетта. Заодно — поскольку путь в систему вентиляции у нас всего один, через казино, — снимем копию с нашей заветной татуировки.

Во всеоружии отправляемся знакомыми шахтами… и тут встроенный штурман-навигатор подводит Брайана, и мы оказываемся в донельзя мрачном помещении. Больше всего оно похоже на морг, совмещенный с… э… процедурной. Электросудорожная терапия, знаете ли, инсулинокоматозная… и прочие прелести.

В дальнем от входа углу располагается небольшой, но глубокий бассейн. На дне — лужа. Надо полагать, вечная. Кто уронил туда ржавую неуклюжую конструкцию — непонятно… зато теперь очень даже понятно, кто уронил туда лестницу.

И стоило туда лезть?..

Ладно, раз уж залезли, посмотрим, чем тут можно разжиться. Например, в одной из труб, подведенных к бассейну, торчит ржавый железный лом, в одном углу свернулся резиновый шланг, а в другом валяется нечто вроде акушерских щипцов.

Что ж, с этим можно попробовать выбраться из этой лужи. Щипцами вытащив из стенки лом и использовав его в качестве рычага, переворачиваем ржавую хреновину и сдвигаем ее ближе к стенке. Наматываем на раму шланг… Готово!

Импровизированный батут доставляет нас обратно в мир шокотерапии. Здесь тоже есть чем поживиться: на дальнем от двери кресле с электродами бездельно валяются наручники, рядом с ними — ручной медицинский отсос. Посреди зала стоит нечто вроде весов — оттуда мы заберем пустую чашу с деревянным стеком внутри.

Ну что, попробуем попасть по назначению?..

Ага, вот и кабинет мистера Беннетта. Жаль, хозяин на месте — пьет кофе, копается в бумажках… как же его спровадить?..

Кофе! Разумеется, кофе, доктор без него просто не живет. И если совместить подобранную в казино трубочку от капельницы и ручной отсос, а потом при помощи этого адского устройства аккуратно опустошить стаканчик… попутно узнаем кое-что интересное.

Итак, пункт номер один, самый важный, выполнен. Остальные — на месте. На сей раз навигатор осечки не дал, и до машинного зала мы добрались без помех. Займемся же наконец делом. Для начала положим именинные свечи в мисочку и поставим все это добро в печку.

Мысли вслух: все-таки странно, что в печке, бесследно сожравшей человеческую голову, эти свечки не испарились с ходу, минуя жидкую фазу.

Затем, не дожидаясь, когда парафин остынет, производим над покойным сначала эпиляцию, а потом и прочее: маникюр, макияж выступающих частей тела и так далее. И, разумеется, меняемся одеждой.

Получившийся в результате брайаноподобный труп подтаскиваем к люку посреди камеры, который надо предварительно вскрыть — железяка из бассейна нам в помощь. Натюрморт (в буквальном смысле слова) готов, осталось проверить, свободен ли путь наверх — и…

Так, вот этого следовало ожидать: выход на крышу закрыт решеткой, решетка заперта на замок. Это не страшно, потому что против лома нет приема. Избитая истина, зато верная. Накидываем на прутья наручники, продеваем в браслеты лом, закручиваем… да, закон рычага никто не отменял!

Сразу видно, кто здесь студент-физик и несостоявшееся светило мировой науки, а кто… ладно, неважно. Выбираемся на крышу, примериваемся щипцами к кабелю, свисающему с дальнего от нас угла крыши… да, похоже, план оказался удачным. Осталось дождаться подходящего момента, сказать большое спасибо Габбо — и отправляться.

…И вот этой подставы на самом деле тоже следовало ожидать!

Брайан, правда, не ожидал — за что и поплатился. Теперь надо не повторить этой ошибки, времени осталось совсем мало. Для начала выясняем, что за дрянь нам вкололи. На этот счет Брайана охотно просветит Эрни, сменивший мисс Палмер на медикаментозном посту.Neuroshockine XR — такую же пилюлю наш «симулянт» виртуозно глотал в самом начале своей одиссеи. Но чем его нейтрализовать?..

Ответ на этот вопрос можно получить от одного из коллег по больнице: Микки Резет, бывший медик, смотрит телевизор здесь же, за ширмой. Заведя разговор об экзамене, Брайан сможет ненавязчиво подкинуть ему вопрос про нужное лекарство. Но реплики надо выбирать осторожно: оперативной памяти этого парня хватает минут на пять разговора. К тому же он настолько нудный, что и без того отупевшего от лекарства Брайана все время клонит в сон.

Итогом беседы станет следующая полезная информация: Neuroshockine XR — сильнодействующее средство, которое вообще-то применяется только к пациентам в состоянии клинической смерти; в противном случае он вызывает приступы неконтролируемой агрессии и может быть нейтрализован только высоковольтным разрядом в затылок.

Отлично! Помнится, у мисс Палмер был превосходный карманный шокер, компактный, но мощный. Попросим-ка Эрни покопаться в ее сумочке.

Наш святой Элвис, как водится, продается исключительно за наличные. К счастью, у нас в кармане очень кстати завалялась горсточка фишек из казино — Габбо как-то подарил после очередной своей вылазки — на не то чтобы астрономическую, но весьма приличную сумму.

Честный обмен — шокер на фишки, — и мы возвращаемся в 303-ю комнату. Благо Габриэль Шпигельман как раз из тех друзей, что помогут расчленить и вынести труп. В каком-то смысле он это даже уже проделал.

Теперь от него требуется разряд шокером в затылок. Уточнение: один разряд. Один!..

Зато на то, чтобы уложить бесчувственного приятеля на свою постель и дать проспаться после шока, Габбо хватило.

Последующие события: побудка за двенадцать минут до смены охранников, последние лихорадочные приготовления в машинном зале, головокружительный полет и вполне заячья пробежка по ночному Нью-Йорку до здания, на крыше которого живет Карлсон… то есть доктор Беннетт — его апартаменты на самом верху, пентхаус, — проходят благополучно.

Кажется, Брайана можно поздравить с избавлением от Happy Dale.

Глава 5. Разбирая Брайана, или Я знаю, что вы делали прошлым летом

Что вы, братцы… Я ж за вас

Потерял в атаке глаз!..

Нешто я когда посмею

Супротив народных масс!..

Л. Филатов, «Про Федота-стрельца»

После стремительного марш-броска от клиники до места обитания доктора Беннетта, от которого Брайану нужны записи его гипносеансов, наш герой обнаруживает себя в тесном нью-йоркском переулке между двумя небоскребами. Как говорит Брайан — хлам, грязь, мусор…

И недурной вид на Эмпайр Стэйт Билдинг в отдалении. Но вот досада — пожарной лестницы на этом здании не обнаружено! Придется искать обходные пути. Достав из мусорного контейнера баллончик с серебряной краской, идем направо — по дороге можно поковырять канализационный люк, но голыми руками Брайан его не поднимет — и попадаем в другой переулок, еще более живописный. Зато с лестницей — а значит, можно попробовать забраться на крышу к соседям доктора.

Ох. Похоже, конец Брайану пришел… Самое обидное — в это самое время мимо как раз проходили Джина с Габбо, приехавшие сюда на встречу с судьей Уитли. Та, правда, назначала встречу Беннетту, но что поделать… Джина, судья и Габбо садятся смотреть записи гипносеансов Брайана, и повествование переходит к сравнительно недавним событиям.

А вопросы здесь задает доктор.

Из последующего диалога мы узнаем (или вспомним, если знали, но забыли), как именно были испорчены гавайские каникулы наших героев; гипноз позволит Брайану вспомнить даже то, что он упустил раньше. Так мы узнаем о том, как маленькие зеленые человечки с планеты Трантор вылечили Джину, подарили Брайану кусок могущественной энергетической субстанции под названием трантонит и передали в его руки Кордсмайера и Тарантулу, а также один маленький полезный приборчик, позволяющий дистанционно воздействовать на человеческий мозг.

Итак, у Брайана есть полностью повинующееся ему тело Кордсмайера, две женщины в бессознательном состоянии и час времени на то, чтобы спрятать трантонит и найти убедительный компромат для ареста полковника, когда тот придет в себя. А тот непременно придет в себя, потому что через час приборчик самоуничтожится.

С чего же начать?

Пожалуй, с трантонита, капсула с которым сейчас у нас — в смысле, у Брайана — в руках. Оставлять его в капсуле — значит подарить доблестным воякам, а это в наши планы никак не входит. Значит, трантонит спрятать, а в капсулу… что бы такого положить в капсулу… Идея! Гранату, благо одна как раз в кармане валяется.

Брайан уже предвкушает, как он подорвет эту гранату вместе с капсулой, когда обнаруживается, что сей предмет — вовсе не граната, а флэшка оригинального дизайна в стиле милитари. И, коль скоро она нашлась в кармане Кордсмайера, можно предположить, что на ней можно найти много интересного.

Проверить несложно: ноутбук полковника здесь же, на рабочем столе. Подключаем… да, военной полиции и широкой общественности это будет весьма интересно. Правда, пока непонятно, как донести это до широкой общественности или хотя бы военной полиции. Разве что… вот стоит телефон. Позвонить?

Юный секретарь полковника — вообще-то это его сын; судя по голосу, довольно славный мальчик — может соединить нас хоть с Белым Домом, хоть с подполковником Чепмэном, но Белый Дом не берет трубку, а сдавать Кордсмайера заместителю пока преждевременно. Может быть, снаружи найдется укромный уголок, в котором можно припрятать трантонит?..

Первый, кого мы встречаем у командирской палатки, — старый знакомый, рядовой О’Коннор. Феерический болван, и беседа с ним требует немалых душевных сил, но оно того стоит: клей, который он в итоге отдаст полковнику, нам очень пригодится.

В машине, с которой О’Коннор выполнял задание командования, стоят два ящика, один с сигарами, другой с кокосами. Берем по штуке того и другого и приступаем к изготовлению тайника. Расковыряв ножом кокос, выпиваем молоко — не пропадать же добру — и, положив трантонит внутрь, заклеиваем орех спасательным армейским клеем.

О’Коннор ради своего полковника готов спрятать кокос хоть на пальму, хоть в… в общем, куда угодно, надо только озадачить его условной фразой, потому что в следующий раз предъявить ему командира мы не сможем. Хорошо хоть память у этого дуболома отменная… видимо, в голове слишком много свободного места.

Теперь можно со спокойной душой отправиться ябедничать на себя заместителю.

Эх, хороший был план, жаль, сорвался.

…Мисс Палмер не стала дожидаться финальных титров этого увлекательного фильма-рассказа.

Мисс Палмер?.. Да нет, эту женщину зовут иначе. Джина уже видела ее — на экране ноутбука покойного подполковника Чепмэна. Безработный тайный агент — страшное зло, по социальной опасности сравнимое разве что с безумными учеными и авантюристами, взыскующими тайного знания. К тому же у Тарантулы есть подручные.

Итак, Габбо получил по голове, Джину приковали наручниками к батарее в одном из хозяйственных помещений пентхауса, а судье Уитли достался нелегкий выбор между совестью и долгом.

Маячащая впереди перспектива выглядит крайне печальной для всех, кроме Тарантулы с компанией. Брайана, чтобы исправить положение, на них нет, и отдуваться придется Джине. Мало кто, вывихнув большой палец на руке, радуется тому, что теперь он в любой момент может избавиться от наручников: в обычной жизни такое полезное свойство редко бывает актуальным. Зато в ситуации вроде этой поневоле поблагодаришь судьбу за давний несчастный случай.

Но отлепиться от батареи — это полдела: сидя в четырех стенах, с Тарантулой не справиться. Посмотрим, что тут можно сделать… В комнате имеется: окно, шкаф, бельевая корзина и люк, в который спускают грязное белье. А внизу под окнами, рядом с мусорными контейнерами, лежит и нагло спит какой-то тип… вот бы разбудить его, чтобы вызвал полицию!..

Мысли вслух: можно только позавидовать зрению героини, не спутавшей валяющегося под окнами Брайана с кучей мусора — ночью, при скудном освещении, да еще с большой высоты.

В поисках чего-нибудь, чем можно было бы заменить SOS, обшарим шкаф — там много полезного, начиная с заставленной бутылками верхней полки и заканчивая ведром на нижней и утюгом чуть повыше. В корзине для белья найдется широкий и длинный шелковый шарф.

Шарф… утюг… Эврика!..

Джину никак нельзя назвать образцовой домохозяйкой, поэтому за гладильной доской она смотрится особенно трогательно. Однако прежде чем пускать на ветер спасительные слова, надо бы разбудить того типа, благо, жидкости у нас предостаточно. Набрав полное ведро сока, ставим его на подоконник, и… вот же не везет.

Видимо, в какой-то момент мы слишком нашумели. Опрокинуть ведро Джина все-таки успевает, обеспечивая своему бойфренду апельсиновый душ (не долетит) и нетривиальное пробуждение.

Бедный Брайан!..

Глава 6. Вот и конец, или Какое яйцо снесет золотой цыпленок?..

Туда ехали — за ними гнались. Оттуда едут — за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!

к/ф «Не бойся, я с тобой»

Когда вам, не успели вы толком очнуться от знатного удара в челюсть, прилетает по голове пластмассовым ведром, упавшим с высоты не менее ста метров (ускорение 9,8 метр-на-метр-на-секунду, помножить на массу… извините, рефлексы), не заметить это сложно.

Однако если сознание еще не вполне прояснилось, возможно спутать эффекты и принять ощущения от второго за последствия первого. Романтическое шелковое послание от Джины застряло где-то на полпути, и Брайан, даже не посмотрев вверх, продолжает с того места, на котором остановился.

На этот раз бездумно лезть по пожарной лестнице на второй этаж он не захочет, ограничившись переговорами с живописным обитателем этого переулка — бездомным сценаристом, обустроивший свой «офис» в нише второго этажа у лестницы. Миновать его по пути на крышу невозможно, посторонних на «свою» территорию он не пускает, а рука у него, как мы уже убедились, тяжелая.

Придется вступить на дипломатический путь.

Оказывается, Том Финниган — так он представился — написал множество сценариев, в том числе легендарных «Временно покойных», получивших в свое время пафосного Золотого Цыпленка от одноименной компании. Кстати, именно Golden Chicken Inc. принадлежит здание, на крышу которого нам хорошо бы попасть, если мы по-прежнему собираемся в гости к доктору Беннетту.

У Тома проблема — кризис идей: он написал столько сценариев, что ничего нового не приходит ему в голову. Поможем ему — история Брайана и Джины хоть и не слишком оригинальна, зато прекрасно вписывается в рамки классического голливудского сюжета: один придурок ненароком сбил машиной девушку, убегавшую от двух мафиози с пистолетами. Финниган восхитится и пригласит нас в свой офис, не менее живописный, чем помойка снаружи.

Нашу идею он разовьет с фотографической точностью, вплоть до деталей, но продолжение саги о дорожном приключении ему не по силам, так что лучше подсказать — и тогда в его воображении (и памяти Брайана) снова оживут заблудившиеся в пустыне трансвеститы со своим автобусом — родной сестрой Королевы Присциллы — и психоделическая деревенька на окраине Дальнего Запада.

Том счастлив и обещает управиться со сценарием для нового блокбастера меньше, чем за год. А пока, парень, заходи в гости, буду рад.

Выйдя от него, посмотрим на стоящие там же на столе банки. В двух из них — засохшие до полного тараканоподобия маслины, а в третьей — прозрачная жидкость. Брайан, едва открыв последнюю, спешит закрыть ее обратно: хлороформ.

Можно подняться на крышу — полюбоваться на титанических размеров голенастого золотого цыпленка. Цыпленок-то цыпленок, а ноги — как у фламинго… неудивительно, что в этакую дуру регулярно бьют молнии.

Как сейчас, например. И правая лапа у птички уже надломлена. Если отрезать ее на высоте постамента, она обрушится как раз… да, должно сработать. Вот только чем ее отрезать?.. Рыться в мусорных контейнерах Брайан отказывается наотрез.

Вернувшись обратно к двери с граффити, свернем теперь в другой переулок, упирающийся в какие-то развалины. Справа — служебный вход ресторана Script Planet. И тут сценаристы. Неудивительно, учитывая, кто у них в соседях.

А не позвонить ли в дверь? Брайан не уверен, что стоит, но в конце концов соглашается: он здорово проголодался. Впрочем, странный тип, выскочивший на звонок, то ли демонстративно нас не замечает, то ли просто чокнутый. И стоило ради этого сбегать из психушки?..

Ну и ладно, потом еще раз попробуем. А пока подберем в дальнем правом углу тупика крюк и заглянем внутрь заброшенного дома.

…Разор и запустение. И не поймешь: то ли чинят, то ли ломают, то ли строят заново.

Со шлагбаума возьмем забытый на нем молоток, из кучи строительного мусора на полу — кусок бетона с торчащими из него арматуринами и попробуем попасть в кабину подъемного крана, ковырнув крюком дверь.

Дверь поддалась, можно залезть внутрь и включить электромагнит. В результате откроется ранее скрытый под железной плитой котлован. Оттуда мы и достанем паяльную лампу, которой нам так недоставало.

Поспешим же! Разве что ради пустого желудка можно задержаться у входа в ресторан и повторить попытку достучаться до каменного сердца официанта. На этот раз он снизойдет до разговора и окажется Ионой Джонсоном, актером по профессии и призванию. Это фирменная фишка заведения: в официанты они берут только непризнанных актеров, которые каждый вечер должны изображать своих более удачливых конкурентов. Идея, видимо, в том, что клиентам приятно видеть вокруг себя знакомые лица.

А для персонала это, должно быть, прекрасная практика… в общем, идея, превосходная со всех сторон.

Вот только человеколюбия сотрудникам совершенно не добавляет — вместо того чтобы предложить голодному человеку перекусить, Иона с необычайной легкостью испортит собеседнику аппетит, а если попросить его доказать, что он на самом деле хороший актер, — и настроение. По счастью, у Брайана все в порядке с чувством юмора.

Впрочем, возможно, дело просто в сегодняшней роли Ионы…

Убедившись, что бездарей в этот ресторан на работу не берут, вернемся к нашим цыплятам. Проделываем знакомый путь — мимо офиса Финнигана (по дороге подцепить крюком канализационный люк и вынуть оттуда химзащитный шлем типа «ведро») в подъемник и наверх — и ампутируем несчастной курице сломанные полноги.

До нужного окна полноги немного не достают, но Брайану хватает здравого смысла и благородного безумия рискнуть и попасть-таки в… ну, в конечном счете все-таки нежные объятия Джины.

Долгожданное свидание прерывает подручный Тарантулы, которой, видимо, женская интуиция подсказала: что-то идет не так. К счастью, Джина среагировала оперативно, а у подручного интуиция спит мертвецким сном, так что на этот раз обошлось, разве вот Брайану пришлось лететь с N-дцатого этажа по железной трубе в контейнер с грязным бельем.

А Джине теперь надо с ним как-то связаться. Кричать в окно глупо, в шахту — еще глупее: услышат.

По счастью, Брайан как-то рассказывал ей, как можно соорудить примитивный телефон из подручных средств. Две пустые бутылки из-под сока мы найдем там, где их оставили, — на верхней полке шкафа; там же неподалеку валяется катушка шнура, которым была связана Джина (у окна воронка, которую обронил в порыве страсти Брайан, ее можно подобрать, но для решения данной задачи она не нужна). Пробить булавкой для галстука дырки в дне, пропустить сквозь них шнур — готово, спускаем одну из бутылок в бельевой желоб.

Поговорив с Джиной, которая очень кстати разведала планы противника, Брайан молниеносно составляет собственный план действий, позволяющий убить целое семейство зайцев. Правда, для его реализации нужны:

  • во-первых, доброволец, который возьмется сыграть роль представителя очередного клана мафиози (мало нам Сандретти!);
  • во-вторых, подходящий костюм для добровольца;
  • в-третьих, чемодан денег;
  • и в-четвертых, какой-нибудь милый сюрприз для Тарантулы.

Милым сюрпризом для ее помощников Брайан готов стать сам. Что касается добровольца, то кандидатура уже намечена — буквально в двух шагах от нас обретается превосходный актер, и искать не надо. Костюм сейчас поищем, раз судьба так удачно зашвырнула нас в прачечную… м-да.

Найтись-то он нашелся — в одной из бельевых тележек рядом с выходом, — но до чего жеваный!.. Джину, что ли, попросить погладить?.. Так или иначе, у нас есть утюг и есть костюм, а Брайан — не стоит об этом забывать — не так давно был холостым студентом и, надо полагать, свои брюки-рубашки-костюмы гладил сам. Во всяком случае, на этот раз у него получилось весьма неплохо.

Помимо костюма, в прачечной — в шкафчике недалеко от входа — мы найдем кучу рекламных листовок бара «Голубая игуана» (будь игуана розовой, впору было бы задуматься, бывают ли в этом мире вообще случайные совпадения), а забравшись на стол и высунувшись в разбитое окошко — зацепившийся за подоконник шелковый шарф с оригинальным автографом, выполненным в оригинальной технике burnwork.

Шарф нам понадобится, когда мы отправимся исполнять оставшиеся три пункта плана по деарахнизации жизненного пространства: чтобы не дать захлопнуться двери и иметь возможность в любой момент вернуться в прачечную.

Вернувшись в обжитые переулки, в первую очередь пойдем уговаривать добровольца совершить подвиг. Как ни странно, предложение сыграть мафиозо пришлось Ионе по душе, да и получается у него довольно убедительно, но есть проблема: импровизация такого масштаба ему не по зубам, нужен сценарий.

На заметку: даже если вы пренебрегли предыдущими разговорами с Ионой, беседовать с ним придется неоднократно, всякий раз вызывая заново.

Но это не беда: как раз неподалеку проживает наш знакомый сценарист высшего класса. Вводить его в курс дела вовсе не обязательно, проще наврать, что на нашу историю нашелся покупатель, который, не торопя события в целом (мы помним, что Тому нужно по крайней мере шесть месяцев, чтобы закончить черновой вариант), хочет, чтобы ему набросали некую сцену из будущего фильма. Сцену Брайан описывает в таких подробностях, что становится ясно: в нем тоже пропал недурной сценарист.

Однако Том не расположен к благотворительности: ему уже однажды плюнули в душу, и, пока справедливость не будет восстановлена, идти навстречу даже такому славному парню, как Брайан, он не собирается.

Дело в том, что у него украли славу. Да-да, какой-то мерзавец, имени которого он и помнить не хочет, украл у него сценарий великого фильма «Пять тысяч способов сказать «Я люблю тебя», который получил Золотого Цыпленка за лучший сценарий, то есть, говоря по совести, безымянный мерзавец украл не только сценарий, но и награду, не говоря о гонораре. Деньги ладно, деньги — грязь, а вот Цыпленок…

В общем, пока на этом столе не будет стоять двух нелепых желтых птичек (одна там уже есть), ни о каких дополнениях к сценарию и отдельных сценах речи нет. Что же касается коварного похитителя — имени Финниган не помнит, но с необычайной живостью описывает его низменную привычку засыпать после еды лицом в тарелке. А главное — в таком виде его можно найти в ресторане Script Planet , расположенном по соседству.

Хм… Уж не из-за этого ли типа Иона до сих пор торчит на работе?.. Пойдем, проверим!

На вора можно полюбоваться в окно, выходящее в тот переулок, куда Брайан свернул с проспекта. Насчет «лицом в тарелку» Том, пожалуй, преувеличил, а вот статуэтка при нем.

Вряд ли Иона пустит нас в ресторан через служебный вход, поэтому придется лезть в окно — маленькое окошко за углом.

М-да, этот господин спит сном нетрезвого человека с нечистой совестью, крепко обнимая неправедно нажитый приз. Просто так забрать Цыпленка не получится, придется подумать о замене. Хм… вот, например, кусок строительного мусора с торчащей арматурой. Брайану, конечно, будет его не хватать, но на какие только жертвы не пойдешь ради восстановления справедливости!..

Неудачно: форма, вес… Придется обработать — хорошо, что мы догадались прихватить молоток в доме напротив! Так-то лучше. Осчастливив Тома золотым пучеглазым недоразумением, получаем редкую возможность наблюдать творческий процесс в действии. Не бог весть какое интересное зрелище, надо заметить.

Осталось решить вопрос с набитым баксами чемоданом. Собственно, чемодан-то у нас есть — надо только вытряхнуть из него подложку для паяльной лампы и покрасить серебряной краской, — а вот с миллионом долларов пока не получается. Хотя если добыть немного наличными… Возвращаемся!

А это уже самая настоящая кража. Что поделать — цель оправдывает средства, а на кону — жизни Джины, Габбо и судьи Уитли… и нормальные каникулы.

Итак, извлеченные из заднего кармана нового флибустьера банкноты аккуратно распределяем по пачкам листовок, а пачки складываем в чемодан.

Теперь осталось только придумать, на чем же поймать Тарантулу… Возможно, на непомерной жадности?.. Если предположить, что она захочет убедиться в адекватности передаваемой суммы — а она наверняка захочет, — значит, заглянет в чемодан. Если заглянет в чемодан…

Хлороформ!

Щедро сбрызнем «куклы» хлороформом, и она ничего не успеет сделать Ионе, потому что мгновенно уснет. Остальное — дело техники. Сказано — сделано: возвращаемся в офис Финнигана, напяливаем маску и завершаем превращение чемодана с деньгами в опасную ловушку.

Приготовления окончены, пора переходить к исполнению, вот только…

Иона стал заправским мафиозо, любо-дорого взглянуть, но едва речь заходит о деле, как он превращается в нечто дрожащее. На вопрос: «В чем дело?» — наш Дон Корлеоне из-за двери ресторана, запертой с той стороны, бормочет чушь про какого-то El Toro di Torero Spagnolo, то бишь «быка испанского тореро», который его непременно… Тьфу!.. Мысленно пожелав этому наследнику Аль Пачино много хорошего, отправляемся выяснять, что там за бык у подъезда.

М-да… действительно, бык. Если его отсюда не убрать, пиши пропало. Ладно, вызовем огонь на себя.

Выглянув из-за угла, окликаем бандита, после чего Брайан на мгновение озадачивается, куда же ему бежать. Вариантов немного, а стратегически верный ответ и вовсе один: стройплощадка. Все отлично — время приступать к осуществлению Плана!

Самое странное — все прошло как по нотам: безупречно сыгранный Ионой мафиозо, придирчивая Тарантула, своевременный Брайан со своим точным расчетом, не менее своевременная полиция, приехавшая и, что существеннее, уехавшая с удивительной оперативностью, пунктуальный Фурио с полным чемоданом настоящих денег…

Жизнь прекрасна, не правда ли, любимая? А мафия — что мафия! Пусть она бессмертна, но не всесильна же!..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь