Twin Blades: The Reaping Vanguard
В последний раз, когда мы виделись с героиней Twin Blades , она запомнилась нам боевитой большеглазой монахиней, на которую наложили страшную епитимью: тридцать дней подряд наша послушница была вынуждена бегать по одним и тем же локациям и разделываться с толпами настырных зомби. Так вот, с тех пор многое изменилось: внешне героиня осталась прежней, но теперь выяснилось, что ее зовут Анжелика и на нее возложена миссия по спасению мира от вторжения оживших мертвецов. Кстати, она лесбиянка.
В конце 2009-го Twin Blades представляла собой странное зрелище: умопомрачительно красивая игра для iPhone включала в себя сцены с расчленением, гигантскую косу в качестве единственного вида холодного оружия, а также зомби с дуршлагами на головах — что еще нужно для счастья? Как оказалось — очень многое: в игре не было ни боссов, ни уровней, ни хоть сколько-нибудь очевидной конечной цели. Игра надоедала ровно в тот момент, когда игрок прокачивал до максимума все способности героини (как правило, это происходило задолго до окончания тридцати игровых дней).
Выход игры в Xbox Live (состоялся в начале 2010-го) должен был ознаменоваться масштабным DLC, в котором наконец должны были появиться элементы нормальной видеоигры — новые локации, боссы и сюжет. На деле добавление всего этого заняло у Press Start Studio три месяца — бесплатное обновление с новым контентом вышло в начале апреля. Получившийся в результате продукт вроде бы соответствует всем современным стандартам двухмерных платформеров… но играть почему-то все равно скучно.
Итак, теперь у Анжелики есть вполне понятная задача — прорваться через девять уровней, чтобы последовательно очистить их от инфернального зла, найти его источник, а заодно спасти пропавшую возлюбленную, которая ушла в лес и не вернулась. Главная ошибка разработчиков заключается в том, что, нарисовав три новых вида декораций, они почему-то считают нужным прогнать нас через каждую из них как минимум по два раза. Причины находятся всегда: вот на уже пройденных уровнях внезапно образуются новые очаги заражения (если не избавиться от них — не пустят к боссу), вот героиня обнаружила закрытую дверь в древний склеп — чтобы попасть туда, нужно заново пройти через все локации и зачистить их еще раз. Та же история с боссами: номинально их трое, но с первым заставляют драться трижды, а третий является практически точной копией второго (добавили языки пламени и один новый вид атаки).
Это притом что никаких заметных изменений в механике игры нет: у героини по-прежнему два основных удара, шесть режимов стрельбы для пистолета и один-единственный метод решения всех проблем: бежать вперед и рубить, рубить, рубить и стрелять. Не то чтобы это получалось у нее плохо, наоборот: когда зомби становится действительно много, игра раскрывается и требует от игрока умения комбинировать режимы стрельбы и ловко перепрыгивать через массовые скопления врагов. Но когда эти приемы приходится повторять по тысяче раз в час — дальше играть уже как-то не хочется. Конечно, новые боссы и уровни — это здорово, спасибо, больше мы перед экраном не засыпаем. Но может, в следующий раз добавить в игру что-нибудь еще?
* * *
Если однажды вы уже играли в Twin Blades и пресытились ею, аддон едва ли поможет: старые ошибки не исправлены и бросаются в глаза, из-за чего игра надоедает с той же скоростью и по тем же причинам, что и в декабре 2009-го. С другой стороны, если раньше вы с этим проектом не сталкивались, то теперь — самое время обратить на него внимание. К базовой механике и в этом случае почти наверняка возникнут закономерные вопросы, но хотелось бы еще раз напомнить: в этой игре есть шикарная рисованная графика, зомби, сцены расчленения и монашка-лесбиянка с огромной косой и револьвером — пожалуйста, не упустите свой шанс.
Формула игры: 40% Devil May Cry + 40% Dante’s Inferno + 20% Plants vs. Zombies
Оценка: 6