Sonic the Hedgehog 4: Episode 1
Когда мы писали рецензию на Mirror’s Edge , то упоминали в ней понятие flow ( англ. поток), когда персонаж под управлением грамотного игрока проходит уровень очень быстро, красиво, четко, постоянно набирая скорость. Однако Mirror’s Edge была далеко не первой игрой, особое удовольствие в которой доставляло умение персонажа развивать бешеную скорость. Первым был еж.
Sonic the Hedgehog (1991) — это идеальный пример бессмертной игровой классики. Переизданное почти на двух десятках платформ (включая Xbox 360, PlayStation 3 и Wii), сверхзвуковое приключение синего ежа Соника интересно до сих пор, хотя и держится всего на одной идее — надо быстро бежать. Потом были сиквелы, спин-оффы, кроссоверы, новые герои, многочисленные эксперименты Sega над франчайзом (3D, RPG-элементы, кооперативное прохождение, путешествия во времени и прочее), но теперь, 19 лет спустя, все вернулось на круги своя. Есть еж Соник, есть уровни, есть кольца, и есть неунывающее зло в лице мегаломаньяка Доктора Роботника. Ура, товарищи?
Для тех, кто с нами меньше двух десятилетий, — содержание предыдущих серий вместе с последними сводками информбюро. Злой ученый Доктор Роботник (он же — Эггмен) похищает добрых зверюшек с целью превращения их в роботов и захвата мира. Соник, как любой добропорядочный герой, зверюшек спасает, а заодно не дает Роботнику захватить магические артефакты, известные как Изумруды хаоса. Sonicthe Hedgehog 4: Episode 1 — о мести неугомонного Доктора нашему Ежу.
Sega с самого анонса расставила все на свои места: новые приключения Соника будут строго придерживаться классического шаблона. Игра снова вернется в 2D, Соник опять будет единственным героем, а Доктор вновь начнет вершить зло и несправедливость, летая на своем персональном НЛО. Однако изменения есть. Sega не забывает двадцатилетнюю эволюцию франчайза, так что Сонник сможет исполнить как классический Spin Dash (это когда герой становится гиперскоростным синим шаром), так и новомодную Homing Attack (падение вертикально вниз с уроном стоящим неподалеку врагам). По-прежнему ключевая мантра разработчиков — скорость. Скорости посвящено устройство уровней, дизайн, анимация, звуки — все. Как говорят в Sega, скорость в их игре — не результат длительного нажатия на кнопку «турбо», а высшая награда за грамотное взаимодействие с уровнем. Если вы все делаете правильно, герой бежит быстро.
Игра буквально пропитана духом первых четырех частей. Уровни сделаны таким образом, чтобы показать, как выглядели бы 16-битные игры сегодня, а в музыку вставлены низкокачественные семплы для создания «эффекта старины». Более того, Dimps даже не потрудились создать новые бонусные уровни — они будут идентичны картам из первой части. Зато вы сможете пройти их по-новому. Одна из главных особенностей нового «Соника» — возможность трясти уровни в стиле LocoRoco при помощи нунчаков от Wii и гироскопов в геймпадах PlayStation 3.
* * *
Легендарный герой нашего детства возвращается. Пусть посиделки «на пять минут после школы» уже никогда не вернутся, но возможность еще разок пройти Green Hill Zone за 18 секунд — бесценна.
Формула игры: 100% чистого ежиного драйва
Пока вы ждете :
- Sonic Unleashed — Xbox360 , PS3 , Wii
- Sonic and the Black Knight — Wii
- Sonic The Hedgehog 3 — PC