Руководство и прохождение по "Onimusha: Warlords"
Как же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
А на поясе длинный меч!
Керай
Свершилось! Одна из лучших приставочных игр появилась на небосклоне игр компьютерных. Графика отличная (даже мимика разработана на хорошем уровне), а карты, противники и сюжет прежней игры не изменились. Поэтому игравшие в прежний вариант испытывают сильное чувство “дежа вю”.
Перенестись в мир Средневековой Японии вам помогут великолепно прорисованные герои, ненавязчивая и уместная музыка и, конечно же, захватывающий сюжет. При этом линейность сюжета не мешает, скорее даже наоборот — помогает погрузиться в игру.
Поскольку Onimusha — скорее игра-фильм, со своими актерами, режиссерской группой и прочими атрибутами кино, то главным будет не создание персонажа и не крутость оружия — а сюжетная линия.
Начнем мы, пожалуй, с представления главных действующих лиц.
Действующие лица
Нобунага (Nobunaga) — с него-то все и началось. Властный, жестокий, он хотел подчинить своей власти всю Японию. Но при этом — не любитель лишнего риска.
Токиширо Киношито (Tokichiro Kinoshito) — один из советников Нобунаги, преданный слуга. Он знал, на что пойдет его лорд ради власти, и поддерживал его. Главная цель Токиширо — стать сильнее. Он всю жизнь переживал из-за того, что обделен силой, и решил заменить силу властью.
Юки (Yuki) — сестра Ешитацу Имагавы (Yoshitatsu Imagawa), хозяина замка Инабаяма (Inabayama), двоюродная сестра Саманосуке Акеши (Samanosuke Akeshi).
Юмемару (Jumemaru) — сын фермера, которого Юки подобрала примерно за пять лет до описываемых событий. Случилось это после гибели его родителей. С тех пор Юки (по неизвестной причине) считает мальчика своим родным братом.
Каеде (Kaede) — девушка-ниндзя. К моменту начала событий — уже несколько лет путешествует вместе с Саманосуке.
Саманосуке Акеши — самурай на службе у своего двоюродного брата. Наш главный герой.
Основные герои представлены — можно начинать.
Завязка
Действие происходит в средневековой Японии. XVI век. Самый разгар феодальной раздробленности. Самурайские кланы воюют друг с другом, пытаясь ослабить соседей и захватить верховную власть. В префектуре Мино (Mino) эта борьба разворачивается особенно остро. Победу одерживает то один, то другой — с переменным успехом. Но никто долгое время не мог закрепить его. Тогда одному из правителей пришла в голову гениальная (как ему казалось) идея. В случае успеха захват и удержание власти были гарантированы — Лорд Нобунага, глава клана Ода (Oda) заручился помощью демонов. Но своим новым союзникам он все-таки до конца не доверял. Поэтому, придерживая демонов как последнее средство, Нобунага решил сначала попробовать победить своими силами. Он повел армию против Ешитацу Имагавы.
В открытом бою армия Нобунаги потерпела поражение, а сам лорд был убит. Воин Ешитацу Имагавы Саманосуке Акеши перед боем получает письмо от принцессы Юки из клана Сайто (Saito). Из письма Саманосуке узнает, что в замке Инабаяма стали происходить страшные вещи: пропадают люди, пошли слухи о появлении демонов. Сразу же после сражения Саманосуке отправляется на встречу с Юки, но — поздно… Принцесса похищена. Саманосуке и его напарница Каеде узнают, что разгадку, скорее всего, надо искать в замке Инабаяма. Каеде отправляется туда западным путем, а Саманосуке идет на север. Вот тут, собственно, и начинается игра.
Игровая механика
Управление
Управление довольно простое и полностью переключено на клавиатуру. Главных клавиш немного, и бесполезных нет. Правда, есть другой недостаток — клавиши закреплены жестко, и перенастроить их в удобный для вас режим не получится. Так что придется привыкать к местному стандарту.
W — посмотреть карту
Backspace — войти / выйти из списка инвентаря
Стрелки влево-вправо-вверх-вниз — движение
D — блок
R — поворот на месте
F — атака
E — магическая атака / дистанционная атака (у Каеде)
S — автоматический разворот лицом к врагу
A — поглощение душ
F9 — выход из игры
F12 — сделать картинку
Предметы
Правило поиска предметов “увидел кувшин — разбей” — работает и здесь. Сундуки, да и просто полезные вещи могут быть спрятаны, например, за перегородками или за настенными свитками с изречениями.
Волшебное зеркало (magic mirror) — использовав его, можно сохранить игру или усилить предмет (на картах обозначается двойным желтым кругом).
Наруч огров (ogre gauntlet) — улучшается с помощью волшебного зеркала после того, как Саманосуке соберет сначала 20 тысяч душ демонов, а потом еще 40 тысяч. Позволяет ловить и запечатывать души демонов. Они делятся на несколько категорий. Красные души помогут улучшить предметы, желтые — поправить здоровье, а синие — восстановить запас магической энергии.
Меч грома (raizan) — более быстрый, чем меч огня (enryuu), с ним чаще можно использовать серии ударов. Главное достоинство — позволяет в любой момент встать в защиту. Меч-универсал. Советую входить с ним в комнаты, а дальше — по ситуации.
Меч огня — им удобнее наносить одиночные удары. Из стандартного оружия — самый мощный. Скорость — не его достоинство, однако против некоторых демонов этот меч крайне эффективен. И не забывайте о его магической атаке.
Глефа (или меч ) ветра (arashi) — может вызвать маленькое торнадо магической атакой. Но мечу грома все равно проигрывает по совокупности характеристик. Разночтения в названии объясняются тем, что называется данное произведение оружейного искусства мечом, но выглядит как аналог глефы. Эффективен против большого количества слабых демонов.
Лук (bow) — помогает в тех случаях, когда подойти ближе некогда, либо не хочется.
Мушкет (matchlock) — еще один способ утихомирить врагов, не вступая в непосредственный контакт, и более мощный.
Травы (herbs) — позволяют восполнить немного жизненных сил.
Никогда не пользуйтесь травами — обязательно улучшайте их до уровня лекарства.
Лекарство (medicine) — позволяет восполнить запас жизненных сил. Так как, залезая в инвентарь, вы автоматически включаете режим паузы, его можно использовать, даже когда у вас почти не осталось здоровья.
Флюориты (fluorites) — камни, которые кто-то живописно разбросал по территории. Всего их 20 — желательно найти все.
Талисман (talisman) — очень полезная вещь. Если вас убили, то вы мгновенно возрождаетесь…
Камень силы (power jewel) — позволяет улучшить живучесть.
Магический камень (magic jewel) — увеличивает максимальный запас магической энергии, которой может пользоваться Саманосуке.
Впитывающий души (soul absorber) — талисман, помогающий быстро поглотить все витающие на поле боя души демонов.
Книги. Обязательно обшаривайте все помещения в поисках книг. Они пригодятся вам в прохождении игры. Часть из них содержит ключи к иероглифическим кодам сундуков, часть — поведает о свойствах различных предметов. А из дорожных журналов любопытного монаха вы узнаете много о мире демонов.
Свойства остальных предметов я буду описывать по мере их появления в игре.
Сундуки: техника вскрытия
В игре часто встречаются сундуки, которые надо открывать или вскрыв механизм, или с помощью шифра. Как ни странно, на карте таких мест много. Я буду перечислять их в том порядке, в котором Саманосуке (или Каеде) будет их находить.
- Сундучок из подземного храма. Нажмите на левую площадку, затем на правую, потом опять на левую — сундук открыт. Далее я буду просто указывать последовательность, в которой нужно нажимать площадки с цифрами.
- Шкатулка в потайной комнате главного здания: левая, правая, левая, дважды правая.
- Сундучок в подземелье, в комнате с первой книгой Апокалипсиса: средняя, правая, левая.
- Ящик в горящем здании (находит Каеде): средняя, правая дважды, левая дважды.
- Сундук за водопадом: левая (вниз), правая (вверх), правая (вниз), левая (вниз), правая (вниз).
- Коробка в здании на водоеме (находит Каеде): дважды левая, средняя, дважды правая, средняя.
Сундуки с кодовым замком.
- Первый сундук находится в южной части перед дверью, запечатанной печатью грома. Комбинация иероглифов (считая слева): первая табличка, третья и шестая. Расшифровка кода — в книге сейру (seiryu).
- Второй стоит в пещере, перед жилищем Озрика (Osric). Расшифровка — в книге сузака (suzaka). Дощечки надо выбирать так: шестая, первая, четвертая.
- Этот источник материальных благ разыщет Каеде. Расшифровка иероглифов находится в книге бьякко (byakko). А последовательность такая: пятая, седьмая, вторая.
- Последний сундук вы найдете около лодочного домика, в комнате близ волшебного зеркала. Слова-код: третье и шестое. Расшифровка — в книге генбу (genbu).
Техника боя
Тут я позволю себе буквально несколько общих замечаний.
Никогда не зацикливайтесь на одном виде оружия, даже если это одно — меч Бишамона. Конечно, я не собираюсь спорить с утверждением: “Лучшая защита — это нападение”, но блокирование — необходимая часть боя, про которую не следует забывать.
Немного повторюсь: когда вы входите в инвентарь, автоматически включается пауза. Это значит, что в любую секунду вы можете поменять оружие, не боясь, что вас за это убьют. Например, войдя в комнату, вы встречаете демонов-солдатов и демонов в темной броне. Ваши действия: сначала берете глефу ветра и убиваете всех демонов-солдатов. После чего не спеша меняете ее на меч грома и без проблем расправляетесь с демонами в темной броне.
А теперь — поподробнее о противниках.
Демоны
Скелеты
Демоны-солдаты (Soldier Demons) — внешне напоминают скелеты. Сражаются слабовато, стараются брать числом. Убивать их лучше всего при помощи глефы ветра, хотя все остальное тоже неплохо.
Длиннорукие (Long Arm Demons) — такие враги значительно сильнее солдат-демонов. Если такому гаду удалось схватить вас — он поднимает вас над полом, выпивая силы. Их можно встретить повсюду. Меч грома — ваше основное оружие против Длинноруких. Он позволяет своевременно защититься от их редких, но чувствительных ударов.
Демоны в темной броне (Dark Armor Demons) — очень похожи на Длинноруких. Кроме традиционного меча, используют маленький щит, из-за чего убивать их сложнее. Сражаться с ними можно теми же методами, что и с Длиннорукими. Однако, памятуя о щитах, советую сначала убить всех остальных, а потом расстрелять этих.
Ниндзя
Трехглазые (Three-eyes) — в игре проходят под кодовым названием “ниндзя”. Прыгучие, быстрые, ловкие, но не особенно живучие. Дерутся только врукопашную. Из оружия против них наиболее эффективен меч грома. Если их много — используйте глефу ветра.
Темные пауки (Dark spiders) — продвинутая версия Трехглазых. Они быстрее, сильнее и здоровее; дерутся врукопашную (в чем им очень помогает умение телепортироваться на небольшие расстояния) и метко метают ножи. Методика борьбы — как и против Трехглазых.
Негуманоиды
Базу (Bazuu) — внешне напоминают сильно похудевших стегозавров. Довольно ловкие и быстрые. Их конек — атака накатом. Базу сворачивается в подобие шара и катится на вас. Тут главное — успеть сблокировать.
Барабазу (Barabazuu) — напоминают минотавров не только внешним видом, но и традиционным вооружением (двуручная секира). Медленные, но крепкие создания. В бою с ними главное — не подставляться под удар. Оптимальным для того чтобы расправиться с ними будет магическая атака меча грома. Если этого окажется недостаточно, смените оружие на меч огня и добейте зверушку.
Гиаран (Gyaran) — летающие полупризрачные колонии черепов. Лучше всего для борьбы с ними подходит глефа ветра — она позволяет дотянуться до них практически всегда. При этом Гиаран очень сложно вас атаковать.
Рейнальдо (Reynaldo) — искусственное создание. Если у вас получилось разрубить его пополам, каждая половинка восстановится до целого демона (правда, здоровье у них суммарно останется то же). Могут атаковать на расстоянии (снизу, сквозь пол, могут дотянуться щупальцами). Убивать их можно любым оружием.
Невидимка (Volchiman) — неплохо орудуют мечом, причем предпочитают уходить в защиту. Могут атаковать на расстоянии — умеют метать бумеранги. Главное, что отличает их от других и одновременно делает их одними из самых опасных противников — невидимость. Да, именно так. Они могут становиться невидимыми на короткое время. Удобнее всего их атаковать в фазе перемещения — движения воздуха вокруг них становятся заметными, когда они еще не проявились. Тактика борьбы — уйти в защиту (естественно, используя меч грома) и ловить на выпаде.
Акулы (Sharks) — эти милые насекомые по праву носят свое прозвище. Они крепкие, быстрые и очень опасные. Для борьбы с ними используйте меч огня.
Боссы
Одной из существенных недоработок игры можно считать тот факт, что магическая энергия набирается для всего оружия одновременно, а тратится раздельно. Поэтому основная тактика борьбы с боссами такая: вы используете поочередно (по одной) магические атаки мечом грома, затем — мечом огня, после этого — глефой ветра. И так далее, пока противник не умрет. Не забывайте поглощать вылетающие души.
Озрик ( Osric) — то самое жуткое чудовище, что унесло принцессу Юки. Очень уверен в себе. Покажите ему, как он ошибался, недооценив Саманосуке. Главное — не попасть под удар его булавы. А убивать его лучше всего, взяв на вооружение девиз Мохаммеда Али: “Порхать как бабочка, жалить как оса”. Такая тактика ведения боя полностью себя оправдывает, но магические атаки применять все равно придется.
Марцеллус (Marcellus) — искусственно созданное Гильденстерном существо. Быстрый и сильный демон. Марцеллус может атаковать Саманосуке магией ветра. А то, что бой происходит на крыше, усиливает остроту ощущений.
Гекуба (Hecuba) — опасная противница. Несмотря на большие размеры, верткая и стремительная. Кроме того, нельзя забывать о поддержке. С предыдущими боссами вы сражались один на один. А это даме помогают акулы. Гекуба будет держаться повыше, поэтому придется настойчиво приглашать ее спуститься. За приглашение сойдет магическая атака глефой ветра. Локальное торнадо заставит Гекубу сбавить высоту — встречайте ее мечом грома (конечно же, магическими атаками). И так далее, до финальных ударов мечом огня.
Марцеллус номер два — еще одно несчастное создание Гильденстерна. Видимо, продвинутая версия. Убивается стандартным способом — чередованием магических атак всем видами оружия.
Фортинбрас (Fortinbras) — главный гад. Увидите — ни с кем не перепутаете. Большой, и потому неповоротливый — зато здоровье бьет через край. Бить его надо, чередуя все имеющееся оружие. Лично я, в первый раз проходя игру, не нашла меча Бишамона, поэтому пришлось обходиться “народными средствами”. Даже в такой ситуации убить его не составило особого труда. Но все же не забывайте про меч Бишамона — это очень весомый аргумент в вашу пользу.
Чем атакует Фортинбрас:
- лазерная атака — из глаз бьют молнии; не блокируется, наносит очень большой урон;
- розовые электрические бомбы — может выпускать разряды типа шаровых молний — от них надо уворачиваться, это оружие бьет по определенной площади, заметной заранее, поэтому увернуться не так сложно;
- огненное дыхание — не блокируется, однако, переключившись на сферу огня, вы получите немного меньший урон;
- рукопашная атака — от нее помогает обыкновенный блок;
- захват — вражина может захватить Саманосуке, держать и пить его жизнь — ударьте его мечом, чтобы освободиться, если попали в захват.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
ПРОХОЖДЕНИЕ
Сначала вы (Саманосуке) встретите двоих Трехглазых (один из них держит принцессу Юки) — это своеобразная тренировка перед началом игры. Они нападают довольно вяло, а когда вы уполовините их здоровье — вообще скроются. Вы спасли принцессу. Но не обольщайтесь, это ненадолго. Теперь смотрите мультик (по ходу игры таких сюжетов будет довольно много) — из-под земли появится громадный монстр, отшвырнет вас и заберет принцессу.
Ваш путь лежит в Нанамагари (Nanamagari). Но своими силами Саманосуке не справиться. Прямо на месте сражения вас одолел волшебный сон. Оказавшись в довольно странном месте, наш герой узнает, что демоны вытеснили клан огров. Огры решили помочь Саманосуке в его борьбе с демонами — каждый из них поделился частицей силы и эта сила образовала наруч огров. Этот наруч, помимо обычной защиты, может поглощать души демонов.
Вы перед воротами. Выйдите к дамбе, ликвидируйте всех демонов-солдат, и благодарные за спасение крестьяне расскажут, что надо идти в лес. Идите. По дороге встретите двоих Трехглазых. Убив их, вы подойдете к яме — спускайтесь. Отсюда вы сможете пройти в подземный монастырь. Там зайдите сначала в левое ответвление коридора — в нише вы найдете книгу, а напротив того места, где лежит книга, в левом углу — флюорит.
В правом коридоре (в сундуке) лежит веревка. На алтаре хранится сфера грома. Соберите все ценные предметы — больше в монастыре делать нечего. Выходя из подземелья, не пропустите сундук с магическим камнем. Он стоит у выхода. Идите дальше, и перед входом во врата Б в Нанамагари заберите из сундука камень силы (код к сундуку подберете с помощью монастырской книги).
Дотроньтесь до печати на вратах — она спадет. Запечатанные двери открываются очень просто. Печать на двери соответствует одной из трех сфер — грома, огня и ветра, а количество печатей показывает уровень защиты. То есть, для того, чтобы вскрыть печать второго уровня, нужно открывать дверь, держа в руках сферу того же уровня.
На мосту можно поднабраться опыта и улучшить меч и сферу грома, благо волшебное зеркало находится прямо у входа на мост. Пройдя за мост в ворота, вы встретите первого серьезного противника — Барабазу. Убив его, отправляйтесь налево вниз по лестнице — внизу вы найдете сундук, волшебное зеркало и дверь… За дверью встретите Озрика (вы с ним уже виделись в начале). После встречи с Озриком — разбейте в туннеле урну — среди осколков найдете второй флюорит.
Пройдя еще немного, вы наткнетесь на интересного персонажа. Зовут его Гильденстерн (Guildenstern).
Это такой Мичурин от демонов. Выглядит он как усовершенствованный скелет со странным черепом или как инопланетянин из фильма “Марс атакует”. Вы застанете это “милое создание” в тот момент, когда он вскрывает какого-то человека и осматривает его внутренности. Он сообщит Саманосуке, что воскресил Нобунагу, а затем исчезнет, оставив вас наедине со одним из своих созданий — Рейнальдо. Такие твари будут попадаться часто, но убивать их несложно. В шкафу рядом с травами лежит третий флюорит. Тут же вы найдете сферу огня. Возвращаясь в комнату, где был Озрик, вы столкнетесь с тучей Гиаран. Вернитесь обратно наверх, во двор.
Теперь — в дом. В второй комнате слева — колодец восстановления магической энергии (magic-power recharge station) и волшебное зеркало. В углу комнаты в коконе вниз головой висит странное существо — оно позднее поможет Саманосуке отправиться в мир демонов. На втором этаже — четвертый флюорит.
Исследуя дом, вы наткнетесь на Токиширо Киношито, воина клана Ода — он предложит Саманосуке перейти на службу к ним в клан, но получит отказ. С ним вы еще встретитесь. В доме вы увидите Каеде, которую отправляете искать мальчика Юмемару. На втором этаже в ведре лежит камень силы — не рубите веревку, на которой висит ведро — оно упадет и найти камень внизу будет намного сложнее. Усильте меч грома до второго уровня — вам надо будет пройти в дверь, запечатанную двумя печатями грома. Обследуйте открывшуюся территорию. Теперь вам надо усилить сферу огня до третьего уровня, ведь ваш путь ведет за дверь с тремя соответствующими печатями.
Пройдя через дверь с тремя огненными печатями, Саманосуке вновь встречает Каеде. Она сообщает, что Юмемару — сын фермера, принцесса Юки подобрала и привезла его в замок четыре года назад после смерти его родителей. Вы узнаете, что Юки считала Юмемару своим родным братом. Неожиданно с двух сторон падают решетки и вы оказываетесь в ловушке. Выходить отсюда придется, поочередно управляя Каеде и Саманосуке. Саманосуке нажимает рычаг, а Каеде надо выйти и нажать на правый рычаг. Далее Саманосуке должен перейти в открывшийся кусок коридора и нажать на левый рычаг. Освободившаяся Каеде пусть пойдет и нажмет на левый рычаг. К среднему лучше не подходите, это ловушка: не смертельно, но неприятно. После этого Саманосуке нажмет на правый рычаг, давая возможность Каеде нажать на последний рычаг. Когда он нажат, вернитесь Саманосуке немного назад — в углу на повороте в сундуке лежат святые доспехи огров.
За дверью можно будет восстановить ману в колодце силы. В этой полутемной комнате почти ничего не видно. Магическим ударом огненного меча зажгите свечи и пройдите в следующую комнату. Там на полу узор в стиле “крестики-нолики”. Правда, крестиков много, а нолик — всего один. До него и надо дойти. Наступив на крестик, Саманосуке активирует ловушку — из произвольного количества квадратов пола, отмеченных крестиком, выскакивают металлические штыри. А еще часть плит с крестиком просто проваливается вниз. Успешно пройдя это испытание, поспешите дальше. Вас ждет еще одно испытание — за Каеде падает перегородка, и Саманосуке оказывается в ловушке — в камеру начинает литься вода. Управление переходит к Каеде — у двери на стене пульт управления этой водной ловушкой. Чтобы отключить механизм действия, надо совместить две части панели с цветком. Дабы вы думали быстрее — рядом с пультом расположен показатель уровня воды.
Пройдя в следующую комнату, нажмите выключатель — поднимется решетка, а сверху упадет лестница — вы получаете доступ еще на один этаж. Если подняться, а потом спуститься вниз по другой лестнице, вы найдете в сундуке камень силы. В следующей комнате вы найдете половинку печати клана Сайто.
Поднимитесь наверх и установите в отверстие недостающую часть печати клана Сайто. Войдя в открывшийся за дверью зал, Саманосуке успевает заметить, что демон куда-то уносит Юмемару, а затем к вам обращается уже знакомый воин клана Ода. Он говорит, что скоро начнется Темная церемония, в ходе которой его Лорд Нобунага убьет принцессу Юки, выпьет ее крови и станет верховным правителем. На этой оптимистичной ноте он вас и покидает. В коробке на столе вы найдете очередной флюорит. Поднимаясь наверх, Саманосуке слышит крики о помощи за запечатанной дверью. Что характерно — закрыта дверь печатью ветра, а сферы ветра Саманосуке еще не нашел. Если пойти в открытую дверь — вы подниметесь на крышу, где вас будет ждать встреча со вторым боссом. Убив эту нечисть, вы найдете на месте смерти демона сферу ветра. Оружие ветра — это глефа с двумя лезвиями.
Спуститесь и откройте дверь. В комнате за дверью вы застанете мирно спящего Юмемару, рядом с которым стоит Каеде. Как только Саманосуке войдет, мальчик проснется и попросит найти его сестру Юки. Пытаясь утешить Юмемару, Саманосуке рассказывает тому о мире за пределами Японии, о своих путешествиях. Рассказ прерывает появление нового персонажа — вбегает Нуи, которая называет себя служанкой принцессы Хацу и сообщает, что Юки под землей.
В главном здании есть комната, запечатанная сферами грома (первый поворот налево от входа). А в соседней с ней комнате расположен алтарь с кристаллами, который открывает вход в подземелье. Открыть алтарь просто: выбрав меч грома, дотроньтесь до алтаря, затем повторите процедуру с мечом огня и с глефой ветра. Подземелье проходится под девизом: “Почувствуй себя некромантом!”. В помещении, где находится синий ключ, лежит шестой флюорит. В одной из комнат Саманосуке найдет колокольчик, позволяющий пройти через призрачную завесу во второй коридор.
Осмотрите коридор, в котором Саманосуке встретит демонов в темной броне, и в дальнем левом углу возьмите седьмой флюорит. Потом в комнате, где над бассейном стоит сооружение, напоминающее весы, перерубите веревку. На поднявшейся чаше лежит ожерелье — оно позволит Саманосуке слышать мертвых.
Технология этого таинственного действа очень проста: вы заходите в любое помещение, где есть убитые люди (духов вы видите в виде клочков тумана), и подходите поближе. Советую обязательно пробежаться по зданию. Мертвые могут рассказать много полезного. Но это все будет позже. А пока найдите синий ключ и откройте помеченную синими же чернилами дверь. За этой дверью вы увидите нечто, напоминающее миниатюрную гору замечательного зеленого цвета, и встретите… Угадайте, кого? Правильно — воина клана Ода. Этот настырный вербовщик высказывает вам уже поднадоевшие за прошлые попытки предложения. После традиционного ответа Саманосуке тот активирует ловушку — в результате вас затягивает куда-то в пол.
Вот краткое содержание очередного мультика. Кто-то в обличье Саманосуке приходит к Каеде и Юмемару, после чего оглушает Каеде.
Теперь вы — Каеде. Основное правило во время действий за этого персонажа: “Если можешь обойти врага — сделай это!”. Опыт Каеде не набирает, оружие у нее тоже не особенно мощное — не забывайте, что играете за ниндзя, и все будет в порядке. А используя клавишу магической атаки, вы сможете метать ножи.
Придя в себя, Каеде обнаруживает, что Юмемару пропал. На раздумья времени нет, вы слышите последние слова умирающего солдата о нападении на западные ворота и забираете ключ. Пройдя через западные ворота, шагайте до самого конца, по пути заметив дверь с тремя печатями грома. Идите дальше. Заглядывать в колодец не надо. Проходим в дверь, выходим на площадку, убиваем всех, кто там есть внизу, и идем налево. Выйдите в сад, где можно рубить бамбук и идите дальше. В садовом домике сундук (чтобы открыть его выберите пятую табличку, затем седьмую и вторую), в сундуке — камень силы. Возле входа, у трупа, лежит зубчатое колесо.
Теперь направляйтесь в двухэтажное здание — ищите комнату с печами. Пусть глаза вас не обманут — вы просто поверьте. В верхнем левом углу у входа встаньте на плиту — так вы сможете нажать на рычаг и открыть дверь в противоположной стене. Теперь быстро мимо печей в открывшуюся дверь: она недолго будет открытой. За дверью углубление в стене — там половинка печати, а в правом верхнем углу комнаты — рычаг, открывающий входную дверь. Не забудьте разбить ящики и забрать все, что внутри. Далее — еще одна пробежка мимо печей.
В дальней комнате в шкафу Каеде обнаружит поломанный механизм. Чтобы починить его, надо использовать найденное зубчатое колесо. Теперь потяните за веревку — дверь и откроется. В этой комнате между статуей Будды и ящиком валяется флюорит — не пропустите. Кроме того, в комнате имеются книга и вторая половинка печати. Теперь возвратитесь в сад, туда, где нашли зубчатое колесо. Вставьте обе половинки печати в отверстие — вход открыт. Помещение внутри пылает, поэтому осторожно продвигайтесь между очагами огня. Несмотря на пожар, нужная вам книга сохранилась. На втором этаже (если идти от входа налево) есть дверь, возле которой стоит очень важный для Каеде сундук. В нем лежит священный нож — ваше основное оружие против демонов в этой ипостаси. Сразу же переключитесь на него. Спускаясь по лестнице вниз, не пропустите лежащий прямо у дверного косяка флюорит. Теперь — вниз по лестнице.
Спустившись, вы видите принцессу Юки в темнице. Попытки ее освободить ни к чему не приводят. Дверь надежно заперта. Во это время появляется местный любитель генетики (на редкость противная личность, даром что имя звучное), с которым уже встречался Саманосуке, и уводит принцессу. Тут же сзади появляется невидимка. Убив его, Каеде куда-то убегает.
Теперь вы вновь управляете действиями Саманосуке. Очнувшись, вы обнаруживаете себя где-то под землей (судя по виду, с насущным вопросом — “заметил ли кто-то номер грузовика, который вчера меня переехал?”). Рядом с этим местом — волшебное зеркало (лучше сохраните игру, следующий противник будет опасный). Пройдя небольшой кусок коридора, вы вступаете в пещеру и видите… себя (отличить противника можно по более темной броне). Как убить? Поймать на выпаде и провести магическую атаку. В этом бою надо будет использовать все оружие по очереди.
Убив его, идите дальше по коридору. Там вы найдете амулет зла (вторую половинку печати на двери в главном здании) и лестницу. По пути к этой двери послушайте, что расскажут мертвые.
Открыв дверь, запаянную печатью зла, вы оказываетесь в комнате, где сидит красивая девушка (уже знакомая вам служанка). Она замечает вас и превращается в нечто, напоминающее гигантскую осу (вы еще с ней встретитесь) и улетает, оставив в изменившейся комнате недоступные врата в мир демонов. Их закрывает живая печать.
И снова нет времени на раздумья — быстро бегите на улицу, в нижний угол — ворота атакуют демоны. После того, как отобьете атаку — пробегитесь по протоптанной Каеде дорожке через западные ворота. Если по пути вы успеете спасти одного из воинов — получите пули для мушкета. Зайдя в дверь, запечатанную сферой грома, сразу выкачайте души демонов из стоящей в углу перчатки. Здесь вы найдете статую без головы, посох зрения (vision staff) и очередную книгу.
Взяв посох зрения, вы заметите на полу десятый флюорит. Бегите дальше, по пути не забывая отстреливать лучников. Теперь ваш путь — за дверь, запечатанную сферой огня — наверх. Если вы перережете веревку, отъехавшая телега откроет спрятанный флюорит и задавит парочку солдат-демонов. На этом пути вы встретите плотную группу Барабазу. Убив их, Саманосуке найдет меч странной формы, ключ и голову от статуи. Принесите голову и поставьте ее на место — вы найдете мушкет (он вообще-то не особо нужен, но оружие лишним не бывает). Справа валяется флюорит. Выйдите на улицу — там вас уже ждут. Если сражаться не хочется (там есть один Барабазу, а ману тратить жалко) — спуститесь по веревочной лестнице вниз, а потом поднимитесь — демоны исчезнут.
Теперь найдите плиту с изображением такого же странного меча, как только что обретенный. Лежащий рядом мертвый солдат расскажет, что за водопадом в сундуке есть очень хорошая броня. Узнав это, бегите прямо, мимо водоема, к двери , запечатанной сферой воздуха. Подойдя к мостику, выстрелите по веревке — остальная часть мостика опустится на место. Переходите мост. Внутри срежьте висящее на стене изречение — оно скрывает талисман. В этом здании надо срезать все висящие на стенах изречения, за ними находится много полезного. В комнате в колоколом — флюорит. Обследовав все внизу, бегите на верхние этажи и оттуда — на крышу. Умирающий солдат расскажет Саманосуке, что видел летящего по небу демона. Пробегитесь по крыше и соберите все, что там валяется — например, камень силы. После этого можно вернуться обратно к ближайшему зеркалу: усилить сферу воздуха до третьего уровня, если это еще не сделано.
Вернувшись в основное здание, идите в комнату с колодцем энергии и зеркалом. Свисающий вниз головой человек предложит вам занимательную прогулку в подземный мир.
Такой экскурсионный экстрим-тур. Путешествие представляет собой многоуровневый спуск вниз — на следующий уровень можно спуститься, только убив всех демонов на данном. С конечной остановки действует прямой “лифт” наверх. Вот примерный состав “участников”:
- Уровень 1: Демоны-солдаты
- Уровень 2: Трехглазые
- Уровень 3: Демоны-солдаты и Длиннорукие
- Уровень 4: Длиннорукие
- Уровень 5: Трехглазые и Длиннорукие
- Уровень 6: Базу
- Уровень 7: Акулы
- Уровень 8: Базу и Гиаран
- Уровень 12: Рейнальдо и Гиаран
- Уровень 13: Рейнальдо и Акулы
- Уровень 14: Невидимки
- Уровень 15: Рейнальдо и Невидимки
- Уровень 18: Темные пауки и Невидимки
- Уровень 19: Темные пауки и Демоны в темной броне
- Уровень 20: Невидимки и Барабазу.
Ну, развлеклись — и хватит. Теперь к делу. Выходите из дома и через восточные ворота, мимо озерца и водопада (в нише за водопадом и находится сундук с самыми лучшими доспехами) бегите к домику. В лодочном домике — флюорит (слева от лодки). На лодке переправьтесь к башне. В ней Саманосуке найдет крепкий лук. На этом хорошее закончится: падает решетка у входной двери, и из воды появляются акулы. На этом месте оставим на время Саманосуке.
Каеде подходит к восточным воротам. Вам предстоит практически повторить путь Саманосуке, с тем отличием, что Каеде умеет открывать запертые двери с помощью шиноби.
Флюориты: первый в помещении, где лежит Апокалипсис, следующий — в комнате, недалеко от разбитых ворот, третий — в одной из ваз. По пути возьмите крепкую стрелу (забирая ее из лап статуи, положите туда найденную ранее декоративную). В последнем домике вы находите вторую лодку и тоже отплываете к башне. Подойдя к двери, вы через решетку видите Саманосуке в окружении акул и подлетающего демона. Каеде успевает только крикнуть и предупредить напарника.
Саманосуке замечает, что акулы начинают отступать, и видит подлетающего демона (это уже знакомая оса-оборотень). Она сообщает вам, что Юмемару принесут в жертву перед принцессой Юки, и отдает приказ убить вас. Расправившись с ней и с акулами, вы поднимаетесь по брошенной Каеде веревке и убегаете подальше. Башня взрывается (Каеде во время сражения подожгла порох в стоящей рядом лодке), и один из осколков ранит Каеде. Она теряет сознание, и Саманосуке оставляет ее отдохнуть в одной из комнат.
Теперь вас ждет вторая прогулка в подземный мир. На 6-м, 11-м и 17-м уровнях — последние три флюорита. Но основная цель — забрать в сундуке на последнем уровне каменную свистульку Бишамона (Bishamon ocarin).
Вернувшись наверх, идите к двери в темную область (Dark Realm). Использовав крепкий лук и соответствующую стрелу, разбейте печать на двери.
Почти сразу же за дверью вы оказываетесь на площадке и видите уже порядком доставшего вас демона-генетика. Самое обидное, что убить гада так и не дадут. Он в очередной раз вызывает плод своих экспериментов — демона Марцеллуса, на чем и покидает вас.
Пройдите дальше, и в зале используйте свистульку Бишамона — откроется ниша. В ней лежит меч Бишамона. Он, конечно, хорош, но забывать про остальное оружие не стоит. Теперь — быстро вниз. Возле решетки, перед входом в боковой проход лежат два лекарства. За дверью — финальное сражение.
Вы видите прикованных к стене Юмемару и Юки.
Тут появляется главный демон. По виду — гигантский змей с маленькими крыльями и лапками. Типичный главный демон. Единственное, что удивляет, это его совсем неяпонское имя — Фортинбрас.
Убив его, вы видите догнавшую вас Каеде, освобождаете мальчика и принцессу Юки. Все начинает рушится. Пора бежать, но внезапно оживший Фортинбрас хватает Саманосуке. Остальные покидают мир демонов. Саманосуке перерождается, убивает Фортинбраса, но при этом на какое-то время теряет сознание. Придя в себя, он обнаруживает на верхнем ярусе Нобунагу. На этой оптимистичной ноте игра и завершается. Затем следует краткий отчет о событиях в жизни главных героев после и сообщается об исчезновении Саманосуке.
Пройдя игру, вы получаете буквенную оценку своего прохождения, исходя из потраченного времени, количества отловленных душ демонов, найденных флюоритов и числа побед.
На этом я заканчиваю описание первой игры серии Onimusha. Надеюсь, что в дальнейшем наши с Гильденстерном дорожки все-таки пересекутся. Удачи!