Kingdom Hearts: Birth by Sleep
Как признаются авторы Kingdom Hearts , идея игры появилась у них случайно. В феврале 2000-го сотрудники компании Square Enix Тецуо Номура и Синдзи Хасимото во время случайной встречи (в лифте!) поделились с представителями Disney сумасшедшей мыслью. Отчаянные японцы предложили смешать персонажей Disney и Final Fantasy… Более года ушло на то, чтобы утрясти все формальности, и вот на выставке E3 в мае 2001-го Kingdom Hearts — игра во многом уникальная, соединившая в себе культуры Запада и Востока, — была впервые представлена публике. От компании Уолта Диснея произведение получило добрый сказочный мир и обаятельных, знакомых всем с детства героев, а от японцев — берущий за душу сюжет и умение собрать все компоненты в единое целое, работающее, словно дорогие швейцарские часы.
Сказка
Вселенная игры состоит из десятков обособленных островков, каждый из которых посвящен одному из классических мультфильмов Диснея. Путешествуя между мирами, вы встречаете множество знакомых с детства персонажей вроде Аладдина или бурундуков Чипа и Дейла, хотя они частенько выступают в необычных амплуа. Те же Чип и Дейл тут подрабатывают механиками межпланетных кораблей, непутевый добряк Гуфи вдруг стал капитаном королевских гвардейцев, а Дональд Дак — придворным колдуном. По соседству с бурундуками и селезнями живут томные герои JRPG, например Клауд и Сефирот из Final Fantasy.
Казалось бы, ничто не может нарушить идиллию этих миров, но вдруг начинают происходить жуткие события. Повсюду пропадают люди и появляются странные создания, названные впоследствии Heartless (Бессердечные) и Nobodies (Никто). Это мрачные тени, возникающие после того, как человек лишается сердца: первые представляют собой физическое воплощение тьмы, которая и забирает сердца, а вторые — то, что остается от человека после «операции». Некоторые из них разумны, но большинство — нет. Для борьбы с чудищами существуют вооруженные кейблейдами мастера ключей. Кейблейд — особое оружие в виде гигантского ключа, которое нельзя украсть у его владельца и которое способно открыть и закрыть любой замок. Все персонажи, за которых мы играем, являются мастерами.
Боевое прошлое
Отправной точкой сюжета в Kingdom Hearts: Birth by Sleep (события которой происходят за десять лет до начала оригинальной Kingdom Hearts) стал момент кризиса, наставший в мире игры после появления таинственных Unversed, существ, воплощающих негативные эмоции людей. Три неопытных мастера, только-только завершивших свое обучение и получивших собственные кейблейды, отправляются разбираться в причинах происходящего, каждый поодиночке.
Впервые побывав в бою, вы поразитесь непохожести игры на остальные JRPG. Сражения происходят в реальном времени, а в боевой системе разберется и ребенок. На экране постоянно творится настоящий ураган ослепительных молний и молниеносных же движений. Вы можете избить врага на земле, подкинуть в воздух и там продолжить истязание, затем поджарить его огненным заклинанием и обратить в ледяную скульптуру магией холода. И все это — за несколько секунд и буквально на трех кнопках. Добавьте к этому массу активных и пассивных умений, и вы получите примерное представление о многообразии боевой системы Kingdom Hearts. Как вам понравится, например, возможность осыпать врагов молниями? Или, подобно истребителю, атаковать противников с воздуха, кружась вокруг них? Все способности усиливаются по мере использования, открывая доступ ко все более красивым и эффективным приемам. Останется в Birth by Sleep и возможность исполнения потрясающе зрелищных суперударов, носящих здесь название Dimensional Link («пространственная связь» — в этих атаках обязательно участвуют несколько персонажей).
За горизонт
Как и в любой другой части Kingdom Hearts, герои путешествуют между мирами. В Birth by Sleep вы посетите, например, Dwarf Woodlands, мир Белоснежки и семи гномов, и Castle of Dreams, где Золушка танцует на балу. Побываем мы и в уже знакомых локациях вроде Destiny Islands, где вы встретите совсем еще юных героев оригинальной KH, не подозревающих о том, в каких переделках они побывают в будущем.
Ну а когда вам надоест основная история, вы сможете насладиться многопользовательским режимом. В отличие от предыдущей части, Kingdom Hearts 358/2 Days , где мультиплеер был ориентирован на совместное выполнение миссий, здесь вам предложат различные мини-игры вроде гонок или поединков между игроками. Успешное выступление в этих соревнованиях даст вам возможность заработать уникальные навыки и предметы для сингла. Жаль только, что играть можно лишь в режиме Ad-Hoc, а значит, вам придется либо собрать друзей с консолями в одной комнате, либо использовать возможности PlayStation 3 для соединения через Интернет.
* * *
Японская версия игры вышла в январе этого года, и журнал Famitsu поставил ей 37 баллов из 40 возможных. К западному релизу Birth by Sleep обещают расширить, добавив еще одного босса и новые режимы мультиплеера, а также доработать боевую систему и геймплей в целом. История, начавшаяся десять лет назад, постепенно обрастает все новыми деталями, и теперь у вас есть возможность заглянуть за кулисы еще не начавшегося представления и увидеть тех, кто стоял у его истоков. Наберитесь терпения, час Диснея должен пробить уже этим летом!
Формула игры: 40% Final Fantasy + 40% Диснея + 20% портативности
Пока вы ждете:
- Kingdom Hearts — PS2
- Final Fantasy X — PS2
- Bayonetta — Xbox360 , PS3 (9,5/10, «Игромания Лайт» №2/2010)