nail’d
Физика в рейсингах играет важнейшую роль. В благородных автосимуляторах ее тщательно и бережно воспроизводят, постоянно сверяясь с действительностью, в аркадных гонках — бессовестно коверкают, подстраивая под динамику игры. nail’d в этом плане особенно показательна. Как говорят разработчики, «nail’d makes physics its bitch!»
По-другому и быть не может, ведь перед нами совершенно безумная, максимально аркадная игра, где все подчинено скорости. По скриншотам нетрудно догадаться, что ближайшим ориентиром для nail’d является позапрошлогодняя Pure. Мы вновь катаемся по бездорожью на мотоциклах и ATV (all-terrain vehicle, буквально «внедорожник», по сути — четырехколесный байк или квадроцикл). Для того чтобы ехать быстрее, нужно включать нитро; для набора очков ускорения придется совершать трюки — выкрутасничать в свободном падении или пролетать сквозь огненные кольца.
Важнейшая задача разработчиков — сделать беспрецедентно быстрый рейсинг. Именно поэтому большинство трасс тут прямые и рассчитаны на один круг — от старта до финиша. Даже мини-карты не будет! Как говорят создатели nail’d, гонки работают по принципу катапульты, бросая игрока от одной вспышки скорости к другой.
Почти полностью отказавшись от дрифтинга в горизонтальной плоскости, разработчики сосредоточились на вертикальном маневрировании. Даже находясь в полете, вы полностью контролируете свой квадроцикл, задавая длину и высоту прыжка. Проще говоря, друзья, вы можете летать. Каждое транспортное средство снабжено своеобразным рулем высоты, а специальный индикатор даст знать, когда пора устремляться вверх, а когда лучше держаться ближе к земле.
Трассы выстроены соответствующим образом. На представленном прессе этапе под названием «Йосемитская долина» отчаянные гонщики неслись по лесистой местности, разрывали своими квадроциклами живые изгороди, проскальзывали под поваленными деревьями, а также падали в бездонные пропасти. Как следует разогнавшись, можно взлететь к небесам и забыть обо всех «земных» делах, но в облаках подстерегает новая опасность. Не совладав с управлением, ваш герой на страшной скорости может врезаться… в вертолет или дирижабль!
На картах есть участки, где можно ехать под гору с углом в 70 градусов. На скриншотах, правда, этот самый угол кажется практически прямым — то есть гонщик буквально падает в пропасть, но это почему-то называют ездой. Таким образом, разработчики выстраивают весьма интересую гоночную механику. Вместо того чтобы рулить вправо-влево, они предлагают мотаться вверх-вниз.
* * *
Собственно, разработчик нам с вами давно знаком. Это поляки Techland , авторы обеих частей Call of Juarez , главного на сегодняшний день РС-вестерна. С чего вдруг они решили заняться гонками? На самом деле — отнюдь не вдруг. У разработчиков богатый рейсинговый опыт. Например, вышедшая в 2004 году Xpand Rally была вполне качественным автосимулятором. Что ж, за прошедшие шесть лет они набрались и опыта шутерного — самое время применить его в аркадной гонке!
Формула игры: 70% Pure + 20% мотоциклов + 10% вертикального геймплея
Пока вы ждете:
- Motorstorm — PS3
- Motorstorm: Pacific Rift — PS3
- Burnout 3: Takedown — PS2 , Xbox 360