Rockstar San Diego – от безвестности к мировой славе
Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих проектов не занималось. Зато на его счету немало других внушительных достижений.
История Rockstar San Diego началась в 1984 году – в ту пору компания еще именовалась Angel Studios. Поначалу она занималась созданием различного мультимедийного контента и графики для игр на разных платформах, а свой первый самостоятельный проект команда выпустила лишь в 1996-м. Игра Mr. Bones, гармонично совместившая несколько жанров, вышла на Sega Saturn. Практически каждый уровень в ней предлагал игроку новый аттракцион. В одной сцене Mr. Bones представал платформером, в другой – аркадой, в третьей – музыкальной игрой. Вкупе с забавным сюжетом и видеовставками такой калейдоскоп принес проекту преданных поклонников. Однако продолжать историю о «костлявом мистере» авторы не стали.
В конце 90-х Angel Studios увлеклись виртуальным бейсболом и подготовили для Nintendo 64 сразу две спортивных игры: Major League Baseball Featuring Ken Griffey, Jr. в 1998-м и Ken Griffey Jr.'s Slugfest в 1999-м. Но по-настоящему фирма заявила о себе другим проектом. В том же 1999 году в свет вышла Midtown Madness. И хотя сама идея игры принадлежит издательству Microsoft – в жизнь ее воплотили специалисты Angel.
О том, чтобы устроить беспредел на просторах виртуального города, двое сотрудников Microsoft задумались, пытаясь перейти забитую машинами улицу Парижа. Идея оформилась в концепцию, и разработчики взялись за проект. На растерзание гонщикам было решено отдать не Париж, а Чикаго, известный несколькими крупными автомобильными погонями. Работая над игрой, авторы вдохновлялись в том числе и телепередачей «Самые смертельные полицейские погони».
Мегаполис смоделировали с потрясающим для того времени вниманием к деталям. Паутину улиц разбавили узнаваемыми достопримечательностями, дабы игроки без подсказок поняли, где находятся. В игре нашел отражение чикагский метрополитен, небоскреб Сирс-Тауэр, стадионы «Ригли Филд» и «Солдиер Филд». Ездить по городу можно было совершенно свободно, и на фоне традиционных гонок с ограниченными трассами такой подход казался революцией. По дорогам сновали автомобили, за нарушителями гонялась полиция, а по тротуарам даже прогуливались пешеходы. Правда, давить их разработчики не разрешили, научив прохожих выпрыгивать из-под колес в самый последний момент.
Идея свободной езды по мегаполису прижилась, и эстафетную палочку в 2000 году подхватила Midtown Madness 2 с Лондоном и Сан-Франциско в качестве площадок для безумных гонок. В том же году и с использованием тех же технологий Angel Studios соорудила Midnight Club: Street Racing, положивший начало успешной консольной стритрейсерской серии. Ее эпизоды также щеголяют просторными городами, «срисованными» с настоящих населенных пунктов.
В следующие два года студия успела поучаствовать в разработке Test Drive Off-Road Wide Open, отвлечься на симулятор серфинга TransWorld Surf: Next Wave, а также основать и развить серию Smuggler’s Run. Она также посвящалась гонкам, но уже с криминальным уклоном. В роли контрабандиста игрок должен был переправить груз в заданную точку, не попавшись пограничникам, агентам ЦРУ и конкурентам.
А в ноябре 2002 года Angel Studios перестала существовать. Компания Take-Two Interactive приобрела талантливую команду и включила ее в состав Rockstar под именем Rockstar San Diego. Уже под этой вывеской ковались новые эпизоды Midnight Club для различных платформ и симулятор настольного тенниса Rockstar Games Presents Table Tennis. Он стал первой игрой на базе графического движка Rockstar Advanced Game Engine (R.A.G.E), разработанного программистами Rockstar San Diego и впоследствии послужившего основой для блистательной Grand Theft Auto 4 от Rockstar North.
Но история Red Dead началась раньше. Первый эпизод дилогии – Red Dead Revolver – вышел в мае 2004 года на PlayStation 2 и Xbox. Недрогнувшей рукой авторы отправили игроков в Северную Америку конца 80-х годов XIX века. Уже тогда Америка была страной возможностей, и Нэйт Харлоу с напарником по прозвищу Гриф своего не упустили. Они нашли и стали добывать золото. Вот только Гриф впоследствии попался мексиканским военным, и те решили расстрелять его как шпиона. Но скользкий тип откупился. Он предложил генералу Хавье Диего половину золота, причем не свою часть, а Нэйта.
Грязную работу генерал поручил своей «правой руке» – полковнику Дарену. Тот хладнокровно убил Нэйта и его жену, индианку Падающую Звезду из племени Красного Волка, но сыну по имени Ред удалось бежать. Юноша вырос и стал грозным охотником за головами с пылающей негаснущим огнем жаждой мести. Гриф же превратился в губернатора Гриффина и жил припеваючи, пока до него, наконец, не добрался Ред. В финале месть свершилась.
В Red Dead Redemption центральное место занимает другой герой, и прямой связи между событиями первой и второй частей нет. Но, сидя у костра в лагере под ясным ночным небом, от попутчиков можно будет услышать удивительные истории, среди которых найдется место и рассказу о непростой судьбе Реда Харлоу, сына Нэйта Харлоу и Падающей Звезды.
Слухи о Redemption появились уже через год после выхода Revolver, хотя официально анонс состоялся лишь в 2009-м. За пять лет кропотливой работы Rockstar San Diego создала целый мир, свой персональный Дикий Запад по ту сторону экрана. И в этом году попасть туда сможет любой желающий.