23 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Vietcong: Fist Alpha"

Руководство и прохождение по "Vietcong: Fist Alpha" - изображение обложка

Только приземлился — в тот же миг,

Из кустов раздался дикий крик.

Желтолицые вьетнамцы

Верещат в кустах, как зайцы,

Я упал на землю и затих.

(Чиж&Cо, “Фантом”)

В последнее время хорошо сделанное дополнение для хитовой игры стало понятием далеким и туманным. Разработчики предпочитают клепать ширпотреб низкого уровня. Многочисленные дополнения для “Heroes of Might and Magic”, “Блицкриг”, “Medal of Honor” тому подтверждение. На этом фоне “Vietcong: Fist Alpha” составляет приятное исключение. Конечно, есть изъяны, которые норовят подпортить общее впечатление: постоянные падения fps, короткие миссии, многочисленные ошибки; но на все это перестаешь обращать внимания, когда окунаешься в игру. Атмосфера берет за душу железной хваткой и не отпускает до самого конца. Вы говорите — машины времени не существует? Да вот она. Ее нужно только запустить.

Нововведения

Традиционно начнем со всего нового, что появилось в дополнении.

Два новых персонажа — их появление связано с тем, что демиурги из Pterodon’а решили отложить Стивена Хоукинга до лучших времен и показать, что было до его прибытия в игру. Новые персонажи — это и новый сюжет. Из него разработчики выжали максимум возможного. В игре стало меньше пафоса и бравады. Дуглас отнюдь не в восторге от войны и давно перестал верить в бред о борьбе за свободу дружественного народа Вьетнама. У него одно желание — отслужить срок и вернуться домой. Никаких новых функций персонажи не выполняют. Дуглас — командир отряда, а Нхам — проводник.

Семь одиночных карт и восемь мультиплеерных. Семь карт — это мало. Особенно если учесть, что миссий пять. Сами карты выполнены на стандартно высоком уровне, но всю “малину” портят ненавистные stealth-миссии. Готовьтесь, проклиная разработчиков, их семьи, а также родственников до двенадцатого колена, в десятый/двадцатый/сотый раз нажимать quick-load, услышав ненавистное: “We’re screwed”. Зато сетевая игра — совсем другой разговор. В дополнении мультиплеер вычистили до блеска, так что сетевые баталии стали настоящим подарком для поклонников.

Новое оружие — его не так много, как хотелось. Правда, и нужно оно больше в сетевой игре. В компании его практически негде применить — то появляется поздно, то для задания не подходит. В общем, будем считать, что орудие создали для галочки.

Новые лица

Уоррен Дуглас

Сержант Уоррен Дуглас вдоволь вкусил все “прелести” войны, потерял веру в армию и ее высокую миссию во Вьетнаме. Война ожесточила его и заставила быть циником, но он все так же профессионально выполняет свою работу, несмотря на то, что часто сомневается в приказах начальства. Единственное, о чем он мечтает — дослужить положенный срок и вернуться домой.

Нгуен Нхам

Сражается на стороне американцев по идейным соображениям. Ненавидит коммунизм и надеется когда-нибудь увидеть Вьетнам свободным. В отряде исполняет роль проводника.

Новое оружие

M14/M14 with Sniper Scope

Боезапас: 7.62 мм x 51 (.308)

Емкость магазина: 20 патронов

Скорострельность: 700 выстрелов/минуту

Длина ствола: 559 мм

Длина: 1120 мм

Вес: 5.1 кг

М14 была сконструирована на базе знаменитой М1 Garand. Несмотря на то, что М14 очень надежная и точная винтовка с автоматическим и полуавтоматическим режимами стрельбы, в скором времени она была заменена более новой М16. Во Вьетнаме чаще всего использовалась снайперами.

Неплохое оружие. Отлично зарекомендовала себя на средних дистанциях. Большая убойная сила и автоматический режим стрельбы делают ее отличным выбором. В игре присутствует две модели — обычная и с оптическим прицелом.

Sten SGM

Боеприпас: 9 мм

Емкость магазина: 32 патрона

Скорострельность: 450 выстрелов/минуту

Длина: 908 мм

Вес: 3.1 кг

Знаменитый английский автомат. Его надежность и простота стала легендой, а благодаря низкой цене (всего 2.5 фунта) и простоте производства, автомат производился в гигантских количествах. Несмотря на все достоинства оружия, нужно признать, что это морально устаревшая модель. Во Вьетнаме применялась в основном войсками специального назначения.

В игре используется только при проведении операций, где нельзя поднимать шум. По техническим характеристикам проигрывает АК-47 и М-16.

Tokarev svt 38/Tokarev svt 38 with Sniper Scope

Боеприпас: 7.62 мм x 54

Емкость магазина: 20 патронов

Скорострельность: 700 выстрелов/минуту

Длина: 1226 мм

Вес: 3.95 кг

Винтовка Токарева была разработана во время Второй Мировой войны. Изначально оружие получило очень невысокую оценку из-за множества изъянов, которые были устранены в последующих модификациях. Была также создана специальная модель со снайперским прицелом, но она не смогла добиться такой же популярности, как винтовка Мосина.

По характеристикам — практически полный аналог M14, и тоже представлена в двух вариантах — обычная и с оптическим прицелом.

Scorpion Machine Pistol

Боеприпас: 7.62 мм

Емкость магазина: 10-20 патронов

Скорострельность: 840 выстрелов/минуту

Длина: 270 мм

Вес: 2 кг

Автомат был разработан в Чехословакии для полиции и отрядов специального назначения. Основной недостаток оружия — маленькая точность. Для снижения отдачи была разработана специальная система грузиков, но точно стрелять длинными очередями все равно невозможно. Очень популярен у террористов, из-за небольшого размера.

Довольно паршивое оружие. Все характеристики ниже среднего. Использовать только в случаи крайней необходимости.

Ручной пулемет Дягтерева

Боеприпас: 7.62 мм x 54

Емкость магазина: 47 патронов

Скорострельность: 600 выстрелов/минуту

Длина ствола: 559 мм

Длина: 1226 мм

Вес: 8.4 кг

Пулемет Дягтерева был принят на вооружение в 1928 году, как стандартный пехотный пулемет. В 50-х годах был заменен новой моделью. Долгое время экспортировался во многие страны мира.

Даже не думайте брать его с собой. По характеристикам он существенно проигрывает М60. К тому же у вас будут постоянные проблемы с патронами. Вывод? На свалку.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Меня зовут Уоррен Дуглас. Я сержант разведки в лагере Нуи Пек. Написанное ниже — попытка рассказать о войне. О войне не глазами политиков и генералов, а солдат. Еще это попытка рассказать про Вьетнам. Про пьянящий аромат воздуха. Про проклятых москитов, которые нигде не дают покоя. Про выматывающую жару, от которой мысли превращаются в некое подобие киселя и тяжко ворочаются в голове. И конечно, про джунгли — странные, прекрасные, полные туманных звуков. Кажется, что они живут своей особой, непонятной жизнью, а мы и проклятые узкоглазые лишь марионетки в их необычной игре. Они манят к себе, а потом убивают. Избавляются от тебя, как будто ты надоевшая игрушка. Смерть всегда приходит внезапно и без всякого предупреждения. Пуля вьетконговца, незамеченная ловушка или лихорадка. Это случается, когда ты меньше всего ждешь. Через пару месяцев кажется, что, кроме джунглей, нет ничего реального в этом мире. Вьетнам. Прекрасное и проклятое место. Добро пожаловать в ад…

Обычный патруль

Команда: Дуглас, Дефорт, Крокер, Нгуен Нхам.

Только отряд решил выбираться из джунглей, как командование преподнесло новый сюрприз. Вьетконговцы сбили “Фантом”, и вам нужно найти летчика, прежде чем это сделают враги. Свяжитесь со штабом и узнайте обстановку. После окончания разговора прикажите проводнику вести вас к месту катастрофы.

Рядом с самолетом пилота нет. Попытайтесь выйти на связь. Неудача… Что ж, придется продолжать поиски вслепую. Прикажите проводнику следовать дальше. Спустя какое-то время вы встретите отряд вьетнамцев. Если удастся, подорвите их гранатой. В любом случае, их надо уничтожить как можно быстрее.

Разобравшись с ними, поднимайтесь наверх. Здесь сопротивление серьезней, поэтому действуйте осторожно. Ликвидировав врага, обыщите местность. Под одним из кустов вы обнаружите связанного пилота. Освободите его и свяжитесь с командованием. Теперь нужно пробиться к поляне, где может сесть вертолет.

Переходите мост и идите к точке эвакуации. Выйдя на поляну, вы встретите большой отряд вьетконговцев. Особенно опасны снайперы, залегшие в скалах. Стреляют метко, а откуда — толком не видно. Когда выбьете врага, свяжитесь со штабом. Хорошие новости: вертолет уже в пути. Пока не прибудет “вертушка”, придется удерживать позицию. Враги атакуют сразу с нескольких сторон, поэтому заранее найдите несколько удобных укрытий и перебегайте между ними в зависимости от ситуации. Когда противников станет очень много, закидывайте их гранатами. И последний совет — не давайте бойцам слишком увлекаться контратаками. Иначе они могут бесславно погибнуть, оказавшись в толпе вьетконговцев.

Операция “Золотой Дар”

Команда: Дуглас, Дефорт, Крокер, Нгуен Нхам, Бронсон.

Нуи Пек. Как много значат эти слова для тех, кто играл в оригинальный “Вьетконг”. Впрочем, сейчас не время для ностальгии. Сначала нужно наведаться в деревню. После того, как вертолет улетит, прикажите проводнику идти вперед.

Внутри поселка поговорите со старейшинами. Как обычно, разговор прервут набежавшие вьетконговцы. Вам необходимо отразить две атаки. Занимайте оборону у входа в поселок и отстреливайте неприятеля по мере поступления. Когда поток нападающих спадет, у вас будет небольшая передышка перед следующим нападением. Воспользуйтесь ей — подлечите раны, пополните запас патронов. Теперь вьетконговцы атакуют с тыла. Это всего лишь отвлекающий маневр. Быстренько разберитесь с ними и бегите на старую позицию.

Когда все закончится, опять поговорите со старейшиной. Он расскажет о вьетконговцах в этом районе и даст проводника, чтобы показать их позиции. Поговорите с новым проводником и идите за ним. По пути вам встретятся 2-3 вьетконговца. Расстреляйте их и переходите в следующую часть карты.

Сначала вам встретится пара солдат. Это всего лишь передовой отряд. Настоящий бой ждет вас впереди. Дойдя до моста, оставляйте товарищей разбираться с вьетконговцами, а сами постарайтесь проползти противнику в тыл. Так вы более-менее безопасно уничтожите пулеметчиков, которые и доставляют больше всего проблем. У самого моста передвигайтесь только ползком. С противоположного берега ведется настолько плотный огонь, что пытаться бегать — смерти подобно.

Выберите удобную позицию, чтобы вас не задевали выстрелы, и начинайте потихоньку отстреливать врагов. В первую очередь обезвредьте пулеметчиков, а потом беритесь за остальных. Кстати, отлично помогают гранаты. Противник стоит очень кучно, поэтому одной гранатой можно положить кучу народу. Когда мост будет захвачен, прикажите Бронсону его заминировать.

Идите дальше. Когда проводник остановится, поговорите с ним. Оказывается, впереди засада, но он знает обходной путь. Следуйте за ним. Когда наткнетесь на врага — занимайте оборону. Как только начнется бой, прибежит куча вьетконговцев. Опасайтесь гранат. Пара вьетконговцев кидаются ими очень метко. У меня однажды от одной гранаты погибло пол-отряда. Таких личностей нужно сразу вычислять и ликвидировать в первую очередь. После того, как засада будет уничтожена, вам останется только выйти на полянку и дождаться вертолета.

Операция “Ящик Пандоры”

Команда: Дуглас, Дефорт, Крокер, Нгуен Нхам, Бронсон, Хорнстер.

Включайте “Полет Валькирий” Вагнера… Нет Вагнера? Ну, тогда можете насвистывать мелодию. Зачем? Вам предстоят полеты на “вертушках”, с отстрелом суетящихся внизу вьетконговцев.

Во время полета старайтесь уничтожить как больше врагов. Чем больше вы убьете сейчас, тем легче будет в дальнейшем. Звучит просто? А вот воплотить довольно затруднительно. Из-за упоминавшихся ранее “тормозов” во время полета постоянно случается маленький коллапс, из-за которого игра начинает напоминать слайд-шоу. Что чаще всего происходит, когда вы начинает стрелять.

Надеюсь, вы долетели удачно? Выпрыгивайте из вертолета и подождите, пока игра перестанет “тормозить”. Ваша цель — прорваться к храму. Сопротивление на этом пути будет весьма слабым: часть врагов перестреляли с вертолетов, часть уничтожили ваши товарищи. Настоящая битва начнется у ворот храма. Как только вы подойдете, вьетконговцы запрут их на замок. Установите на одной из створок взрывчатку и дождитесь взрыва. Теперь осторожно заходите внутрь. Еще лучше — сначала из-за разрушенных ворот очистить кусок местности от охраны, а потом быстренько перебежать в укрытие.

Зачистив двор храма, подойдите к спуску в подземелье, и доложите о нем командованию. После окончания сеанса связи подождите, пока Бронкс кинет вниз гранату, и спускайтесь вниз. Пройдя немного вперед, вы подвергнетесь нападению вьетконговцев. Атаковать будут со всех сторон, поэтому посоветовать можно одно — стреляйте во все, что движется. Ни в коем случае не применяйте гранаты: больше навредите себе. Когда противник будет уничтожен, заберите бумаги со стола и подождите, пока Бронкс установит взрывчатку.

Снаружи свяжитесь со штабом и получите разрешение на эвакуацию. Осталось только дождаться вертолетов и со спокойной совестью лететь на базу.

Нападение на Нуи Пек

Команда: Дуглас, Дефорт, Крокер, Нгуен Нхам, Бронсон, Хорнстер.

Добравшись на вожделенную базу, вы вместо желанного отдыха получите новое задание. Поговорите с капитаном. После беседы отправляйтесь на указанную позицию. Осталось только ждать и надеяться, что ночь будет спокойной…

Надежды не оправдались — утром из леса полезли враги. Берите в руки пулемет и начинайте методичный отстрел. Особенно приглядывайте за левым краем. Большая часть атакующих попытается прорваться через него. Если их скопится слишком много, кидайте гранату. Через некоторое время после того, как вьетконговцы откроют минометный огонь, командир прикажет отступать на базу. Дождитесь команды и бегите что есть сил к окопам.

Командир дал новое задание — зайти с тыла и уничтожить минометы противника. Следуйте за Бронсоном. Когда вы дойдете до минного поля, шагайте точно вслед, если не хотите взлететь на воздух.

Выбравшись с минного поля, ступайте по тропинке. Там, где встретите одинокого вьетконговца, внимательно осмотрите дорогу. На ней установлена растяжка. Обезвредив ее, шагайте дальше, пока не выйдете к озеру. Теперь по левой тропке. Так вы выйдете в тыл минометчикам. Киньте в них гранату и добейте выживших. Когда местность будет чиста, заминируйте минометы. Если хотите, можете поменять свое оружие на АК-47. Он лежит на ящике с оружием. Когда минометы будут уничтожены, останется ликвидировать остатки сил врага — они пытаются скрыться в лесу! — и вернуться на базу. Там вы узнаете неприятную новость: Нхама убили…

Операция “Fist Alpha”

Команда: Дуглас, Дефорт, Крокер, Нхут, Бронсон, Хорнстер.

В этой миссии нужно действовать тихо и без лишнего шума. Так советуют разработчики. К сожалению, это практически невозможно. Чтобы вас не заметили, нужно передвигаться как минимум на корточках, а лучше всего ползком. А что вы видите перед собой, когда ползете? Правильно: траву, кусты, камни и т.д. В общем, все, что угодно, кроме врага. А если учесть, что вьетконговцы обладают нечеловеческой наблюдательностью… выводы делайте самостоятельно. В любом случае, берите с собой STEN с глушителем. Без него ваши шансы на успех будут равняться нулю.

Описывать подробное прохождение миссии нет смысла. Во-первых, указать точное месторасположение часовых очень затруднительно. Во-вторых, путь к месту, где сидит враг — сам по себе очень увлекательный процесс. Во время оного может случиться что угодно, начиная с “ой, а откуда здесь взялся отряд вьетконговцев?” и заканчивая “странно, вроде я должен был в тыл ему выйти”. Поэтому ограничусь лишь общим описанием.

Командуйте проводнику выдвигаться. Когда он скажет, что впереди замечен вражеский отряд, игнорируйте предупреждение и прикажите двигаться дальше. Когда он повторит это еще раз, оставляйте отряд и отправляйтесь в разведку. Я сумел зайти в тыл, проползши по левому краю. Ликвидируйте охранника и продолжайте движение. Там будет поляна с кучей охранников. Как я ни старался, снять их по-тихому не удалось. Поэтому, что есть сил, виляя по пути, “рвите когти” к указанной точке. Главное — пока бежите, не забывайте все время подзывать товарищей. Важное примечание : переходить на бег надо сразу, как вас заметили, иначе потом набежит слишком много народу, и вы уже никуда не денетесь.

А на этой карте придется работать по-тихому, хотите вы того или нет. Если вас заметят, миссия будет проиграна. Прикажите проводнику вести отряд. Когда он скажет, что впереди вьетконговцы, отделяйтесь от группы. Охранник появится слева (если смотреть в сторону врага), поэтому прячьтесь в укрытия с правой стороны. Снимите его выстрелом в голову и подождите пару секунд. Если кругом все тихо, ложитесь на землю и ползите к телу. Теперь вам нужно уничтожить еще двоих в окопе с зениткой. Подползите как можно ближе и пристрелите их, прежде чем они поднимут шум.

Возвращайтесь назад и прикажите продолжить движение. Идите, пока Нхут опять не предупредит об опасности. Снимайте часового впереди и тихонько ползите ко входу в командный пункт. Он отмечен на карте красным кружком. Вьетконговцев, охраняющих пушку, не трогайте. С ними разберетесь потом. Внутри штаба уничтожьте радио и выбирайтесь назад к своим.

Теперь можно шуметь вволю. Начинайте зачищать местность от врагов. Вы встретите серьезное сопротивление, поэтому не рвитесь вперед и действуйте с максимальной осторожностью. Когда противник будет уничтожен, прикажите Бронсону подорвать два орудия. Задание выполнено, можно двигаться дальше. Скомандуйте проводнику вести отряд дальше.

Теперь можно приступить к выполнению главной задачи — уничтожению командира. После краткого совещания отряд разделится на две части. Дефорт, Бронсон и Нхат отправятся направо, а вам с Хорнстером и Крокером придется очистить от неприятеля левый фланг. Достаньте карту и внимательно изучите местность. Видите крестики с именами бойцов? На этих позициях стоят часовые. Они должны быть уничтожены, и на их месте размещены указанные члены отряда. Дефорт, Бронсон, Нхат займут их сами, а вот Хорнстеру и Крокеру придется помочь.

Сначала бегите к крестику с надписью “Крокер”. Там вы обнаружите вьетконгов ца. Тихонько прикончите его. Так, остался Хорнстер. Спускайтесь с горы. Внизу вы обнаружите одинокого часового. Устранив его, поднимайтесь в соседнюю горку. На ней вам нужно ликвидировать зенитный расчет (он отмечен на карте кружком) и проводить Хорнстера до его позиции.

Остался последний часовой. Его месторасположение отмечено крестиком без подписи. Чтобы попасть к нему, необходимо перейти дорогу. Будьте осторожны — один охранник расположился внизу, а второй сидит рядом со спуском. Когда задание будет выполнено, идите к Дефорту и свяжитесь с командованием.

Операция входит в финальную стадию. Вам нужно уничтожить командира, похитить бумаги и взорвать баки с топливом. Возможны два варианта действий. Первый — проползти в лагерь, тихонько снимая часовых и не поднимая тревоги. Это сложно, но выполнимо. Второй — открытая атака. Кидайте гранату в командный пункт и начинайте отстреливать вьетконговцев. Когда количество врагов уменьшится до приемлемого, спускайтесь вниз и забирайте документы с командного пункта. После этого устанавливайте взрывчатку на бак с горючим и бегите к зоне эвакуации. Там вам нужно удерживать оборону, пока не прилетит вертолет и не заберет вас на базу. Вот и все. Игра пройдена.

Вы спросите, что стало со мной дальше? Я был убит. Как я и думал, смерть пришла в самый неожиданный момент. Через две недели после описанных событий наш отряд был отправлен на новое задание. Эта была обыкновенная засада на сборщиков налогов, которые обирали местных жителей. Засада была выполнена по всем правилам. Они даже не успели понять, что их убило. Когда мы пошли обыскивать тела, нас атаковала вторая группа. В этот момент удача отвернулась от меня. Очередь из “калаша” разнесла мне голову в клочья. Я был мертв еще до того, как упал на землю. Можно сказать, мне повезло. Смерть наступила быстро и без мук. Вот, собственно, и все…

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Под звуки губной гармошки…

Если вы разбудите меня посреди ночи и проорете в ухо: “Что тебе больше всего запомнилось в Vietcong?”, то мгновенно получите ответ. Звук и Музыка. Кваканье лягушек, прыгающих где-то под кустом, треск тысяч цикад, шорох листьев под ногами, щелчок сломавшийся ветки, журчание ручейка, хриплое дыхание товарищей по отряду, но вот картина меняется… со всех сторон грохочут автоматные очереди, слышны истошные крики раненых, от которых стынет кровь в жилах. Секундное замешательство — и мгновенный бросок на землю. Прижимаясь к земле, на слух начинаю определять, кто и откуда стреляет. Справа слышна брань (в английской версии цензура и не ночевала) Хорнстера и стрекот пулемета. Слева ведут огонь из “калаша”. Вдруг рядом разрывается граната. Пару секунд слышен лишь свист в ушах и бешеный стук сердца. От звуков не отстает и музыка. Иногда она грустная, иногда задорная. Она очень точно передает атмосферу конца 60-х и создает ощущение той эпохи. Попробуйте сыграть с выключенным звуком и очарование разом исчезнет. Иллюзия рухнет, как карточный домик. На компакт-диске вы найдете парочку мелодий из игры — в качестве наглядного примера…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь