Left 4 Dead 2: The Passing
Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально подходила для регулярных инъекций контентом, но на реализацию такой очевидной идеи у разработчиков почему-то ушло полтора года и целый сиквел.
Left 4 Dead 2: The Passing ждали в первую очередь из-за того, что в нем Valve обещали «встречу на Эльбе» с героями первой части игры. И действительно: первое, что мы видим, загрузив The Passing, — это Зои (или Фрэнсиса), стоящую на парапете разводного моста. Вскоре выяснится, что один из членов их группы скончался, прикрывая отход товарищей (эту сцену, кстати, обещают в красках показать в грядущем дополнении к оригинальному Left 4 Dead), а в финальной сцене дополнения старая команда будет прикрывать огнем новую, пока те будут таскать канистры с бензином (да, снова) к генератору, запускающему подъемный механизм моста.
Вместе с новой кампанией поставляется один вид холодного (клюшка для гольфа) и один вид огнестрельного оружия (пулемет M60), а также один новый вид «специальных» зомби: «павшие выжившие» — это те несчастные, кто пытался вырваться из зоны заражения, но не смог. Они всегда носят с собой что-нибудь полезное — аптечку, гранату, — но проворно убегают, как только игроки открывают по ним огонь.
Ну и, конечно, три новых уровня. Первый и последний серьезного интереса не представляют, а вот во втором мы спускаемся в канализацию, в конце которой предстоит жуткий марафонский забег по прямой, как кишка, трубе по колено в воде и трупах. Особенно неприятно оказаться посреди узкого прохода, в который с обеих сторон врывается толпа недружелюбных мертвяков.
Наконец, самое нестандартное нововведение — это новый игровой режим «Мутации», правила в котором меняются еженедельно. Например, разработчики могут предложить сыграть в гибрид Survival и Versus Mode. Или отобрать у игроков все оружие, а взамен раздать бензопилы с бесконечным запасом топлива. Всего — около двух десятков вариантов.
Судя по всему, The Passing — это далеко не последнее загружаемое дополнение к Left 4 Dead 2. Для первого раза получилось здорово. Valve задали сами себе высокую планку качества, и в следующий раз им придется выдумать что-нибудь эдакое. Лично мы надеемся, что в следующий раз они введут в игру зомби-культуристов-ниндзя.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 7,5