22 мая 2010
Обновлено 17.05.2023

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

Lead and Gold: Gangs of the Wild West - изображение обложка

Городок Лид (пишется как Lead — в зависимости от произношения это слово можно перевести с английского и как «лидерство», и как «свинец») в графстве Лоуренс, штат Южная Дакота, знаменит тем, что был основан в 1876 году после открытия Хоумстейка, крупнейшей золотодобывающей шахты во всей Северной Америке. Известно, что в 1910 году население города составляло 8382 человека. К 2000 году оно сократилось до 3027 человек. Причин может быть несколько: урбанизация, постепенное истощение ресурсов Хоумстейка (шахта была окончательно закрыта в 2003 году), но онлайновый командный шутер Lead and Gold: Gangs of the Wild West предлагает, пожалуй, самое простое объяснение: видимо, жители Лида просто-напросто перестреляли друг друга. Из-за золота. Ну и просто так, от скуки.

Ковбои и ковбои

Дикий Запад по версии студии Fatshark решительно не прощает индивидуалистов. Койот-одиночка тут, как правило, долго не живет и б о льшую часть игрового времени отсчитывает секунды до нового респауна. Единственный способ выжить — разбойничать в составе небольшой банды.

Как и любой приличный командный шутер, Lead and Gold всеми правдами и неправдами подталкивает игрока к взаимодействию с товарищами. Так, каждый из четырех представленных в GotWW классов обладает крайне узкой специализацией. Хрупкая девушка Trapper — типичный снайпер: на дальних дистанциях наносит просто чудовищный урон, однако практически беспомощна при более близком общении. Напротив, коренастый детина Blaster может уложить кого угодно одним выстрелом из дробовика, но для этого ему нужно подобраться к жертве. Gunslinger лучше всего проявляет себя лишь на средних дистанциях, а Deputy прикрывает команду огнем карабина и примечает врагов издалека.

Еще один хороший стимул бегать по картам Gangs of the Wild West в компании тяжеловооруженных друзей — так называемая синергия. У каждого класса есть своя «аура», которая ускоряет регенерацию здоровья стоящих рядом соратников, а заодно дает им какой-нибудь бонус к характеристикам. Ударная группа из четырех человек сминает любого отбившегося от коллектива противника как бронепоезд — зазевавшуюся черепаху.

Мало того, Lead and Gold делает все возможное, чтобы как можно дольше не разлучать вас с понравившейся компанией. Если во время рейда на очередную контрольную точку вы, как выражались в S.T.A.L.K.E.R. , «словили маслину», то умираете не сразу. Некоторое время после ранения вы будете лежать на земле, истекать кровью, отстреливаться от врагов из пистолета и звать на помощь — совсем как в Left 4 Dead. Оживить вас сможет произвольный союзник, нажатием одной кнопки. В случае же если ваше тело восстановлению не подлежит, в Lead and Gold предусмотрена переносная респаун-установка. Любой игрок может водрузить себе на спину специальный флажок, превратившись в ходячую точку возрождения для всей команды. Очень удобно.

Лица эпохи

Если приглядеться, то станет ясно, что героев Lead and Gold и первой Left 4 Dead как будто делали с использованием одного и того же шаблона по созданию интернациональной команды персонажей. Итак, согласно этой инструкции, организованная группа игроков обязательно должна включать в себя:

Немое кино

В Fatshark очень старались подтолкнуть игроков к работе внутри коллектива, это правда. Но в то же самое время разработчики почему-то забыли о самых очевидных вещах, которые в любом командном шутере давно стали нормой. Во-первых и в-главных — здесь нет встроенного голосового чата. Даже больше: меню быстрых приказов тоже отсутствует. Возникает логичный вопрос: как, скажите на милость, можно координировать действия группы в динамичном сетевом шутере, если единственный «родной» способ связи — неуклюжий текстовый чат? Любой поход на вражескую базу без возможности общения внутри группы может послужить живой иллюстрацией к басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, щука и рак» (или к любому американскому хоррору для тинейджеров): каждый ходит сам по себе и в итоге все умирают поодиночке. Приходится изворачиваться и использовать сторонние программы типа TeamSpeak или Ventrilo. Но, само собой, такой способ хорош, только если играешь с друзьями, а тем, у кого друзей нет, как и тем, кто просто решил поиграть в новую мультиплеерную игру, остается лишь страдать.

Во-вторых, в комплекте Gangs of the Wild West идет кастрированный обучающий режим, который толком не раскрывает игровую механику. Вас научат прицеливанию, бегу, прыжкам, использованию способностей, перетаскиванию предметов и прочей ясельной ерунде — это пожалуйста. Однако никто не объяснит вам, как взаимодействовать с командой и как важны общие усилия для победы. В результате на сегодняшний день больше половины населения серверов Lead and Gold попросту не знают, как в нее по идее нужно играть. Эти господа думают, что попали в Unreal Tournament на Диком Западе: они сломя голову носятся по картам, скачут по крышам зданий, много и беспорядочно стреляют и ни при каких обстоятельствах не снисходят до взаимовыручки. Автор этих строк, будучи подстреленным вражеским снайпером, тщетно ожидал спасения от одного из таких отчаянных парней, но тот, попрыгав немного рядом, убежал за фрагами (и был тут же расстрелян проходящей мимо бандой красных). Самое досадное, что даже поругаться на этих неучей не получится, потому что — правильно! — здесь нет голосовой связи.

На наш взгляд, разработчики намеренно не дают игрокам общаться голосом — чтобы не слышать жалоб и угроз по поводу плохой оптимизации сетевого кода. Постоянные лаги, дефицит стабильных серверов, небольшое количество желающих играть — все это сильно портит удовольствие от Lead and Gold. Плюс уже спустя два часа сетевой жизни на Диком Западе вы поймете, что жить, в общем-то, негде: в игре мало карт, мало оружия, мало классов, мало режимов, наконец. В этот момент хочется задолбить по столу ложкой и начать истошно требовать добавки.

* * *

«Небезнадежное» — вот как в общем и целом можно описать положение Lead and Gold: Gangs of the Wild West на данный момент. У игры есть потенциал и несколько интересных находок, но тем не менее играть в нее сегодня физически неудобно, особенно учитывая то, что есть как минимум несколько альтернативных игр, где нет проблем ни с обучением, ни с количеством игроков, ни с технологической составляющей. Ситуацию могли бы и до сих пор могут исправить несколько патчей и DLC, но возможность эффектного старта уже упущена. Так что, если Fatshark не поторопятся, в ближайшем будущем на серверах Lead and Gold будут блуждать лишь подгоняемые ветром перекати-поле.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Первый на нашей памяти командный онлайновый вестерн выглядит многообещающе, но неловко спотыкается еще на входе: лаги, пустые серверы и отсутствие голосовой связи заставляют задуматься — а не пора ли вернуться в Left 4 Dead 2?

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь