Руководство и прохождение по "Chicago 1930"
Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
(Майкл Корлеоне “Крестный отец”)
После выхода коммерчески удачных “Desperados” и “Robin Hood” демиурги из Spellbound Studios выпустили достаточно противоречивую “Chicago 1930”. Внешне игра яркая, как фантик: красивая графика, отличный звук, удачное зубоскальство на тему крутых гангстеров и полицейских, но под оберткой обнаруживается нечто совершенно иное: довольно скучный игровой процесс, неудобный интерфейс и ряд других казусов. Смотреть? Однозначно. Играть? Решайте сами…
Оружие и предметы
В основном экипировка у полиции и мафии одинакова. Различия есть, но не слишком большие. Часть предметов может использовать только определенная сторона. Никакой порядочный гангстер, например, не прикоснется к наручникам. Так же, как полицейский никогда не использует гранату.
Выбор оружия и предметов происходит во время брифинга на миссию. С собой можно взять не “сколько хочу”, а сколько поместится в инвентарь, который, к слову, невелик. Каждый предмет имеет свой размер и занимает определенное количество слотов. Например, винчестер займет четыре, а пистолет всего один. Большинство предметов имеется на складе в ограниченном количестве. Но часто хватает за глаза и того, что есть.
Colt.38. Неплохая дальность стрельбы, но маленькая убойность. Как оружие, используется в первой части игры. Впоследствии заменятся винчестерами.
Winchester. Лучшее оружие в игре. Большая убойная сила и дальность стрельбы. Плюс радует приличный размер обоймы. Брать с собой в первую очередь.
Shotgun. Паршивенькое оружие. Реально использовать можно только на коротких дистанциях. К тому же мизерная обойма, в два патрона, создает постоянные проблемы во время боя. Использовать до появления винчестеров. Потом выкинуть и забыть.
Tommygun. Какая же игра про мафию обойдется без знаменитого “томми-гана”? Очень приличное оружие. Радиус стрельбы и убойная сила поменьше, чем у винчестера, но зато скорострельность позволяет выкосить толпу за пару секунд. Вывод один: брать и использовать.
Baton/Bat. Один удар битой — и враг отправляется на отдых, на неопределенный срок. Всегда иметь с собой.
Pineapple grenade. Граната — это мощь. Граната — это сила. Ее достоинство — в большой взрывной волне. Заденет всех, кто был рядом. Правда, есть один недостаток — в большинстве случаев взрыв не убивает, а просто оглушает.
Switchblade knife. Еще одно оружие ближнего боя. В отличие от кастета, не оглушает, а наносит повреждение. В целом, бесполезное оружие.
Throwing knife. Метательный нож. Полная гадость. Имеет неплохую убойную силу, вот только попасть им очень затруднительно. Хотя держать один в инвентаре можно. Вдруг появится шанс снять часового с большого расстояния.
Knuckleduster. Кастет. Средненькое оружие. Обычных противников вырубает с первого удара. Поздоровее — со второго.
Bribe money. Грязные деньги. Если вы на глазах у мирных граждан кого-нибудь застрелили (над персонажем появляется зеленый глаз), то, чтобы избежать ареста, их нужно подкупить.
Rope/Handcuffs. Наручники/веревка для связывания оглушенного противника.
Chloroform. Альтернатива биты. Позволяет быстро и без шума усыпить врага. Правда, удачно использовать хлороформ может лишь боец с высоким навыком медицины.
Medikit. Аптечка для восстановления здоровья. Используется также для приведения в сознание вырубившегося бойца.
Характеристики
Каждый персонаж в игре обладает характеристиками, которые определяют его способности в стрельбе, драке и т. д. Всего их пять штук. Каждое умение выражается звездочками — от нуля до пяти. Чем больше звездочек, тем удачнее боец будет применять свои умения. Характеристики можно повысить как при помощи улучшений, которые раскиданы на уровнях, так и просто их активным использованием. Правда, последнее работает как-то странно: часто бывает сложно понять, почему в одном случае характеристика растет, а в другом — остается прежней.
Кроме того, у каждого бойца есть своя специализация: кольты +2, дробовик +1 и т. д. Например, если у известного гангстера Джона пять звезд в стрельбе и специализация винчестер +1, то, паля из него, он будет иметь шесть звезд, а из остального оружия — только пять.
Shooting — умение определяет точность и убойность при стрельбе. Самый важный параметр в игре.
Throwing — устанавливает расстояние, доступное для броска. Особенно важно при броске гранаты. Боец с пятью звездочками может кинуть гранату чуть ли не через всю карту.
Close Combat — рукопашный бой. Определяет, сколько нужно сделать ударов, чтобы вырубить противника.
First Aid — влияет на то, насколько умело боец врачует раны и использует хлороформ.
Charisma — умение договариваться с людьми. Персонажам с низким уровнем обаяния недоступны некоторые диалоги.
Игровой процесс
Порядок появления миссий в “Chicago 1930” напоминает “Silent Storm”. Город поделен на восемь регионов. Регионы отмечены цветом, показывающим, кому они принадлежат: синий — полиции, красный — мафии, серый — ничей. В каждом регионе располагаются объекты, которые дают вам различные плюсы: speakeasy — новых людей, weaponry — новое оружие, newspaper — повышает популярность, sports club — улучшает навыки, court — суд более гуманно относится к провинившимся. Обычно вам дается выбор, какую миссию выполнить в первую очередь. Впрочем, разнообразие небольшое: две территории — не больше.
Выбрав миссию, вы попадаете в окно брифинга, где нужно укомплектовать команду и выдать бойцам снаряжение. Теперь перейдем к практическим советам и общим наблюдениям.
- Как подсказывает опыт, наиболее удачный состав команды следующий: три стрелка, один врач, один боец ближнего боя. Конечно, для некоторых миссий требуется специфические комбинации, но данный состав — основной.
- Будьте осторожны при расстановке людей. Если ваши бойцы будут стоять кучей, у вас есть большой шанс лишиться части команды в результате “дружественного” выстрела. Особенно это касается людей, вооруженных дробовиками.
- У каждого оружия есть свой радиус стрельбы. Но дальность полета пули практически не ограничена. То есть, если хорошенько просчитать траекторию полета пули, можно стрелять по земле и при этом попадать в противника. Это не так трудно, как может показаться.
- Прячьте тела оглушенных противников. Иначе их обнаружат товарищи — они, во-первых, освободят их, а вторых, поднимется тревога.
- Бросая гранату, помните, что она отлично рикошетит от стен и предметов. Это позволяет забрасывать ее в самые невероятные места.
- Во время перестрелок всегда используйте slo-mo. По сути, это узаконенный cheat. Во-первых, время действия slo-mo до неприличия большое. Во-вторых, оно быстро восстанавливается. В-третьих, с его помощью “на счет раз” истребляются очень большие толпы врагов.
- Один из главных параметров в игре — популярность. Она зависит от того, как ваши действия затрагивают мирное население. Если последнее, несмотря на свист пуль, остается живым и невредимым, то вы любимы народом. А народная любовь — это постоянный приток кадров.
- При игре за полицейских есть свои особенности. Вы не можете убивать кого угодно просто так. Не-а, не получится. Вы — закон. Теперь придется разглядывать значки, появляющиеся над персонажами. Если наручник — оглушить/арестовать, цель — арестовать/пристрелить. Нарушили закон — попадете в тюрьму.
- Обращайте также внимание на рожицы над персонажами. Они показывают их отношение к вам.
Прохождение
Мафия начинает и выигрывает
Отель Палас
Оказавшись в отеле, поговорите с директором. После разговора он отойдет к стойке. Проследуйте за ним и пообщайтесь еще раз. Теперь расспросите того, что за стойкой. Он порекомендует поговорить с посетителем позади вас. Выполняйте. Тот, в свою очередь, предупредит об опасности. Оказывается, конкуренты знают, зачем вас послали, и приготовили засаду. Спасибо, незнакомец. Еще побеседуйте с работником отеля. Он даст вам ключ от гардероба позади стойки. Там вы обнаружите кастет и веревку.
Теперь пообщайтесь со служанкой у входа. Опять какой-то бесполезный треп. Заходите в ресторан. Там вы обнаружите тело и бутылочку хлороформа. Бутылку подберите, а тело спрячьте в кладовке на кухне (заберите аптечку), пока не пришла горничная. Выходите в зал через боковую дверь. Вот и двое хлопчиков. Стоят. Ждут. Подойдите сзади и приложите им кастетом по голове. Причем громилу нужно стукнуть дважды. Подберите ключ с пола, а тела свяжите и спрячьте в укромное место. Открывайте дверь и поднимайтесь на второй этаж.
В зале вы наткнетесь на одинокого охранника. Избавившись от него, идите в маленькую комнату направо. Там вы обнаружите горничную, лежащую на полу. Дайте ей аптечку и поговорите дважды. Она сообщит важную информацию. За дверью в следующий зал вас уже ждут трое. Причем один — с автоматом. Придется искать обходной путь. Идите в чулан слева. Оглушите охранника около окна и вылезайте на карниз. По нему вы попадете в боковые комнаты отеля, где найдете пистолет и патроны. Выходите в зал. Там двое гангстеров в здравом уме, и еще один — без сознания на полу. Не тратьте на них патроны. Используйте только холодное оружие. Обыщите тела. На одном найдете патроны и ключ. Открывайте им ранее запертую дверь в маленькой комнате и выходите в зал. Горничная не врала — засада. Стреляйте по громилам из-за укрытия, так, чтобы вас не видел автоматчик. После их смерти уберите и его. Рядом с телом не забудьте подобрать улучшение.
Склад спиртного
Конкуренты посмели открыть завод по производству спиртного на вашей территории. Необходимо уничтожить все запасы выпивки и остановить производство. Возьмите с собой максимум патронов и побольше пачек с деньгами. В первую очередь — зачистите склад наверху. Забегайте толпой и просто валите всех, кого встретите. Не забудьте уничтожить спиртное рядом с грузовиком.
Когда склад будет чист, спускайтесь в подвал. Внутри сопротивляются активнее. То есть, сначала вам будут попадаться всякие задохлики с битами, ножами и прочей ерундой. Этих валить просто. Но в зале вас ждет действительно серьезное испытание. Двое с дробовиками. Их пока не трогайте. Потом разберетесь.
В одном из коридоров вы наткнетесь на рабочего — он посоветует вам найти механика. Поднимайтесь наверх, через второй выход. У-у-у… здесь тоже охрана с дробовиками. Хотя с этими справиться легче. Они не ждут вас. Набрасывайтесь всей толпой и бейте, что есть сил. Выходите из здания и идите в маленькую будку. Вот и механик. Он отправит вас на поиски рабочего. Да кто мы, в конце концов? Мафия или детективное агентство??? Идите через свалку к подсобке у забора — там обнаружите нужного вам человека. Дайте ему аптечку. В благодарность спасенный приведет вас к рабочему, а тот даст вам ключ.
Спуститесь назад и ликвидируйте гангстеров с дробовиками. Благо, теперь у вас такой же ствол. На складе, который они охраняли, вы найдете много полезных вещей. Открывайте дверь ключом (не забудьте захватить улучшение) и идите вперед по коридору.
В маленьком офисе уберите двоих громил. На теле одного из них вы найдете шифр от сейфа. Внутри последнего лежит ключ от большого зала. Открывайте дверь и готовьтесь к большой разборке. Внутри просто неприличная по размеру толпа. Поэтому сразу кидайте гранату для сокращения численности населения. Зачищайте оставшиеся комнаты и расстреливайте ящики со спиртным. В одной из комнат вы найдете еще одно улучшение и еще один ключ. Возвращайтесь к самому началу и открывайте последнюю закрытую дверь. Там вы тоже обнаружите улучшение и последнюю партию выпивки.
Собрание семьи
Ваша цель — подслушать, о чем пойдет разговор на собрании мафии, куда дон Фальконе не получил приглашение. Обидно, правда? В этой миссии лучше не шуметь и действовать оружием ближнего боя. Нет, убивать можно, главное — чтобы не поднялась тревога в ресторане.
Поговорите со служащим на заправке и пьяным официантом у дороги. Они разъяснят ситуацию в отеле. Пытаться пройти через центральный вход можно, но это будет сопровождаться стрельбой и кучей трупов. Лучше, как все нормальные герои, пойти в обход. Идите вдоль правого края, потихоньку вырубая охрану. Кстати, с толпой внутри крайнего дома можете покончить сразу. Этого все равно не избежать. В нижнем левом углу вы найдете официанта — бедняга потерял ключ и вынужден околачиваться на улице. Поможем. Подождите, пока к туалету спустится высокий бандит, и отберите у него ключ.
Теперь идите в южный отель. Там вы найдете горничную, она даст вам ключ и попросит проучить мужа. Отчего бы нет? Ступайте в восточный отель и зайдите в номер, где сидят мужчина и женщина. Надавайте обоим кастетом и обыщите тела. Еще один ключик.
После разборки загляните в соседний номер и подберите с пола записку. С ней ступайте в нижнее здание, где вы устраивали разборки, прочитайте газету и позвоните по телефону. Теперь ступайте на кухню и подслушайте разговор мафиози. В этой миссии два улучшения — в телефонной будке и кладовке дома, откуда вы звонили вы отель.
Похищение прокурора
Метрдотель не хочет пускать нас наверх. Да и охрана у лестницы выглядит отнюдь не дружелюбно. Что ж, придется искать обходные пути. Спускайтесь в ресторан. Ого. Здесь еще больше полицейских. Что же, не будем привлекать к себе лишнего внимания. Оставьте отряд в зале, одним человеком заходите в маленькую комнату за стойкой. Там вы застанете за беседой офицера и рабочего. Здесь вас тоже видеть не хотят, и будут гнать в шею. Размечтались. Закройте дверь (в этот момент нельзя двигаться с места, иначе коп поднимет тревогу) и хорошенько вмажьте обоим битой. Свяжите тела и подберите ключ.
Теперь пора на кухню. Открывайте ранее запертую дверь и выбегайте в коридор. Там трое полицейских — пройти мимо них незаметно не удастся. Поэтому пушки в руки, и начинайте стрельбу. Из коридора вы попадете к стойке регистрации (не забудьте дать метрдотелю взятку) — заберите там ключ. Теперь идите назад к лестнице на второй этаж. Полицию придется вырубать — даже с ключиком не желают пускать наверх! Вырубить нужно обоих одновременно. Тела спрячьте в туалете. Теперь пора браться за второй этаж. Наверху лучше действовать одним человеком.
Итак, второй этаж. Ходить рекомендуется исключительно на корточках, чтобы большая толпа блюстителей порядка у двери не заметила вас раньше времени. Подойдите к краю стенки и подождите, пока полицейский уйдет из коридора. Переползайте в прачечную (дальше не успеете) и там сидите, пока он опять не отправится в обход. Теперь вырубайте охранника на скамейке и оттаскивайте тело подальше от посторонних глаз. Прежде чем идти к прокурору, стоит обыскать комнаты слева. В каждой вы найдете кучу полезных вещей и улучшений.
Вам в комнату справа. Вырубайте охранника у окна и вылезайте на карниз. По нему вы доберетесь до прокурора. После разъяснительной беседы на тему “кто заказывает музыку в этом заведении” прокурор согласится с вашими доводами. Теперь его надо вывести из отеля. Поэтому охрану необходимо ликвидировать. Если у вас есть граната (она лежит в одной из комнат), то все просто — кидайте в толпу и добивайте выживших. Если нет — наваливайтесь командой и палите изо всех стволов. Добив последних, спускайтесь вниз к выходу.
Это важно: прокурору можно отдавать приказы. Если вы хотите, чтобы он стоял/шел за вами, щелкните по нему левой кнопкой мыши.
Убийства судьи
Довольно примитивная миссия, но зато очень колоритная. Вам придется пристрелить судью на глазах у журналистов. Впечатляет? И я о том же. Для этой миссии лучше всего вооружиться дробовиками и винчестерами. Сразу предупреждаю: после убийства вам придется убегать к началу уровня. Поэтому постарайтесь сразу убрать всех полицейских на своем пути. Только сделать это надо без шума. Кстати, для данной операции вам понадобятся 2-3 человека, отлично владеющие ближним боем. Тела складируйте наверху. Конечно, нудно, но, поверьте — это того стоит. Бежать под обстрелом очень болезненно и неприятно.
Первые два копа ходят сбоку от лестницы. Их можете смело глушить битой, не боясь быть замеченными. Хоть они и стоят друг напротив друга, но что делается у товарища — не видят. Следующая пара — внизу лестницы. Этих нужно вырубать одновременно, чтобы не подняли тревогу. Кстати, обратите внимание на даму с коляской. Ничего не напоминает? А вы хорошенько вспомните классику кинематографа.
Еще двое стоят в противоположном конце зала и у входа на платформу. Тактика такая же, как и в первом случае. Одновременный удар битой.
Через большой зал спускайтесь на платформу к кучке журналистов. Поговорите с парнем в синем пиджаке. Он скажет, что судья скоро выйдет для общения. Ждите. Когда слуга закона появится, пристрелите его и троих охранников. Желательно сделать это одновременно. Поэтому рядом с полицейскими поставьте ребят с дробовиками, а одного отправьте к судье. Обратите внимания, что рядом куча журналистов, которым, как ни старайся, взяток не дать. Поэтому в качестве убийцы судьи поставьте кого-нибудь из помощников. Теперь включайте замедление и производите одновременный залп из всех стволов.
Вскоре после убийства… Черт подери. Подстава. Вы прикончили не того. Нужно найти настоящего. Благо он недалеко. Настоящий судья вышел из помещения чуть правее места перехода. Догоняйте его и пристреливайте. Кстати, если вы в тот момент отбиваетесь от полиции, судорожно пытаться его догнать не стоит. Миссия будет проиграна, если он дойдет до выхода, а учитывая его черепаший шаг, произойдет это очень не скоро.
Ресторанные разборки
Хозяин ресторана не хочет платить. Придется сделать предложение, от которого он не сможет отказаться. Несложная миссия. Будем много стрелять и мало думать. Выходите из закоулка и спускайтесь вниз, ко входу в ресторан. По пути встретите женатую парочку. Поговорите с мужчиной. Он сообщит вам, что внутри находятся очень неприятные люди. А то мы не знали.
Внутри осмотрите зал и, если хотите, поговорите с управляющей. Здесь делать явно нечего. Идите на кухню. Там вы обнаружите нервного повара, который сразу же предупреждает своих, стоит вам переступить порог. На крик о помощи сбегается такое количество народа, что становится не по себе. Чтобы этого не допустить, нужно провести хитрый маневр. Забегайте на кухню с оружием наголо. От этого у служащих начнется паника, и у повара в том числе. Если честно, я не знаю, предусмотрено это разработчиками или просто баг. Так что маневр может и не удаться. Но на способ прохождения это никак не повлияет. Все различие будет в количестве врагов на квадратный метр.
Итак, перейдем к выполнению непосредственной задачи. Через кухню выходите в коридор и укладывайте двоих громил у дверей. Потом врывайтесь в зал и начинайте пальбу в стиле дикого Запада. Народа там много, но большая часть встречает ваше появление с открытыми ртами. Лишь немногие хватаются за пистолеты. Именно их и надо валить в первую очередь. Когда зал будет чист, немного подождите. Мало ли кто прибежит с улицы. Теперь открывайте дверь в маленькую комнату. В ней совсем мало народу, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Внутри вы обнаружите ключ. Подбирайте его с пола и выходите во двор. Пристрелите охрану рядом с машиной и забегайте в маленький домик. Дверь в него открывается ключом. Там сидят последние жертвы.
После их смерти должно появиться сообщение, что цели миссии выполнены. Если оно отсутствует — хорошенько обыщите территорию на предмет последнего выжившего. После чего остается сесть в машину во дворе и мотать из ресторана.
Смерть бухгалтера
Кто-то грохнул бухгалтера “семьи”. Вам нужно обыскать место убийства и понять, кто за этим может стоять. Обязательно возьмите с собой человека с развитым навыком метания и максимум гранат. По прибытии в отель (ах, какие воспоминания навевает это милое место) поговорите со служащим. Он поведает, что полиция блокировала территорию и никого не пускает внутрь. Велика проблема.
Полиции действительно очень много, но избавиться от нее проще простого. Пройдите чуть вперед и посмотрите, кто и где стоит. После разведки начинайте закидывать территорию гранатами, оставаясь при этом за пределами зоны видимости. Так полиция не поймет, кто во всем виноват. После взрывов забегаете и устраиваете оглушенным полицейским кровавую разборку. На выстрелы сбежится уйма лично заинтересованных, поэтому не расслабляйтесь. Когда тела перестанут падать на землю, раздайте народу взятки и принимайтесь за расследование.
Сначала нужно посетить место, где был убит бухгалтер. Идите в мотель с тремя машинами на стоянке. В дальней комнате вы обнаружите труп. Теперь нужно обыскать помещение. Для этого вытащите тело из номера. Именно так, по уверению разработчиков, должен выглядеть обыск. Ну что ж, поверим на слово. Книги в комнате не оказалось. Странно.
Поговорите с рабочим у машин. Он подскажет, что следует обратиться к директору. Идите в здание справа. В нем директора не окажется, зато найдется заместитель. Пообщайтесь. Он готов провести вас к шефу. Следуйте за ним. У ресторана ваш гид остановится и попросить подождать в лесу. Что же, подождите. Когда покажется директор, побеседуйте с ним. Он будет утверждать, что ничего не знает и вообще мимо проходил. Ладно, верим. Заберите у него записку с шифром и возвращайтесь в офис. Вскройте сейф и подберите ключ. Им откройте комнату в нижнем отеле. Там пообщайтесь с одним странным персонажем и следуйте за ним к комнате.
Подождите, пока он поговорит с жильцом комнаты, и заходите внутрь. Какой негостеприимный хозяин. Пристрелите его и подберите еще один ключ. Создатели что, помешались на них? Скоро я начну чувствовать себя мастером ключей. С этим последним топайте в боковой отель и открывайте запертую комнату — там вы, наконец, найдете книгу. Остается позвонить боссу (будка расположена в нижнем левом углу), сесть в машину и катиться отсюда ко всем чертям.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Смерть предателям
Пора провести чистку в наших стройных рядах. Берите максимум оружия и побольше боеприпасов. Стрелять придется много. От места старта идите прямо, пока не наткнетесь на группу охранников. Самые опасные из них — двое с автоматами, остальные — мелкая шушера. Чуть выше действительно большая толпа. Поэтому, прежде чем соваться, киньте им гранату. Замечательно поможет. Обыщите территорию на предмет заблудившихся патрулей и готовьтесь войти в здание. Этот нехитрый процесс сопровождается большими неприятностями, к которым нужно заранее приготовиться. Троих гангстеров с винтовками поставьте внизу на пристани, так, чтобы они простреливали весь переулок. Одиночкой забегите внутрь здания и покажитесь на глаза главарю. Тот пролопочет что-то о том, как вам сейчас станет больно. Верьте на слово и выбегайте обратно на улицу. Теперь готовьтесь: из переулка на вас попрет орда мафиози. Перестрелять ее из винтовок практически невозможно, поэтому придется прибегнуть к военной хитрости. Засеките время появления врагов и рассчитайте, когда нужно кинуть гранату, чтобы она задела часть бегущего народа. Большую часть вырубит взрывом, а справиться с остальными не составит проблем.
Теперь можно идти на штурм здания. Большая часть бандитов заперлась в комнатах, но и маленькая группа может натворить достаточно бед. Из-за нагромождения ящиков трудно понять, откуда выбежит противник. Поэтому не суйтесь туда всем отрядом, а зачищайте склад тройкой бойцов с винчестерами.
Когда охрана будет успокоена, приступайте к выкуриванию предателя из офиса. Двух человек — с автоматом и гранатами — поставьте у офиса справа. Одним бойцом заходите в туалет (здесь вы обнаружите улучшение) и пристреливайте мафиози в кабинке. После его смерти из офиса побежит народ — мочить вас в сортире. Как только откроется дверь — кидайте внутрь гранату, выхватывайте “Томпсон” и начинайте валить всех выбегающих. После их смерти обыщите тела. На одном вы найдете записку с номером телефона. Прежде чем ее использовать, переместите парочку — автоматчика и бойца с гранатами — к левому офису. Звоните по телефону. Предатель поверил обману, и решил выйти самолично закончить расправу. Как только откроется дверь, повторите нехитрые действия: граната внутрь и автоматные очереди. Когда все будут мертвы, обыщите тела. У одного из бандитов вы найдете книгу. Хватайте ее и бегите к месту, где вы начали миссию.
Поездка в отель
Дон Фальконе собрался посетить отель. Вы должны обеспечить его безопасность и не допустить ареста. Очень простая миссия. Даже слишком. Никаких хитростей при подборе вещей для миссии проделывать не нужно. Набивайте закрома максимальным количеством стволов и патронов.
В начале миссии поговорите с горничной. Она сообщит, что внизу полиция проводит допросы и скоро поднимется наверх. Сообщите об этом дону. Он прикажет срочно выводить его из здания. Сказано — сделано. Приставьте к нему одного охранника, а остальной толпой шагайте вниз — и с лестницы нагло валите полицейских у входа. Благо их там немного. Когда помещение будет очищено, спускайтесь с боссом к дверям. Вот и все. Правда, странно?
Вендетта
Пора устранить главного противника дона Фальконе. Миссия будет очень кровавая, так что берите побольше боеприпасов. Желательно также прихватить биту с веревкой. После разговора с прислугой станет ясно, что вас уже ждут, и отнюдь не распростертыми объятиями.
В начале миссии лучше не шуметь. Конечно, потом все равно придется убивать всех, но вот так сразу — не стоит. Заходите в зал справа и оглушайте двоих охранников. Один сидит за столом, второй у пианино. Теперь выходите на балкон и двигайтесь по нему к противоположному торцу здания. Встреченных по пути охранников оглушайте битой. Поднимать стрельбу не стоит.
Дойдя до кабинета, заходите внутрь и ликвидируйте полицейских. На звуки выстрелов к вам побежит большая толпа, поэтому выходите на балкон и встречайте гостей свинцом. После их смерти можно подробней осмотреть комнату. Прокурора не видать — странно. Придется искать, куда он спрятался. Хотя для начала стоит обыскать кабинет. Стрельните по аквариуму и подберите ключ.
Теперь возвращайтесь к самому началу уровня и открывайте маленькую комнату рядом с кухней. Там вы найдете ключ от гостиной и книжку. Прежде чем заходить в гостиную, добейте всех оставшихся полицейских в доме. Часть из них сидит на кухне, часть охраняет центральный выход. Теперь можно начать штурм. Внутри сидит куча народа: 15-20 человек. Когда они дружно рванут к вам, шансов на выживание будет мало. Поэтому нужно сделать так, чтобы не сумели добежать. Открывайте дверь и расстреливайте в упор трех охранников. Одновременно с этим кидайте в разные углы комнаты по гранате. После взрыва добейте потерявших сознание полицейских. Если прокурор выжил после взрыва — пристрелите. После его смерти прибежит еще один отряд полицейских. Расправившись с ними, бегите к центральному входу и выходите наружу. Поздравляю — мафия на коне!
Полиция наносит ответный удар
Расследование смерти прокурора
В этой миссии надо будет раскрыть преступление, которое вы совершили в прошлой миссии. Симпатично, правда?
После начала миссии поговорите с сержантом Уильямсом. Он искренне удивится, что вам поручили расследовать дело, и попросит проследовать за ним к месту преступления. В гостиной поговорите с агентами ФБР, чтобы получить новые задания. Что? Убили ножом в спину? В этом подозревается жена??? И не могут найти охрану? Мда… Вообще-то, в той миссии квартира напоминала поле боя, и трупы лежали, где можно и нельзя. Ну да ладно. Приступайте к выполнению непосредственных задач. Идите направо к спальне и поговорите с охранником. Он пропустит вас к жене. Поболтайте и с ней. Она начнет убеждать вас в своей невиновности и попросить помочь доказать свою непричастность к смерти мужа. Для этого придется найти орудие убийства.
Идите на кухню — там вы обнаружите кухарку без сознания. Поговорите с полицейским рядом с ней. Он сообщит, что нужна аптечка. Да, у полиции дела обстоят весьма туго, ежели нет своих медикаментов. Возвращайтесь к жене убиенного и просите аптечку. Лаура скажет, что надо поискать в ванной комнате, а ключ от ванной у кухарки, той, что в обмороке. Идите обратно и снова пообщайтесь с полицейским. Тот ответит, что ключа не видел, но, возможно, о нем знает коллега на балконе.
На балконе побеседуйте с коллегой и получите ключ. Теперь ступайте за аптечкой в ванную комнату. С ее помощью приведите в сознание горничную и поговорите с ней. Она скажет, что видела, как оружие убийства утащил кто-то из ваших коллег. Ага, я так и знал, что дело не обошлось без предательства.
Идите в гостиную и пообщайтесь с офицером у двери. Подозрительная личность. Стоит наведаться к сержанту Уильямсу. Тот согласится, что дело нечисто, и пойдет поглядеть самолично. Насмотревшись вдоволь, он попросит встретиться с ним в детской. Что за конспирация? Наедине сержант поведает, что видел, как офицер у двери прятал нож за спину. Возвращайтесь назад и разбирайтесь с предателем. С тела подберите наручники, ключ и нож. Вот и орудие убийства.
Ступайте в маленькую комнату рядом с кухней. Там вы найдете пропавших охранников и усовершенствование. Тела мог спрятать только один человек — дворецкий. Идите к нему, наводите пистолет и заковывайте в наручники. Ступайте в гостиную и обыщите тело прокурора. На нем вы найдете записку. Для чего она нужна? Неясно. Теперь попытайтесь попасть в кабинет. Закрыто. Ключ от двери лежит в вазе, стоящей в коридоре. Оказавшись внутри, при помощи записки открывайте сейф. Там вы найдете книгу, доказывающую связи убитого с мафией и невиновность жены.
Подпольные казино
Настала пора проведать злачные места. Из оружия вам доступны только пистолеты, поэтому дробовики придется добывать у врагов. Идите всей толпой в ресторан, но ни в коем случае не доставайте оружие, иначе не миновать стрельбы, а это грозит крупными жертвами. Пообщайтесь с двумя официантами за стойками. Один из них предложит поговорить ним во дворе. Проследуйте за ним и поговорите еще раз. Он скажет, что здесь не при чем, но что-то может знать повар. А-а-а… вот и он. Поболтайте с ним. Повар — не дурак, и будет все отрицать. После разговора он скроется в коридоре. Проследуйте за ним. Охранников старайтесь вырубать без стрельбы. Зачем вам лишняя шумиха? Не забудьте подобрать усовершенствование в углу у мусорных баков.
Поговорив с поваром еще раз, вы выведете его на чистую воду. Он сознается, что знает про казино, но ключа у него нет. Зато есть у начальника охраны. Идите в небольшой домик, арестовывайте мафиози и подбирайте ключ. Теперь возвращайтесь назад в ресторан и опросите всех бандитов. Один из них даст ценную информацию насчет некоего Фрэнки, который может что-то знать.
Ступайте к воротам в нижней части здания и поговорите с мужчиной в зеленом. Он, как и все остальные, будет отнекиваться. Как вы мне все надоели! Арестуйте его и обыщите карманы. Вот и ключик нашелся. С его помощью можно отпереть дверь в казино. Отпереть-то полбеды. А вот правильно провести зачистку — беда. Внутри куча мирного народа, поэтому перестрелки из дробовиков крайне нежелательны.
Для штурма нужны минимум три человека. Первым вырубайте громилу с дробовиком в центре зала. Вторым встаньте у стойки рядом со входом в маленький зал. Оттуда через некоторое время выбежит мафиози с дробовиком. К тому же есть шанс, что товарищ схватится за оружие у самой стойки. Это очень нежелательно — рядом с ним сидит дама, которую очень просто накрыть выстрелом. Третьего бойца отправьте в дальний конец. Там двое — с пистолетом и дубинкой. После того, как в большом зале станет тихо, заходите во второй зал и вяжите оставшихся бандитов.
Тайники с оружием
Довольно занудная миссия. Вам опять придется носиться с пачками ключей. Поехали.
Нужно обыскать комнаты и найти 11 ящиков с оружием. По территории отеля ходят несколько бандитов. Таких аккуратно берите под прицел и заковывайте в кандалы. Даже если они ничего не совершили.
Заходите в комнату регистрации, поговорите со служащим и подберите два ключа за стойкой. Теперь пора начать зачистку. Сначала посетите комнату посередине в восточном отеле. Там сидит одинокий мафиози, у которого вы найдете ключ.
С помощью найденного ключа вы откроете комнату в северном отеле. Там обнаружатся два ящика с оружием и охранник с запиской в кармане. В соседней комнате еще два ящика и охрана с автоматами. Будьте осторожны. Постарайтесь заваливать обоих с одного выстрела из дробовика.
Теперь идите в здание в юго-восточном углу, и при помощи найденной записки вскрывайте сейф и забирайте ключ. В этом же здании, но в другой части корпуса, еще один склад оружия. Его охраняют трое бандитов. Лучше не пытаться прикончить их внутри, а выманить на улицу и подстрелить по одному. Иначе вы имеете шанс задеть гражданского. Теперь идите в южный отель и отпирайте ключом ближнюю к лесу комнату, где вы обнаружите еще один склад с оружием и ключ от запертой комнаты в восточном отеле.
В ней находится последний склад. После него остается сесть в машину и катиться к новым приключениям.
Это интересно: в этой миссии есть забавная сценка и мини-задание, необязательное для выполнения, но приносящее кучу бонусов. Сначала нужно поговорить с рабочим у северного отеля. Он скажет, что все уже рассказал полиции в лесу. В лесу? Интересно… Ступайте, куда указано.
Там вы найдете мужчину, который представится агентом ФБР и начнет говорить загадками. Потом появится женщина (тоже из ФБР), и после забавного диалога они вместе уйдут по своим делам. Через какое-то время в лес вернется женщина. Поговорите с ней. Она пожалуется, что ее напарник опять куда-то исчез. Дело принимает все более загадочный оборот.
Спуститесь к туалетам, там вы встретите ее коллегу. Если его там нет, придите чуть позже. На этот раз он сообщит совсем странные вещи. Хмм… Поднимайтесь к восточному отелю. Там найдете воссоединившуюся “сладкую парочку”. Поболтайте с ними — и в награду получите ключ от комнаты в восточном отеле, доверху набитую улучшениями. Напоследок вы услышите такую фразу: “Правда постоянно ускользает от нас”… Они вам случайно не напоминают знаменитых Скалли и Малдера из “X-Files”? Приятно все-таки, что разработчики не обделены здоровым чувством юмора.
Охрана свидетеля
Один из бывших мафиози решил дать показания. Вам выпала честь охранять его до тех пор, пока он не сядет в поезд. Дополнительная задача — нейтрализовать 13 бандитов, устроивших засаду на вокзале.
Свидетеля пока не трогайте, займитесь выполнением второй задачи.
Первый гангстер сидит в помещениях слева, в кабинете у директора вокзала. Тройка стоит внизу у лестницы. Будьте осторожны, обезвреживая их: рядом с ними ходит куча невинного народа. В том числе и дама с коляской, которая, похоже, все не может уехать со времени той далекой миссии за мафию. Еще двое — рядом с туалетом у лестницы наверх. Часть притаилась на втором этаже. Последняя кучка стоит у выхода на перрон.
Когда последний гангстер падет, ведите свидетеля к вагону в крайнем правом углу. Сдав его в руки ФБР, вы получите новое задание: найти того, кто передал информацию мафии о передвижении свидетеля. Ну, это совсем просто. Идите к директору (именно у него сидел первый мафиози) и допросите его. Он сразу расколется, после этого остается только заковать его в кандалы.
Сухой закон
Ваша задача — очистить отель от спиртного. Вообще в гостинице куча народа, с которым можно поговорить, но никто из них не даст информации, необходимой для прохождения. Поэтому говорить с ними или нет — решать вам. Но часть разговоров очень занимательна. Чего стоят хотя бы оправдания бармена. Первая партия спиртного находится в комнате рядом с обеденным залом. В ней трое охранников и один гражданский. После того, как комната будет очищена, пройдите через кухню в помещение для работников отеля. Там за стойкой регистрации лежит ключик. В коридоре стоят двое охранников, к ним лучше не соваться, а выманить к себе.
Ключом откройте дверку за стойкой бара и уничтожьте партию выпивки. Еще одна бутыль стоит в женском туалете. Оригинально. Причем две дамочки справедливо возмущаются при вашем появлении. Теперь поднимайтесь наверх. Здесь три тайника. Один — в ванной комнате с левой стороны. Две в комнатах справа — в гримерной и ванной. В одной из комнат вы наткнетесь на мафиози. После смерти несчастного обыщите карманы. Записка. Интересно, от чего это код?
Бегите в комнату для персонала на первом этаже и с помощью записки открывайте сейф. В нем вы найдете ключ. Теперь возвращайтесь на второй этаж и отпирайте дверь рядом с лестницей. Ассортимент представлен последним бочонком выпивки и оглушенным мафиози.
Захват заложников
Если честно, я не совсем понимаю, зачем мафии захватывать заложников? Или разработчики просто следуют моде? В общем, будем мочить.
Особенность миссии заключается в том, что, когда вы начнете штурм, бандиты примутся расстреливать заложников. Поэтому потерь не избежать в любом случае. Ваша задача — свести их минимуму. Этого можно добиться, действуя стремительно и нагло. После первых выстрелов мафиози какое-то время тормозят и не могут понять, что делать. Вторая проблема заключается в том, чтобы самим случайно не положить невиновных граждан, что, учитывая их скопление, возможно.
Это интересно: бандиты прекращают расстреливать заложников, если вы откроете по ним огонь.
Рассмотрим места, где засели бандиты.
Первое — вагон. Охрана находится в трех местах. На перроне с двух сторон и в самом вагоне. Атаковать нужно одновременно с двух сторон, двумя командами. Ликвидировав охрану на перроне, один отряд бросаете внутрь вагона, а вторым вылавливаете мафиози, выбегающих наружу.
Второе — зал ожидания. На подходе к нему стоит парочка часовых. Их желательно обезвредить без шума. Заложники сидят в центре зала. Их охраняет шесть человек. Атаковать, как и раньше — с двух сторон. В первую очередь займитесь бандитами, вооруженными дробовиками. Особенно обратите внимание на автоматчика в центре круга. Если вы сделаете все быстро, никто даже не пострадает. После штурма обыщите тела. На одном из них вы найдете ключик.
Третье — на почте (помещение справа). Здесь охраны немного — четыре человека — зато стоят так удачно, что практически стопроцентно прикрываются заложниками. Один бандит патрулирует помещение. Трое стоят внутри почты. Из них один вооружен дробовиком, поэтому требует к себе пристального внимания. Постарайтесь прикончить его первым выстрелом через окно. Остальные вооружены слабо, поэтому серьезной опасности не представляют. Не забудьте обыскать тела. На одном вы найдете ключ.
Четвертое — кабинет начальника вокзала. Чтобы попасть в него, вам понадобятся найденные ключи. Штурмовать кабинет довольно просто. Одним бойцом вырубаете мафиози у двери, а двумя приканчиваете бандитов у стола. Главное — стрелять аккуратно, чтобы не задеть начальника и служащих.
Смерть в доках
В гавани обнаружен труп. По слухам, этот человек был помощником дона Фальконе. Ваша задача — расследовать убийство. Еще одна детективная миссия — много разговоров, мало стрельбы. Сначала поговорите с рабочим у склада. Он скажет, что Луиджи был неподалеку в момент преступления и, может, что-то видел. Поднимитесь наверх и допросите клерка. Он сообщит, что ушел задолго за убийства, но видел, как начальник доков разговаривал с хозяином судна.
Идите к моряку на набережной и поговорите с ним по душам. Поняв, что дело серьезное, он сознается, что видел начальника доков перед самым убийством. Ага, зацепочка есть. Поднимайтесь на самый верх карты и пристрелите/арестуйте группу мафиози. На одном из тел будет ключ, который понадобится в дальнейшем. Теперь спуститесь к грузовику и поговорите с громилой в пиджаке. Он решит, что связываться с вами себе дороже, и даст еще один ключ.
Пора на склад. Ворота заперты, поэтому придется идти через черный ход. Перед тем, как зайти внутрь, поговорите с женщиной у двери. Она сообщит ценную информацию, необходимую для прохождения миссии.
Внутри сначала поговорите с клерком у ящиков. Он отправит вас к Марио. Ступайте в самый угол зала и говорите с рабочим. Тот расскажет, где взять ключ от офиса. Больно надо. У вас уже есть.
Разберитесь с охраной на складе и поднимайтесь наверх (не забудьте подобрать улучшение под лестницей), в кабинет начальника. На ваши обвинения он отзовется презрительным смехом. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. И этим последним будете вы. Идите в следующий офис и открывайте дверь найденным ключом. Оружие. Ну, теперь вы припрете начальника к стенке. Возвращайтесь назад (уходя, не забудьте про улучшение) и выкладывайте факты.
У него сразу прояснится память и появится желание сотрудничать. Осталось только сопроводить его к выезду из порта. Выходите из кабинета и приканчивайте гангстеров, выбежавших из туалета. Дальнейший путь будет чист.
Информатор
Один из помощников Фалькона согласился поделиться ценной информацией о своем боссе. Вам нужно незаметно встретиться с ним в отеле.
В этой миссии вам нужно придется соблюдать конспирацию, чтобы никто не узнал о вашем присутствии. Сначала поговорите со служащим за регистрационной стойкой. Он расскажет о засаде в центральном зале и посоветует попытаться пробраться через столовую. Так и поступите. Но сначала зайдите в раздевалку и подберите ключ.
В самой столовой никого нет, но на кухне сидит рабочий, он сразу доложит охране о вашем появлении. Чтобы этого не произошло, заходите внутрь с оружием на изготовку. Руки-то они подняли, а вот повода для ареста пока нет. Хотя что это за подозрительный бочонок в углу? Проверьте-ка его содержимое. Ага!!! Спиртное. Теперь с чистой совестью заковывайте всех в кандалы и прячьте в кладовке.
Выходите в зал. Сколько охраны… Тихо прокрадывайтесь в туалет и вырубайте мафиози, когда он зайдет в кабинку. Наверх поднимайтесь по лестнице. Лифт работает, но так вы попадете в засаду на втором этаже. Наверху доставайте винчестеры и начинайте внаглую валить охрану. Хотя кабинет дона рядом, никто ничего не услышит. Теперь идите в комнату слева и поговорите с горничной. Странная она какая-то. Зато у вас есть ключ. Отпирайте им дверь на кухню (не забудьте собрать в ней всю команду) и через окно выбирайтесь на карниз. По нему вы доберетесь до комнаты (во второй комнате вы найдете улучшение), где произойдет встреча с помощником босса.
После беседы нужно выбираться назад. Для этого старый маршрут не совсем подходит. Гангстеры поняли, что в отеле творится что-то неладное, и перекрыли часть выходов. Вниз спускайтесь на лифте. Хотя настоящие маньяки могут попытаться пройти по лестнице. Не заходя на кухню, ступайте к выходу через центральный зал. В коридоре оглушите двух мафиози. Прежде чем закончить миссию, опять поговорите со служащим за регистрационной стойкой. Он даст вам ключ. Вернитесь назад, на второй этаж, и отоприте им дверь в прачечную. Там найдете парочку улучшений. Теперь можно с чистой совестью идти к выходу.
Пивоваренный завод
Миссия, в которой сложно понять, что нужно делать. Итак, заходите на склад и поговорите с директором в кабинете. Он будет отрицать наличие спиртного на фабрике. Свежо предание, да верится с трудом. Идите в туалет и пронаблюдайте не совсем трезвого гангстера. Вернитесь назад к директору и поделитесь своими наблюдениями. Теперь он признает вину и даст ключ от черного входа. Кстати, теперь можете поговорить с рабочими. Они дают действительно полезные советы по прохождению.
Спускаться в подвал по лестнице не стоит. Там засада. Одолеть ее реально, но зачем лишние проблемы? Правильно — незачем. Открывайте ключом дверь в заборе. Теперь нужно тихо вырубить часового на свалке. Если он поднимет тревогу — к вам сбежится толпа гангстеров. Поэтому дождитесь удобного момента, когда он не смотрит в вашу сторону, и оглушайте дубиной. Разберитесь с охраной на свалке и поговорите с запертым электриком. Чтобы его освободить, понадобится ключ.
Идите к разрушенному зданию в углу карты. Там наткнетесь на кучку пьянствующих гангстеров. Сопротивляться они не будут. Только один тип попытается сбежать от вас и поднять тревогу. Этого допустить нельзя. Оглушите его дубинкой прежде, чем он добежит до лифта. В его карманах вы обнаружите ключ. Возьмите с собой.
Спускайтесь вниз на лифте. Если хотите, можете разобраться с гангстерами, засевшими в комнате справа. Благо, ключ есть. Хотя большой необходимости в этом нет. Идите влево по коридору. В комнате с бочонками вы найдете двух рабочих. Пообщайтесь с ними. Один даст вам номер телефона хозяина завода. В дальнейшем пригодится. Теперь ступайте в нижнюю комнату. Там вас ждет засада, но разобраться с ней придется в любом случае. В комнате лежит ключ.
Подобрав его, пройдите до конца туннеля. Там, в тупике, вы найдете бухгалтерскую книгу. Интересно, кто ее выкинул? Возвращайтесь назад к электрику и открывайте ключом дверь. В благодарность он сообщит о сигнализации и даст ключ от южного зала. Идите туда, но не наступайте на железную решетку. Иначе из офиса выбежит толпа мафиози. Разберетесь с ними внутри. Так намного проще.
В офисе подберите с пола газету и договоритесь по телефону о встрече с боссом завода. Теперь кабинет внизу открыт. Двигайтесь в него толпой и арестовывайте мафиози внутри.
Крушение Империи
Последняя миссия в игре. Король преступного мира пал. Остается лишь завершить дело. Никаких изысков при прохождении. Много стрельбы по толпам мафиози. Посему брать с собой только первоклассных стрелков. Благо, их появилось немало.
Подождите, пока к вам подбежит коллега и обрисует ситуацию. Гангстеры засели в столовой и гостинице. Выкуривать их оттуда или нет — дело ваше. Это вам ничего не дает, кроме лишних призовых очков. Зато выкуривать их более чем проблемно. Слишком уж много. Поэтому лучше сразу подниматься на второй этаж. Здесь тоже просто толпа мафиози. Они атакуют сразу с трех сторон, поэтому занимайте круговую оборону. Когда поток схлынет, заходите в Нессом в кабинет и арестовывайте Фальконе.
Сопроводите его до выхода и передайте в руки агентам ФБР. После этого еще раз поговорите с коллегой и подберите ключ. Поднимайтесь наверх, открывайте боковую дверь и задерживайте мифического Барона. Игра пройдена!!! Мафия повержена благодаря вашим самоотверженным действиям.