18 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "BioShock 2"

Руководство и прохождение по "BioShock 2" - изображение обложка

Действительно, у всякого рода живых существ жадность и хищность возникают или от боязни нужды, или, у человека только, от гордости, вменяющей себе в достоинство превзойти прочих излишним хвастовством своим имуществом.

Томас Мор, «Утопия»

1946 год.

Подходит к концу Нюрнбергский процесс. Из родильной палаты доносится писк Фредди Меркьюри на мотив Bohemian Rhapsody. Баскетбол выныривает из подворотен и переносится в НБА.

В тот же год успешный промышленник Эндрю Райан создает подводную империю на дне Атлантического океана. Талантливые художники, поэты, писатели, музыканты, ученые, бизнесмены — все они поселились в Восторге, городе мечты, где не предполагались правительство и коррупция, а свобода вероисповедания считалась нормой. Автономное электричество, очистка воды, правоохранительные органы, огромные запасы еды и добыча морепродуктов — чего не хватало подводному раю? Рабочего класса и гражданской войны.

Воевали не за территории, не за тринадцатую поправку и даже не за демократию — дрались за адам, мощный генетический модификатор, а по совместительству — сильнодействующий наркотик. Он не только превращал людей в амфибий, отращивал новые конечности и уничтожал болезни, но вызывал привыкание, разрушал нервную систему и уродовал людей.

В новогоднюю ночь 1959 года мутанты напали на интеллектуальную элиту. Под натиском обезображенного войска город пал; выжить удалось лишь тем немногим, кто вовремя спрятался. Спустя пару лет защитный купол дал трещины, несколько районов полностью затопило, а здания начали рушиться. Отныне Восторг принадлежал наркоманам и неразлучным парочкам Маленьких Сестричек и Больших Папочек, юных добытчиц адама и их охранников.

Однажды внутрь уже попал человек извне. Обращенный в пешку, но вовремя спасенный, он сумел восстановить хоть какое-то подобие справедливости. Впрочем, ненадолго.

Мужчина в водолазном костюме проснулся на полу какой-то сырой, кромешно темной дыры. Он с трудом встал на ноги, огляделся и попытался вспомнить, как попал сюда. Безрезультатно. Перед глазами пронеслись предновогодний маскарад 1958 года, маленькая дочь, драка с бандитами, какое-то зеленое вещество, женщина с опасным взглядом и сильным голосом, невесть откуда взявшийся в руке пистолет, висок, выстрел… Темнота.

Как он мог выжить, кто эта женщина и что произошло с малюткой? Вопросы, вопросы, одни вопросы. Оставалось только следовать за белым кроликом, точнее — за повзрослевшей дочуркой, которая нашла способ пробраться в голову папочки. Первого и последнего Большого Папочки, чей разум подчинялся только ему.

С тех пор как он шел этими коридорами последний раз, многое изменилось. Стены потрескались, лампы перегорели, а пол залило водой. Только заляпанные кровью маски и беспорядок напоминали о прошедшем бале. Сколько же лет назад это было? Пять? Восемь? «Десять», — подсказал голос в голове.

Хотя основатель трагически погиб, а Фрэнк Фонтейн получил по заслугам, Восторг и не думал умирать. София Лэмб, талантливый психиатр и альтруистка, объединила наркоманов в Семью, действующую на благо города. А благом считалось убийство чужаков и всех несогласных, добывание адама и похищение девочек из прибрежных городов: Маленькие Сестрички успели повзрослеть и на совершеннолетие получили костюмы юных подводников и огромные шприцы для сбора некогда целебного вещества.

На протяжение десяти лет Семья крепла, Лэмб не знала печали, а ее дочка, которую она отобрала у первого Большого Папочки по кличке Дельта, росла и постепенно забывала о детской трагедии. Во всяком случае, так она говорила матери, тайно мечтая когда-нибудь вновь увидеть отца.

По местам боевой славы

Что плохого в воссоединении семьи? Только количество трупов, которое оставят позади себя ее члены. А уж если папа вооружен огромной дрелью и умеет швырять молнии…

Синдромом Зевса, впрочем, и не пахнет — Дельта вовсю пользуется плазмидами и тониками, как и прочие жители Восторга. На иглу его подсадила повзрослевшая дочурка, которая разбросала «подарки» по всему городу. Маленькие красные тележки таят забавные детские фотографии, дневники, игрушки и бутылочки со спасительным наркотиком. Как трогательно, аж слезы наворачиваются.

Начав свой путь с некогда роскошного развлекательного комплекса, Дельта пройдет по восьми внушительным уровням, о многих из которых мы слышали еще во время экскурсии Джека. Хотя первые шаги покажутся до боли знакомыми, дальнейшее путешествие пройдет в таком темпе и напряжении, что времени на «кажется, я тут уже бывал» не останется. Да, здесь нет заброшенной больницы и тусклого морга, зато имеется личный парк доктора Лэмб и детский приют, в котором все время слышатся скрипы и шорохи, а освещение считается непотребством. В любой момент сверху может спрыгнуть существо, которое лишь отдаленно напоминает человека, укусить пару раз и скрыться в вентиляции. Да, безобидные призраки ушли в небытие, но долгий темный коридор, где оживают мертвецы, быстро заставит забыть об утрате. Да, тонкая натура Сандер Коэн больше не творит — ему на смену пришел психопат Алекс Великий, который лишился рассудка по собственной воле и превратил компанию Фонтейна в жестокое реалити-шоу (пародия на Дональда Трампа прилагается).

Это интересно: несмотря на мрачность игры, разработчики не удержались от шуток. Так, например, если расплавить один из ледников, то под ним обнаружится кот по имени Шредингер.

Старый-новый Восторг пугает по полной программе. Вот вы бредете мимо сломанной детской карусели — у одной из лошадок нет головы, у другой оторвана нога, а третья разрисована кровью. Тишину нарушают только падающие с потолка капли, и это страшит больше, чем внезапно взорвавшаяся над головой лампочка или резко открывшаяся дверь. Нервы напряжены, сердце бешено колотится, вы заворачиваете за угол, и тут резко проскакивает что-то черное. Раздается выстрел, другой, третий — вы опускаете дробовик, но никого нет, ни живого, ни мертвого. Как будто тень проскользнула и поспешила куда-то по своим делам. Делаете несколько робких шагов вперед, начинает потихоньку «отпускать», и, как только вы расслабляетесь, немедленно получаете в спину гаечным ключом. Непередаваемые ощущения.

За десять лет мутанты освоили новые приемы, вывели новых особей, но так и остались неразборчивы в выборе оружия. Казалось бы, бывшие интеллигенты должны бить как минимум смычками или флейтами, если не бросаться яйцами Фаберже. Но нет, они все так же пользуются битами, трубами, крючьями и ржавым огнестрельным оружием. «Пауки» ползают по потолку и стенам, «Бруты» напоминают разъяренных бизонов, а розовая дымка означает, что сейчас из ниоткуда вынырнет мастер телепортации.

Сами по себе жители Восторга не пугают, к тому же они до сих пор не освоили простые шакальи тактики, вроде «один отвлекает, остальные бьют исподтишка». Зато наркоманы брали уроки эффектного появления на сцене, научились лучше притворяться трупами (когда висельник бодро спрыгивает на пол — это нечто), маскироваться под статуи и сливаться с интерьером. Правда, в решающий момент они не пытаются спрятаться или подумать, никогда не отступают и сразу рвутся в бой, стреляют на поражение, стараются взять количеством или, в крайнем случае, измором, ведь рано или поздно аптечки, шоколадки и коньяк закончатся. И тогда вот она, долгожданная последняя пуля.

Хотя нет, не последняя — камеры воскрешения стоят на месте, хоть при желании их можно отключить. Удивительно другое: в первом BioShock мы зачастую попадали внутрь благодаря Большим Папочкам и исключительно редко по вине мутантов. Теперь все с точностью до наоборот. И это несмотря на то, что в полку грозных подводников прибыло.

Очи красные и прекрасные

Первая кучка новобранцев — Большие Сестрички, которые следят за успехами младшего поколения. На одну из воинственных барышень Дельта наткнется через две минуты после своего воскрешения, чтобы не расставаться с ними до самого конца. По сути, это те же Папочки, только более ловкие, подвижные и смышленые. Красноглазые создания кувыркаются, прыгают по стенам и потолку, запрыгивают на героя, метают камни и огненные шары, бьют большими шприцами и дают пощечины со словами: «Сударь, вы хам!» Поначалу трудно и непривычно, но затем вы будете узнавать о прибытии бестии как минимум за минуту. Этого времени вполне хватит, чтобы расставить ловушки, разбросать мины и зайти в затопленную комнату. Зачем? Да чтобы радушное «Привет» сопроводить мощным электрическим разрядом!

Другое дело — новые Большие Папочки, Альфа-версия. Если старые модели все так же ходят по пятам за Маленькими Сестричками и ни на кого не нападают без причины, то Альфа атакуют сразу, без раздумий. Они быстры, маневренны и пользуются несколькими видами оружия сразу, так что можно хорошо огрести. Однако практика подсказывает, что нашествие ос и несколько ударов дрелью лечат все симптомы Папочкиного бешенства. Почему не молнии и не огненные взрывы? За десять лет насекомые возмужали, и плазмид Insect Swarm стал обязательным атрибутом борца с сумасшедшими психиатрами.

Все плазмиды, тоники и «стволы» улучшаемы в специальных местах. Автомат с двумя статуями девочек по бокам продлит вашу жизнь, увеличит запас «маны» евы и позволит устроить мутантам Алабаму. Расплачиваться придется адамом, который добывают Сестрички. Перед нами опять встанет моральная дилемма — спасать малюток или убивать их.

На заметку: это снова скажется на концовке, но теперь их не две, а целых четыре: финальный ролик зависит еще и от того, пощадите ли вы встреченных NPC.

В другом автомате Дельте предложат бесплатное улучшение какого-либо оружия, и тут важно помнить, что развиться во всех направлениях не выйдет. Многие сразу сбросят дрель со счетов — и очень зря. В отличие от гаечного ключа Джека это одно из самых страшных и мощных оружий, которое в считанные секунды перерабатывает наркоманов на отборный морской фарш.

Все остальные покупки ведут к денежным затратам: доллары можно отобрать у трупов, украсть из сейфов или кассовых аппаратов, найти в тайниках. Если не хватает средств на очередную аптечку или колбу с евой — не беда, можно подкрепиться шоколадом, чипсами и конфетами, а запить джином, виски или ромом. Перебрали? Дельту начнет штормить похлеще, чем Нико в GTA IV, а про перестрелки можно на ближайшие несколько минут забыть.

Взламывать турели, дроидов и другие механизмы стало на порядок проще. Во-первых, Папочке дали пушку, которая стреляет дешифрующими зарядами, во-вторых, появилась новая мини-игра, во время которой нужно вовремя остановить стрелку на зеленом поле. Промазали? Либо героя ударит током, либо сработает сигнализация и налетят воинственные карлсоны. За вами выбор — переманить их или обесточить.

Сестра, Папа, я

В многопользовательском режиме такое не пройдет. Главная новинка, сетевые баталии, вроде и выглядит хорошо, и обещает многое, но при этом дико глючит. Гражданская война в Восторге — отличная тема для тысяч побоищ, но при условии, что они не прерываются вылетами, подвисаниями и прочими «мелочами». Широкий выбор персонажей и масок, улучшение оружия и плазмидов — это тоже здорово, но только когда режимы хоть чем-нибудь отличаются от банальных «своруй флаг и притащи на базу». Да, вместо знамени — маленькая девочка, и что толку?

Вот тут-то дежавю и накрывает во второй раз. Может, все это уже было? Джека заменили Дельтой, фразу «would you kindly» — видениями в розовом тумане, а сыновнюю трагедию — отцовской. Место действия то же, коридоры стали привычными, а прогулки по океанскому дну напоминают исследование подводного царства для самых маленьких — ни драться, ни баловаться с плазмидами нельзя.

Вроде все хорошо, но мелкие оплошности заставляют задуматься — а не цыганский ли табор разработчиков всему виной? Пять компаний вместо одной — это очень серьезно, слаженности добиться трудно, а вместо «души» может получиться шикарная, но бессердечная механика. Местами так оно и есть, а ведь избавить от дежавю могли бои в открытом океане или, к примеру, гонки с мутантами на подводных мотоциклах. Да что там, хватило бы даже отстрела наркоманов во время переездов на поезде.

Но нет, на это не пошли, решив сыграть на образах умирающего города и разлагающегося общества. Почти получилось. «Почти», потому что в 2007 году это сделали лучше. С душой. Именно поэтому тогда мы увидели шедевр, а сегодня перед нами — просто хороший, качественный коммерческий проект с замахом на глубокую философию и пародией на нелинейность.

Вердикт: Казалось, подводная утопия утрачена навсегда и вернуться на дно океана не выйдет. Мир погиб, но его обитатели все еще живы, а некоторым из них есть что рассказать. Трагическая история первого Большого Папочки — чем не повод вновь посетить город Восторг?

[[BREAK]]

Перед тем как опуститься на океанское дно, подумайте, готовы ли вы? Восторг — не самый спокойный город, а местные жители далеки от образа милых, доброжелательных соседей. Здесь оживают трупы, мерещатся страшные вещи, а саморазрушение стало главной доктриной Семьи.

Точно готовы? Отлично. Но для начала все-таки познакомимся с нашим арсеналом, врагами и способами их убиения. А начнем с самого важного — оружия.

Оружие

В плане оружия BioShock 2 отличается от прочих боевиков: дробовик и пулемет тут на вторых ролях, а первая скрипка отведена плазмидам. Тем не менее не стоит пренебрегать огнестрелом: на одних молниях и глыбах льда долго не продержаться.

Дрель

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 1

Улучшения:

  • Side Augers. Увеличивает наносимый урон.
  • Lubricating Nozzle. Уменьшает затраты бензина.
  • Reflector Plate. Пока дрель работает, пули, огненные шары и прочее будут рикошетить в обидчиков.

Самое первое оружие Дельты, которое многие ошибочно полагают слабым. В отличие от гаечного ключа Джека дрель можно улучшать, да так, что в конце ее обладатель превратится в несокрушимую бурмашину. Работает это чудо на бензине, который имеет пагубное свойство быстро заканчиваться.

Дрель можно использовать тремя способами: кромсать врага, заехать ему со всей силы по голове или разогнаться и проткнуть насквозь. Помните любимую атаку Больших Папочек? Теперь ее смело можно попробовать, правда, только после встречи с «Брутами».

Теоретически дрель может стать вашим единственным оружием, но приготовьтесь к сложностям. Избрав путь воина, Дельта не сможет убирать врагов с дистанции и постоянно будет подставляться под удары Больших Папочек и Сестричек. Это чревато, однако при использовании нескольких полезных тоников и мощных плазмидов прорваться все же выйдет. Другое дело, что эти самые тоники начнут попадаться примерно к середине игры, а до того придется тяжко.

Rivet Gun

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 2

Улучшения:

  • Increased Clip Size. Увеличивает обойму с двенадцати до восемнадцати заклепок.
  • Damage Increase. Увеличивает наносимый урон.
  • Heated Rivets. Если повезет, патрон подпалит врага. А везет часто.

Виды патронов:

  • Rivet. Базовые заклепки, средненькие по убойности.
  • Heavy Rivet. Более мощные заклепки, которые могут убить одним попаданием в голову. Встречаются довольно редко.
  • Trap Rivet. Заклепки-ловушки прилипают к любой поверхности и срабатывают как датчики движения. Вот только вместо воя сирены следует довольно неприятный взрыв. Приятнее всего, что «мины» можно нацепить на врагов и наслаждаться экспромтом чечетки.

Второе базовое оружие, которое Дельта находит на первом же уровне. Стреляет заклепками, отлично подходит для борьбы с легковесными мутантами, но почти не годится против красноглазых бестий и Папочек. Впрочем, если заказать все улучшения, то эффект будет гораздо приятней.

Большой минус Rivet Gun — скорость перезарядки и максимальное количество патронов в кармане. Восемнадцать в обойме, семьдесят два с собой — негусто против довольно живучих гадов.

Пулемет

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 3

Улучшения:

  • Increased Damage. Увеличивает наносимый урон.
  • Recoil Reduction. Уменьшает отдачу, а вместе с ней и разброс пуль.
  • Ricochet Enhancement. Даже если вы промазали, пуля срикошетит от любой твердой поверхности.

Виды патронов:

  • .50 Caliber Round. Обыкновенные патроны, впрочем, довольно мощные.
  • Anti-Personnel Round. Патроны, наносящие огромный урон мутантам.
  • Armor-Piercing Round. В два счета успокаивают наркоманов, но наиболее полезны против Больших Папочек и Сестричек, потому что с легкостью пробивают их броню.

Пулемет вы подберете на третьем уровне и с тех пор станете неразлучными друзьями. Преимуществ куча: скорострельность, убойность, огромное количество патронов в обойме и в запасе. К тому же радует многофункциональность — пули на любой случай жизни. Даже и не сомневайтесь, приобретайте все доступные улучшения.

Дробовик

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 4

Улучшения:

  • Increased Clip Size. Увеличивает обойму с двух до шести патронов.
  • Damage Increase. Увеличивает наносимый урон.
  • Electrified Shells. При попадании противника можно поджарить электричеством. Получается нечасто, но эффективно.

Виды патронов:

  • 00 Buck. Стандартные патроны, довольно высокий урон кому угодно.
  • Phosphorus Buck. Повреждения от попадания минимальные, но через пару секунд дробь начинает взрываться, а враг может загореться. Отлично подходит для Папочек и Сестричек.
  • Solid Slug. Один выстрел, но огромный потенциал.

Двустволка значительно отличается от дробовика Джека: она гораздо мощнее, а улучшения способствуют скорой расправе над охранниками юных сборщиц адама. Если готовитесь к бою против подводников, то это чудо подойдет, чтобы добить раненых. Ну и для издевательства над толпой сгодится.

Копьемет

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 5

Улучшения:

  • Zoom Increase. Улучшает обзор и дальнобойность.
  • Damage Increase. Как бы предсказуемо это ни было, увеличивает наносимый урон.
  • Faster Mechanics. Перезарядка идет намного быстрее.

Виды патронов:

  • Spear. Обычное такое увесистое копье. Одно-два — и спокойной ночи.
  • Rocket Spear. Впившись в тело мутанта, копье загорается, а бедный наркоман начинает бегать из стороны в сторону, поджигая собратьев. Пока он беспомощен, можно добить.
  • Trap Spear. Более мощный аналог Trap Rivet, с колючей проволокой под электричеством.

Несмотря на высокую мощность, копьемет не оправдывает надежд. Да, убивает очень быстро. Да, копья можно потом подобрать. Но как же долго он перезаряжается! Даже со всеми улучшениями это длится целую вечность…

Лучшие цели для этого оружия — маячащие впереди противники, которые не сразу заметят Дельту и не успеют добежать.

Ракетница

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 6

Улучшения:

  • Extended Clip Size. Количество ракет внутри и за пазухой выросло.
  • Splash Damage Immunity. Взрывная волна от собственных зарядов нас больше не накрывает. Очень полезно, когда рядом крутится Папочка или его красноглазая подруга.
  • Cluster Bomb. Превращает все заряды в кассетные бомбы. Один взрыв расчищает помещение от кучи мутантов и снимает треть здоровья у одного из «водолазов».

Виды патронов:

  • Frag Grenade. Стационарная ракета может остановить на ходу не только коня, но и слона.
  • Proximity Mine. Мины, которые срабатывают, если приблизиться больше, чем на метр. Идеальное решение для боя против Альф и Больших Сестричек — они попросту не успевают до вас добежать.
  • Heat-Seeking RPG. Самонаводящиеся ракеты всегда находят цель, даже если стрельнуть в потолок. Урон огромный, но встречаются редко.

Ракетница — очень веский аргумент в общении с самыми здоровыми противниками. Количество зарядов не радует, но качество тут важнее. Те же мины можно расставить за минуту до прибытия Сестрички, а потом смотреть, как она весело подпрыгивает. К тому же во время финального сражения не обойтись без самонаводящихся ракет — врагов много, и все здоровые, как лоси.

Дистанционный взломщик

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 7

Виды зарядов:

  • Remote Hack Dart. Обычный заряд, после попадания в цель надо сыграть в мини-игру.
  • Automatic Hack Dart. Никаких махинаций со стрелочкой и зелеными полями: после попадания механизм сразу переходит в ваше пользование.
  • Miniature Turret. Небольшие турели, которые автоматически срабатывают на врагов.

В BioShock 2 куча всякого технологичного хлама, включая камеры слежения, летающие дроиды и автоматические пушки. Конечно, их можно в считанные секунды расстрелять, но гораздо полезней заключить мирное соглашение — для этого Дельте и подсунули устройство для взлома. Дистанционное.

Большую часть времени предстоит бегать с обычными зарядами, но вскоре в ваши руки попадут автоматические — тогда восстание машин покажется вам игрой в детском саду. Ну а турели можно расставить перед тем, как принять важный бой. Они не только наносят дополнительный урон, но и отвлекают на себя внимание противников: все как один, и наркоманы и подводники, первым делом налетают на это чудо техники. Две-три турели, обойма из пулемета — и все, Большой Папочка мертв, а на вас ни царапины.

На заметку: взломщик можно использовать и в качестве оружии. Он крепится на кисть, Дельта сжимает кулак и бьет врага в челюсть. Травмы легкие, но хотя бы один раз это нужно увидеть.

Исследовательская камера

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 8

Таблица 1
Исследования
IIIIIIIV (тоник)
Leadhead Splicer Урон +Можно носить 800$Урон +Scrounger
Leadhead Splicer Урон +Охрана «тормозит»Урон +Thrifty Hacker
Houdini Splicer Урон +Телепортация заметнаУрон +Natural Camouflage
Brute Splicer Атака Daddy DashУрон (дрель) +Урон +Armored Shell 2
Spider Splicer Скорость +Органы = АптечкиСкорость +Fountain of Youth
Big Daddy Урон +Урон (дрель) +Урон +Arms Race
Big Sister Ева +Сбор адама = АптечкаЕва +Drill Vampire
Alpha Урон +Количество патронов +Урон +Elemental Storm
Security Урон +Патроны с обломков +Урон +Deadly Machines

Эта камера — находка для шпиона. С ее помощью можно исследовать противников, изучать их слабые места и получать награды. Чем лучше вы расправитесь с неприятелем, тем больше очков развития получите, а там и до уровня недалеко. Призы бывают совершенно разными — от увеличения урона до секретных тоников. Главное, не забывайте начинать съемку перед каждым боем — хоть эффект пленки слегка раздражает, но затраченные нервы окупятся в двойном размере.

Плазмиды

Плазмиды — генные модификаторы на базе адама. Они дают человеку новые способности, будь то довольно безобидный телекинез или боевой гипноз. Флаконы с веществом редко валяются на земле — чаще всего их придется покупать и улучшать в специальных автоматах, где также можно увеличить выносливость и количество евы (местной маны).

Electro Bolt

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 9

Первый доступный плазмид, один из самых мощных в игре. Вколов себе «отвар», Дельта моментально научится метать молнии. На первых порах они отнимают не много здоровья, зато на несколько секунд парализуют жертву. Этого должно хватить для скорой расправы, лучше всего — с помощью дрели. Почему? Да потому что первый же выстрел вернет неприятеля в боевую готовность!

Еще одна отличная тактика — наэлектризовать воду. Ловким движением руки вы поджарите всех, кто стоит в луже, без права на воскрешение. Помните об этом и каждый раз, когда попадаете в затопленное помещение, вставайте на сухое место и пускайте разряд. Если послышатся истошные вопли, значит, все было не зря.

  • Electro Bolt II обойдется в 120 единиц адама, но быстро окупится: улучшение позволит молнии перекидываться с одной жертвы на другую. То есть если несколько мутантов стоят рядом, все они будут обездвижены.
  • Electro Bolt III стоит уже 150 единиц адама и дает доступ к одной непрерывной атаке. Помните, как маги в ролевых играх поджаривают противников до тех пор, пока те не издохнут? Вот и здесь то же самое. Однако при всей своей эффектности атака совсем не эффективна: многие наркоманы переживут ее, а Папочки и Сестрички — тем более.

Incinerate!

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 10

Пожалуй, самый опасный плазмид. По щелчку пальцев ближайший враг загорается, начинает бегать из стороны в сторону, ищет любую лужу и истошно кричит. Несколько секунд можно понаблюдать эту забавную картину, но потом лучше добить, иначе неприятель потухнет и будет немного огорчен произошедшим.

В Восторге хватает бензиновых и масляных луж, которые прекрасно возгораются. К тому же имеются баллоны с газом и прочие взрывоопасные штуки, которые усложнят жизнь Семьи.

  • Incinerate! II позволит подлецам «подкуривать» друг от друга: огненная вспышка станет больше, а все, кто приблизится к жертвам Дельты слишком близко, сами превратятся в факелы. Цена в 100 единиц адама не так уж и велика.
  • Incinerate! III работает по тому же принципу, что и Electro Bolt: герой превращается в огнемет, который не остановится, пока не спалит всех к чертям. Преимущество огня в том, что сколько бы раз вы ни выстрелили во врага, гореть он не перестанет. А уж если все-таки найдет лужу, запустите туда молнию — пускай порадуется.

Winter Blast

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 11

Третий «природный» плазмид, мечта любого скульптора: одно (не)ловкое движение, и враг обращается в ледяную скульптуру. Не думайте, что он так и останется стоять и ждать у океана погоды (на самом дне она вообще плохая), поэтому лучше по-быстрому разорвать его на много маленьких кусочков. Удар дрелью, выстрел из копьемета или дробовика — все, останется только грязь на полу. К сожалению, «только» — в прямом смысле: на патроны, аптечки и прочее добро рассчитывать не приходится.

Зато неугомонных «карлсонов» можно легко успокоить и уложить спать на липкий пол, где они и пролежат, пока их не взломают.

  • Winter Blast II превратит любого не просто в очаровательную статую, но в увесистый кубик льда. Большой такой, за которым даже прятаться можно. И, что особенно приятно, после вандализма все добро неприятеля остается на полу.
  • Winter Blast III напоминает предыдущие два усиленных плазмида: та же волна «магии», однако враги не просто промерзают до костей, но и получают урон от сосулек. Эх, туда бы наши, русские…

Insect Swarm

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 12

В отличие от первой части нашествия, насекомых теперь боятся все, иногда даже Дельта. Рой ос моментально находит врагов и атакует их до тех пор, пока не заколет до смерти. В приступе панике мутанты прыгают, бегают, чешутся, но все без толку. Фактически, если ваши «питомцы» нашли себе жертву, про нее можно забыть и заняться остальными неприятелями. Разве что речь идет о Большом Папочке, но и тут все довольно прозаично: несмотря на защитный водолазный костюм, он все равно старается избавиться от тварей.

С помощью Insect Swarm можно устроить разведку на местности: прежде чем войти в комнату или завернуть за угол, выпустите ос и посмотрите, куда они летят. Если их нет дольше десяти секунд — цель найдена, ведется бой не на жизнь, а на смерть. Если же рой подергивается из стороны в сторону без явного энтузиазма, будьте спокойны — врагов здесь нет.

  • Insect Swarm II создает б о льшую «стаю», которая может наброситься на двоих врагов сразу. Это идеальное решение для масштабных сражений, ведь убить ос нельзя, а от одной жертвы они перелетят к следующей. Покупка обязательна.
  • Insect Swarm III подарит вам галактических размеров рой и кучу злобных прихвостней с жалами, которые отныне не только убивают, но и превращают трупы в бомбы: если рядом с телом пройдет очередной наркоман, то сработает пчелиная сигнализация и тут же налетят воинственные насекомые. Не экономьте, на последних трех уровнях без черно-желтой компании не обойтись.

Hypnotize

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 13

Умение манипулировать врагами, стравливать их друг с другом и переманивать на свою сторону издревле считалось тонким искусством. В BioShock 2 долгие раздумья заменили красными и зелеными помидорами, которые летят прямо в морду очередному врагу. Не эстетично, зато действенно.

После того как «томат» приземлится на лице мутанта, последний станет очень агрессивным и начнет бить своих собратьев. Как только мужественно перестреляет всех в спину, возьмется и за Дельту, но вряд ли успеет что-то сделать.

  • Hypnotize II научит вас заводить друзей среди мутантов. Правда, ненадолго, но какое-то время они побегают с вами и даже постреляют. Приобрести нужно, но не столько ради дружбы с изуродованным населением Восторга, сколько ради…
  • Hypnotize III. Подчинить среднестатистического морального урода из толпы — это не сложно и не особо выгодно. Куда важнее обзавестись личным телохранителем от агентства «Шкаф». Большие Папочки, Альфа и «Бруты» с радостью возьмутся за эту работу. Но не забывайте, что и с ними контракт может закончиться, так что не удивляйтесь удару в спину.

Telekinesis

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 14

Телекинез — опасная штука, особенно в руках, точнее, в голове человека, которого похоронили еще десять лет назад. На первых порах придется ограничиться метанием баллонов с газом, камней, стульев и прочей дряни, чтобы потом перейти к волейболу со столами, увесистыми булыжниками и наркоманами.

Звучит заманчиво, правда? Останавливать ракеты на лету и отправлять их обратно — это ведь так здорово! Нет. Потому что все остальные способности гораздо важнее и действительно требуют развития, а телекинез нужен только для того, чтобы доставать предметы с верхних полок. Несмотря на оба улучшения, он почти бесполезен и совершенно не годится для боя с тяжеловесами.

Cyclone Trap

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 15

Ловушки — это высший класс, без них на войне никуда. Вот только на кой черт сдались хиленькие воздушные батуты, которые шмякают о пол или потолок, когда есть мощные мины, колючая проволока под электричеством, заклепки с датчиком движения (а звучит-то это как!) и трупы, в которых затаились злобные осы?

Да, после покупки всех улучшений мутантами можно играть в боулинг. Да, из ловушек можно составлять изощренные лабиринты, из которых никто не выйдет живым. Но толку? Противопапочная мина все равно жахнет гораздо сильнее.

Decoy

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 16

В разгаре драки иногда так хочется, чтобы противники ненадолго отвлеклись, а еще лучше — надолго. Обманка — лучшая форма подставы: пока враги избивают чучело, на редкость похожее на вас, вы снимаете ролик под названием «Идиоты против воздуха», выкладываете на YouTube и зарабатываете пять миллионов просмотров за два дня. Ну, или просто расстреливаете толпу в спину. При массовых баталиях «стенка на одного» может очень пригодиться.

  • Decoy II возвращает нападающему весь урон, который тот наносит обманке. Лучше бы на болванчика набросился кто-то большой и опасный, потому как бой с «наркоманус вульгарис» рискует затянуться надолго.
  • Decoy III не только дает обидчику по левой щеке с ноги, но и подлечивает Дельту пропорционально нанесенному урону. Чучело выдерживает довольно много ударов, так что если закончились аптечки, а умирать не хочется — это лучший способ восстановить силы.

Scout

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 17

Стать невидимкой и показать мутантам, что такое гнев небесный? Элементарно, Дельта! Только для начала стоит спрятать тушку главного героя в какое-нибудь труднодоступное место, чтоб никто не отвлекал от глубокой медитации. Желательно еще и мин понаставить — так, на всякий пожарный.

Приготовления закончены? Тогда можно начинать вживаться в образ невидимого духа, который способен несколько раз воспользоваться плазмидами, а купив улучшение до второго уровня — еще и взламывать технику.

На первый взгляд кажется, что лучше всего превратить любителей адама в кучку пепла, скульптуру или электрического угря. А вот и нет, не угадали! Куда эффектнее тут гипноз: метните помидор ярости в Большого Папочку или «Брута», и все — дорога расчищена. Лепота!

Security Command

Руководство и прохождение по BioShock 2 - фото 18

C одной стороны, довольно полезная вещь в хозяйстве, если купить второе улучшение и научиться призывать летающих дроидов. С другой — этих же самых ребят можно раздобыть, если сработает сигнализация, а вы вовремя ее отключите. Тогда пара роботов останется не у дел и станет легкой добычей для умелого хакера. Вы все еще сомневаетесь, нужен ли этот плазмид в коллекции?

Тоники

Тоники были вторым творением Fountain Futuristics после плазмидов, но не менее важным. Они работают всегда и не зависят ни от каких факторов. Не нужно тратить ни еву, ни нервы, когда «мана» закончилась. Однако флаконов с синей жидкостью чересчур много, а выбрать самые важные не так легко. Что ж, мы все равно попробуем.

  • Proud Parent. Маленькие Сестрички собирают чуть больше адама, чем обычно.
  • EVE Link. Аптечки не только восстанавливают не только здоровье, но и еву.
  • Fire Storm. Любой, кто рискнет ударить Дельту, мгновенно загорится.
  • Careful Hacker. Во время взлома стрелочка движется медленнее, позволяя наконец попасть на зеленое поле.
  • Sports Boost. Большой Папочка просто не может быть быстрым. Поэтому скорость надо увеличивать, хотя бы и за счет тоников, если не пробежек в парке.
  • Handyman. Турели и дроиды можно починить одним касанием.
  • Medical Expert. В рюкзак влезает на одну аптечку больше. Теперь их там шесть.
  • Electrical Storm. Мало того, что противники загорятся, они еще и удар током получат сразу после атаки холодным оружием.
  • EVE Expert. Можно таскать на одну колбу «маны» больше.
  • Armored Shell. Урон от ударов уменьшается. То есть мало того, что мы поджигаем и поджариваем бедолаг, они даже пнуть по-человечески не могут.
  • Keen Observer. Исследования идут быстрее.
  • Vending Expert. Цены в автоматах снижаются. А если их еще и взломать предварительно…
  • Demanding Father. Сбор адама в условиях бомбежки проходит скорее.
  • Hardy Machines. Взлом дроидов и турелей увеличивает их здоровье.
  • Damage Research. Повышенный урон ценится больше.
  • Elemental Storm. А теперь сюрприз: те немногие смельчаки, кто прошел огонь, воду и медные трубы после первого замаха на Дельту, получают в подарок еще одно обморожение, ожог или модную прическу «220 вольт».
  • EVE Saver. Плазмидам требуется меньше евы.
  • Elemental Vampire. Все три «природных» атаки третьего уровня воруют у врага здоровье.

Противники

С оружием и «магией» мы уже разобрались, осталось только узнать, как и кого бить. Как лучше отправить на тот свет «Брута»? Чем грозит встреча с «Пауками»? Наконец, как быстро обезвредить Большую Сестричку? Обо всем этом мы сейчас и поговорим.

Thuggish Splicer

Самая глупая разновидность мутантов: мозга нет, инстинкта самосохранения тоже. Ввиду полной деградации разучились пользоваться огнестрельным оружием, так что атакуют холодным (чаще всего это трубы или крючья). Дерутся до последнего, ни прятаться, ни убегать не умеют. В общем, пушечное мясо чистой воды, только жутко озлобленное.

На первых порах лучше не подпускать этих кадров близко, а отстреливать на расстоянии. Ближе к середине у Дельты уже будет один из тоников, который либо поджигает, либо бьет током того, кто рискнет замахнуться на нашего подопечного. Как только эта способность станет активна — все, можете забыть о любых неприятностях.

Leadhead Splicer

Эти наркоманы больше дружат с головой, прекрасно владеют всеми видами огнестрельного оружия, пытаются действовать в команде, знают, что такое игра в прятки, и прекрасно целятся. Настолько прекрасно, что практически не промахиваются. Впрочем, умирают так же быстро, как и их туповатые собратья.

На тоники рассчитывать не приходится, так что лучше вооружиться Rivet Gun, копьеметом, дробовиком, пулеметом и каким-нибудь природным плазмидом. Так как Leadhead’ы не понаслышке знают, что такое интеллект, они часто общаются друг с другом и могут не заметить вас. Меткое запущенный «помидор» загипнотизирует одного из собеседников, а остальное газеты назовут «ужасным несчастьем».

Spider Splicer

Самый опасный вид мутантов. Они не просто сидели на адаме, но смешивали неслабые коктейли, которые привели к полному разрушению нервной и опорно-двигательной систем. «Паучки» обитают в основном в вентиляционных шахтах, но появиться могут откуда угодно. Эти живучие твари нападают внезапно, рвут когтями, толкаются и попросту издеваются. Несколько удачных атак — и спасет Дельту только аптечка.

Что делать? Для начала научиться узнавать о присутствии дальних родственников Питера Паркера: если сверху слышатся странное шуршание и приглушенный топот, значит, «Паук» рядом. Простреливать шахту бесполезно, так что лучше прислониться спиной к стене и ждать явления на свет. Как только мерзость высунется, подожгите или заморозьте ее, а уж только потом стреляйте. Дело в том, что после определенного количества повреждений подлец запрыгивает обратно в шахту и отсиживается там какое-то время.

Ни в коем случае не подпускайте «Пауков» ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Да и вообще не стоит стоять на месте: лучше быстро двигаться, стрелять и метать во врагов всякую гадость.

Бывают случаи, когда твари подбираются к вам исключительно по потолку. А если в этот момент расстояние до земли хотя бы два этажа… Скажем так, хватит двух-трех выстрелов или одного плевка огнем, чтобы устроить несчастный случай.

Houdini Splicer

Эти ребята настолько переборщили с плазмидами, что не просто не лишились разума, но научились телепортироваться и метать огненные шары. Конечно, далеко не все из них пироманьяки: некоторые предпочитают бросаться турелями или стрелять или из чего-нибудь мощного. Однако сути это не меняет — перед нами мастера эффектного появления.

Основная проблема — не столько побить их, сколько засечь и заставить остановиться. Узнать, что из ниоткуда вынырнет мутант, можно по характерному розовому туману, который появится за пару секунд до «неожиданности». Тут желательно заморозить противника и быстренько расправиться с его статуей, однако есть шанс, что он выживет.

И как же быть? Все проще, чем кажется: не зря плазмид Insect Swarm — один из самых мощных в игре. Злобные осы умудряются засечь неприятеля даже в то время, когда он в очередной раз исчез. Когда они слетаются в одну точку и старательно жужжат, наведите прицел на это место — если он загорится красным, значит, нарушителя засекли. Несколько предупредительных в голову решат любые разногласия.

Brute Splicer

Типичный представитель семейства бизонов, врежет один раз — и все, половина полоски жизни испарится. Сильный, довольно быстрый, огромных размеров, почти пуленепробиваемый. На плазмиды практически не реагирует, разве что на пчелиные атаки.

Как убить? Лучшее решение — дрель. Вначале атака Daddy Dash, а потом стабильное, размеренное бурение. На двух последних уровнях появятся элитные «Бруты», в два раза сильнее и злобнее. К тому же бросаться они будут не по одному, а по двое-трое. Вот тут уж лучше вспомнить о ракетнице и всех ее типах патронов.

Big Daddy

Большие папочки делятся на три категории в соответствии с используемым оружием, а это дрель, Rivet Gun и ракетница. Последние — самые противные, потому что бросаются мини-турелями, которые моментально активируются и начинают обстрел.

Заморозка и молнии — не самый эффективный способ борьбы, разве что дождаться, когда несчастный сам зайдет в воду (не забывайте, Папочки безобидны до тех пор, пока не нападешь на них или не заденешь Маленькую Сестричку).

Лучше всего бить в спину — хоть это и не по правилам, но очень действенно. Атаку надо бы тщательно спланировать, например, окружив мишень заботой, минами и турелями. Наконец, перед тем как начать стрельбу, выпустите ос или устройте небольшую огненную вспышку.

Осталось только определиться с оружием. Берите либо пулемет с бронебойными патронами, либо двустволку, либо ракетницу — они зарекомендовали себя гораздо лучше, чем копьемет, Rivet Gun и дрель.

Alpha Series

Эти списанные в утиль Папочки много хуже своих коллег. Подопечных они давно растеряли, так что злы на весь мир и нападают на все, что движется, дышит или кажется опасным. Даже на фонарный столб, если он покажет красный свет. Несмотря на толщину шкуры, обилие оружия и ловкость, в Альфах больше от «Брутов», чем от девичьих охранников.

При встрече с одним из этих циклопов (у них одна прорезь в шлеме, в отличие от остальных) лучше сразу выпустить пчел, для профилактики. Только потом киньте пару ловушек и начинайте активную борьбу. В целом, схема та же.

Big Sister

Эти девушки — редкостные стервы, которые используют любые способы для победы. Кувыркаются, прыгают, толкаются, бьют ногами, бегают по стенам, стараются воткнуть в Дельту огромный шприц — словом, свидание больше похоже на атомную бомбежку.

Но у нас есть один неоспоримый козырь: мы узнаем о прибытии Большой Сестрички за минуту. Вместо того чтобы расставлять ловушки и мины, лучше поищите затопленную или залитую бензином комнату — тогда вы разделаетесь с барышней с помощью молний или огня.

Если таковых поблизости нет, забегите в помещение, где стоят турели и камеры слежения (вы ведь уже взломали их, правда?), — автономная охранная система поможет в нелегком бою. Займите выгодную позицию, дождитесь надписи «Big Sister is already here» и выпустите ос. После этого сразу вооружитесь Incinerate! и дайте чертовке достойный отпор.

На заметку: во время последнего боя на вас налетят сразу две Сестрички. Справиться с обеими за раз довольно проблемно, но вполне возможно: посреди зала есть бассейн, по которому тут же надо пустить ток. Достаточно тут места и для обманки, а для пчелиной армады — тем более. Но самое главное — в этом помещении стоит камера воскрешения, так что не торопитесь тратить все аптечки.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь