Crysis 2
На своей презентации EA показали российским журналистам невиданную заморскую диковинку под названием «Crysis без тормозов». Если помните, продолжение громкого шутера было решено выпустить также и на приставках, отчего игра демонстрирует чудеса оптимизации. Визуально она больше не вызывает истерики: во-первых, Killzone 2 уже вышла; во-вторых, вместо замороженных джунглей герои скитаются по набившему оскомину Нью-Йорку. Похоже, разработчики наконец расслабились и, вместо бесконечной гонки за технологиями, решили как следует поработать над геймплеем (впрочем, сцена, в которой многоэтажный дом разваливается по кирпичику в тот момент, когда сквозь него прорастает какое-то гигантское щупальце, действительно потрясает).
Как выяснили сами Crytek , структура оригинального Crysis не позволила на 100% раскрыть потенциал их собственного изобретения — нанокостюма. Высокий прыжок с разбега — простейший маневр, который был заложен в систему управления, — не всегда удавалось выполнить. Игроки не успевали перевести «рычаг коробки передач» из положения «максимальная скорость» в «максимальную силу» — или успевали, но энергии уже не хватало. То есть получился казус — игроки действительно были сильнее и быстрее своих врагов, но на деле доказать свое превосходство у них получалось не всегда. Именно поэтому большинство сверхвозможностей вшито в новый костюм по умолчанию, их даже не придется активировать.
Соответствующим образом изменилось устройство уровней. Герой больше прыгает, чаще переходит на спринт, постоянно включает маскировку и нагло расхаживает под носом у врагов (а не ползает на карачках). Смена обычных джунглей на каменные не прошла для игры даром. Между небоскребами разных высот весьма удобно прыгать в режиме Power Mode, чем герой с удовольствием и пользуется, как кузнечик перемахивая с одной крыши на другую. Второй плюс от «вертикальных» уровней — обилие бездонных пропастей. Вы можете подкрасться к врагу, встать прямо перед ним, знакомым движением схватить за горло, а потом вышвырнуть в окно небоскреба — чтобы тот, расколов стеклопакет, повторил путь Комедианта из «Хранителей».
* * *
Показанная демоверсия началась с того, что герой шагнул с карниза в пропасть, буднично пролетел пару десятков этажей, а потом приземлился на какой-то парапет, надломив при ударе его поверхность. В первом Crysis такой прыжок стоил бы вам жизни — теперь это так, разминка. Враги, впрочем, тоже не отстают. Инопланетяне стали сильнее, выносливее, а главное — падают с небес прямо вам на голову, словно метеориты. Проламывающий пол герой, враги-метеориты… Уж не собираются ли Crytek перепеть, простите, Section 8? Если так — мы только за! Идея была безоговорочно прекрасной, вот только реализовать ее как следует нищие разработчики не смогли. А на стороне Crytek —миллионы Electronic Arts и самый мощный движок на свете.
Будем ждать?
- Crysis в Нью-Йорке.
- Усиленный нанокостюм: большинство возможностей доступны по умолчанию.
- Новая архитектура уровней бросает вызов силе и ловкости героя.