19 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Играем: KillSkill

Играем: KillSkill - изображение обложка

KillSkill принадлежит к тому странному типу игр, которые нравятся, но признаваться в этом очень стыдно. По первичным признакам это грязный, пошлый и безвкусный экшен. Здесь даже по меркам онлайна совершенно беспомощный движок. Оружие звучит примерно как в Doom , и невозможно снять такой скриншот, который не напоминал бы иллюстрацию из брошюры «Коды и секреты 999 игр» 1997 года выпуска (у нас, обратите внимание, так и не получилось!).

При этом KillSkill каким-то удивительным образом заставляет мужчин глупо и громко хохотать, тыкать пальцами в экран и отбирать друг у друга мышку.

Со скоростью света летит ракета

Концептуально самый близкий аналог KillSkill — обложки произведений отечественных фантастов: так же криво и безыдейно. Действие тут происходит в далеком будущем на каких-то трех дальних планетах, населенных динозавроподобными тварями. В битве столкнулись две фракции — «Братство стальных псов», влиятельные ветераны космических войн, и «Авангард Торговой федерации», что-то вроде полиции. Планеты-карты в KillSkill называются Кора-Прайм, Белато и Орион и представляют собой поля с довольно бестолковым нагромождением зданий (есть, впрочем, еще и арена на орбитальной станции).

По сути, KillSkill — это мультиплеерный экшен, камеру которого, чтобы скрыть все технические просчеты, повесили высоко в небе. Фокус в целом удался: целиться тут не очень удобно, но все шутерные рефлексы срабатывают. Перед настоящей бойней мы тем не менее рекомендуем немного потренироваться на PvE-миссиях, где предлагают отстреливать ящериц, пауков и каких-то страшных големов. В PvP-режиме предусмотрены захват флага, битва за ресурсы, обычный и командный дефматчи; на картах помещается до 32 игроков.

Еще тут есть довольно занятные RPG-элементы. Во-первых, вы растете в уровнях и распределяете очки опыта между умениями (сила, ловкость, скорость, защита, здоровье, точность — впрочем, уровня до десятого вы практически не почувствуете разницы). Во-вторых, за бои вам платят деньги, которые идут в основном на покупку оружия.

Оружия действительно много (дробовики, ракетницы, гранаты, автоматы и много чего еще, причем в разных вариациях), но разделения на классы нет — во многом потому, что здесь нет никакой командной работы, каждому игроку приходится пользоваться всем понемногу.

Прошлое давит: надо ли вам платить деньги за KillSkill

Наша рецензия на KillSkill написана по результатам открытого бета-теста, который многие российские издатели склонны считать релизом. Игра уже вполне стабильна, не тормозит и не вылетает, а сам проект такой, что его важно не перегрузить лишними деталями. Но авторы именно этим и планируют заняться: помимо логичного развития RPG-составляющей обещают, например, систему кланов (которая, как нам кажется, будет только мешать) и кооператив для PvE-карт.

Для тех, кто не хочет разбираться во всех этих мелочах, в тактиках, медитировать над очками способностей, в KillSkill есть валюта под названием Coins of Luck, которая приобретается за реальные рубли. Прием «плати и не скучай», напоминаем, основывается на том, что у школьников и студентов денег особо нет, зато свободного времени в избытке; взрослые, наоборот, обычно заняты, но финансово независимы. Считается, что такая схема помогает и тем, и другим играть комфортно и на равных. По условно-бесплатной бизнес-модели работают тысячи игр, однако KillSkill — чуть ли не первый проект, где эта система оправданна и отлично ложится на игровую механику.

Молодым игрокам, явно видевшим не так много ролевых игр, все манипуляции с предметами, уровнями и опытом покажутся забавными, а взрослые мужики просто захотят вспомнить времена первого Quake по локальной сети. Так что в KillSkill действительно платит тот, кто хочет, а не тот, кто может.

Дикая банда

В сражениях с живыми людьми KillSkill быстро превращается в среднеарифметическую MMOFPS с поправкой на камеру и ролевые элементы. И в этом его прелесть. Ряженые мужчины взрывают друг друга на минах, тихо устраняют ножом, расстреливают из пулеметов и выжидают со снайперскими винтовками на крышах. Постепенно привыкаешь и к странному дизайну карт, и к простоватому сеттингу — более того, все это воспринимается как художественный прием. Кажется, будто бы здесь все специально стилизовали под какие-нибудь польские B-шутеры.

Всех забавных ситуаций и тонкостей, связанных в первую очередь с необычным управлением, не перечесть. Например, тут часто стреляют из базуки вслепую — лишь потому, что обзор спереди довольно ограничен. У снайпера вообще особая жизнь: ему нужно грамотно затеряться и не двигаться — просто засесть за преградой здесь не получится. А в мае, когда мы тестировали KillSkill, в игре к тому же собралась очень правильная компания. На десять-пятнадцать безумцев, стреляющих во все подряд, приходилась пара настоящих шутерных «отцов», против которых все заключали негласный союз. Возникало подозрение, что за этими профессиональными убийцами скрывались ностальгирующие тридцатипятилетние менеджеры в галстуках.

* * *

KillSkill выгодно выделяется на фоне нескончаемых русских free-to-play проектов. Игра подло давит на самые больные точки, но в итоге получается такой веселый шутерный балаган с кровью и базуками, что ругаться как-то не хочется. Обидно, если KillSkill пройдет незамеченной (рекламная кампания, традиционно для дешевых MMOG, никакая). Это вполне достойная альтернатива всем развлечениям, разворачивавшимся в любом нормальном кабинете информатики. Если вы помните, с каким звуком стреляет импульсное ружье в самом первом Unreal Tournament , рекомендуем немедленно ознакомиться с KillSkill.


Дождались? Наглое, но очень точное воспроизведение всех штампов и условностей мультиплеерных экшенов десятилетней давности.

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Рейтинг: 7,0

« Хорошо »

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь