Star Wars: The Force Unleashed 2
В последние годы LucasArts занимаются какими-то непонятными вещами. То спонсируют странные эксперименты вроде пресного Fracture. То прерывают разработку Indiana Jones and the Staff of Kings. То пачками выпускают попросту позорные игры по сериалу The Clone Wars. Из-за этой новой генеральной линии вселенная «Звездных войн» постепенно теряет свое очарование.
Именно поэтому неровный, морально устаревший в плане геймдизайна симулятор джедая The Force Unleashed стал для поклонников сериала «Новой надеждой». Как-никак, это были настоящие «Звездные войны» — с Force Choke, битвами на световых мечах и трагичным финалом.
Что ж, ошибки первой части учтены, и теперь «Империя наносит ответный удар». Чтобы поделиться с вами первыми подробностями, мы отправились в Лондон на так называемую Pre-E3 выставку Activision Blizzard, где Force Unleashed 2 стала главным открытием мероприятия.
Темная сторона
Первое, что замечаешь при знакомстве с The Force Unleashed 2 , — это атмосфера. Совершенно нуарный дождь, хлещущий по холодным металлическим платформам Камино, жестокость, грязь и насилие рядом с неоновыми казино Кайто Неймодии слабо вяжутся с тем, что мы привыкли видеть в «Звездных войнах» в последнее время. Игра начинается на Камино — эту планету мы видели в «Атаке клонов», где Республика тайно выращивала свою армию. В одной из секретных лабораторий Дарт Вейдер занимается жуткими экспериментами. Именно там мы впервые видим Галена Марека (он же Дарт Старкиллер) — в цепях.
Те, кто прошел первую часть до конца, знают — в финале Марек геройски погиб. По признанию разработчиков, они до сих пор не могут поверить, что LucasArts утвердили столь мрачное окончание… и в новой игре собираются воплотить еще более провокационную историю! Итак, в самом начале игры Вейдер сообщает скованному герою, что он клон, а настоящий Марек давно мертв. После этого откровенного диалога герою при неизвестных обстоятельствах удается бежать; в расстроенных чувствах он прыгает в первый попавшийся шлюз.
Я вас любил…
Конечно, кончать жизнь самоубийством Марек не собирается: полет с башни — это всего лишь вступительная интерактивная кат-сцена, в которой надо уклоняться и уничтожать стоящие на пути объекты. Заканчивается же вводная миссия самым нахальным образом, который LucasArts смогли придумать: Марек угоняет TIE-fighter Вейдера и улетает на нем искать капитана Джуно Эклипс, к которой он совершенно явно неровно дышит.
LucasArts всеми силами пытаются показать, насколько изменился главный герой и его видение окружающего мира. Он уже не горит желанием быть на побегушках у Вейдера или повстанцев. Марек спокойными и размеренными шагами идет навстречу своей любимой, привычно уничтожая все на своем пути.
На смену выбору хозяев, которым герой вынужден служить, приходит внутренний конфликт героя. В своих скитаниях Марек встречает старого знакомого Коту, который заставляет его усомниться в словах Вейдера. Кота напоминает, что джедая клонировать невозможно, а все предыдущие особи со временем сошли с ума.
Солгал ли ему Вейдер? Врет ли Кота, стремясь использовать в своих интересах? В поисках ответов на эти вопросы Гален полетит на Дагобу, чтобы встретиться с Йодой, и посетит там знаменитую пещеру, где Люк Скайуокер пять лет спустя увидит себя в образе Вейдера. Особой остроты странствиям добавят видения, терзающие героя на всем его пути. Должно быть, они вызваны тяжкой травмой, полученной в решающей битве первой части… либо являются последствием клонирования, и репликант Марек сходит с ума!
Кендо
Искусство владения мечом
Во вселенной «Звездных войн» существует семь канонических стилей фехтования и несколько нетрадиционных. Ниже описаны те, которые практикует главный герой игры.
Соресу
Соресу (также известен как форма 3) — стиль фехтования, основанный на резких и точных защитных движениях. В отличие от большинства стилей, основная тактика адепта соресу заключается в терпеливом блокировании или отведении ударов до тех пор, пока противник не совершит ошибку, дав возможность нанести фатальный удар. Пример — финал Третьего эпизода, бой Энакина с Оби-Ваном (Оби-Ван считался одним из величайших мастеров соресу).
В TFU Марек использовал соресу для дополнительной защиты — например, от шквального бластерного огня.
Шиен и джем со
Этот стиль был создан джедаями, практиковавшими соресу, но считавшими, что форма 3 слишком занижает атакующий потенциал, делая поединки слишком растянутыми. Стиль делится на два варианта — собственно шиен и джем со. Шиен направлен в первую очередь на бой с многочисленными противниками и на отражение бластерного огня. Характерная боевая стойка: меч отведен за спину, рукоять сжата обеими руками, опорная нога отведена назад. Джем со представляет собой более агрессивную форму, более подходящую для дуэлей с одним противником.
Гален Марек использует шиен как основную форму боя. При этом он владеет редчайшим вариантом этой техники — шиеном ситхов.
Атару
Атару (форма 4) как стиль фехтования практически не используется ни в играх, ни в фильмах (кроме Первого эпизода и боев с участием магистра Йоды), но элементы есть совершенно во всех играх, в которых можно управлять джедаями. Основой стиля является использование Силы для ускорения и усиления движений джедая, в том числе — для совершения прыжков на гигантские расстояния. Атару считается самым агрессивным из семи канонических стилей, но при этом требует высокой концентрации и связи с Силой, а также — много свободного пространства. Именно из-за неудобного окружения погиб один из самых известных мастеров атару — Квай-Гон Джин.
В TFU атару используется исключительно для придания Мареку маневренности и скорости — Force Jump и Force Dash относятся к проявлением именно этого стиля.
Джар’кай
Джар’кай не является одной из семи основных форм, но он тем не менее пользовался популярностью многие тысячелетия (см. KotOR и Jedi Academy). Типичная техника джар’кай предусматривает использование одного меча для защиты, а второго — для нападения. Несмотря на это, джар’кай известен своей гибкостью. При должном желании его можно с легкостью перестроить под любой другой стиль, как, например, делала ситх-ассасин Асажж Вентресс во время клонических войн, переделав технику джар’кай под форму 2 макаши, которой ее обучил граф Дуку.
Гален Марек будет использовать эту технику в The Force Unleashed 2.
Двойной угар
В каждом интервью разработчики из LucasArts подчеркивают, что TFU2 — это прежде всего гигантская работа над ошибками первой части. А их, строго говоря, было немало. Это и не самый удачный геймдизайн (вот уровень, вот противники — развлекайтесь!), и несбалансированность, и хваленая физика, не используемая нигде, кроме самого первого уровня.
Теперь игра более линейна и четче отлажена. Общая структура та же: TFU2 — слэшер. Если Марек на манер миксера не измельчает дроидов, он решает пазлы типа «а куда бы еще воткнуть меч» и при помощи телекинеза собирает мосты над пропастями. Битв с боссами станет меньше, но они будут сложнее, дольше и зрелищнее (бесстыдно гигантский монстр Гораг — живое тому подтверждение).
Ну а главное нововведение красуется прямо в логотипе игры. Игра под номером два — столько же световых мечей Марек держит в руках. Как именно изменится боевая система, разработчики пока хранят в тайне — наверняка она будет заточена под бои с несколькими врагами, добавится долгожданный combo-breaker, позволяющий останавливать комбо на середине (если вы вдруг заметите, что избиваемый противник как-то неестественно обмяк). Но все это не так уж важно, потому что выглядят бои просто сногсшибательно.
Фетишистское наслаждение световыми мечами достигает апогея. Марек пижонски держит оба «лайтсэбера» обратным хватом — скрещиваясь за его спиной, мечи как бы вписывают героя в светящийся треугольник. Когда же герой начинает махать двумя мечами сразу, в кадре происходит форменная художественная гимнастика, упражнения с лентой. Сияющие «лезвия» вычерчивают в воздухе замысловатые узоры — попав в их завитки, враги разваливаются на части. Не стоит забывать, что каждому мечу можно выбирать персональный цвет. По идее, колор указывает на какую-то уникальную возможность, но — будем откровенны — кого волнуют какие-то возможности, когда можно махать одновременно синим мечом и зеленым!
Это ужас, что творится
В паре с искусным фехтованием прекрасно смотрится новое применение Силы, покорившее нас на лондонском мероприятии Activision. Поскольку Марек в конце первой части стал джедаем, теперь он имеет доступ к классической джедайской способности — Mind Trick. Помните знаменитую сцену в «Новой надежде», где Оби-Ван Кеноби мановением руки убедил патруль пропустить героев? Гален Марек такими мелочами не занимается. Если уж он взмахнет рукой, то на его сторону встанут целые отряды пехоты противника. А если воевать будет не с кем, они от огорчения покончат жизнь самоубийством. В билде, показанном нам, имперские штурмовики с разбегу, чуть ли не повизгивая от счастья, рыбкой сигали в пропасть. Массово. Самозабвенно. Практически помахав на прощанье ручкой. В случае, когда ни одной приличной пропасти рядом нет, стормтруперы не теряются, отыскивают красные бочки, почти садятся на них и счастливо подрываются. Что же будет, когда одурманенный враг останется один? Возможно, он с разбегу ударится головой о стенку, мы не исключаем и такой вариант.
Чем сильнее прокачан Mind Trick, тем разрушительнее его последствия. На первой стадии вы можете сбить с панталыку лишь одного бойца. Более мощные формы телепатии позволят обращать на свою сторону целые армии врагов. Разработчики привели следующий пример. При столкновении с двумя отрядами штурмовиков Марек одурманил один отряд, а потом просто отошел в сторону — бойцы превосходно разобрались друг с другом без его помощи. Наконец, на предельной стадии психическая атака будет в прямом смысле взрывать мозг вашим врагам. Сперва стормтрупер станет судорожно сжимать виски, пытаясь справиться с наливающейся Силой, а потом голова несчастного взорвется, нанеся серьезный урон всем стоящим неподалеку.
Не держи в себе
Не всем сотрудникам редакции новые умения Марека пришлись по душе — дескать, и без того испохабленный сеттинг и вовсе превращается в комедию. Только в данном случае гипербола более чем уместна. Еще младенцем герой мог вырывать меч из рук Дарта Вейдера. Теперь же он настоящий мастер темной стороны, и разработчики не собираются искусственно ослаблять его.
С самого начала игры он полон сил — вернее, Силы. Это такой накачанный скипидаром жук-бомбардир, разносящий муравейник в щепки. Сила бьет через край. В колоссальном Force Push уносится в бездну сразу десяток штурмовиков, другой отряд в едином порыве сигает в пропасть по собственному желанию, а самые стойкие бросаются на Старкиллера и попадают в сияющую мясорубку световых мечей. В этой безумной дискотеке фразы калибра «Я твой отец» воспринимаются тяжеловато, но у нас тут вообще-то темный джедай, в буквальном смысле сорвавшийся с цепи, так что извините.
* * *
Если оригинальную TFU ждали как продолжателя великой серии Jedi Knight (см. статью на соседней странице), то вторая часть — это наша последняя надежда на избавление от пластиковой Асоки Тано и на первую игру по «Звездным войнам» с действительно сильным сюжетом со времен Knights of the Old Republic 2. А заодно — возможность разрушить пару-тройку планет, побить гигантского ранкора на стероидах, посмотреть на душевные терзания одного из сильнейших джедаев в истории и, возможно, набить морду магистру Йоде.
Будем ждать? Потенциально — одна из лучших игр во вселенной «Звездных войн». Но даже если не срастется, взрывать головы имперским штурмовикам и громить казино — это всегда весело.
Процент готовности: 50%