Spider-Man: Shattered Dimensions
В начале этого года генеральный директор Activision Blizzard Роберт Котик заявил, что все предыдущие игры по франчайзу Spider-Man были не самого лучшего качества. Иными словами — пообещал, что «Activision больше так не будет». Оно и понятно: после ухода из «дойной коровы» Infinity Ward всего ключевого персонала и общего падения интереса к сериальным играм компании Activision находится в том же положении, что и Electronic Arts несколько лет назад. Хозяину Call of Duty нужна «свежая кровь».
Стая пауков
Питер Паркер (также известный как Человек-паук), должно быть, самый популярный среди школьников герой. Гик-отличник и неудачник, которого случайно укусил радиоактивный паук, становится супергероем, многократно спасает родной город, обретает успех у девушек и может наконец-то дать сдачи любому обидчику. Чем не ролевая модель?
Только за последние годы он успел побывать в команде «Мстителей» на пару с Железным человеком и Капитаном Америкой, стать зомби и скушать Серебряного Серфера, сняться на главной роли в трех одноименных фильмах и приблизительно 15 млрд раз пролететь над Нью-Йорком в играх (подробнее об играх смотрите врезку). Справедливо посчитав, что сам по себе Человек-паук мог слегка поднадоесть, в Activision решили сделать игру… про четверых пауков!
Неизвестный злодей пытается выкрасть из Нью-Йоркского музея таинственную Плиту Порядка и Хаоса. Наш герой бросается остановить негодяя; в схватке с ним плита раскалывается, и четыре ее осколка попадают в разные измерения. Доставать их оттуда придется местным Питерам Паркерам. Итак, в Spider-Man: Shattered Dimensions будет аж целых четыре совершенно разных сюжетных кампании — с разными Пауками, своим визуальным стилем и даже геймплеем.
Паучья энциклопедия
Beenox утверждает, что предыдущие игры про Спайдермена им нравятся (мы тем временем даже не знаем, радоваться нам или пугаться). Но, как и в случае с Rocksteady Studios и их Batman: Arkham Asylum , Beenox берет аутентичностью и вниманием к деталям. Каждого Паука будет озвучивать свой актер (причем все они, по заверениям разработчиков, эту роль уже исполняли).
Особое место в сюжете займут взаимоотношения Человека-паука и его врагов. По словам разработчиков, они готовят настолько фактурный сеттинг, что после знакомства с ним игроки будут разбираться в мифологии Spider-Man не хуже, цитируем, «самого прожженного гика».
Первая из известных вселенных — Amazing Spider-Man — это мир классического, хорошо всем известного прыгуна в красно-синем трико. В нем все привычно: полеты на паутине, гимнастические упражнения, щадящая ирония в словесных перепалках с врагами. Вместо каменных джунглей, правда, наш герой летает по джунглям настоящим — к счастью, не на лиане.
В паутине
Паутина — это основной инструмент Удивительного Человека-паука. Помимо ожидаемых применений, вроде полетов от здания к зданию и гигантских прыжков через всю карту, Удивительный Спайди сможет придавать паутине форму оружия (паутинные молоты и дубины уже анонсированы), хватать с ее помощью противников и притягивать себя к ним, наподобие Glide-атаки Бэтмена, захватывать нитями окружающие предметы и даже поднимать с земли булыжники и бросать их во врагов.
Главные отличительные черты Человека-паука — его потрясающая ловкость и скорость. Разработчики, понимая это, ввели в игру «моменты от первого лица». Beenox хотят, чтобы вы ассоциировали себя с героем, а не просто смотрели на него со стороны. Так, во время quick-time events и сюжетных роликов вы посмотрите на мир через маску героя и, наконец, узнаете, как же он видит сквозь белую ткань, закрывающую глаза.
Если с Amazing-частью игры все понятно, то вторая объявленная ипостась героя куда интереснее. Нуар-версия Паука действительно оправдывает свое название. Мрачный, черно-белый Нью-Йорк эпохи Великой депрессии, гангстеры-мегаломаньяки решают любые вопросы длинной очередью из «томми-гана», да и Спайди не узнать — он в черной кожанке и маске со стеклянными окулярами! Геймплей за нуарного Человека-паука больше всего похож на серию Chronicles of Riddick или упомянутый Arkham Asylum. Пользуясь «паучьим чутьем», Питер Паркер выслеживает врагов (может видеть их сквозь стены), тихо и незаметно их вырубает, а потом старательно приклеивает оглушенных злодеев паутиной к полу. Впервые мы увидим самое злобное применение паутины — герой использует ее как удавку!
В отличие от других Spider-Man-игр, в Shattered Dimensions не будет открытого мира. Человек-паук всегда будет двигаться к одной, четко заданной цели, не отвлекаясь на оптовые спасения бабушек и снятие кошек с деревьев, равно как и на романтические приключения. Разработчики настаивают на том, что в этот раз Человек-паук все-таки вселенную спасает (а точнее, сразу четыре), Мери Джейн может и подождать.
* * *
Роберт Котик, кажется, держит свое слово. Разработчики из Beenox, которые всю жизнь занимались портами чужих игр на PC и «Маки», всеми силами стараются не упустить из рук свой пропуск в высшую лигу. Они могут сколько угодно говорить, что предыдущие игры про Человека-паука им нравятся, но в их собственной Shattered Dimensions есть та маленькая, но очень существенная деталь, которой так не хватало игровому Пауку, — разнообразие. Признайтесь, вы ждали клона Arkham Asylum? Вместо этого Beenox готовят сразу четверых пауков, один из которых обитает в джунглях, а другой носит кожаную куртку и дерется с гангстерами на кулаках. Удастся ли им вчетвером затмить Бэтмена — узнаем уже в этом году.
Будем ждать? Тотальная перезагрузка игрового Человека-паука: сразу четыре Спайди в разных мирах и с разным геймплеем.
Процент готовности: 70%
[[BREAK]] Три грани нуара
Самые «темные» комиксы Marvel
Термин «фильм нуар» был введен французскими критиками в 1946 году для обозначения стиля, ставшего популярным в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма и значительная степень женоненавистничества. В 2009 году Marvel начала выпускать серию комиксов Marvel Noir с явной оглядкой на творчество Фрэнка Миллера.
Spider-Man Noir
Мрачная, темная история Человека-паука настолько сильно отличается от оригинальных комиксов, что ее просто невозможно не выделить. Несмотря на то, что все основные элементы оригинального комикса на месте — паучьи способности, Osborn Corp., Зеленый Гоблин, тетя Мэй и Мери Джейн Уотсон, — в серии Spider-Man Noir совершенно нет канонической яркости, сочности красок и общего жизнелюбия. Вместо этого нам показывают самые темные уголки Нью-Йорка времен Великой депрессии. Доктор Октавиус на деньги фашистов ставит незаконные эксперименты над неграми, Осборн держит под колпаком весь город, угрожает редактору Daily Bugle и лично расправляется с провинившимися. Даже сам Человек-паук в перерывах между прикрытием публичных домов и налетами на наркоторговцев проводит время в компании женщин легкого поведения, а «хорошую девочку» Мери Джейн он и вовсе игнорирует.
X-men Noir
В начале двадцатого века психиатр Чарльз Ксавьер открывает школу для детей с психопатическими расстройствами личности. Он учит их жить в обществе, где каждый пытается отхватить свой кусок и попутно перегрызть ближнему горло. В какой-то мере серия X-men Noir — это мрачная, злая версия фильмов про «друзей Оушена», однако она совершенно не о преступлениях, и даже не о людях, их совершивших. Marvel в кои-то веки берут на заметку опыт DC Comics и выдают на-гора моральные дилеммы, достойные Брюса Уэйна. Кем же была Джин Грей? Зачем она совершала эти преступления? Где грань между законом и справедливостью и что вообще справедливо в этом мире? X-men Noir — очень злое произведение: сценаристы, не секунды не раздумывая, убивают ключевых персонажей, заставляя оставшихся каждый раз опускаться все ниже и ниже в этом грязном и темном Нью-Йорке конца 30-х годов.
Wolverine Noir
Росомаха — персонаж, достойный уважения даже в его привычном комиксовом сине-желтом трико. Человек, который обречен жить вечно, наблюдая, как его любимые один за другим умирают. Как и X-men Noir, Wolverine стилистически очень схожа с комиксными вставками из Max Payne: рисунки напоминают слегка обработанные в фотошопе фотографии, а персонажи обязательно кричат друг на друга с самыми кривыми минами… Частный детектив Джим Логан медленно, в четырех томах рассказывает свою незамысловатую историю — как он любил, был обманут, как хорошие люди умирали из-за его глупых ошибок, оставляя его наедине с бутылкой виски и бесконечным чувством вины.
Паучьи игры
Шесть самых значимых игр про Питера Паркера за всю историю игростроя
Questprobe#2 Spider-Man (1978)
Платформы: Commodore 64, Commodore 16, Atari 8-bit, ZX Spectrum, PC, Amstrad CPC, Apple II)
Первая игра про Человека-паука была не экшеном, не платформером и даже не RPG. Она была… текстовым квестом. Всего вышло три части этой игры (разработаны они были, кстати, всего одним человеком — Скотом Адамсом): про Халка, Человека-паука и Человека-факела. Четвертая часть игры должна была быть про Людей Х, но издатель ее в итоге забраковал.
The Amazing Spider-Man (1990)
Платформа: Game Boy
Первый платформер про Человека-паука рассказывал самую банальную историю, какую можно было придумать: страшные враги Паука узнали его личность и похитили его жену Мери Джейн. Несмотря на довольно простой геймплей (идем слева направо, бьем врагов, в конце уровня — босс), для 1990 года игра была очень неплоха, да и поклонникам франчайза выбирать было не из чего.
Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes (1998)
Платформы: аркадные автоматы, Dreamcast, PlayStation
Первая игра в знаменитой линейке капкомовских файтингов вышла аж двенадцать лет назад. Эту игру покупали лишь для того, чтобы стравить Человека-паука с Веномом не на крыше небоскреба, а в ринге. Позже выяснялось, что держится она не только на громких именах бойцов. Сам по себе Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes оказался вполне состоятельным файтингом. Спустя три года вышел сиквел, прямо сейчас Capcom заняты разработкой третьей части.
Spider-Man 2 (2004)
Платформы: GC, PC, PS2, Xbox
Версия для PS2 просто захватывала дух и не отпускала до самых титров. В ней можно было залезть на Empire State Building, а потом прыгнуть с него, зацепиться паутиной за пролетающий мимо вертолет, а через минуту остановить ограбление банка и вернуть ребенку улетевший воздушный шарик. Оглядываясь назад, даже начинаешь жалеть, что Treyarch ныне занимается всякими Call of Duty, а не мужчиной в красно-синем трико.
Ultimate Spider-Man (2005)
Платформы: GameCube, PlayStation 2, Windows, Xbox, Game Boy Advance, Nintendo DS
Не привязанная к выходу орденоносных экранизаций, Ultimate Spider-Man брала за основу только комиксы. Заглавный герой скромно уступил место куда более харизматичному злодею Веному. Играть можно было и за Спайди, но куда задорнее оказались уровни, посвященные его антиподу. Громадный монстр совершал огромные прыжки через весь город, ломал асфальт под ногами, ну и, конечно, ассимилировал (читай — ел) людей — за четыре года до выхода Prototype.
Spider-Man: Web of Shadows (2008)
Платформы: Wii, PS3, Xbox 360, PC, PS2, PSP
Среди «паучьих фанатов» Web of Shadows носит гордое имя «лучший ЧП на current-gen». К сожалению, «лучший» — это потому, что остальные хуже, а не WoS хороший. Серые картонные коробки домов, символизирующие Нью-Йорк, легкая кроссовер-приправа вроде встречи с Росомахой, да и ненужная возможность отыгрывать «доброго» и «злого» паука — вот и все, что есть в этой игре. Единственный интересный момент — великолепная постановка акробатики Паука: если очень хочется поиграть Человеком-пауком, то на WoS стоит обратить внимание.