Кунсткамера (23 июня)
В новой рубрике «Кунсткамера» мы будем рассказывать о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.
В этом выпуске: играем в гольф с иранцами, кошмарим бобров, заботимся о выживании сухопутных осьминогов, отправляем детские игрушки на верную и мучительную смерть…
Söldner-X 2: Final Prototype
Жанр: Скроллер
Разработчик: SideQuest Studios
Платформа : PSN
Цена : 445 рублей
Те, кто недавно заглядывал в PSN, наверняка приметили, что Söldner-X 2 там уделяют подозрительно много внимания: помимо простой возможности купить игру, в «Новинках» под нос тычут темами, роликами и даже «эконом-паком», где Final Prototype продается в наборе с первой частью за 600 рублей с мелочью. «Вроде бы для проходной игры много чести, — наверное, опять какой-то прорывной инди-платформер», — подумаете вы… и ошибетесь. Söldner-X 2, равно как и первая часть, — классический скроллер про космос: кораблик летит слева направо и стреляет в другие кораблики. Правда, работает Final Prototype на озверине и кофеиновых таблетках размером с кулак: там, где любая другая аркада сбавила бы темп и закруглилась, новый Söldner-X взрывается очередной волной роботов и гигантских астероидов. В иные моменты все это напоминает космическую вариацию Contra : вы подбираете бонусы, через десять минут после старта стреляете градом плазменных шаров, а каждый выплывающий на экран мини-босс как минимум в полтора раза крупнее предыдущего.
Сложись все удачно, и эта игра могла бы окончательно закрыть тему космических аркад, поэтому вдвойне обидно, что прокалывается она на мелочах. Во-первых, кроме пальбы по корабликам, здесь действительно больше ничего нет — складывается ощущение, что за сорок лет существования подобных игр никто толком и не придумал, как их разнообразить. Во-вторых, тут отчего-то только три вида шаттлов, причем один из них по умолчанию заблокирован. Наконец, мультиплеер есть, но только локальный, поэтому, если у вас нет друга со своим «дуалшоком» под рукой, покупать Söldner-X 2 нет смысла: в одиночку барражировать по экрану, зажав кнопку выстрела, надоедает уже к третьему уровню.
Оценка: 6,0
Planet Minigolf
Жанр: Симулятор гольфа
Разработчик: ZEN Studios
Платформа: PSN
Цена: 275 рублей
Если вы, как и мы, ждете прекрасную игру Ghetto Golf (где, напоминаем, серьезные черные ребята играют во взрывоопасный гольф в трущобах), Planet Minigolf может на время стать ее заменителем, лайт-версией, где больше собственно спорта и меньше всего остального. Здесь не взрываются машины и нет кабриолетов с высокой подвеской, зато привычные турнирные правила разбавлены приятной аркадной чепухой. Скажем, взяв специальный бонус, вы сможете, словно магнитом, притянуть шарик к лунке. Или включить нитрорежим и запустить шарик через все поле. Или вообще взять мяч под свой контроль, управляя им при помощи гироскопа. А то, что путь к лунке преграждает оброненный кем-то скейт или даже снежный ком, никого не волнует: правила позволяют!
Удивительно, но стоило обычному гольфу, который в видеоиграх традиционно представлен серьезными симуляторами имени Тайгера Вудса, сделать лицо попроще, и в него стало невероятно интересно играть далеким от спорта людям. Наверное, то же самое чувствуют профессиональные игроки, как только оказываются на поле для мини-гольфа, перед лузой в виде какой-нибудь гориллы в цилиндре или Авраама Линкольна с раздвигающимися коленками. В Planet Minigolf можно всю ночь провести на турнире с каким-нибудь заносчивым иранцем и ни на секунду не заскучать. Жаль только, что всех этих бонусов, преград и прочих аркадных хитростей здесь чертовски мало: повеселившись пару дней, вы обнаружите, что Planet Minigolf превратился в тривиальный, хоть и простой в освоении, спортивный симулятор в кричащих декорациях.
Оценка: 7,0
Ben 10 Alien Force: The Rise of Hex
Жанр: Платформер
Разработчик: Black Lantern Studios
Платформы: XBLA, WiiWare
Цена: 800 G
Сериал Ben 10 Alien Force, идущий на канале Cartoon Network, повествует о том, как в руки простого американского пионера Бенджамина Теннисона попал могущественный артефакт внеземного происхождения — Омнитрикс. Он дает своему обладателю возможность превращаться в различные виды инопланетян, обретая их способности.
С тематическими играми франчайзу не везло: они все, какую ни возьми, — снулые экшены от третьего лица. Но с Ben 10 Alien Force: The Rise of Hex все иначе — на этот раз перед нами снулый платформер. На протяжении пятнадцати уровней юный Бен прыгает, ищет ключи, решает детсадовские головоломки, сражается с врагами человечества, превращается в инопланетных монстров… а игрок тем временем лишь очень много зевает и жалеет о пущенных на ветер деньгах. Этой игре решительно нечего вам предложить: скачки по движущимся платформам и бесконечные поиски ключей приедаются уже к концу второго этапа, пазлы почти не задействуют содержимое вашей черепной коробки, а боевая система сводится к схеме «подойти вплотную к врагу и долбить по одной кнопке до упокоения цели». А чтобы играть смог даже ваш прадедушка во время послеобеденного сна, разработчики разрешают полностью восстановить здоровье в произвольный момент времени и невозбранно возрождаться после падения в пропасть.
Даже возможность менять обличья — вот уж где можно было дать волю фантазии! — по уровню исполнения находится ниже ватерлинии. Единственная причина менять тело — необходимость преодолеть какое-либо препятствие, разработанное специально для той или иной инкарнации Бена. Ни о какой возможности выбирать свой стиль прохождения речи не идет: ящер умеет лишь таскать ящики, а паукообезьяна — взбираться по специально помеченным стенам. Останавливаться и переключаться приходится часто (а само переключение вовсе не моментальное), отчего игру начинаешь тихо ненавидеть. Поэтому, если вы все-таки решитесь купить Ben 10, единственный вопрос, который останется нерешенным, — это какая эмоция возьмет верх раньше — скука или раздражение?
Оценка 5,5
Aqua
Жанр: Шутер
Разработчик: Games Distillery
Платформа: XBLA
Цена: 800 Microsoft Points
Чизбургер из «Макдоналдса», бульварное чтиво Дарьи Донцовой, очередной «ты-дыщ»-фильм Майкла Бэя… Aqua идеально вписывается в этот ряд — в ней нет совершенно ничего из ряда вон выходящего. Однако за неимением оригинальных идей Games Distillery призывают на помощь проверенный геймдизайнерский прием: сажают игрока в бочку с петардами и поджигают фитили. Работает безотказно.
Вселенная Aqua — «морской» стимпанк: незаезженный сеттинг с паровыми лодками и чадящими черным дымом крейсерами выгодно выделяет игру на фоне аналогичных проектов. Основной конфликт разворачивается между двумя морскими державами — Империей (хорошие и аккуратно подстриженные парни — ни дать ни взять англичане) и готеанцами (злобные, сплошь бородатые и с чудовищным русским акцентом). Нам в распоряжение выделяется маленькое имперское судно, способное в одиночку потопить неприличное количество вражеских кораблей независимо от их тоннажа.
По механике Aqua — типичный twin-stick-шутер: левый стик геймпада направляет судно, правый отвечает за направление огня, все прочие кнопки выделяются под спецспособности (пуск торпеды, сброс мины, спринт). То есть, как уже было сказано, инноваций и революционных геймплейных открытий от Aqua можно не ждать, все максимально консервативно. Не сказать чтобы это как-то отрицательно влияло на впечатление от игры: экипаж нашего шайтан-катера отправляет на дно тонны вражеского металлолома, вокруг все постоянно взрывается и распыляется в труху, а ваши пальцы отпускают правый стик только к самому концу этапа.
Омрачает ситуацию один момент — засилье эскортных и защитных заданий. Это, наверное, самые скучные и раздражающие миссии. Наше судно стоит целой армии, но даже ему зачастую не под силу уберечь имперский конвой от огромного количества готеанских кораблей — подзащитный объект до обидного часто «склеивается» за две-три секунды до конца этапа.
Оценка: 6,0
Robocalypse: Beaver Defense
Жанр: Tower defense
Разработчик: Vogster Entertainment
Платформа: WiiWare
Цена: 600 Wii Points
У нас было как минимум три повода ждать выхода игры Robocalypse: Beaver Defense. Первый — интригующее название: вроде бы обещают разрушения, роботов и бобров. Второй — разрабатывали ее бывшие сценаристы популярного анимационного шоу «Губка Боб Квадратные Штаны». Третий — два года назад игра с названием Robocalypse уже выходила на Nintendo DS и оказалась приятной и смешной RTS. Казалось бы, на Wii должно было получиться не хуже. Увы, не получилось.
Злой бобер вознамерился захватить мир и создал армию роботов, а ему, конечно, хотят помешать. От авторов «Губки Боба» с таким материалом ждешь если не социальной сатиры, то хотя бы набора метких гэгов, но что-то не сложилось: в Beaver Defense, кроме забавных робобашен, улыбаться особо нечему. Не предусмотрено ни комиксов, ни кат-сцен, ни хотя бы смешных заставок.
Но главное, с переездом на новую платформу Robocalypse растерял все свои RTS-амбиции и превратился в простой tower defense про бобров. Tower defense, впрочем, весьма неплохой: оборонительных турелей много, предусмотрены апгрейды, да и уровни симпатичные. Плюс вы можете призывать на защиту крепости бобров-героев со специальным оружием: это, по сути, те же защитные башни, которые научились бегать и бить врагов прикладом по зубам. Другое дело, что ничего, кроме защиты бобровьего логова, тут нет, а игр в жанре «спаси и сохрани» сейчас, мягко говоря, немало. Поэтому Beaver Defense может заинтересовать только в том случае, если на протяжении нескольких последних лет вам остро не хватало tower defense именно с бобром-гением в главной роли.
Оценка: 6,0
Art Style: Light Trax
Жанр: Гонки
Разработчик: Skip
Платформа: WiiWare
Цена: 600 Wii Points
Помимо Light Trax , на текущем поколении платформ есть как минимум одиннадцать игр с подзаголовком Art Style : шесть на DS и пять на Wii. В основном это раскрашенные под ретро головоломки и аркады, и Light Trax, в общем-то, не исключение. Это схематичные гонки, в которых друг с другом соревнуются разноцветные лучи.
Мир Light Trax — это своеобразный привет из времен векторной графики: черный фон, на котором палочки выкладываются в некое подобие трехмерной картинки. Это и есть трассы, по которым под ретропиликанье наперегонки несутся червеобразные отрезки. На поворотах ретробацилла заметно теряет в скорости, но, с другой стороны, только так можно подобрать бонусы, в том числе и ускоряющие. Приходится рисковать. Что интересно, вы можете переключаться в 3D-режим и обратно: в первом случае игра становится похожа на AudioSurf , а в двухмерной проекции напоминает Rock N’ Roll Racing , выйди она на Atari 2600.
Но мы не зря вспомнили, что игры со словами Art Style в названии выпускают пачками: авторы готовы за считанные месяцы обработать в ретростилистике любой жанр, только суть игр в процессе особо не меняется. В 2010 году от абстрактных проектов ждешь каких-то свежих решений, но в Light Trax только два режима: «обгони всех» и «заработай больше очков» (причем и то и другое сделать на удивление просто). Вместо реактивных палок тут легко могли бы быть шарики или ромбики, игра не стала бы от этого лучше или хуже. Вся эта чехарда с переключением режимов поначалу забавляет, но отдавать за получасовое баловство живые деньги как-то не хочется.
Оценка: 5,0
RollOut
Жанр: Головоломка
Разработчики: BulkyPix, Fishing Cactus, Artik Entertainment
Платформа: iPhone
Цена: $0,99
iPhone-пазл RollOut больше всего похож на Lemmings или, если угодно, на Lucidity. Слева направо по двухмерному кафельному коридору семенит жизнерадостная тварь — с восемью ногами, выпученными глазами, хвостом и огромной зубастой пастью. Играет тревожная электронная музыка. Навстречу твари (встроенная система помощи подсказывает, что ее зовут Вабба) ползет конвейерная лента с разноцветными пиктограммами. Стоит Ваббе пересечься с одной из них, как он тут же выполнит действие, которое символизирует иконка, например подпрыгнет. Или ускорится. Или вовсе замрет на месте. Игрок, в свою очередь, может менять скорость движения конвейера (но учтите — двигать ленту можно только в одном направлении) или делать его полупрозрачным, чтобы Вабба не сталкивался с ненужными иконками и не совершал лишних движений. Пользуясь этими двумя приемами, нужно провести зубастого сухопутного осьминога через лабиринт платформ и лифтов, чтобы в конечном итоге доставить его к порталу на следующий уровень.
В отличие от псевдо-инди-платформера Lucidity, RollOut — куда более продуманная игра: пиктограммы идут в заданной разработчиками последовательности, ленту всегда можно «отмотать» до нужного действия. Поэтому главная задача в игре — тонко рассчитать время и место применения той или иной способности. Сделать это труднее, чем может показаться: практически сразу на уровнях появляются зоны-ограничители (в пределах радиуса их действия способности не работают), исчезающие платформы и «многоэтажные» пазлы. Поэтому, если поездки на общественном транспорте почему-то утратили для вас былую остроту ощущений, обязательно присмотритесь к RollOut: она способна вывести из себя не хуже, чем самая лютая давка, но приносит примерно в тысячу раз больше удовольствия.
Оценка: 7,5