Amnesia: The Dark Descent
Герои Говарда Лавкрафта к концу произведения обычно оказываются либо в психиатрической лечебнице, либо стоящими на табуретке с петлей на шее, либо стоящими на табуретке с петлей на шее в палате психиатрической лечебницы. «Ах, как бы я мечтал все забыть», — порой произносят они, хватаясь за голову. Даниэль, герой игры Amnesia: The Dark Descent , тоже хотел бы забыть о вселенском ужасе, который ему пришлось пережить в таинственном замке…. И забыл.
Для этого он выпил какую-то зеленоватую гадость, попутно с потерей памяти заработав и отравление токсинами. Теперь у него постоянно болит голова, его мучают галлюцинации и одолевает жуткая боязнь темноты.
Amnesia — новая игра от авторов Penumbra ; нам удалось ознакомиться с ее превью-версией. Традиционно считается, что дорогие игры окончательно разучились пугать игроков, а в поисках настоящего хоррора лучше обращаться к инди. «Амнезия» — это не только новый, но и, похоже, решающий аргумент в пользу данной точки зрения.
В этой игре все построено вокруг ужаса. Передвижение по уровню, физические головоломки, прятки от монстров — ценность каждого элемента строго равна его способности пугать. Каждым своим дюймом, каждым пикселем «Амнезия» нагоняет на вас жути.
Поясним, что это значит. У игры очень оригинальное устройство. Ее действие происходит в заброшенном средневековом замке. Он словно вымер — пропал хозяин, исчезла прислуга, погасли факелы на стенах. В поисках ответов на терзающие его вопросы Даниэль исследует поместье с масляной лампой, старательно освещая себе путь. Как только масло кончается, темные коридоры замка начинают сводить героя с ума. Не сумев вырваться на свет до того, как припадок достигнет кульминации, Даниэль попросту умирает от умственного расстройства. То есть игра очень похожа на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — вам нужно всегда следить за психическим здоровьем героя, не давая ему до запугать самого себя до смерти.
Дальше включается вторая составляющая геймплея — стелс. По замку бродят уродливые монстры, от которых нужно прятаться… в темноте. Представьте Сэма Фишера или Риддика с панической боязнью темноты — таков наш Даниэль. Он умирает от страха перед тьмой — и вынужден раз за разом погружаться в нее!
Игру пронизывает чувство обреченности. Она абсолютно враждебна — даже без монстров нежному Даниэлю придется постоянно бродить в темноте. Как бы вы ни старались, масло в лампе рано или поздно кончится. Как бы герой ни боялся уродливой биомассы, расползающейся по замку, однажды ему придется уткнуться в нее лицом. Как бы страшно вам ни было идти через длинный темный коридор, вам придется прошагать его до конца, и именно в этот момент игра напугает вас самым изощренным способом, который только можно представить.
В предыдущем материале по игре («Игромания Лайт» №2 (17) 2010) мы приводили аналогию с Маленьким принцем. Воображение рисует куда более яркие картины, чем любой художник, поэтому герою Сент-Экзюпери больше всего понравился рисунок с ящиком (а какой в нем сидит барашек, он придумал сам). Разработчики практически процитировали этот прием, только в «ящик» посадили не воображаемого монстра… а самого игрока! В одной из сцен (которая наверняка войдет в историю интерактивно хоррора) герой, трясясь, прячется в темном шифоньере, пока за дверью раздаются жуткие звуки. Нечто рыщет по комнате в поисках Даниэля, а мы лишь вздрагиваем от гортанных рыков и шаркающей походки воображаемого монстра. Впрочем, если очень хочется взглянуть на него, никто не мешает вылезти на свет — только это будет последнее, что сделает герой.
* * *
По предварительным данным, нас ждет необычайно умный, утонченный хоррор. Если ужастики вас больше не пугают, настоятельно советуем обратить внимание на «Амнезию». Ваши нервы невосприимчивы к толпам зомби и тоннам кровищи? Проверьте, выдержат ли они простой всплеск воды в этой игре!