20 марта 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "MechWarrior 4: Vengeance"

Руководство и прохождение по "MechWarrior 4: Vengeance" - изображение обложка

MechWarrior IV: Vengeance — игра относительно простая, и большинство из нижеприведенных советов бывалым МехВоинам покажутся очевидными. Однако это вовсе не означает их бесполезности. Даже профессионалам никогда не повредит лишний раз убедиться, что они ничего не упустили при подготовке к бою. А уж тем, кто сядет в кабину Меха впервые, сделать это будет и подавно необходимо.

О пользе боевых друзей

Выбор боевой машины (Меха) и ее настройка зависят от двух факторов — вашего стиля игры и того, кто непосредственно будет пилотировать Мех.

Про стили игры мы поговорим чуть ниже, а пока разберемся с пилотами. Пилотировать Мех будете или вы, или ваши напарники. Имейте в виду, что в MechWarrior IV напарники, управляемые AI, в значительной степени “поумнели” и вполне способны реально помочь вам во время боя. Главное — суметь правильно ими воспользоваться. У ваших напарников есть боевые характеристики, которые вы можете посмотреть во время брифинга перед началом очередной миссии. Главные для вас характеристики — Piloting и Gunnery, причем умение пилотировать Мех на первых этапах игры гораздо более важно, чем умение точно стрелять. Дело в том, что поначалу тяжелых Мехов у вас не будет. Следовательно, невозможно будет быстро выигрывать дуэли за счет превосходства в огневой мощи, т.к. ставить наиболее смертоносное оружие на легкие Мехи бессмысленно. Потому что, во-первых, для него просто нет места, а во-вторых, всего пара выстрелов из того же РРС моментально перегреет вашу боевую машину. В результате у вас отключится реактор, и вы превратитесь в неподвижную мишень.

Действовать придется по такой схеме: берем напарника с высоким Piloting (благо дамочка с этим навыком будет одним из первых напарников, выдаваемых вам по ходу игры), сажаем его в легкий маневренный Мех с прыжковыми двигателями (Jump Jets), вооружаем одной-единственной Ultra АС2 с максимальным боекомплектом и во время боя все время приказываем атаковать противника. Напарник будет бегать, без остановки стрелять из Ultra AC2 (благо она не греется) и этим отвлекать противника на себя. А вы тем временем забегаете сзади и палите с большого расстояния. При этом противник, как правило, на вас внимания не обращает, т.к. в непосредственной близи к нему находится другой враг — ваш напарник. За напарника же можно особо не беспокоиться, т.к. в первых 5-10 миссиях его подбить практически невозможно. Почему невозможно? А потому, что попадает по нему враг лишь изредка (если вообще попадает, тут все зависит от уровня Piloting) и, не имея на тот момент мощных пушек, не может нанести сколько-нибудь значительные повреждения.

Со временем, когда вы пересадите напарника в тяжелый и медлительный, зато сильно вооруженный Мех, на первое место выйдет Gunnery, но к тому времени этот навык уже успевает развиться.

Не забывайте и себя, любимого

Теперь поговорим о вашей боевой машине. Как уже было указано выше, вот ее-то выбор всецело зависит от вашего стиля игры.

MechWarrior IV построен так, что этих самых стилей может быть по-хорошему только два. Первый — агрессивная атака “в лоб”, во время которой вы сходитесь с врагом вплотную и начинаете поливать его огнем всех пушек, пока супостату не придет конец. В этом случае вам необходимы прежде всего толстая броня, мощные пушки и теплоотводы (Heat Sinks).

Но можно пойти и другим путем, противопоставив огневой мощи противника свою скорость и маневренность. Естественно, вам понадобится быстрый Мех. Однако быстрые Мехи, как правило, не имеют хорошей брони, не могут нести на себе много оружия, и с теплоотводами у них туго.

Допустим, вы решили придерживаться агрессивного стиля. В этом случае берите самый тяжелый из имеющихся Мехов и начинайте его переоборудовать (в 99% случаев установленный по умолчанию набор вооружения не является оптимальным).

Посмотрите, какие типы установочных креплений есть на вашем Мехе. Напоминаю, что таких типов может быть всего четыре: для баллистического оружия (пулеметы, пушки Гаусса), для ракет (LRM, SRM, Streak SRM и т.д.), для энергетического оружия (лазеры, РРС) и Omni-крепления (на них можно вешать любое оружие).

Если у вас есть только крепления для ракет и энергетического оружия (а на тяжелых Мехах в большинстве случаев именно они и есть), то не спешите ставить на Мех самые мощные средства поражения. Если это — энергетическое оружие, то оно, скорее всего, будет быстро перегревать реактор, т.к. в суматохе боя вы обязательно будете стрелять часто. Можно, конечно, поставить на Мех дополнительные теплоотводы, но они много весят, отчего невозможно будет увеличить уровень брони вашей машины до максимума. Ракеты тоже не являются решением проблемы, т.к. боезапас к ним ограничен, да и повреждения они наносят не столь сильные, как, к примеру, все тот же РРС.

Выходом из положения являются системы оружия средней мощности. Скажем, вместо LRM20 ставим Clan LRM15. По мощности второй вариант почти не уступает первому, а весит значительно меньше. С энергетическим оружием та же история — перед тем как что-то устанавливать, внимательно присмотритесь к соотношению “огневая мощь/вес”. Исключение из этого правила составляют, на мой взгляд, только Clan ER PPC, отличающиеся исключительной дальностью стрельбы и поражающей силой. Впрочем, Clan ER PPC появятся у вас примерно к середине игры, наряду с тяжелыми Мехами.

Всегда старайтесь ставить оружие в корпус, а не в руки Меха, т.к. корпус крепче бронирован. Следовательно, врагу сложнее будет вывести оружие из строя.

Установив оружие, переходите к броне. Как правило, по умолчанию любой Мех бронирован не более чем на 75 процентов. Я рекомендую вам всегда навешивать броню по максимуму. Если это не удается сделать ввиду перегруженности Меха системами вооружения, бронируйте только те части боевой машины, на которых установлено оружие или которые просто жизненно необходимы. К последним относятся голова и ноги. В голове Меха располагается кабина пилота, в которой вы и сидите. Точное попадание в голову из тяжелого оружия способно убить пилота и тем самым вывести его Мех из игры. Случается это, правда, крайне редко, но случается. Ноги же, по большому счету, самая важная часть Меха, т.к. именно они обеспечивают подвижность. Потеряете ноги — не сможете двигаться. Не сможете двигаться — ваша песенка спета.

Корпус прежде всего бронируйте спереди, так как большую часть атак противника вам придется “принимать на грудь”. Однако не стоит забывать и о спине. Частенько бывает, что во время дуэли с несколькими противниками маленький и шустрый легкий Мех врага забегает вам со спины и парой точных залпов ставит точку в сражении. Впрочем, случается это, только когда вы воюете на тяжелом и медлительном Мехе.

Но ведь все может быть и по-другому. Вы можете предпочесть скорость. В этом случае ставить тяжелое энергетическое оружие и ракеты не рекомендуется: из-за ограничений по весу у вас не будет возможности увеличить количество теплоотводов, а значит, невозможно будет стрелять часто. Я рекомендую делать ставку на автопушки (Autocannons, AC). Хотя, на первый взгляд, они наносят довольно незначительный урон врагу, зато стреляют очень часто и почти совсем не греются, так что за реактор можно быть спокойным. Кроме того, в отличие от пушек Гаусса (Gauss Rifles), АС занимают относительно немного места, вследствие чего их можно ставить в корпус Меха. А раз так, то можно убрать броню с рук — какая разница, что их отстрелят, если на них нет оружия? При этом вы немного выиграете в весе, что никогда не бывает лишним. Недостаток АС — ограничение по боезапасу, но тут тоже есть свои хитрости. Чем меньше калибр АС, тем больше максимальный боезапас для нее. Установив на Мех, к примеру, Clan Ultra AC2 и загрузившись снарядами по максимуму, вы будете палить практически всю миссию без перерыва, т.к. боезапаса вполне хватит.

Но, вне зависимости от вашего стиля игры, не стоит забывать также и о дополнительных системах. К ним относятся противоракетные системы (AMS), системы электронного противодействия (ECMS) и прыжковые двигатели (Jump Jets). На каждую модель Меха устанавливается разный набор этих систем. Бывает, что ставятся все три системы одновременно, а бывает — только одна.

Назначение противоракетной системы ясно из названия. Имейте в виду, что сбивается только часть ракет, так что полной защиты вы все равно не получите.

Система электронного противодействия мешает врагу наводиться на ваш Мех. Проще говоря, эта система увеличивает время, необходимое ракетным системам противника, чтобы “захватить” ваш Мех. По большому счету, нужна только в мультиплеере. Однако если у вас есть возможность поставить ECMS, то ставьте. Не помешает.

Прыжковые двигатели имеет смысл ставить на Мехи ваших напарников, причем у напарников должен быть высокий показатель навыка Piloting. Тогда они будут часто прыгать, поливая противника огнем сверху. Учитывая, что попасть в летящий по воздуху Мех весьма сложно, практическая ценность Jump Jets весьма высока.

Тонкости ратного дела Напоследок еще несколько очевидных, но действенных практических советов.

Если ваш Мех более быстроходен, чем Мехи напарников, не бегите на полной скорости. В противном случае вы оторветесь от напарников и при встрече с врагом не сумеете воспользоваться своим численным преимуществом.

Во время боя старайтесь атаковать одного противника всем отрядом. Если же вы начнете распылять свои силы, то вас сильно потреплют.

Не забывайте внимательно следить за состоянием Мехов напарников. Не медлите с отдачей приказа о перегруппировке, если видите, что напарник увязался вслед за врагом — вполне возможно, что немного впереди у неприятеля стоят в засаде дополнительные силы.

Прежде всего уничтожайте танки, передвижные ракетные установки и пушки, а только потом принимайтесь за вражеские Мехи. Как бы вы ни старались, а свалить Мех быстро не получится, и пару-другую выстрелов танков вы пропустите, а по огневой мощи танки ненамного уступают легким Мехам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь