Rock of Ages
В этом году все больше популярных некомпьютерных игр получают виртуальные воплощения. Разработчики Greed Corp предложили усовершенствовать шахматы, добавив в них проваливающиеся клетки, а вот создатели Zeno Clash решили улучшить боулинг. По их задумке, игра должна выглядеть следующим образом. Рядов с кеглями не один, а два — друг напротив друга, и игроки ведут «перекрестный огонь». Разбив сооружения оппонента, спортсмен получает превосходный бонус — возможность зарядить шаром противнику в лоб. Чем-то подобным мы будем заниматься в Rock of Ages.
Шаром покати
Наши друзья-чилийцы согласились ответить на вопросы сразу после Е3, так что это превью — практически мировой эксклюзив. Их новая игра представляет собой сумасшедшую смесь из Tower Defense , Marble Blast и, конечно, Zeno Clash. Поединки проходят в два раунда. Первый этап — застройка.
Игрок занимается типичным tower defense хозяйством. Обстоятельно планирует устройство базы, возводит оборонительные сооружения, расставляет солдат, коров и даже слонов. Как только приготовления закончены и сдута последняя пылинка со свежевыстроенной башни, начинается второй этап.
На нем ваши ненаглядные постройки в щепки разносит гигантский каменный шар с довольным лицом. Он катится с горы, а противная сторона полностью контролирует его движение, может заставить свернуть в сторону и даже подпрыгнуть (например, чтобы сделать, простите за каламбур, коровью лепешку). Цель — главные ворота. Как только они сломлены, игроки меняются ролями.
Казалось бы, правила вполне казуальные, но все отнюдь не так просто. Дело в том, что каждый раздавленный солдатик откалывает от камня по кусочку, а массивные сооружения так и вовсе норовят разломить ваш булыжник. Почему бы просто не объехать их стороной? Оказывается, в таком случае ко второму раунду вы останетесь без денег — каждая раздавленная постройка приносит очки, необходимые для возведения базы.
Вот тут-то и раскрывается удивительный баланс игры. В Rock of Ages стратегическое планирование базы сталкивается с рейсинговым умением маневрировать. Вражеские силы могут здорово навредить шару: мобильные юниты разливают перед ним масло, чтобы булыжник укатил в пропасть, после столкновений с башнями остаются щербины, отчаянные слоны (!) бросаются под него, сбивая с «трека». Наконец, есть суперъюниты, способные потягаться в мощи с самим шаром. На данный момент известен лишь один такой монстр, колоссальный бык. Представьте, как это чудовище несется навстречу шару и они сталкиваются со страшным треском — схватки из Zeno Clash по сравнению с этим меркнут.
Но шару есть что противопоставить вражеским армиям и помимо разрушительной силы. На каждом этапе есть масса потайных путей, свернув на которые вы мгновенно получите стратегическое преимущество над врагом.
Сейчас Rock of Ages кажется игрой абсолютно уникальной. Это даже не tower defense, а скорее track defense, поскольку задача обороняющегося — выстроить невероятно сложную «гоночную трассу». Когда все препятствия пройдены, ворота сломлены и шар влетает во внутренний двор главной башни, вас ждет сюрприз, окончательное подтверждение полной победы. Там, во дворе, сидит перепуганный король, аватар игрока-соперника. Чтобы не осталось никаких сомнений в его фиаско… шар вкатает несчастного монарха в асфальт!
* * *
Если помните, не так давно журнал «Игромания» писал об игре Zeno Clash 2 — еще до ее официального анонса. Теперь чилийцы нашли издателя, набрались опыта, накопили денег — и вдруг вместо выпуска коммерческого сиквела решили вновь удивить нас, да еще как! Работы над новой Zeno Clash, как заверили ACE Team, ведутся, но все внимание разработчиков сейчас сосредоточено на новом проекте. Что ж, развеселого мордобоя придется подождать еще годик-другой. Зато скоро мы сможем сделать вот так!